Бухгалтерам: какие последствия для покупателя?
5511
21
Дело в следующем.
Довольно часто случается, что документы на отгрузку выписываем, а получатель с доверенностью приезжает не в этот день, а позже. Соответственно, дата оформления доков не соответствует датам действия доверенности. Собственно, случаев таких было немало, бухи получателей даже не заикались по этому поводу.
До вчерашнего дня.
ТОРГ-12 и с/ф были выписаны 15-го, а получать приехали 27-го, с доверенностью от 27-го же.
Вечером звонит бухгалтер заказчика и требует оформить наши доки 27-м!

Именно сейчас у меня есть возможность подмухлевать без последствий, т. е. не нарушая сквозную нумерацию документов, но это случайность, в следующий раз такого может и не случиться

"Покурил" тему в инете, выяснил, что меня за такие фортели наказать могут, но нигде не попалось, как от этого может пострадать покупатель (речь о налоговой).

Вот и вопросы:

1. Насколько правомерны такие требования?
2. Почему не возмущаются бухгалтера других контрагентов?
IDM
Выписывали бы Вы лучше все той датой какой оно есть да и все...
Я, ка бэ, ваще не бух, но присоседюсь, если не возражаете, немного с другой стороны...
С одной из сторон - получаетцо, что ТМЦ были переданы не покупателю (довернности-то, насколь я понимаю - нема...)...
С другой, еслиф пральна догоняю - у Вас есть какая-то разница меж товарными остатками и тем что "в компьютере"... Путаница с учетом ТМЦ - лютый гемор, асаблива в случае хищения или банальной инвентаризации...
Прошу прощения за то, что мало того, шо ОФФтоп, так может статься что еще и бесполезный...
Баристер
Выписывали бы Вы лучше все той датой какой оно есть да и все...
В принципе, "ответ" предсказуемый.
Но не на тот вопрос, который задан. :dnknow:

Добавлю третий вопрос.

Какие всё-таки проблемы с ФНС могут быть у заказчика из-за неправильно оформленных НАШИХ документов?
IDM
Требования правомерны.
1. Требования правомерны.
НК ст 169 Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Почему не возмущаются?
А кто их знает? Вы косячите и они.
IDM
"Какие всё-таки проблемы с ФНС могут быть у заказчика из-за неправильно оформленных НАШИХ документов?"

НК ст169 п3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено.....
Сф от 15 товар получен 27 Хронология нарушена. Возможны нарушения исчисления НДС, со всеми вытекающими последствиями.
finik963
Требования правомерны.
Позвольте Вам возразить самую малость.
Приводить в качестве доказательства своей позиции "голую" статью из НК непрофессионально, ибо над каждой статьёй такие надстройки в виде комментариев, писем, судебных решений, что сама статья под этим гнётом иногда вообще теряет смысл.
Рекомендую почитать, как основной документ, Конституцию :secret:
Извините.
finik963
Возможны нарушения исчисления НДС, со всеми вытекающими последствиями.
А в данном случае какие нарушения? Всё в пределах одного календарного месяца!
IDM
Не бухгалтер, но отпишусь.
Касательно ТОРГ-12 - это основной документ, подтверждающий реальность хозяйственной операции по приобретению ТМЦ.
Вам налоговая никаких претензий предъявить не должна, т. к. Вы не занизили налоговую базу (разве что за нарушение правил бухучета выпишут штраф - ст. 120 НК РФ)
Я вот Ваш покупатель рискует: подтверждающий документ (ТОРГ-12), по которому принимаются расходы для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль (если на общем режиме) или по упрощенному налогу (доходы минус расходы), выписан неправильно.
Дело в чем: дата документа является существенным условием любого первичного документа. Поэтому при непонятках с датой особо наглые налоговые инспекторы могут посчитать, что приобретения ТМЦ не было, т. о. из расходов потом эту сумму "выкинут" (естественно, помним, что расход возникает в момент использования в пр-во).
Про перепродажу ТМЦ речь не веду. Там по-другому немного.
По счет фактуре:
Вам, опять же, в начислении НДС никто препятствовать не будет.
а вот покупателю, при обнаружении косяков с ТОРГ-12 могут и книгу покупок "потереть".
Т. е. НДС заставят восстановить. Т. е. галог доплатить, плюсом пени.
Это, конечно, крайности и встречаются не часто. В суде доказать факт реальности хоз.операции можно, но суд с налоговой-это гемор.
И еще, коряво оформленные доки влияют на мнение проверяющего не в лучшую сторону.
IDM
Я не обиделась. По мне лучше заглянуть в нормативный документ, Когда прошу консультаций, всегда спрашиваю, где можно почитать об этом, а дальше диалог.
gartmv
Ну вот, уже по делу, спасибо! :agree:
Дело в чем: дата документа является существенным условием любого первичного документа.
Про три даты (выписка-отгрузка-приём) в ТОРГ-12 вообще идут дебаты который год.
И каждая из сторон приводит свои аргументы.

