вопрос по правам потребителя
2244
23
ситуация такая. купил недавно газовую плиту (портативную). на следующий день сломал по неосторожности регулятор пламени. сломал, да сломал, думаю ничего страшного. пришёл к продавцу, спросил, где запчасти могу взять? на что продавец пожал плечами и сказал "незнаю, нам их привозят, я покупаю, а запчастей нет". всё бы ничего, вчера множество магазинов и торговых точек обежал и не нашёл запчасти. все говорят "покупай целиком плитку".
вот и думаю что делать. можно конечно взять новую плиту(стоит недорого), но как то это не правильно из-за какой то мелкой пластмаски покупать ещё одну плитку.
что на это говорит закон и право???
а если не плита, а автомобиль? или компьютер? новый покупать, если нет запчастей и не возможно вычислить производителя?
oleg1606
Закон говорит: осторожней надо с мелкими пластмасками. Сломалось по вашей вине - вам никто ничего не должен.
oleg1606
Тут всё просто:
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
было бы... если б было написано в данной статье что-либо про продавца, и его обязанности.

То есть все претензии по отсутствию запасных частей - к производителю.
А теперь иди... сыщи его в Китае :ха-ха!:


А у продавца есть другая обязанность:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
..............
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
То есть всё же ПРОДАВЕЦ обязан дать необходимую информацю о том,
где искать изготовителя (его адрес и т.п.) - если он Российский, или ИМПОРТЁРА (Российскую фирму, которая привезла товар с Китая), если товар Китайский.
И уже имея эту информацию можно потребовать от них сообщить, где вы сможете починить товар, или купить запчасть к нему, или потребвать продать вам запчасть напрямую.

То есть концы найти можно.Только силы потратить придётся.

Придти к продавцу, и не скрывая не гарантийность поломки (как вы и сделали), потребовать от него сдать в сервис центр, авторизованный для ремонта данного товара, в котором вы сможете починить его (платно) или купить запчасть.
Нет сервиса??? Тогда давайте адрес поставщика, производителя, буду связываться с ним и трясти с него запчасть.
Глядишь, пошевелятся и продадут (продавец с поставщиком) отдельно ручку.
александр99
Глядишь, пошевелятся и продадут (продавец с поставщиком) отдельно ручку.
Ага, отвинтят от другой плиты и продадут. Вы и правда в это верите? Ну даст продавец топикстартеру адрес - город Гуанчжоу, улица Красных Хунвейбинов, 13. И чего он с ним делать-то будет?
oleg1606
Понятно, что речь сейчас идет о правах потребителя. Но в данной ситуации я бы просто обратился на завод "Рембыттехника" и попросил отремонтировать плиту. Там мужики рукастые, они могут сделать и без поездки в Китай. Хотя, скорее всего, я бы и сам все сделал.
Пышка
Глядишь, пошевелятся и продадут (продавец с поставщиком) отдельно ручку.
Ну даст продавец топикстартеру адрес - город Гуанчжоу, улица Красных Хунвейбинов, 13. И чего он с ним делать-то будет?
Вы не внимательны а всё ту да же.
Вы читали в цитате из закона слово ИМПОРТЁР???
Китаец что ли через линию границы перекидывает руками эти плитки???
Нет, Есть фирма - импортёр которая зарегистрирована в России, которая импортировала эту продукцию, легализовала её. Она должна была её сертифицировать (если подлежит) и т.п. То есть по любому здесь в Росии должен найтись тот с кого можно спросить.
А не найдётся- пусть продавец забирает в зад свою плитку. Значит это контробанда и т.п.
И вообще продавец не довёл до сведения покупателя важную информацию о качестве товара, его использовании и обслуживании ГДЕ адреса сервис-центров, куда можно обратиться по той же гарантии????
НЕТ!!! Продавец нарушил ЗЗПП.
Да, покупатель сам сломал ручку (именно по этому обратившись в этот сервис центр он оплатит новую ручку), но если по большму счёту, а если товар по гарантии сломается, где его чинить???

Такого не должно быть (что бы купил товар, гарантия есть- а где и чем починить нет!!!)

Ага, отвинтят от другой плиты и продадут. Вы и правда в это верите?
Да верю.
Потому что у любого поставщика есть некондиция/брак/ утиль на складе. Вот с этого брака снимут ручку и ему отдадут/продадут.
Пышка
Вы поймите главное....
Любой товар может выйти из строя в том числе по вине клиента.
Но это ещё не значит что его можно выбрасывать и покупать новый раз сам сломал.
Изготовитель и ипортёр ОБЯЗАНЫ по нашему закону обеспечить возможность использования покупаетелем купленного товара в течении всего срока службы. То есть ОБЯЗАНЫ иметь сервис центры и поставку продажу запасных частей.
В том числе если клиент сам что то сломал. Это есстественно, что в товаре что то можно сломать и его потребуется починить и купить к нему запчасть.
А где же в данном случае они обеспечили эту возможность????
Правильно сказал автор, а если это был бы автомобиль???
Сломалась деталька в официально купленном авто а изготовитель не почесался сервис центр открыть или договор на обслуживание подписать с каким либо сервисом - авто а выброс????

По сути дела продавец то же не должен в стороне остаться в этой проблеме.
Он продаёт товар и умалчивает о том, что починить его или купить к нему запчасть покупатель не сможет. То есть он умалчивает существенный недостаток товара- его одноразовость.
александр99
но если по большму счёту, а если товар по гарантии сломается, где его чинить???
Не надо больших счетов - был задан вполне конкретный вопрос и случай однозначно не гарантийный. Даже если сервисный центр имеется, при отсутствии таких деталек вас попросту вежливо пошлют.
В остальном, все ваши "если да кабы" - это теория. Человека же интересует, что делать на практике. А на практике наиболее приемлемый выход - тот, что подсказал Виктор. Ваше же словоизвержение - просто сотрясание воздуха, особенно показательны фразы "такого не должно быть" и ваша наивная вера, что кто-то будет откручивать для вас ручку с другой плитки. Вы пробовали решить подобную проблему в реальном мире? Нет? Ну так зачем советовать?
Пышка
особенно показательны фразы "такого не должно быть" и ваша наивная вера, что кто-то будет откручивать для вас ручку с другой плитки. Вы пробовали решить подобную проблему в реальном мире? Нет? Ну так зачем советовать?
Такое будет пока мы будем молчать
На месте автора нужно выяснить у продавца данные производителя/импортёра,
Написать тому претензию с просьбой сообщить сервис центр где можно починить товар или купить запчасть.
Вполне возможно что таковой существует, просто автор не в курсе.
А если не существует- то импортёр озадачится (не с одного случая конечно) такой создать.
Или продавец озадачится иметь в продаже хоть какие то ходовые запчасти к товару которым он торгует постоянно а не разово.
Пока мы молчим нам будут навязывать свои условия. Зачем производителю озадачиваться сервисом или запчастями, когда покупатель из за простейшей поломки молча покупает вторую единицу товара???? ему это даже выгоднее.

А ваша фраза
Закон говорит: осторожней надо с мелкими пластмасками. Сломалось по вашей вине - вам никто ничего не должен.
на юридическом форуме я смотрю совсем не показательная???
Предупреждение!!! :спок:
Здесь человек спросил как должно быть по закону, а не как вы считаете.
Я процитировал ЗЗПП как должно быть по ЗАКОНУ.
Или действительно в законе так и написано что Закон говорит: осторожней надо с мелкими пластмасками. Сломалось по вашей вине - вам никто ничего не должен. Покажите в каком законе такое написано????
Вы пробовали решить подобную проблему в реальном мире? Нет? Ну так зачем советовать?
Я много что пробовал решить в реальном мире.
Пышка
Не надо больших счетов - был задан вполне конкретный вопрос
Да, был...
и я вам его напомню:

