Расходы на командировку
6290
12
Здравствуйте! Я начинающий бухгалтер, ни разу не сталкивалась с командировками, поэтому прошу совета...
У нас ООО, УСН 15%.
В сентябре 3-е работников ездили в командировку в другой город, прихватив с собой еще одного человека, не имеющего никакого отношения к нашей организации. Билеты были оплачены с расчетного счета. 2-е сотрудников были в командировке 5 дней. Директор и его дама (не работающая в нашей организации) пребывал там 2 недели. В данный момент на руках распечатка электронных билетов, обещали принести посадочные талоны, и один договор аренды жилого помещения с ПКО на директора (гостинница).
В расходы я могу взять только билеты на сотрудников и расходы директора на гостинницу.
1. Что мне делать с билетом НЕ сотрудницы? Он был оплачен с расчетного счета. Как вариант, сделать договор займа на директора? (ООО в качестве займа оплачивает билет его дамы, потом директор возвращает деньги в кассу).
2. Как составить авансовый отчет по авиабилетам, если они оплачивались с р/с? Или их вообще не надо вносить в авансовый отчет, если организация оплачивала их сама? Тогда как брать эту сумму в расходы?
3. Можно ли обойтись без командировочного удостоверения? Может достаточно только приказа о командировке?
4. Я знаю, что отчитаться о командировке надо было через 3 дня после того, как сотрудники вернулись. Документы собираюсь оформить задним числом... Прочитала, что необходимо оформить приказ о командировке, командировочное удостоверение на каждого сотрудника, служебное задание. Подскажите, не пропустила ли я чего?
valen11
Начнем с того,что основным документом для ответа на Ваш вопрос является Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
Начну с третьего и четвертого вопроса. Если сотрудники ездили в командировку в пределах России или СНГ, то обязательным документом является командировочное удостоверение (форма № Т-10а). Служебное задание и приказ руководителя-по желанию,но для подстраховки я бы сделала.
Если сотрудники ездили за границу в командировку, то командировочное удостоверение необязательно-выезд/въезд подтверждает отметка в загранпаспорте.
Работник, вернувшийся из командировки, должен не позднее трех рабочих дней после возвращения составить авансовый отчет и представить его в бухгалтерию. Делайте задним числом.
На второй вопрос: требуйте посадочный талон и копии электронных авиабилетов. В авансовом отчете отражает дату посадки, номер билета, стоимость билета без НДС. Авиабилеты отражаются по счету 50.3 "денежные документы". Поэтому делаются следующие проводки:
Дебет 60 или 76 Кредит 51 -оплата авиабилетов;
Дебет 50.3 Кредит 60 или 76 - получены авиабилеты на дату посадки;
Дебет 19 Кредит 60 или 76 – выделен НДС по полученным проездные документам;
Дебет 71 Кредит 50.3 -получены авиабилеты сотрудником для поездки в командировку;
Дебет 44 (или 26 или другой счет, смотря какая цель поездки) Кредит 71 - списана стоимость билета к месту командировки.
valen11
1. Что мне делать с билетом НЕ сотрудницы? Он был оплачен с расчетного счета. Как вариант, сделать договор займа на директора? (ООО в качестве займа оплачивает билет его дамы, потом директор возвращает деньги в кассу).
Вариантов несколько: оформить договор займа с директором, но тогда возникает материальная выгода.
Либо директор возвращает деньги за якобы "ошибочные" оплаченные билеты, либо за счет прибыли оформляется стоимость билетов.
P.S. исправьте,если что-то не так:улыб:
Вишенка
Эээ. Могу ошибаться, но вроде как в авансовом отчете отражаются только те расходы, на которые были выданы наличные средства - суточные, проживание и прочее. Билеты оплачены по безналу.

И еще. Может на даму сделать договор поручения, исходя из целей командировки - тогда и билеты ее можно оплатить?
valen11
Сумму за билеты "не сотрудницы" спишите в расходы, не принимаемые для целей налогообложения. За билеты отчитываться авансовым отчетом они не должны, оплату то за них вы через 76 или 60 проводили, значит закроете на сч. 44 или сч. 26.
Natycuk
В этом случаем у "не сотрудницы" появляется доход, о котором необходимо предоставить информацию в ИФНС
vida
да, но получение электронных билетов тоже надо подтвердить, предъявление посадочных талонов от сотрудника как раз отражается в авансовом отчете.
Вишенка
vida , Вы правы, эта ситуация, когда билет куплен за наличку. Если он куплен по безналу, то в авансовом отчете не отражается.
Вишенка
vida , Вы правы, эта ситуация, когда билет куплен за наличку. Если он куплен по безналу, то в авансовом отчете не отражается.
:dnknow: а я отражаю. У меня бывают ситуации, когда билет командированные сдают или меняют.
Вишенка
А если так:
Д76 К51-оплачены билеты
Д50,3 К76 - получены билеты
Д76 (фио) К50,3 - передан билет владельцу
Д50 К 76(фио) - возврат оплаты от владельца
это, чтобы ндфл не появился.
По а/о - причем тут возврат или обмен а/билета и отражение этой операции по а/о?
А/о- это отчет за полученные наличные средства от предприятия, получил из кассы-потратил-лишнее вернул-ВСЁ!
contable
Сдал билет, получил деньги на руки, вернулся с другом на машине. Как отразите такую ситуацию?
Nikolya
Когда меняют и доплачивают наличными - тогда и отражайте.
А когда купили безналом - съездил без проблем - сдал билеты, тогда не отражается.
vida
Когда меняют и доплачивают наличными - тогда и отражайте.
А когда купили безналом - съездил без проблем - сдал билеты, тогда не отражается.
:agree: когда без проблем и у бухгалтера нет проблем :улыб: