Перенос рейса основание для возврата билета класса S без уплаты штрафа
1445
5
Добрый день.
По моему рейсу АК Люфтганза уже два раза переносила время вылета. И если в первый раз (в ноябре) отсрочили вылет на 5 и 15 минут, то в январе уже перенесли вылет на 15 минут РАНЬШЕ. Билет был куплен очень давно, класс бронирования S.
Является ли это основанием для возврата безо всяких штрафов? Ведь мне теперь необходимо явиться в аэропорт раньше, а это будет по ряду причин невозможно. Кроме того, к авиакомпании, допускающей подобные переносы (а точнее - их количество), я начинаю относиться настороженно и считаю, что мне лучше сменить перевозчика ввиду его явной ненадежности.
Сама авиакомпания отказывает, мотивируя тем, что по их внутренним стандартам время переноса должно составить не менее 5 часов. Но ведь этот регламент авиакомпании напрямую нарушает наш российский ЗоЗПП, где сказано, что если организация не может оказать услугу по договору (т.е. в моем случае по времени, указанному в первоначальном билете), то я имею право расторгнуть такой договор. Но я, к сожалению, не юрист, поэтому хочу услышать компетентные мнения.
Также нужны ссылки на конкретные НПА, которыми следует руководствоваться при написании претензии. Может быть, в данной области правоотношений ЗоЗПП вообще не действует, тогда что и где почитать?
Мне также написали следующее:
===
Это возможно в том случае если все сегменты оформлены на 1 бланке (билете) и первый сегмент -вылет из России.
Тем не менее а/к вправе это проигнорировать и Вам необходимо будет обратиться в мировой суд по месту своего проживания для взыскания денежных средств от а/к.
===
Так что прошу юристов также прокомментировать и эту фразу. Судиться неохота.
Основная тема и некоторые подробности ниже.
ПЕЛЕВИН
Однако.
Сходил в районный комитет по ЗПП. Молодой сотрудник сразу сказал писать письмо по ст. 32 ЗоЗПП - раз услуга еще не оказана, то я имею право расторгнуть договор безо всяких дополнительных условий. Но что-то меня гложут сомнения в его компетенции.
ПЕЛЕВИН
ЗоЗПП и другие НПА России тут вряд ли действуют. Поскольку согласно п. 3 ст. 1211 ГК РФ к договору воздушной перевозки с АК Люфтханза подлежит применению материальное право ФРГ.
В германском праве нормы, регулирующие возврат сумм пассажиру при отказе от перевозке, иные, нежели у нас.
OKW
О, наконец-то хоть какой-то отклик! Спасибо.
А как прокомментируете следующие соображения:
Поскольку я гражданин России, первый вылет по билету осуществляется из России, при покупке билета я выбрал не просто русскую версию сайта, а явно указал страну «Россия», то данная покупка считается совершенной в России и подпадает под юрисдикцию законодательства России.
И претензию я предъявляю российскому представительству.
ПЕЛЕВИН
Вы статью 1211 ГК РФ прочли?
Трудно обосновать то, что в данном случае применимое право - это национальное право России.
Полагаю, в суде можно пытаться аргументировать свою позицию о том, что в даном споре подлежат применению НЕКОТОРЫЕ нормы ЗоЗПП, Воздушного кодекса РФ ссылаясь на положения ст. 1192 ГК РФ. Судебная практика применения ст. 1192 ГК РФ к договору воздушной перевозки пассажира мне неизвестна.

Однако, на практике видел - мировые судьи могут не заморачиваться мыслями о применимом праве и принимают решение исходя из норм росийского законодательства, на которые ссылается Истец в исковом заявлении.
OKW
Вы статью 1211 ГК РФ прочли?
Вы знаете, я ее прочел, и даже два раза. Но вот насколько я ее понял - вопрос (сухие формулировки вообще не мой конек). А вы теперь пишете другую статью - 1192. Пойду читать...
мировые судьи могут не заморачиваться мыслями о применимом праве и принимают решение исходя из норм росийского законодательства, на которые ссылается Истец в исковом заявлении.
Вот и мне здравый смысл и некоторая доля патриотизма так подсказывает.
Еще раз спасибо за ответ.