На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вопрос к юристам - срок гарантийного ремонта
60636
16
Родители купили в январе новый телевизор. В июле он не включился. Отвезли в СЦ (с магазином разные ЮЛ), там его приняли на ремонт, выдали накладную и сказали позвонят. Сегодня прошло 30 дней, СЦ говорит, что детали заказаны, когда придут - не известно. В памятке, которую выдали в СЦ указано, что срок гарантийного ремонта 45 дней, но может быть увеличен по причине отсутствия деталей. Можно ли отказаться от товара и получить деньги обратно, если через 45 дней телевизор так и не будет подчинен? Какими статьями Закона о защите прав потребителя руководствоваться? Нужно ли писать какаю-нибудь претензию в СЦ и что нужно предъявить в магазин?
zaschitnik
junior
Добрый день!
Статья 20 Закона "О защите прав потребителя" (далее - ЗоПП) устанавливает, что срок устранения недостатков товара определяется либо в письменной форме (соглашением сторон) либо в соответствии с Законом.
При этом, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей и т.д. не является основанием для продления срока устранения недостатка товара.
Данный срок может быть продлён, только как заключением соглашения о новом сроке устранения недостатков товара.
Далее руководствуетесь ст. 23 ЗоПП.
Удачи Вам.
Статья 20 Закона "О защите прав потребителя" (далее - ЗоПП) устанавливает, что срок устранения недостатков товара определяется либо в письменной форме (соглашением сторон) либо в соответствии с Законом.
При этом, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей и т.д. не является основанием для продления срока устранения недостатка товара.
Данный срок может быть продлён, только как заключением соглашения о новом сроке устранения недостатков товара.
Далее руководствуетесь ст. 23 ЗоПП.
Удачи Вам.
Nikka
member
Спасибо, статьи прочитала. А как быть если через 45 дней Сц предложит перенести срок? Родители очень сильно расстроились из-за такого большего срока ремонта и дальше продолжат ждать не хотят. Можно ли отказаться далее ждать ремонта и забрать деньги?
Данный срок может быть продлён, только как заключением соглашения о новом сроке устранения недостатков товара.Добавить можно лишь, пожалуй, то, что соглашение заключается на основе добровольного волеизъявления, т.е. согласия...
zaschitnik
junior
Спасибо, статьи прочитала. А как быть если через 45 дней Сц предложит перенести срок? Родители очень сильно расстроились из-за такого большего срока ремонта и дальше продолжат ждать не хотят. Можно ли отказаться далее ждать ремонта и забрать деньги?Вам необходимо дождаться 46 дня ремонта, после чего написать в письменной форме в 2-х экземплярах претензию и сдать её под роспись в сервисный центр.
В претензии должно содержатся, что на основании нарушения ими срока устранения недостатка, который был оговорен в письменной форме (максимальный срок ремонта 45 дней), сервисный центр обязан выплатить Вам неустойку в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителя (1 % от стоимости товара), начиная с 46-го дня ремонта по день возврата телевизора.
Там же Вам необходимо требовать незамедлительно прекратить ремонт и выдать телевизор Вам с документом о невозможности устранения недостатков по гарантии в установленный Законом срок, при это проследите, что бы в документе было указано отсутствие Вашей вины в недостатке ("подлежит гарантийному ремонту, нарушение правил использования не установлено") для возврата аппарата по месту приобретения, с указанием даты приемки и выдачи, между которыми более 45 дней.
После получения телевизора и документов из сервисного центра, едете в магазин, где был куплен телевизор (не забудьте полный комплект к нему - коробка, инструкция и т.д.) и вручаете всё это продавцу с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, в обосновании ссылаетесь на п. 1 ст. 18 ЗоПП в связи с нарушением установленного п. 1 ст. 20 ЗоПП срока устранения недостатков.
Галинка
Добрая, если не злить!
не забудьте полный комплект к нему - коробка, инструкция и т.д.
_________________________
Насколько я слышала - коробка не является обязательным предметом, люди не обязаны сохранять упаковку весь гарантийный срок.
_________________________
Насколько я слышала - коробка не является обязательным предметом, люди не обязаны сохранять упаковку весь гарантийный срок.
