Сдача баланса
2565
24
Sky
guru
Ситуация постоянно встречается среди моих знакомых и коллег: сдача досрочно баланса.
Т.е. вот дали команду (например, бюджетной организации, коммерческой структуре) сдать балас к 1 февраля.
Насколько законно требовать это? А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?
Т.е. вот дали команду (например, бюджетной организации, коммерческой структуре) сдать балас к 1 февраля.
Насколько законно требовать это? А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?
Такая ситуация как правило в организациях достаточно крупных, с развитой филиальной сетью или несколькими зависимыми ЮЛ или и то и другое вместе. Такие сроки необходимы для сведения общих показателей компании и последующей трансформации из БУ в МСФО. Вроде как цели понятны, но самой приходилось закрывать в сжатые сроки и напряг просто пипец. И конечно спешка влияет прямым образом на результат, как не старайся.
И мы понимаем, что сроки едины и определены законодательно, но есть письменный приказ руководителя, который сказал "Надо, Федя, надо!" и таким образом я считаю ответсвенность перекладывается на руководителя, т.к. есть тому документ.
successful
activist
А если бухгалтер ошибетсяпри спешке? КТо будет нести отвественность?А причем тут спешка? С 98 по 07 год работал в различных организациях. И основным требованием к финотделу было формирование управленческого баланса к 5 числу каждого месяца... И воспринималось естественно и готовилос спойкойно и без спешки. Оперативка отстроенна была.
После 2007 года в другой организации да и сейчас на полном фрилансе вижу одну и туже картину... Стонущие бухи, которые не в состоянии не то что по окончании следующего месяца, а то и квартала предоставить сколько-нибудь достоверные данные.. Одним словом бардак.. Хотя для меня сейчас это золотая жила
Sky
guru
Сколько народу в финотделе работает, чтобы подготовить управленческий баланс? Какие еще обязанности у этого отдела?
Обязанности "стонущих" бухгалтеров:
- ежедневные (касса, банк, счета, товарные накладые и счф на продажу, перемещение ТМЦ)
- не ежедневные (вводятся в течение месяца): товарные накладные покупки, книга покупок, перемещение МПЗ, сверка с контрагентами, авасновые отчеты)
-ежемесячные: начисление налогов, зарплаты, подготовка ведомостей, учет ГСМ, путевых листов;
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов).
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Вопрос: сколько нужно человек, чтобы была организована нормальная работа бухгалтерии?
Обязанности "стонущих" бухгалтеров:
- ежедневные (касса, банк, счета, товарные накладые и счф на продажу, перемещение ТМЦ)
- не ежедневные (вводятся в течение месяца): товарные накладные покупки, книга покупок, перемещение МПЗ, сверка с контрагентами, авасновые отчеты)
-ежемесячные: начисление налогов, зарплаты, подготовка ведомостей, учет ГСМ, путевых листов;
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов).
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Вопрос: сколько нужно человек, чтобы была организована нормальная работа бухгалтерии?
Думаю минимум 4 человека включая главного бухгалтера, необходимо на такой объем с учетом нормальной бухгалтерской программы!
successful
activist
банк - для банка есть банк клиент
, счета, товарные накладые и счф на продажу в ведении продажников
перемещение ТМЦ - складские работники
товарные накладные покупки - автоматически грузятся через системы электронного документооборота с поставщиками...
книга покупок при нормальной автоматизации дело минутное даже с достаточно большим документооборотом
, перемещение МПЗ - уже было...
-ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации
, зарплаты трудозатраты на расчет и подведение итогов но двести - триста человек максимум один день... есно что кадровики вносят все своевременно...
учет ГСМ, путевых листов - тут уже лет пять успешно справляются логистики и гпс
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов)
.
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
О да это действительно "большой объем"
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
А то если каждый по НГСам да по сайтам сидеть будет, не одна сотня сотрудников потребуется для ведения учета...
, счета, товарные накладые и счф на продажу в ведении продажников
перемещение ТМЦ - складские работники
товарные накладные покупки - автоматически грузятся через системы электронного документооборота с поставщиками...
книга покупок при нормальной автоматизации дело минутное даже с достаточно большим документооборотом
, перемещение МПЗ - уже было...
-ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации
, зарплаты трудозатраты на расчет и подведение итогов но двести - триста человек максимум один день... есно что кадровики вносят все своевременно...
учет ГСМ, путевых листов - тут уже лет пять успешно справляются логистики и гпс
- ежеквартальные: отчеты в ИФНС (обычный режим НО) , статистику (5 видов)
.
Еще дам вводные: зарплата РАЗНАЯ, народу 250...300 чел., автомашин разных - 100 шт.
О да это действительно "большой объем"
Контора "белая", крупнейший налогоплательщик, ежегодные выездные проверки из ИФНС, ФСС, Пенсионного и банков.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
А то если каждый по НГСам да по сайтам сидеть будет, не одна сотня сотрудников потребуется для ведения учета...
Сейчас читают
Все о ногтях - 3 !
311620
1000
Начинающий экстрасенс (диагностика)- нужна практика.
