Как вести переговоры? Или вообще не вести?
3398
20
Заключен договор. Однако, вторая сторона просит пересмотреть условия. Давит не аргументами, а эмоциями. По простому "на жалость". Пошли на поводу. А дальше начинается еще и еще. Интуитивно это было понятно еще в самом начале. Надежда на то, что вторая сторона оценит скидку и далее будет плодотворное сотрудничество, не оправдалась :хммм:
Есть возможность договорится с таким человеком, которому "пальчик дашь, а он по локоть кусает"? Как тогда себя вести? Строго стоять на своем - начинаются капризы, типа "не писай в мой горшок".
Или я чересчур предвзята и надо давать, давать и давать? Но насытится ли?
Libre
Рвите договор и ставьте человека в игнор:yes.gif:
Libre
С такими людьми бесполезно нормальные переговоры вести. У меня была такая ситуация, когда меня пытались "доить" давя на жалость. Никакие доводы не помогали, ситуация решилась в мою пользу только через скандал и ругачки как это ни противно.
Libre
на уступки пошли по дополнительному соглашению или устно?
СЕ ЛЯ ВИ
Вот на подписании допсоглашения и завязли, при подготовке допсоглашения аппетиты выросли с той стороны. Договор вроде действует, но вторая сторона настаивает на все больших и больших скидках и выгодах для себя. Тем временем наступают сроки выполнения обязательств второй стороной, но она их не собирается выполнять до урегулирования вопросов.
Все больше склоняюсь к прекращению всяческих отношений.
Libre
проговорите им, что либо договор действует в первоначальном формате либо никак
ибо нет смысла о чем то договариваться с людьми, уже не выполняющими предварительно достигнутых договоренностей
СЕ ЛЯ ВИ
Спасибо. Пробую. Поставила перед выбором. Теперь боюсь, что выберут сотрудничество - :безум: я тогда с ума сойду :biggrin:
Короче, крещу пальцы, что откажутся.
Libre
Изучайте типологию личности и осваивайте полученные знания на практике.
Libre
Пошли на поводу. А дальше начинается еще и еще.
Это была явная ошибка. Что-бы не было "сюрпризов" :
1. Всегда нужно оговаривать основные условия договора.
2. Даже если в процессе Вы идёте на уступки, не нужно ждать таких же ответных действий. Это не личные отношения, это работа/бизнес.
3. Если идёте на уступки, обязательно напоминайте второй стороне об их обязательствах.
4. Всегда помогает: -не показывать чрезмерную заинтересованность; - обрисовывание результатов и сроков.
5. Ну и иногда помогают "ловушки":улыб:- "мы готовы сегодня перечислить деньги, если...". Если они хотят "поиграть" в торгашество, почему бы и нет? Может быть у Вас это лучше получится!:миг:

Это то, что я применяю в работе. Помогает исключать или работать с людьми о которых Вы написали.
Libre
Кто вторая сторона? Друзья, родственники или просто клиенты, которые пытаются Вас "отжать"?
Libre
"Надежда на то, что вторая сторона оценит скидку и далее будет плодотворное сотрудничество, не оправдалась"

Никогда не делайте скидок и поблажек просто так. Все уступки с вашей стороны должны уравновешиваться уступками контрагента. Например - вы дали скидку, но вытребовали право отсрочить поставку. Или клиент настоял на более быстрых сроках исполнения задачи, но цена работ возросла. И т.п.

