На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Возврат товара купленного оптом
11511
17
С возвартом в рознице все ясно - его реуглирует закон о защитие прав потребителя.
Впервые столкнулся с возвратом в оптовой продаже. Т.е. одно ООО продало товар другому ООО. Так как сделака была разовая - договор купил-продажи делать не стали, выписали счет, они его оплатили - мы оплатили товар у поставщиков - они нам его прислали. Клиент товар забрал - подписал т-н. Дело было 26.12.
Изначально клиент устно был предупрежден - что вся партия будет разбита на две части - одна это товар одного вида - вторая это товар чуть другого вида - но если смотреть то что написано у нас в т-н - оба эти товара подходят под название в т-н.
После праздников звонит некто из этой компании и просит сделать возврат или обмен часть товара - на похожий - но немного отличающийся. Ну т.е. чтьобы товар был одного вида. Конечно мы вошли в положение клиента, запросили поставщика - сможет ли он сделать обмен, траспортные расходы за счет клиента. Но это как бы красивый жест с нашей стороны. Не знаю что там ответят поставщика - подозреваю что откажут в обмене и тем более в возврате.
Была бы там товара 5.т.р - поменяли бы без вопросов, но клиент заказал очень специфичный товар - его в Новосибе нету никгде - сами еле нашли у двух поставщиков. И нам он реальо не нужен - мы его 10 лет будем продавать, и то не факт что продаться.
На основании чего мы можем отказать клиенту в возврате-обмене? Каким законом регуламенируеться все это дело?
Верно ли то - что если договора нет - и т-н подписано - к нам юр претензий предъявить невозможно?
Впервые столкнулся с возвратом в оптовой продаже. Т.е. одно ООО продало товар другому ООО. Так как сделака была разовая - договор купил-продажи делать не стали, выписали счет, они его оплатили - мы оплатили товар у поставщиков - они нам его прислали. Клиент товар забрал - подписал т-н. Дело было 26.12.
Изначально клиент устно был предупрежден - что вся партия будет разбита на две части - одна это товар одного вида - вторая это товар чуть другого вида - но если смотреть то что написано у нас в т-н - оба эти товара подходят под название в т-н.
После праздников звонит некто из этой компании и просит сделать возврат или обмен часть товара - на похожий - но немного отличающийся. Ну т.е. чтьобы товар был одного вида. Конечно мы вошли в положение клиента, запросили поставщика - сможет ли он сделать обмен, траспортные расходы за счет клиента. Но это как бы красивый жест с нашей стороны. Не знаю что там ответят поставщика - подозреваю что откажут в обмене и тем более в возврате.
Была бы там товара 5.т.р - поменяли бы без вопросов, но клиент заказал очень специфичный товар - его в Новосибе нету никгде - сами еле нашли у двух поставщиков. И нам он реальо не нужен - мы его 10 лет будем продавать, и то не факт что продаться.
На основании чего мы можем отказать клиенту в возврате-обмене? Каким законом регуламенируеться все это дело?
Верно ли то - что если договора нет - и т-н подписано - к нам юр претензий предъявить невозможно?
1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.
2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.
2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
Max_Ost_West
junior
если договора нет, и клиент оплатил Ваш, выставленный ему счет ,принял товар и подписал т-н то, собственно, все... претензии могут быть к качеству товара, его состоянию и прочему, а вот к модели - увы уже нет, он же видел что оплачивал по счету и что получал
А вот если у него в счете одно, а получил он реально другое и может это доказать - то да, надо бы менять.

А вот если у него в счете одно, а получил он реально другое и может это доказать - то да, надо бы менять.
Max_Ost_West
junior
1. Договор считается заключенным при условии, что согласованы все существенные условия и соблюдена форма договора. Форма у договора, если он заключается между ЮЛ - простая письменная. Она считается соблюденной, если одной стороно было направлено письменно предложение заключить договор, содержащее все сущ.условия (оферта), а другой стороной было получено согласие в виде конклюдентных действий, т.е. фактических действий, свидетельствующих о принятии условий договора. Так что Ваш договор может считаться заключенным, если рассматривать счет как письменное предложение, а оплату счета как акцепт.Сверху написано что Клиент - ООО, это уже не попадает под ЗЗПП, так что не регулируется законом о защите прав потребителей.
2. Необходимо знать для каких целей приобретался товар Вашим клиентом. Если для личных, бытовых, семейных, для организации собственной предпринимательской деятельности - то это отношения, регулируемые ЗПП. Следовательно, у Вас по общему правилу обязанность обменять товар в течение 14 дней.
Если приоретался для целей последующих перепродаж (т.е. использования в предпринимательской деятельности), то это поставка. Покупатель не может требовать обмена товара.
Но не вопринимайте мои выводы как истину в последней инстанции, т.к. выводы достоверные можно делать только после ознакомления с документами и т.п.
Эверест
activist
Вы ошибаетесь. Если товары приобретаются для организации своей деятельности у ООО будет статус потребителя
странно, вот что написано в саом начеле в законе о правах потребителя:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Сейчас читают
Основополагающие документы и актуальные постановления
308138
335
Кто отдыхал на Иссыкуле?? отзовитесь
393431
283
Чайная высокой культуры (часть 2)
189384
1000
Max_Ost_West
junior
Вы ошибаетесь. Если товары приобретаются для организации своей деятельности у ООО будет статус потребителяУважаемый Эверест, Вы ошибаетесь, что я ошибаюсь:) читайте преамбулу ЗЗПП... кстати DVV выписку из нее уже написал.
Эверест
activist
Хорошо. ООО может в розницу купить товар у другого ООО? Или это в любом случае будет поставка?
Max_Ost_West
junior
2 варианта:....
в розницу лицо из ООО может прийти и купить у другого ООО, но как розничный покупатель получить только чек и копию чека максимум, и тогда - да оно будет являться потребителем и на него будет распространятся ЗЗПП. Но это уже совсем другая история, а не та, которая тут обсуждается.
А вот если ООО придет в другое ООО покупать как юр.лицо с доверенностью или печатью, то тут будет формироваться чек, приходно-кассовый ордер с-ф и т-н - и вот это уже будет сделка юр лиц. не относящаяся к ЗЗПП
в розницу лицо из ООО может прийти и купить у другого ООО, но как розничный покупатель получить только чек и копию чека максимум, и тогда - да оно будет являться потребителем и на него будет распространятся ЗЗПП. Но это уже совсем другая история, а не та, которая тут обсуждается.
А вот если ООО придет в другое ООО покупать как юр.лицо с доверенностью или печатью, то тут будет формироваться чек, приходно-кассовый ордер с-ф и т-н - и вот это уже будет сделка юр лиц. не относящаяся к ЗЗПП
dvv
v.i.p.
В т-н накладной указан общий тип товара - например, "Горшок детский" - 200шт. Покупателю отдаеться "Горшок детский Пенза" - 100шт и "Горшок десткий Ярослввль" - 100шт. При этом покупатель был заранее устно предупрежден об этом, так как "Горшок детский Пенза" было всего 100шт у поставщика. И он с этим согласился - что ему часть отдадут Пензу а Часть Ярослваль.
А сейчас просит поменять Ярослваль на Пензу.
А сейчас просит поменять Ярослваль на Пензу.
Эверест
activist
Чушь написал, согласен. ИП имел ввиду, написал ООО. Спасибо что поправил
Max_Ost_West
junior
В т-н накладной указан общий тип товара - например, "Горшок детский" - 200шт. Покупателю отдаеться "Горшок детский Пенза" - 100шт и "Горшок десткий Ярослввль" - 100шт. При этом покупатель был заранее устно предупрежден об этом, так как "Горшок детский Пенза" было всего 100шт у поставщика. И он с этим согласился - что ему часть отдадут Пензу а Часть Ярослваль.А как указанно в счете, так же как и в Т-Н? точное название Ваших "горшоков" расписано хоть в одном и документов, или везде одинаковое?
А сейчас просит поменять Ярослваль на Пензу.
Если как в счете, тот тут может быть на усмотрение судьи, клиент может и "отъехать", сказав, мол "я забирал горшки , не распечатывая тару, а оказались другие модели, обманулиииии!!!" - и тогда возможно Вам придется все менять. А возможно и все будет в вашу сторону - скажут в суде мол "раз приняли и подписали т-н - значит ваше".
Хотя скорее всего, все будет в Вашу сторону, потому что нет конкретики в счете, какая там модель "горшка" указанна точно. В счете есть 200 "горшков", отгружено 200, а каких там уже некого не волнует...
Товар уже принят покупателем, он надлежащего качества, поэтому обязательство прекратилось. Требовать обменять он не может.
dvv
v.i.p.
в счете и т-н указано одинаково - просто "Горшок детский"
но вроде тоже так думаю. Но вдруг есть какие то законы - типа неоднородный товар
Эверест
activist
Если как в счете, тот тут может быть на усмотрение судьи, клиент может и "отъехать", сказав, мол "я забирал горшки , не распечатывая тару, а оказались другие модели, обманулиииии!!!" - и тогда возможно Вам придется все менять.Обязанность по выборке товара никто не отменял, поэтому если покупатель не распечатал коробку - это исключительно его проблемы
<п.9>
Max_Ost_West
junior
в счете и т-н указано одинаково - просто "Горшок детский"ну тогда можно не парится... особенно раз Т-Н подписана. Дальше все зависит от вашей лояльности к клиенту, хотите - меняете, хотите - нет.
ТОП 5
2
3
4