Возврат экземпляров накладных поставщика
29480
50
Собственно, вопрос прост: какие механизмы вы используете для того, чтобы получить свой экземпляр накладной (акта) от не очень добросовестного (именно в этом смысле) клиента (заказчика).
IDM
Да, важно: иногороднего
IDM
Конверт, почта и долбим...долбим... долбим...
Можно первый раз отсылать документы без своей печати и подписи... помогает... чтобы получить нашу печать, им приходится ставить свою.
Ничего не отдавать без доверенностей.
При отправке можно получение подтвердить другими документами...
Naaatta
Можно ... отсылать документы без своей печати и подписи... помогает... чтобы получить нашу печать, им приходится ставить свою.
Использовал эту схему пару раз - действительно хорошо помогает при работе с частными организациями.
Попытался то же самое сделать с госпредприятием. Звонит представитель снабжения и на голубом глазу сообщает, что их бухгалтерия отказывается ставить печать/подписи потому что документ не оформлен, нет наших печати/подписи :rofl:
Вот с таким "включением дурака" бороться сложнее всего.

При отправке можно получение подтвердить другими документами...
Ну, это уже для суда. Не дай Бог :eek:
IDM
Ну если звонят, значит хотели поставить... таким можно и с печатью послать....
IDM
да с госзаказчиками сложно.... идеальных методов нет - к кажлму свой подход нужен...
Julchitay
идеальных методов нет - к каждому свой подход нужен...
Да-да, понимаю, что идеального способа нет. И к каждому свой подход.
Вот и интересуюсь, кто как с этой проблемой борется.
Кроме метода, описанного выше Натальей, неужели ничего нет?
ПодЕлитесь, Юлия? :улыб:
IDM
да наверное нет....
если сразу документ не подпишут, то по том шансы уменьшаются, так что лучше сразу просить доверенность и чтобы при получении подписывали.
Если в доверенности ошибка или без печати приехали, прошу подписатьпросто подписью с расшифровкой 3-й экземпляр, который оставляем у себя, а 2 нормальных отдаем - чтобы наш вернули уже нормально оформленный...
на самом деле для поставщика с налоговой врядли возможны проблемы из-за неподписанного покупателем документа, только в случае, если покупатель будет утверждать, что продукцию не получал, а в суде наличие хоть какой-то подписи будет служить аргументом...
Julchitay
на самом деле для поставщика с налоговой врядли возможны проблемы из-за неподписанного покупателем документа,
Тут поспорю: нет доказательств поставки товара - нельзя списать его себестоимость в расходы.
Naaatta
ну тогда и доказательств выручки нет - т.е. налогами ее обложить нельзя? Ну это все конечно разговоры...
Реально у вас были подобные споры с проверяющими?
Julchitay
У меня были. Налоговая часто действует по принципу "отсутствие необходимого реквизита в документе"="отсутствие документа".
Julchitay
Ну это с какой стороны посмотреть....
При УСНО доход будет - деньги то пришли....
При ОСНО - ну так СФ в книгу продаж включена, накладная есть.... с одной стороны реализация произошла, я другой стороны покупатель товар не получил - может мы его на помойку выкинули.... а тут и вычет по НДС кончился....
Пышка
и что реально товар выкинули из расходов?
Julchitay
У налоговой всё реально. Отспорили через Арбитраж, ясное дело, но такой подход к вопросу - не редкость.
Пышка
А в арбитраже чем доказывали факт отгрузки?
Naaatta
Суд признал, что из совокупности представлявшихся в налоговую документов следует, что данный факт имел место быть. В частности это подтверждалось и оплатой от покупателя последовавшей после поставки (договор не предусматривал предоплаты).
Пышка
ну вот об этом я и говорю, что если есть хоть какой-то документ, то факт отгрузки доказать можно...
IDM
если продажи постоянно идут этому клиенту - то ничего не мешает манагеру оторвать жопу от стула и раз в квартал посетить его лично, выяснив у клиента как дела, продав еще позиции и заодно забрав документы (можно приехать с новыми подписанными копиями)
Julchitay
Доказать-то можно, но большинство таки предпочитает следить за соблюдением формальностей, экономя время, деньги и нервы. К тому же, последнее время уже нельзя однозначно утвердительно сказать, что суд непредвзято относится к фокусам налоговой. Так что риск возрастает. А кому оно надо - играть в "а мне повезет".
Пышка
ни в коем случае никого не агитирую халатно относится к оформлению документов, просто знаю, что с некоторыми покупателями бесполезно бороться...
Naaatta
Ну если звонят, значит хотели поставить... таким можно и с печатью послать....
Итак, мне прислали по электронке ч/б сканы наших накладных с печатями и подписями. С "клятвой кровью", что оригиналы отправят "вот прям сегодня", лишь бы только они получили бы от нас по электронке скан с/ф и накладной по последней отгрузке. Собственно, этот комплект и был предметом моего "шантажа". Пошёл навстречу и отправил...
Натали, прошло больше месяца, доки из Еката ещё не пришли. Значит, НЕ хотели? Ну вот как с ними быть, а? :tease:
Вопрос, конечно же, риторический :миг:

Вот подумываю, если выслать на имя генерального уведомление о расторжении договора, может это как-то повлиять на нерасторопных работников? Кто что думает (предполагает)?
dimadsp
если продажи постоянно идут этому клиенту - то ничего не мешает манагеру оторвать ... от стула и раз в квартал посетить его лично, выяснив у клиента как дела
Точно, спасибо! Прекрасный способ, и, главное - новый :шок:

P.S. Что ж Вы, уважаемый, в окружении милых дам, такие слова используете? Это я не про "манагера" :миг:
P.P.S. Ну и что, что это форум?
Naaatta
Можно первый раз отсылать документы без своей печати и подписи... помогает... чтобы получить нашу печать, им приходится ставить свою.
надо попробовать такой вариант, а то некоторые товарищи вообще не напрягаются отправкой документов.
пс - на днях получила наш экз. акта почти двухлетней давности :umnik:
IDM
Когда давно я работала в компании с иногородними покупателями, мы отправляли только накладные, а счёт-фактуру только после возврата накладной с синей печатью, практически все возвращали.
IDM
вообще, решение зависит от того - планируете вы с ним дальше работать или нет

а) в договоре прописать что акты подписываются в течение 5 дней с момента получения, или официальным извещением - перечень замечаний/претензий по количесвту/качеству поставленного товара/оказанных услуг. Акты высылаете заказным письмом с подтверждением о вручении. с даты, указанной на подтверждении о вручении - отсчитываем 5 дней. потом подтверждение о вручении можно пришивать к делу: акты вручены, претензий нет - клиент нам должен.

есть НО:
- если договор уже заключен и бороться надо с уже задолжавшими - тут либо переподписывать договор, либо ...
- в нашей действительности часто случается что вроде офис-менеджер ооо "рога и копыта", но официально она трудоустроена в шаражке ооо "р и к" - и фиг ты ее к делу пришьешь.
- почтальены/курьеры - им лишь бы всучить бумажку и стрясти подпись. кто это и что - в подробности не вдаются.

б) согласовывать дату поствки, чтобы имеющий право подписывать документы был на месте. груз направлять с экспедитором. товар без подписей не отдавать (как вы вообще так рискуете? суммы небольшие?). простой экспедитора вешать на заказчика.

есть НО:
- в холостую гонять груз никому не охота, сами же это правило будете нарушать

в) электронный документооборот. вроде как его активно двигают в массы и даже законодательную базу подтягивают. мы подлючились, но соглашение пока с 3-мя контрагентами только подписали. в оперативности и снижении трудозатрат - помогает.

есть НО:
с неблагонадежными - не поможет(((

г) прикрыть отгрузки до получения оригиналов по предыдущим поставкам. причем предварительно написать официальное имя с номерами вх/исх на имя генерального: "так-то и так-то, мы вас любим, но есть косяк с документами, в связи с чем предупреждаем вас, что в случае непредоставления оригиналов документов по предыдущим поставкам (перечислить) с 01.01.13 отгрузки по вашим заявкам - поставки вам будут приостановлены"

есть НО:
здесь палка о двух концах) - говорю же - все зависит от дальнейших планах на этого контрагента.

это то, чем пользуемся мы. работает не на 100 % даже в комплексе. так что присоединяюсь в зрительский зал. жду вариантов.


ПС
1. идея с направлением неподписанных доков со своей стороны - любопытна. поэкспериментировать, что ли - как клиенты отреагируют

2. бюдджетники - да, головняков много, но они нагло не кидают (или мне везло)
IDM
нас тож волнует этот вопрос