"Давит не аргументами, а эмоциями"

Ну и тем более - не соглашайтесь. Некоторые считают, что если громче орать - быстрее что-то получишь. Надо показать им, что они заблуждаются)) Или - это ваш единственный плательщик - и без него доходы сильно упадут?
ильич
Ильич, спасибо. А вы можете по этому описанию отнести человека к какому-нибудь типу?
Less, да, по доброте душевной. Всё сразу было понятно. Но понадеялись на лучшее. Спасибо за советы. Пробую работать по совету СЕ ЛЯ ВИ (откат к предыдущим договоренностям и соблюдению договора) и по вашим (за сроки :respect:, чуть не упустила из виду) . Но все больше склоняюсь к BAX и Nataly. Все порвать и найти нормальных, адекватных клиентов. Тем более, точно знаю они есть.
Ловкий парень, просто клиенты.
Motorola (офф аватарка у вас - :live: ), угу, первое попыталась соблюсти, но этим теперь попрекают. Типа в изначальных договоренностях не было :шок: И нет, не единственный и не очень-то упадут. Короче, пережить можно. Просто расставание сопряжено с некими процедурами, которые затруднены (и то не очень) удаленностью клиента.

Всем спасибо. Жду решения клиентов. Дала выбор: либо по нашим условиям, либо расстаемся как в море корабли.
Libre
Предполагаю, хотя описание весьма скудное, что в данном случае у оппонента имеет место быть сочетание лидерских черт характера ( о чем говорит упорство в достижении меркантильной цели, вопреки достигнутым ранее договоренностям) с приличной долей истероидности (проявляющейся в эмоциональной лабильности). Учитывая то, что истероидность "гасится" гиперактивностью целесообразно включить "Пятую" передачу (скорость) и психологически обогнать оппонента. Что касается его лидерских качеств, то психологически эффективным действием при таком общении является уход в депрессию. Предполагаю, что такое (двоякое), но адекватное поведение является наиболее эффективным в Вашей ситуации.
Libre
может что-то упустил...
договор подписан? возле подписи стоит дописанное от руки что-нибудь похожее на: Подписан с дополнительным соглашением.?
ильич
...или его на каком нибудь дурацком тренинге такому поведению научили
ВАХ
Рвите договор и ставьте человека в игнор:yes.gif:
Ломать не строить!
Libre
Все зависит от объема уступок и "политкорректности" - если Вы сами не знаете желаемый результат в окончательной редакции - ходите и торгуйтесь..
Если все вполне конкретно - заключаете соглашение с представителем, который будет готов испражниться непосредственно в душу противоборствующей стороне без угрызений совести...
Т.е. вопрос сформулирован не совсем корректно - если цель - результат - к специалистам, если цель - процесс и будущие отношения - к психологам или, лучше, самостоятельно... Ибо никто не знает сторон так хорошо, как знаете Вы...
ВАХ
Рвите договор и ставьте человека в игнор:yes.gif:
Перед этим не забудьте взять предоплату:бебе:
Ингмар
Ингмар, договор подписан без каких либо доп соглашений, протокола разногласий и прочего. Клиент "опомнился" и решил получить доп. скидку и более мягкие условия после. Обратился с просьбой, а дальше описано выше и сейчас все только ухудшается.
Баристер, спасибо, все предельно ясно. Интересует результат. Потому что отношения сугубо деловые, нет необходимости в каких-то расшаркиваниях. Товар-деньги. Уступили изначально зря. "Повелись" - я бы сказала.
Ловкий парень, взяли :хехе:

Ситуация перестала контролироваться с нашей стороны. После третьего обмена редакциями допсоглашения, временного игнора со стороны клиента (извините за Санта-барбару), и увеличения его требований в третий раз, хотя еще не договорились по первым двум, решили рассторгать договор. Выставили претензию о неисполнении пункта о ежемесячной оплате.

О главном: попросила перенести топик на юридический форум, прошу совета. Договор аренды жилого помещения с физлицом. Имеет место задержка оплаты на 6 дней и нежелание иметь очень эмоционального и капризного Арендатора (поверьте, не первый год работаем и не первый клиент, но такой впервые). Есть желание рассторгнуть договор у Арендодателя, у Арендатора нет. Если Арендатор не согласится расторгать договор, неужели только через суд?
ильич
"Ломать не строить!"

Строить всё и со всеми - означает не строить ничего и ни с кем :tease: