На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Неиспользованные билеты в театр.
20023
13
кактусс
member
Здравствуйте. Кто в курсе по закону (и по какой статье) неиспользованный билет в театр с указанием ряда и места можно использовать как входной и сесть на свободные места или нет?
Никто из знающих не откликнулся - пришлось искать ответ. Для заинтересовавшихся вопросом (на момент написания 142 просмотра) из Регламента Новосибирского драматического театра «Старый дом»:
"3.7. Если зритель не может посетить тот или иной спектакль по личным причинам, то купленный им билет получает право входного пригласительного (без указания конкретного места) на любой спектакль текущего репертуара (кроме премьерных спектаклей, выходных и праздничных дней) и действителен в течение данного театрального сезона.
3.8. Зритель, имеющий просроченный билет, обязан предупредить администратора (дежурного) театра о своем визите заранее и согласовать с ним возможность посещения театра в желаемую дату (уточнить наличие мест). Место зрителя в зале определяет администратор (дежурный) непосредственно перед началом спектакля."
"3.7. Если зритель не может посетить тот или иной спектакль по личным причинам, то купленный им билет получает право входного пригласительного (без указания конкретного места) на любой спектакль текущего репертуара (кроме премьерных спектаклей, выходных и праздничных дней) и действителен в течение данного театрального сезона.
3.8. Зритель, имеющий просроченный билет, обязан предупредить администратора (дежурного) театра о своем визите заранее и согласовать с ним возможность посещения театра в желаемую дату (уточнить наличие мест). Место зрителя в зале определяет администратор (дежурный) непосредственно перед началом спектакля."
Ну так это их внутренний регламент, добрая воля конкретного театра. Захотят, завтра отменят. А другие театры вообще не обязаны это делать. Если, только, нет соответствующего нормативно-правового акта. Так что надо продолжать искать дальше.
В общем просмотр нескольких сайтов со ссылками на НПА дал следующее:
http://faq.pravo.ru/view/10408/
http://faq.pravo.ru/view/10408/
Защита прав потребителейПоэтому выходит, что на другой спектакль пройти вы не сможете, а вот требовать возврата денег за вычетом стоимости печати билета, имеете полное право. Но при условии, что это требование вы выдвинули ДО начала спектакля.
Можно ли сдать билеты в театр, в кассу по причине того что в день спектакля не смогу пойти? И к кому следует обращаться, непосредственно в театр или к распространителю (юр. лицо, продает билеты через сеть касс)?
Иванов И.А. 7 декабря 2011
Ответ эксперта
19 декабря 2011
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В силу специальной нормы ст. 32 Закона Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами, вне зависимости от причины вы вправе требовать возврата денег за ту услугу, которая не была вам оказана. Расходы исполнителя в данной ситуации составит стоимость печати самого билета, которую при возврате денежных средств недоплатят.
Требовать возврата денег вы можете только до начала мероприятия, на которое не попадаете. Для этого рекомендуем подготовить в адрес исполнителя услуги (театр) заявление примерно следующего содержания: "В связи с тем, что не имею возможности посетить концерт/спектакль, проходящий такого-то числа в такое-то время, прошу вернуть деньги, потраченные на приобретение билета". Укажите номер и серию билета, оригинал приложите к заявлению, а себе оставьте ксерокопию. В заявлении также сообщите свои контакты. При отказе в приеме заявления его возможно отправить заказным письмом.
вот например в Кукольном театре большими буквами написанно, что неиспользованные билеты сгорают. ( хотя это совсем не честно- ведь ребенок может заболеть в последний момент)
Идите в театр и подавайте заявление ДО начала спектакля. Обязаны вернуть деньги.
при мне пришла бабушка- у нее на руках было 3 билета, внук заболел- не могут сходить, она даже заплакала, так как жалко денег- а их на самом деле не мало- за 3 билета 600 рублей, но так ничего и не добилась!
Сейчас читают
Как крадут деньги с наших карт и кто за это в ответе?
28054
52
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
477873
897
Обмен мест в детских садах
809533
475
Добиваться надо уметь. Заявление должно быть письменное в 2 экз. -- чтобы на втором поставили отметку, что приняли. Не принимают -- тогда в Роспотребнадзор.
А слёзами в этой стране ничего не добьёшься. За свои права надо бороться.
А слёзами в этой стране ничего не добьёшься. За свои права надо бороться.
..... ( хотя это совсем не честно- ведь ребенок может заболеть в последний момент)Ну... если говорить о возврате после начала - честно... Строго говоря, ИМХО, честно было бы даже за несколько часов до начала... Театру тоже нужно на что-то жить, продавая билет они резервируют место и они не обязаны нести риски того, что кто-то не смог воспользоваться ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ услугой...
у нас не все люди это могут сделать- ходить, добиваться и т.д. я лишь написала про конкретный случай.
вот, например, тот же Красный факел, который тоже хочет жить, продаеи билеты дешевле, чем многие другие театры и плюс если не пришел на спектакль можно использовать как входной на другой день, кроме премьер. считаю, это правильным.
вот, например, тот же Красный факел, который тоже хочет жить, продаеи билеты дешевле, чем многие другие театры и плюс если не пришел на спектакль можно использовать как входной на другой день, кроме премьер. считаю, это правильным.
Не могут -- значит пусть не плачут тогда.
Чего ж тут правильного-то? Услуга заключается в чем? В том, чтобы предоставить человеку возможность посмотреть спектакль. Возможность предоставлена? Предоставлена. Человек этой возможностью не воспользовался. Предоставляя каждому, кто не пришел возможность занять место в другой день, они уменьшают свою выручку. Театр - бизнес и так не прибыльный. А с таким подходом можно вообще вылететь в трубу.
"... требовать возврата денег за вычетом стоимости печати билета, имеете полное право."...
С чего вы решили, что "фактически понесенные театром расходы" - это стоимость напечатанного билета? Спектакль - это сложный процесс, можно сказать "многоуровневая" услуга (деньги заплатили режиссеру, компании, изготовившей декорации, бутафорию и костюмы, артистам за каждый репетиционный день, всему сопровождающему составу /работники сцены, осветители, звуковики/, за каждый спектакль идут отчисления в РАН /Российское авторское агенство/. Это и есть ФАКТИЧЕСКИ понесенные расходы!!!
С чего вы решили, что "фактически понесенные театром расходы" - это стоимость напечатанного билета? Спектакль - это сложный процесс, можно сказать "многоуровневая" услуга (деньги заплатили режиссеру, компании, изготовившей декорации, бутафорию и костюмы, артистам за каждый репетиционный день, всему сопровождающему составу /работники сцены, осветители, звуковики/, за каждый спектакль идут отчисления в РАН /Российское авторское агенство/. Это и есть ФАКТИЧЕСКИ понесенные расходы!!!
Ну так речь шла про возврат ДО спектакля, у театра после этого есть возможность повторно продать билет на это место, а значит фактически его доп.затраты в этом случае - это лишь повторно напечатанный билет, а все прочие расходы театр окупит предоставив услугу другому посетителю.
Вот если речь про возврат неиспользованного билета ПОСЛЕ того, как спектакль прошел, то тогда уже фактические расходы - это все перечисленное Вами (а не только стоимость печати билета).
Вот если речь про возврат неиспользованного билета ПОСЛЕ того, как спектакль прошел, то тогда уже фактические расходы - это все перечисленное Вами (а не только стоимость печати билета).
ТОП 5
1
4