Сейчас читают
Курилка. Трепемся и высказываемся без конкретики
169554
1347
Курилка. Общаемся и высказываемся без конкретики. (часть 3)
120749
1005
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 4)
985337
913
zaschitnik
junior
не забудьте полный комплект к нему - коробка, инструкция и т.д.Вы правы, ни кто не обязывает Вас сохранять упаковку, более того ни кто не сможет Вас заставить так сделать, однако сохранение коробки практикуется простым здравым смыслом (как Вы будете транспортировать холодильник, телевизор без упаковки?).
_________________________
Насколько я слышала - коробка не является обязательным предметом, люди не обязаны сохранять упаковку весь гарантийный срок.
Спасибо за развернутый ответПожалуйста!
Если нужны образцы претензий, пишите в ЛС.
IVMIVM
guru
Можно и без оригинальной упаковки, если аккуратно. К тому же транспортировка после покупки и установки редко требуется. Не такие у большинстве людей огромные квартиры, чтобы ещё к громоздим вещам хранить упаковку. Я когда-то купил шкаф, там на ярлыке упаковки было написано, чтобы его сохранили для гарантии. Взял ножницы, обрезал ярлык, остальное выбросил. Думаю, это можно рекомендовать в отношении любых крупногабаритных товаров.
У нас полный комплект, вся заводская упаковка сохранилась, хотя когда привезли в СЦ сказали, что нам это не надо можете все выбросить, но родители все равно оставили
В СЦ, может, и не надо, но вы ведь вправе вернуть товар в магазин, а там могут и попросить упаковку. В общем, как я понимаю, хранить упаковку не обязательно, но желательно (хотя бы ярлыки).
Оригинальная упаковка требуется только в случае возврата исправного товара в течение 14 дней по ст. 25 ЗоЗПП. При возврате товара ненадлежащего качества продавец не вправе требовать наличия оригинальной упаковки.
Nikka
member
Подскажите, пожалуйста, что делать? Сегодня кое-как приняли претензию в СЦ, никак не хотели принимать и регистрировать. Прошло уже 50 дней, в СЦ отвечают, что без подтверждения производителя они не выдадут бумагу, о том что вины покупателя нет и не успели в течение 45 дней выполнить ремонт. Ждать подтверждения - неизвестно сколько
Здравствуйте! У меня такая проблема,купили телевизор у друзей,он через неделю сломался,отвезли его по гарантии в сервисный центр,он в данный момент еще там (45 дней не прошло).Вопрос: 1) 45 рабочих или календарных дней должно пройти со дня сдачи в ремонт(просто мы попали как раз в праздничные дни). 2) У нас гарантия на 2 года по типу 1+1, как мне объяснили в магазине, то есть за первый год гарантии отвечает магазин, за второй фирма samsung (телевизор этой фирмы). То есть если пройдут 45 дней,сервисный центр телевизор так и не сделает, куда мне обращаться с претензией? в магазин или сервисный центр. 3) В магазине мне должны будут вернуть денежные средства или предложить товар соответствуйщий предыдущему? И просьба можно скинуть форму претензии)))
Заранее спасибо!!!
Заранее спасибо!!!
Пусть юристы поправят, если я ошибаюсь:
1) 45 календарных дней начиная с даты, которая на акте приема в СЦ
2) Мы писали претензию и в СЦ (о прекращении ремонта, выдачи телевизора для возврата по месту покупки), и в магазин для расторжения договора купли-продажи.
3) Да, все зависит от ваших требований в претензии.
Формы претензий можно найти в интернете, свои в личку отправлю
1) 45 календарных дней начиная с даты, которая на акте приема в СЦ
2) Мы писали претензию и в СЦ (о прекращении ремонта, выдачи телевизора для возврата по месту покупки), и в магазин для расторжения договора купли-продажи.
3) Да, все зависит от ваших требований в претензии.
Формы претензий можно найти в интернете, свои в личку отправлю
Очень полезный сайт при контактах с магазинами, продавшими технику с недостатками во время гарантии и после окончания гарантийного срока http://techseller.ru/archives/364. Нам помогли эти знания вернуть деньги, а на время 45дн ремонта аналогичный товар.
ТОП 5
1
2
3
4