103865
329
Ситуация в мире
219903
992
levi
veteran
по многолетним наблюдениям - чем больше автоматизации, тем хуже результаты аудита..
Natycuk
veteran
Про сидение на форумах, это вы конечно на меня намекаете! Заметьте, что я писала в свой выходной день! А с levi полностью согласна! Руководители считают, что все за бухгалтеров делает компьютер, но к сожалению это далеко не так! Бумажная первичка, а особенно ее правильное оформление как никак всегда должна проверяться, собираться, листаться и сшиваться вручную, и это поверьте очень трудоемко!
successful
activist
тем хуже результаты аудита..По тем же наблюдениям.... чем менее квалифицированный ГБ в пране специальности и управленческих навыков тем больше работы
Sky
guru
Если это в мой огород камень - то я в интернет выхожу из дома, в силу причин нет у меня на работе интернета
круто Вы... расписали работу бухгалтера
про авансовые отчеты забыли рассказать... можно выделить отдельный доступ... работникам... чтоб они самостоятельно вводили отчеты в 1С
с Ваших слов теперь нужно еще:
- продажники
- логист и гпс (хто такой?)
- складские работники
- (иногда кадровик)
кто их них будет нести отвестенность за проведенную счф, у которой не верные реквизиты?
наверное, программист 1С ?
банк... это не только клиент-банк, это документы на получение карточек, заверение платежек и т.д.
"ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации"
Если Вы программист, то наверное проходили кодирование, декодирование... и ошибки.
Как Вы узнаете, что у Вас нормальная автоматизация? Наверное, иногда ручками будет бухгалтер проверять программиста.
Как нынче... при обновлении на 2010 г. ЗиК 7.7 - введенные больничные листы перестала считать.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете? Это все слова... для заказчика.
100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
А для бухгалтера: на машине в течение месяца работали 3 водителя, на 13 объектах.
Нужно провести и списать ГСМ, запчасти, начислить з/п.
Вам тут уже сказали, что ввод первички - это очень монотонная и трудоемкая работа, и никакой комп ее не сделает.
Все Ваши обновления 1С - это всегда ошибка или сбой, т.е. нужно снова брать и все перепроверять.
круто Вы... расписали работу бухгалтера
про авансовые отчеты забыли рассказать... можно выделить отдельный доступ... работникам... чтоб они самостоятельно вводили отчеты в 1С
с Ваших слов теперь нужно еще:
- продажники
- логист и гпс (хто такой?)
- складские работники
- (иногда кадровик)
кто их них будет нести отвестенность за проведенную счф, у которой не верные реквизиты?
наверное, программист 1С ?
банк... это не только клиент-банк, это документы на получение карточек, заверение платежек и т.д.
"ежемесячные: начисление налогов - минутное дело при все той же нормальной автоматизации"
Если Вы программист, то наверное проходили кодирование, декодирование... и ошибки.
Как Вы узнаете, что у Вас нормальная автоматизация? Наверное, иногда ручками будет бухгалтер проверять программиста.
Как нынче... при обновлении на 2010 г. ЗиК 7.7 - введенные больничные листы перестала считать.
Ну и естественно контроль сотрудников бухии и нормальным нормированием трудозатрат на каждый объкет учета...
нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете? Это все слова... для заказчика.
100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
А для бухгалтера: на машине в течение месяца работали 3 водителя, на 13 объектах.
Нужно провести и списать ГСМ, запчасти, начислить з/п.
Вам тут уже сказали, что ввод первички - это очень монотонная и трудоемкая работа, и никакой комп ее не сделает.
Все Ваши обновления 1С - это всегда ошибка или сбой, т.е. нужно снова брать и все перепроверять.
Можно, я свои 5 копеек внесу.
Правильно организованная современная учётная система
1. Имеет "foolproof", и не даст оператору ввести "кривую" счет фактуру или чего-то нужное не указать
2. Разделит функции оператора и контролера, участки ответственности, участки доступности информации
3. "сама" проверит правильность ведения учёта (по заданным разработчиком критериям)
Но без людей - это просто "груда металлолома"
для нормальной работы учетной системы нужны:
1. опытный внедренец (отлично знающий возможности системы и потребности учёта на предприятии)
2. грамотный постановщик учёта (главбух, директор)
3. квалифицированные операторы
4. зоркие проверяющие
+ сервис
сисадмины, поддержка/обучение пользователей, разработчик на обновления
и чем больше предприятие, тем выше требования
Вот и смотрите где в Вашем случае "слабое звено"
(а где-то есть, раз столько недвольства)
А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ
Правильно организованная современная учётная система
1. Имеет "foolproof", и не даст оператору ввести "кривую" счет фактуру или чего-то нужное не указать
2. Разделит функции оператора и контролера, участки ответственности, участки доступности информации
3. "сама" проверит правильность ведения учёта (по заданным разработчиком критериям)
Но без людей - это просто "груда металлолома"
для нормальной работы учетной системы нужны:
1. опытный внедренец (отлично знающий возможности системы и потребности учёта на предприятии)
2. грамотный постановщик учёта (главбух, директор)
3. квалифицированные операторы
4. зоркие проверяющие
+ сервис
сисадмины, поддержка/обучение пользователей, разработчик на обновления
и чем больше предприятие, тем выше требования
Вот и смотрите где в Вашем случае "слабое звено"
(а где-то есть, раз столько недвольства)
А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ
Ваши бы слова да в уши оччень многим руководителям!!!
