Общедоступная информация, сбор, распространение, о
2719
21
мы провоим мониторинг цен на товары в нескольких торговых сетях города. Далее эта информация обрабатывается и частично размещается на веб-сайте нашей организации. В случае, если она кого-то интересует, мы ее продаем.

Могут ли организации, которым принадлежат промониторенные магазины предъявить нам какие-либо претензии? И если да, то какие? И какова ответственность за распространение такой информции?
klubok
Могут ли организации, которым принадлежат промониторенные магазины предъявить нам какие-либо претензии?
если докажут в суде, что своими действиями вы наносите ущерб ...
например, заходите в магазин в преднамеренно грязной одежде, что отталкивает покупателей от посещения данного магазина :ха-ха!:
какова ответственность за распространение такой информции?
от ин-фы зависит ...
скиньте ссылку на сайт, чтобы понять, какую ин-фу вы распространяете :улыб:
appraiser
Сайта еще нет. Есть только мысль его создать. Мониторинги мы и так уже проводим за денюжку для заказчика. Решили продавать такую инфу еще кому-нибудь заинтересованному.
Для простых смертных, не собирающихся приобретать мониторинги, планируется выкладывать информацию по 2-3 позициям: например: хлеб, молоко, сметана. Сколько они стоят в промониторенных магазинах. Возможно позиции будут периодисчески меняться. Возможно будет открытое исследование об изменении цены на конкретные продукты в течение, например, года.
Возможно, еще будет нечто вроде корзины, в которую можно сложить более 3-х продуктов, кроме тех, по которым цена открыта, и узнать сколько стоит такая корзина в магазинах, которые были промониторены.
Естесственно, что при выкладке таой инфы, нужно будет указывать в магазинах какой сети была взята цена.
Так вот меня интересует, нарушаются ли какие-то права на информацию тех магазинов, информация о которых выложена на сайте. Ведь там указывается наименование магазина, наименование товара и его цена.
klubok
Так вот меня интересует, нарушаются ли какие-то права на информацию тех магазинов, информация о которых выложена на сайте. Ведь там указывается наименование магазина, наименование товара и его цена.
я уже ответил - нужно смотреть, что именно вы там выложите ...
при правильном подходе нарушений не будет :улыб:
appraiser
а не подскажете, какой подход будет правильным? :secret: а тоя уже себе голову сломала, изучая законодательство и пытаясь найти хоть какую-то информацию :безум: :шок:
klubok
а не подскажете, какой подход будет правильным?
издеваетесь ?
Вы сумеете рассказать мне в десяти строчках, как продавать "мониторинг цен" ?

если коротко, то поступаете на юрфак какого-нить уважаемого вуза, заканчиваете оный, работаете десяток лет ... а уж потом можно и начинать разговаривать :улыб:
appraiser
да, нет, не издеваюсь... Просто пошутила... примерно такой реакции и ожидала:улыб:
Я ужу поступила и закончила... Правда работаю меньше десятка лет... собственно поэтому и спрашиваю совета у тех, кто лучше разбирается в этом вопросе. Просто ФЗ "Об информации" так интересно написан, что я его не везде понимаю... И данный вопрос поставил меня в некоторое замешательство.
Я, в общем-то, тоже считаю, что при правильном подходе нам ничего не будет, но аргументов сильных подобрать не могу.
klubok
да ничего вам за это не будет, расслабьтесь! цена - это не коммерческая тайна! распространяйте, сколько хотите!
но если боитесь, то измените цену на одну копейку - смысл не изменится, но предъявить вам будет нечего! или же делайте разброс цен, например от сих до сих в период от и до!
aselico
Вот только не понятно, что значит:
ч. 3 ст. 16 ФЗ Об информации:
Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в п.п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи.
п. 1. обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования,блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
п. 3 реализацию права на доступ к информации
speshka
Ерунда. Не забивайте голову. Лучше представьте худшие для себя последствия и подумайте, что и как будет происходить, и что вам за это будет.
Если, допустим, магазину "плюшка" не понравится, что вы на сайте дали по ним цены, то что они будут делать? Если правильно, то дадут вам знать, почему эту инфу нельзя давать в открытый доступ и даже продавать. Пускай обоснуют. Если вы откажетесь, сочтя их аргументы бредом, то они могу и судиться. Дальше уже по ситуации.
Но представьте сами, что бы кто-то из ритейлеров занимался такой ерундой!!! Получая дополнительную рекламу и упоминание о себе от вас для них же польза.
В общем, делайте свое дело смело, а дырку в законе всегда для вас можно найти!
aselico
цена - это не коммерческая тайна!
Вы уверены ?
в списке сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну (ст. 5 фз "о коммерческой тайне") цена, вроде бы, не упомянута :улыб:
appraiser
Но цена товара в магазине относится к общедоступной информацией (= общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен). Или я не права?
aselico
меня, собственно, и волнует этот вопрос. Вдруг магазин "плюшка" скажет, что из-за того, что мы разместили у себя на сайте эту информацию (а их цена оказалась выше, чем у других), они понесли убытки, т.к. все покупашки дружной толпой ринулись в магазин, в котором этот товар дешевле.
А закон об информации, по-моему, в принципе из одних дырок и состоит:улыб:
speshka
Но цена товара в магазине относится к общедоступной информацией (= общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен). Или я не права?
абсолютно правы - цена любого конкретного товара общедоступна ...
а вот полный список товаров и цен на них, составляемый тс, общедоступным не является ...
такой список необходимо СОЗДАВАТЬ ...
впрочем, тут я не очень уверен ...
никогда об этом не думал ...
appraiser
исхожу из условий автора топика - цена в данном случае общеизвестна! а это быть коммерческой тайной быть не может, ибо не логично!
appraiser
а они будут делать отдельные позиции и не списком, так что тут можно сильно и не думать:улыб:а вот продавать, если список, то оформить это как исследование, а это уже дело десятое!
aselico
а вот продавать, если список, то оформить это как исследование, а это уже дело десятое!
а вот вопросик: полный список (с розничными ценами) продаваемых данным магазином товаров не попадает ли под 1225 гк, как база данных ?

или не полный, а по категориям ...
appraiser
обычно берется не весь ассортимент. и наш полный ценовой "ассортимент" не выкладывается на сайт, а продается.
при продаже, соответственно, заключается договор, в котором есть параграф о конфиденциальности.
klubok
еще не забудьте делать это не как купля-продажа информации, а работу на заказ с оформлением акта...
что-то мне подсказывает, что так будет надежней:улыб:
aselico
будет заключаться договор на оказание маркетинговых услуг, к которому, естесственно, будет прилагаться тех. задание
appraiser
а вот вопросик: полный список (с розничными ценами) продаваемых данным магазином товаров не попадает ли под 1225 гк, как база данных ?
не-а ... не сильно разумная идея:улыб: