Ответственность за уничтожение первичных бухгалтерских документов ликвидированного юр.лица.
2809
3
Добрый день.
Прошу поделиться информацией по следующим вопросам.
1) Как известно, законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц организации за нарушение правил хранения документов. Вообще, известны ли прецеденты, когда должностное лицо (архивариус, зав.архивом) реально понесло ответственность (было оштрафовано государством согласно нормам КоАП) за несоблюдение действующего архивного законодательства (нарушение по срокам хранения)?
2) Несет ли ответственность должностное лицо за уничтожение документов раньше установленных государством сроков, если данные действия осуществлены по указанию руководства?
3) Если несколько юр.лиц, составлявшие группу компаний (действующую под одним общим брендом) в связи со сменой собственника группы компаний ликвидированы, и вместо них под тем же брендом действуют другие юр.лица, при этом от ликвидированных юр.лиц осталась огромная куча (двести коробок) документации -на 99% это первичная бухгалтерская документация. Там есть немало документов, срок хранения которых еще не истек.
Cогласно закона 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ" при ликвидации юр.лица документы должны либо передаваться в гос.архив, либо их хранение должно быть организовано организацией-преемником.
С другой стороны - у ликвидированных юр.лиц были одни собственники - так они и должны отвечать перед гос.органами...
Руководство организации решает вопрос, что со всеми этими документами делать - дальше хранить или уничтожать....
Соответственно, возможно ли привлечение к ответственности ( и при каких обстоятельствах это возможно) действующих юр.лиц за то, что они не обеспечили хранение бухгалтерских документов ликвидированных юр.лиц? Были ли такие прецеденты?
Muad Dib
Ну так сдайте в архив и не парьтесь. Вариантов то, на самом деле не много: либо храните сами (а вам, насколько я понимаю, не хочется), либо сдавайте в госархив, а они уж сами пусть решают, уничтожать или хранить.
Picaro
В госархив сдать это не так-то просто - каждое дело должно быть оформлено по требованиям госархива, да еще они не все принимают, да еще это значительные расходы - готовить своими силами - просто нет таких человеческих ресурсов, сдавать через специализированную организацию - подготовить существующий объем к передаче в гос.архив получится несколько сотен тысяч рублей - тоже не вариант...
Muad Dib
В Госархив сдаются только документы по ШТАТУ (личные дела, приказы, ведомости и т.п.) + уставные документы. Все остальное после ликвидации можете смело уничтожать актом.
Кстати, если нужна помощь с архивом, киньте в личку, могу предложить быстрый и недорогой вариант.