у нас покупатели по РФ, отправляем им ТК, обратно документы присылают 10%.
если мы не будем покупателям высылать ВСЕ документы, некоторые точно перестанут с нами работать!
если постоянно требовать возврат документов, будут те кто все равно не вышлет...
с ТК можно попробовать получать документы о выдаче груза, о здаче груза к перевозке все документы имеются...
1806
НПП, был у меня такой вредный клиент с Читы. пару звонков в полночь по нашему времени со словами "должооок" спасли ситуацию. не знаю , правда, почему он телефон не отключал на ночь)))
а второй - после очередного оплаченного счета, сказала не буду грузить,если не пришлете доки. Но тут тоже свой минус - с постоплатой не идет(
IDM
мы практикуем следующее:
к пачке документов для клиента крепим жёлтого цвета бумажку с просьбой отправить наш экземпляр с подписью и печатью и прикладываем КОНВЕРТ с уже вписанным обратным адресом и маркой. Многих давит жаба ради одной бумажки конверт покупать (ей богу!), а так всё равно у клиента копится кое-какая почта на отправку. Глядишь, и наш конверт кучкой на почту попадёт...
Adeli
здорово вы с конвертом придумали...
Julchitay
Не, ну девочки, конверты - это перебор. Хотя на безрыбье.... :улыб:
Naaatta
Некоторые гос.структуры в требуемые документы вписывают конверт. В частности в таможню так документы на оформление отдавали, внутрь обязательно конверт с адресом и марками, иначе забирать самим.
Здравствуйте, я правильно понимаю, что отправить накладную можно поставщику обычным письмом, не заказным?
Если Вы настолько доверяете "Почте России" то можно. Но если письмо потеряется, то концов не найдете.
Julchitay
самонаборная печать избавляет вас ждать торг-12 от покупателя
Sky
Собственноручную подпись тоже самонаборную завести предлагаете?
Naaatta
подпись делается "задней левой ногой"
Sky
Да-да.... на всех документах одной рукой и ручкой... плавали-знаем.
Naaatta
Как-то был случай с подобными любителями "расписываться за". Клиенту предъявили задолженность лимона на три и неустойку на пять - клиенту конкретно задержали оплату заказчики и рассчитаться он при всём желании не мог. Хотели договориться по-хорошему, но поставщик решил закрутить гайки. По договору спор рассматривал третейский суд. Смотрю документы, приложенные к иску и говорю директору - чего-то подпись не совсем ваша. А он - так это и не моя. У нас типа были доверительные отношения и мы им сказали - а распишитесь сами, чтобы копию туда-сюда не возить. Нормально, говорю. Прихожу на заседание. Говорю судье - а это не наш экземпляр договора приложен к иску. В нашем не было такого положения о неустойке. И не было положения о подсудности спора третейскому суду. И вообще - это не роспись нашего директора. Он - а где ваш договор? А утерян, говорю, при переезде. Назначили экспертизу, она, естественно, показала, что подпись не та. Третейский суд умыл руки. С задолженностью со временем порешали, а вот про неустойку контрагентам пришлось забыть.
Пышка
когда нет документов, что покупатель получил товар, а нужно НДС закрыть с авансов - как поступите?
или вы пойдете в суд на покупателя подавать? (а он уже ничего не должен, т.к. все уплатил, или часть).

никто не говорит о том, что нужно идти в суд с "рисованными товарками". Не нужно подменять ситуацию... как там у вас было в другой ситуации.
Naaatta
зачем одной рукой?
у бухгалтера должно быть 10 рук + 10 почерков ("не своих")
Sky
Так бух же не художник...
У меня муж художник, так вот он меня специально учил подписи подделывать, но придумать подпись нифига не получится у простого смертного, все равно к своей скатится на росчерке....
Sky
Что значит нет? Чтоб не было совсем не бывает.
Если сам забирал - ничто не мешает подпись получить, если везли транспортом - следы всегда останутся.
Naaatta
Вот именно. Надо требовать полагающееся и не потакать чужому раздолбайству - и всё будет. Это не столь сложно. А отговорки найти можно всегда.
Sky
зачем одной рукой?
у бухгалтера должно быть 10 рук + 10 почерков ("не своих")
Не понятно, почему "рисовать" должен бухгалтер.... Кто-то непонятно как провел сделку, а бухгалтер долже быть на все руки мастер.....
Naaatta
я о способе решения проблемы рассказал...
это не значит. что его нужно в 100 случаях из 100 применять.

с юристами вообще не о чем говорить... начинают "как надо, как в теории" тут говорить.
жизнь намного сложнее

п.с. для себя эту тему закрыл
Sky
Да просто есть много законных способов... зачем предлагать неумелую подделку документов.... :dnknow:
Naaatta
самый законный- это получить правильную товарку:миг:
Julchitay
Не понятно, почему "рисовать" должен бухгалтер.... Кто-то непонятно как провел сделку, а бухгалтер долже быть на все руки мастер.....
Бухгалтер для того и нужен - подобные дырки залатывать :-)
BECHA
Да ну..... я всегда думала, чтобы учет вести, а оно вон оно че.....