Недостача при перевозке
3142
14
Naaatta
Рыжик.....
Ситуация:
Поставщик отгружает товар покупателю. Перевозка осуществляется сторонней организацией. Товар везли контейнером, представитель покупателя при загрузке отсутствовал, пломба контейнера не нарушена. Покупатель предъявляет поставщику претензию по недостаче. Поставщик отказывает. Покупатель обращается в суд.
Собственно вопрос: Каковы шансы в суде у обеих сторон?
Поставщик отгружает товар покупателю. Перевозка осуществляется сторонней организацией. Товар везли контейнером, представитель покупателя при загрузке отсутствовал, пломба контейнера не нарушена. Покупатель предъявляет поставщику претензию по недостаче. Поставщик отказывает. Покупатель обращается в суд.
Собственно вопрос: Каковы шансы в суде у обеих сторон?
Сильно зависит от товара. Возможна ли для данного товара усушка/утруска и т.д.
Ну и читать договор - момент перехода права собственности на товар.
Ну и читать договор - момент перехода права собственности на товар.
Усушка невозможна. Право собственности переходит в момент отгрузки со склада поставщика.
Связь без брака
v.i.p.
Первый вопрос - как зафиксирована недостача? Если есть присутствие эксперта или составлен коммерческий акт с привлечением перевозчика, то шансы отспорить весьма велики. В противном случае придется доказывать сам факт недостачи.
Naaatta
Рыжик.....
Недостача зафиксирована покупателем в присутствии водителя, который доставил контейнер. Загрузка производилась также в присутствии водителя.
Выглядело так - нуууууу, водитель видел.........
Выглядело так - нуууууу, водитель видел.........
Связь без брака
v.i.p.
Водитель, которы привез контейнер - не аргумент.. Такая же ситуация при отгрузке. Водила не фиксирует количество принимаемого товара. Он фиксирует пломбу. На автоперевозках ситуация иная. Там приемка идет по количеству грузовыхмест. Поэтому сложно будет доказать факт недостачи. Правда были случаи, когда в качестве аргумента предъявлялась запись с камеры видеонаблюдения. При загрузке велась запись? А при выгрузке?
Naaatta
Рыжик.....
При загрузке не велась, при разгрузке - не знаю.
Остатки по складу поставщика сняты - излишков не выявлено.
Остатки по складу поставщика сняты - излишков не выявлено.
Сейчас читают
Барабаны
7132
122
Манипуляции после развода
320912
1000
Воспитай BEELINE! Всем читать и писать!
3763
35
Связь без брака
v.i.p.
Ну тогда покупателю отстоять свою позицию будет почти не реально. Я не юрист, но как транспортник в таких ситуациях бывать приходилось.
Naaatta
Рыжик.....
Благодарю.
Т.е. суть в этом - если покупателю не удастся доказать факт недостачи (по имеющимся данным - не удастся), у него шансов нет.
Если же все-таки удастся - съемка, свидетельские показания и пр. шансы каковы?
З.Ы. С транспортникми пообщалась - они несут ответственность за целостность пломбы. Это все. Пломба цела - к ним никаких претензий.
Т.е. суть в этом - если покупателю не удастся доказать факт недостачи (по имеющимся данным - не удастся), у него шансов нет.
Если же все-таки удастся - съемка, свидетельские показания и пр. шансы каковы?
З.Ы. С транспортникми пообщалась - они несут ответственность за целостность пломбы. Это все. Пломба цела - к ним никаких претензий.
Связь без брака
v.i.p.
Поскольку дело будет решаться в арбитражном суде, то свидетельские показания не проканают. Суд их не рассматривает. Только документы. Так что доказать недостачу вряд ли удастся.
Naaatta
Рыжик.....
Меня это вполне устраивает.
Из личного опыта:
Когда примерно знали, что может произойти недостача по вине РЖД, вагон разгружали вместе с представителем. В строительстве когда работала всегда на каждую машину с металлом заставляла акт приемки делать. Один раз они меня здорово выручили. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Посмотришь порой на кладовщика со стажем - мимо него даже мыши с инвентарными номерами бегают.
А по вашей ситуации, с переходом прав ясно, а кто грузил? Транспортники уже готовый, опломбированный контейнер приняли? Если да, и при разгрузке вы зафиксировали недостачу, то можно смело обращаться с иском.
Когда примерно знали, что может произойти недостача по вине РЖД, вагон разгружали вместе с представителем. В строительстве когда работала всегда на каждую машину с металлом заставляла акт приемки делать. Один раз они меня здорово выручили. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Посмотришь порой на кладовщика со стажем - мимо него даже мыши с инвентарными номерами бегают.
А по вашей ситуации, с переходом прав ясно, а кто грузил? Транспортники уже готовый, опломбированный контейнер приняли? Если да, и при разгрузке вы зафиксировали недостачу, то можно смело обращаться с иском.
Грузил склад ответхранения поставщика. Инвентраизация по складу произведена - остатки соответствуют бухучету. Я понимаю, что излишки можно успешно реализовать, но излишки не колбаса, а склад не торговая лавочка. Плюс многолетний опыт работы с этим складом без всяких проблем.
Транспортники других контейнеров не принимают - тока с пломбами.
Да покупатель смело и хочет обратиться с иском. Меня интересуют шансы в суде.
Транспортники других контейнеров не принимают - тока с пломбами.
Да покупатель смело и хочет обратиться с иском. Меня интересуют шансы в суде.
так это тогда не на форуме надо спрашивать, а поднять судебную практику
Дмитрий М.
experienced
Вклинюсь со своим мнением. Шансы в арбитраже больше у лучше подготовленной стороны, у которой документооборот/учет окажется более "полным". Как и когда покупателем зафиксирована недостача в поставке товара, когда снимали складские остатки и т.п. Если он - по Вашим словам - не может доказать факт недостачи, непонятно с какими документами он собрался исковое заявление подавать.
Дальше уже нюансы.
Знаю случай спора покупателя с поставщиком - в суд не ходили - покупатель после разгрузки вагона заявил недостачу, обе стороны по 2 раза пересчитывали свои склады. Поставщик компенсировал "убыток" покупателю, а потом ложечки нашлись - спустя пару недель товар у покупателя обнаружился: погрузчик разок не в тот угол склада завернул, и товар "затерялся" среди другой товарной категории.
Дальше уже нюансы.
Знаю случай спора покупателя с поставщиком - в суд не ходили - покупатель после разгрузки вагона заявил недостачу, обе стороны по 2 раза пересчитывали свои склады. Поставщик компенсировал "убыток" покупателю, а потом ложечки нашлись - спустя пару недель товар у покупателя обнаружился: погрузчик разок не в тот угол склада завернул, и товар "затерялся" среди другой товарной категории.
ТОП 5
1
2
3
4