что на это говорит закон и право???
.........новый покупать, если нет запчастей и не возможно вычислить производителя?
александр99
и что теперь?
как я понял надо писать претензию, в которой нужно требовать предоставление информации о производителе или о предоставлении запчасти за плату? а если продавец откажет по причине того, что не сможет?
александр99
Эк вас проперло-то, на одно мое предложение такая портянка словесного поноса.
Я, в отличие от вас, практик. Поэтому не даю оторванных от реальности советов и не развожу тут сопли на пол страницы.
Я много что пробовал решить в реальном мире...
Пробовал, только ничего не вышло, да? :biggrin: Вы пустослов, уважаемый, если бы вы в реале сталкивались с подобной проблемой, вы бы об этом раструбили еще в начале разговора. А поскольку опыта нет, вам остается только раз за разом повторять "так должно быть". И именно поэтому, следуя вашим советам, человек, вместо того, чтобы заплатить немного денежек за ремонт, потратит кучу времени, но так и не добьется желанного результата.
oleg1606
Я бы написал претензию продавцу.
Это будет такая же значимая претензия как в случае если вы бы требовали замены или гарантийного ремонта товара.
Продавец в отношении вас нарушает ЗЗПП - не сообщив всю необходимую информацию по товару.
Тема претензии:
В связи с негарантийной поломкой товара, и как следствие возникшей необходимостью произвести ремонт/приобретение запчасти к данному товару, прошу вас, как продавца сообщить мне
1. Контактную информацию о ремонтной мастерской, которая производит гарантийный/послегарантийный ремонт данного товара
2. Контактную информацию о производителе/импортёре товара, поскольку ни в момент покупки, ни при моём устном обращении к Вам Вы в нарушение Статьи 10. Информация о товарах (работах, услугах) ЗЗПП данную информацию мне не предоставили.

В случае отказа в предоставлении мне данной информации прошу расторгнуть договор купли продажи по причине нарушения Вами Статьи 10. Информация о товарах (работах, услугах) ЗЗПП , а именно Вы не довели до моего сведения в момент покупки существеную информацию о товаре, в частности тот факт, что приобретаемый товар в случае поломки не возможно будет починить, поскольку отсутствуют гарантийные мастерские и запасные части.


Это примерно.. на вскидку текст.
Как я вижу реакцию продавца...
После получения претензии он свяжется с оптовиком, изложит суть проблемы, спросит где ручку то найти???, оптовик скажет я привезу тебе эту ручку, (на складе есть бракованная горелка- с неё сниму), отдай/продай её ему, лижь бы отстал
Пышка
Может недельку передохнете от трудов праведных? Эмоции успокоите.
oleg1606
Информация о производителе зачастую указывается на упаковке товара. Но что вам даст его адрес, если этот адрес скорее всего за границей. Продавец обязанности предоставить вам запчасти не несет. Так что не слушайте товарища номер 99, а правда обратитесь на "Рембыттехнику". Сэкономите время и нервы.
Tran
с товаром шла только инструкция по применению и больше ничего. единственная надпись говорящая о производителе "сделано в корее".
в ремонтное предприятие нет возможности обратиться, за отсутствием таковых (проживаю в 2000 км от новосиба).
Tran
Так что не слушайте товарища номер 99, а правда обратитесь на "Рембыттехнику". Сэкономите время и нервы.
Кто бы спорил.
Ещё проще самому что нибудь приладить (если это возможно).
Я с этим не спорю, что это проще и меньше нервов стоит.
Человек спросил как это обстоит с точки зрения закона, я ответил.
Сам бы не стал связываться возможно.
александр99
спасибо. завтра попробую написать претензию.
oleg1606
Ну, допустим, продавец предоставит вам всю информацию по изготовителю. И что дальше? Претензия - чушь. Думать, будто продавец начнет искать вам эту ручку может только мечтатель в розовых очках. И заставить его делать это у вас попросту не получится. Видите, александр даже сам не уверен, что на это стоит тратить время. Что уже кое-о-чем говорит ;")
Tran
Если продавец- деревенский лавочник, то точно не претензия не поможет.
Если продавец нормальный магазин - то поможет.
александр99
Поможет чему? Насчет ваших рассказов про "оптовика", привозящего продавцу ручку от плиты, я уже сказал - это фантастика для детей.
Александр на заслуженном отдыхе.
александр99
продавец - деревенский лавочник. убедили не писать претензию. но всё равно завтра пойду и вынесу продавцу, а точнее хозяину магазина мозг (могу часа по два-три это делать). завтра отпишусь
oleg1606
вообщем результат беседы таков: сразу был послан куда подальше (бизнес по русски - клиент всегда не прав)))). но после некоторого мозгое...ва (упоминание несколько раз про претензию в писменном виде) хозяин магазина сменил тон и дал информацию об оптовой базе, где совершаются закупки и дан адрес ремонтной мастерской в г. Улан-Удэ