По поводу восстановления НДС-ки - речь о продукции стоимостью 800 (!) руб с учётом НДС.
Это 122 рубля налога. Конечно, копейка рубль бережёт, но ...
IDM
Ну что сказать....
1. Делая доки заранее предупреждаю, чтоб доверку везли числом выписки....а то грузить не буду... Ведь не я виновата, что кто то приехать неделю не может.
2. Ко мне едет товар по ЖД\авто 10 дней.....доки выписаны 1ым числом, получают товар по доверке из транспортной 10го числа - есть нарушение? Нет. Но у меня есть ТТН и ЖД накладные, подтверждающие время в пути...
3. Что касается НДСа - судебная практика такова, что если по документу возможно определить поставщика, покупателя и сумму налога - вычет будет.
IDM
Почему не возмущаются бухгалтера других контрагентов?
Видимо, у бухгатера вашего заказчика одна хозяйственная операция в квартал, ее-то он и решил проверить столь "тщательно".
plims
я, например, очень возмущаюсь в таких случаях...., но объяснить это поставщику очень сложно...
1. есть шанс, что у покупателя документ не примут к расходам
2. к вам может покупатель претензию выставить, что товар у вас не получал, т.к. доверенность в тот период не действовала
3. первичный документ выписывается в момент совершения операции или сразу после нее, но никак не раньше - нарушение правил ведения бухгалтерского учета...
Naaatta
1. Делая доки заранее предупреждаю, чтоб доверку везли числом выписки....а то грузить не буду... Ведь не я виновата, что кто то приехать неделю не может.
Спасибо, взял на вооружение! С ними теперь буду вести себя только так.

3. Что касается НДСа - судебная практика такова, что если по документу возможно определить поставщика, покупателя и сумму налога - вычет будет.
:eek: Натали, свят-свят-свят
IDM
Зря-зря....напомнить при проверке про практику и случайно "выронить" пару судебных решений инспектору на стол - это уже 90% успеха....
gartmv
Я вот Ваш покупатель рискует: подтверждающий документ (ТОРГ-12), по которому принимаются расходы для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль (если на общем режиме) или по упрощенному налогу (доходы минус расходы), выписан неправильно.
Ну тут тоже.....
Приехал покупашка с доверкой, подписал 1 экз. ТОРГ-12, вписал туда доверку, второй забрал - торопится - и уехал, приехал к себе, печать шлепнул, директору на подпись сносил и все - какая-такая доверенность....
Встречки по прибыли не делаются, книгу доверенностей сличать никто не будет, да даже если и будет - как найти.
Вероятность такого развития событий стремится к 0.....
Julchitay
но объяснить это поставщику очень сложно...
Знаете, почему?
Давайте рассмотрим Ваши "аргументы"

1. есть шанс, что у покупателя документ не примут к расходам
Не принимается. Что значит "есть шанс"?