"А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ "
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
successful
activist
>>про авансовые отчеты забыли рассказать
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
successful
activist
[цитатая] "для нормальной работы учетной системы нужны: " п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат
Как правило результаты нормальной автоматизации предполагают решиние одного или нескольких нижепреведенных вопросов...
1. Сокращение затрат на обработку и ввод первичной документации.
2. Сокращение задержек на предоставление итоговой отчетности. Что позволяет своевременно принимать решения.
3. Консолидацию информации...
4. Уменшение времени на обслуживание клиентов компании
и т.д. и т.п.
Как правило результаты нормальной автоматизации предполагают решиние одного или нескольких нижепреведенных вопросов...
1. Сокращение затрат на обработку и ввод первичной документации.
2. Сокращение задержек на предоставление итоговой отчетности. Что позволяет своевременно принимать решения.
3. Консолидацию информации...
4. Уменшение времени на обслуживание клиентов компании
и т.д. и т.п.
"А ошибаются ВСЕ и учатся ВСЕ "Организуйте так, что бы каждый отвечал за свои ошибки, в т.ч. финансовоПредварительное планирование работ (и документирование) очень помогает последующим разборам полётов. Попробуйте
- не ошибаются те, кто не работают.
-за ошибки кто-то платит (а кто-то другой просто учится, делая их).
плюс... ошибки бывают: незначительные, критические и фатальные. Вы о каких сейчас говорите?"Настоящие ошибки - те которые не исправляются" (с) Конфуций
я говорю о всяких ошибках, главное что бы опыт усваивался
А какие фатальные ошибки Вам встречались в IT ?
"для нормальной работы учетной системы нужны: "Как раз наоборот, предлагаю уменьшать штат, да и затраты, за счет привлечения / подготовки квалифицированных специалистов
п.1, 3, 4, 5... - т.е. Вы тоже предлагаете увеличение штата и затрат.
"и чем больше предприятие, тем выше требования "
- выше требование разработчика по вознаграждению?
хотя, может и к директору, на адекватность (зарплате, должности, требованиям времени)
Уважаемый Sky, я не прошу у Вас в долг, и не набиваюсь в руководители проекта,
просто высказываю свою точку зрения, основанную на опыте.
Natycuk
veteran
>>про авансовые отчеты забыли рассказатьС места про нормы трудозатрат для бугалтерской работы можно поподробнее, где их можно ПОЧИТАТЬ? Сколько документо/часов или клиенто/минут, а может платежко/секунд или какие то там еще единицы измерения бывают при расчетах трудозатрат и КТУ бухгалтеров?
На эти владиения бухии я никогда не покушался
>>> нормальное нормирование трудозатрат... Вы чем нормировать и проверять на нормальность будете?
Гм. Странно всегда считал что нормы сушествуют. И использовал их. Особенно при расчете рисков на больших запусках.
>>100 машин - если рассматривать как объект - это один объект, для Вас не много это.
Текущий уровень технологий позволяет автоматически вести учет ГСМ , по водителям, Транспортным средствам и прочей лабуде..
Как правило затраты на каждое транспортное средство начинает окупаться на 3-5 месяц внедрения системы учета и контроля...
successful
activist
С места про нормы трудозатрат для бугалтерской работы можно поподробнее, где их можно ПОЧИТАТЬ? Сколько документо/часов или клиенто/минут, а может платежко/секунд или какие то там еще единицы измерения бывают при расчетах трудозатрат и КТУ бухгалтеров?Мне сейчас помогает в "войнах" с бухгалтерами ТРИЗовский курс "Выведение шаманства из бухгалтерии". Чисто технологичный подход и никакого эмоционирования свойственным нашим бухгалтерам.
Natycuk
veteran
А "война" с бухгалтерами за что идет?
successful
activist
А "война" с бухгалтерами за что идет?Исключительно за время и сроки.
Сейчас занимаюсь конторой в которой нормальным явлением отставание в квартал. и то не факт что данные сведут правильно..
Хотя вот сейчас познакомился с компанией для которой нормальным явлением является полное формирование управленческой отчетности на второй день после окончание месяца, ну и полный оперативный учет день в день... Просто бальзам на мою душу.
AKIRO2
guru
путаешься все время в понятиях
то говоришь о бухучете, то уже об управленческом учете... подменяя один другим
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаются
то говоришь о бухучете, то уже об управленческом учете... подменяя один другим
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаются
successful
activist
// я так понимаю, что это разные учеты и по-разному считаютсяНу и пусть по разному считаются. Методика подготовки в любом случае стандартная.
successful
activist
файлики прикрепляю с семинарских по нормированию
ТОП 5
1
2
3
4