2. к вам может покупатель претензию выставить, что товар у вас не получал, т.к. доверенность в тот период не действовала
Не вопрос - СДЕЛАЕМ ЗАНОВО :ха-ха!:

3. первичный документ выписывается в момент совершения операции или сразу после нее, но никак не раньше - нарушение правил ведения бухгалтерского учета...
Вот немного рассуждений на эту тему:
Показать спойлер
вопрос о датах в товарной накладной в законодательстве конкретно не прописан, что оставляет для налоговых органов поле для «маневра».
Изложу свое понимание вопроса.
При реализации товара у продавца возникает обязательства по двум налогам – по прибыли и по НДС.
Определяя момент возникновения по прибыли НК прямо указывает на момент «реализации», которая понимается как переход права собственности. При реализации товара как правило применяется товарная накладная Торг-12, содержащая аж три даты:
- 1. дата накладной – фактически дата составления накладной
- 2. дата отпуска товара
- 3. дата получения товара.
ГК указывает, что «Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.» Таким образом, в стандартной ситуации именно 3-ая дата является датой реализации.
Что делать бухгалтеру, если 1-ая и 3-ая даты накладной не совпадают?
ИМХО, если товар отгружен, но не реализован, его нужно отразить по 45 счету «Товары отгруженные», а уже после возврата накладной с отметкой покупателя – на 3-ю дату провести реализацию и начислить налог.
А вот момент возникновения обязанности по начислению НДС НК увязывает как с передачей (переходом права собственности) товара, так и с отгрузкой товара – какое событие раньше случилась. Приведенное Вами письмо ФНС рассматривает как раз эту ситуацию: «Вместе с тем в случае, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, в соответствии с пунктом 3 статьи 167 Кодекса такая передача права собственности в целях применения главы 21 Кодекса приравнивается к его отгрузке. Датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем передачу права собственности.»
...........
Почему же бухгалтера так хотят, чтобы 1-я и 3-я дата совпадали?
ИМХО, есть две проблемы:
- перемещение с 41 счета на 45 счет и последующая реализация значительно усложняют текущую работу бухгалтера. Почему, я думаю объяснять не надо.
- позиция наших славных налоговых органов.
Что касается даты доверенности, то все вышеизложенное мной и ранее Вами не имеет к этому вопросу никакого отношения:
Главное - дата получения товара должна попадать в срок действия доверенности, а дата выписки доверенности не имеет никакой иной связи ни с датой составления накладной, ни с датой получения товара.


Взято отсюда
Показать спойлер
Naaatta
Приехал заказчик с доверкой, подписал 1 экз. ТОРГ-12, вписал туда доверку, второй забрал - торопится - и уехал, приехал к себе, печать шлепнул, директору на подпись сносил и все - какая-такая доверенность....
Именно так и происходит процентах в 97-ми случаев.
То, что доверенное лицо заполняет ОБЕ товарки - большая редкость, и, к слову, совсем не зависит от величины компании (большая организация = ГБ хороший?).
IDM
Ну и какие проблемы у покупателя? Нету их..... А если и есть - до них надо докопаться, причем копать надо серьезно, да и суды на стороне налогоплательщика.
А бухов, которые поорать любят, море....их не надо слушать, а надо им по факсу вот то, которое под спойлером, посылать....:миг:
Naaatta
да и суды на стороне налогоплательщика.
как-то не хочется из-за всякой ерунды по судам ходить...
Julchitay
Я же выше ответила - иногда достаточно случайно "выронить" судебное решение или указать его суть в пояснении....:улыб:В конце концов в ходе проверки можно исправить доверенность, контрагенты в основной своей массе люди нормальные....
Naaatta
Ну и какие проблемы у покупателя? Нету их..... А если и есть - до них надо докопаться...
Спасибо, Натали, за помощь. :роза:
Так и предполагал, но всё же, при поддержке компетентного спеца, поспокойнее как-то :улыб: