ряды бухгалтеров поредеют ?
11126
28
Количество бухгалтеров в стране может быть сокращено почти втрое. Как стало известно РБК daily, их обязанности хотят сблизить с функциями налоговых консультантов. Вчера министр финансов Антон Силуанов поддержал это предложение.
http://www.rbcdaily.ru/economy/562949987060654

интересны основные направления:
администрирование страховых взносов от внебюджетных фондов вернуть налоговикам ...
сближение требований налогового и бухгалтерского учета ...
таки это шаг вперёд или назад ?
appraiser
придумали опять.... не каждая контора может позволить себе обслуживаться у "супер" специалистов....да это им и ни к чему. :death:
appraiser
Все как обычно будет - ничего не изменится... а не, экзамен введут... платный... бюджет пополнят.
администрирование страховых взносов от внебюджетных фондов вернуть налоговикам ...
А 50% специалистов, принятых в ПФ именно под это администрирование, на улице окажутся или в налоговую перейдут? А что изменится? Вместо того, чтобы создавать нормальное взаимодействие между ИФНС и фондами...
сближение требований налогового и бухгалтерского учета ...
Ну так вообще никто не против, пусть убирают расходы, которые нельзя принять к НУ и полдела сделано....
Naaatta
мне вчера пенсионщики звонили, просили зайти...
а налоговики всегда через губу говорят.
лучше налоги передать пенсионщикам

по прочтении я понял, что люди не бухгалтеры, но их сильно беспокоят между БУ и НУ (почему-то называют МСФО).

у нас в России вводят "цеха" Средних веков. Будешь как Страдивари до 60 лет "подмастерьем" и горбатиться на "мастера", у которого есть лицензия.
Аудитором, нотариусом, а скоро и адвокатом нельзя будет работать. Адвокаты "пекутся" о качестве услуг, и хотят чтобы просто юристы не могли представлять интересы лиц в судах.
Можно просто ввести стоимость экзамена 500 т.р. + готовиться к экзамену (не предметы, а специальности: бухучет, финансы, банковская деятельность, страхование, право) без билетов и без права на апеляцию - и "зачистка" бухгалтеров произойдет...
так уже зачистили аудит...

по статье названной... больше всего переживают "ЭКСПЕРТЫ" при правительстве (ФИО???) о производительности труда бухгалтеров, так и хотят бухам лопаты дать
Naaatta
"пусть убирают расходы, которые нельзя принять к НУ и полдела сделано.... "
и как вы реальную себестоимость посчитаете продукции тогда?
Sky
Что значит реальную? Реальная то как раз включает ВСЕ расходы, а не только принимаемые к НУ....
Naaatta
Все как обычно будет - ничего не изменится...
Ничего и не может измениться - от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Сравнения приведенные в статье не корректны: в США, физлица самостоятельно отчитывается за свои доходы и платят налоги. А у нас кроме отчетности за работников и уплаты за них налогов, работодателей подтянули еще и к выплате социальных пособий...
И ладно бы выплатил декретные, подал заявку, тебе компенсировали...
В аналогичных условиях у америкосов количество налоговых консультантов выросло бы как минимум вдвое...

Думаю, государство не о бизнесе печется.
Проблемы бюджета уже маячат на горизонте... Скорее всего хотят оптимизировать структуры с сокращением госслужащих. Населению помогли - полицию уже "реформировали" (сотрудников поубавилось) и ничего - как то работает. Сейчас подошла очередь помочь бизнесу...
Что то может и поменяют в отчетности, чтоб сократить нагрузку на работников фонда и налоговой.
Потом 20-30% этих сотрудников сократят при слиянии и селяви... начнут думать как еще помочь бизнесу и населению.
А бухгалтера как бегали так и будут бегать...
В лучшем случае поубавятся на 5-10 процентов...
Мозх
в США есть сертифицированные публичные бухгалтеры (СРА), они и аудиторы и бухгалтеры, и консультанты
есть просто бухгалтеры и учетчики. Кого считали наши горе-чинуши? Тем более, в США бухи - востребованная профессия

"Думаю, государство не о бизнесе печется."
- оно никогда ни о ком не пеклось... задача государства - это самовыживание на суверенной территории.
+ коррупционная составляющая: мэр за год денег собрал... ну не оставлять же их кому-то на следующий год? поэтому вся казна должна быть истрачена в ноль... например: бюстами все перекрестки уставить, поребрики заменить и т.д. благо, у всех мэров - жены - строители
Sky
Кого считали наши горе-чинуши?
Кого бы они не считали, посыл понятен - структуру фискальных органов изменить, лишние рты убрать...
Мозх
Бухгалтеры то не фискалы....
Naaatta
Я это вроде как знаю...
Если вы про это:
структуру фискальных органов изменить, лишние рты убрать...
то лишние рты, с точки зрения государства, это работники пенсионного и налоговой, без которых эти органы смогут обойтись после оптимизации налоговой системы и реорганизации самих этих органов (как обошлась полиция без сокращенных в реформу сотрудников).
А бухгалтеры для государства скорее доноры, а не лишние рты (до их выхода на пенсию) - затрат оно на них почти не несет, а налоги получает...
Мозх
Работники налоговой и фондов они совсем не бухгалтеры...
Все же это официальная информация, а не вялый разговор на кухне под коньячок.... как то с терминологией надо аккуратнее...
Naaatta
Я писал о том, что фактически цель государства, не высвобождение бухгалтеров в землекопы, а оптимизация системы налогообложения и слияние пенсионного с налоговой в целях сокращения расходов на эти структуры через сокращения их работников.
Может, конечно, я что-то упустил, но мне кажется, я ни где не писал, что работники налоговой и пенсионного - бухгалтеры, а бухгалтеры - фискалы.
Если не сложно, ткните меня в цитату, а то у меня что-то с глазами...
Мозх
Мы обсуждаем статью, в которой нет слова фискалы.

Чтобы сокращать расходы на администрирование налогов, надо сокращать количество налогов, об этом тоже речь не идет, речь идет о слиянии БУ и НУ, а ведением учета как раз занимаются бухгалтеры.
От чего у меня станет меньше работы - от того, что я начну отчеты вместо трех мест отправлять в одно? С какой радости? Количество нажатых клавиш на компе от этого не изменится....
С какой налоговой отчетностью можно соединить взносы? Ни с какой.
С чего у меня станет меньше работы? С объединения БУ и НУ? От этого у меня только изменится налогоблагаемая база, а количество операций, проведенных для этого определяет деятельность предприятия, которую не изменить никакими объединениями или изменениями учетов.
Объединить налоговых консультантов и бухгалтеров? Да те, кто могут и то и другое уже давно сами объединили это в своей деятельности, те, которые не могут, никогда и не смогут....
Naaatta
Мы обсуждаем статью, в которой нет слова фискалы.
Нет.
Но речь там, в том числе, идет и о фискальных органах:
предлагается передать функции по администрированию страховых взносов от внебюджетных фондов в «одни руки» — в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Обсуждение это ведь не пересказ статьи терминами из нее, а высказывание своего мнения о статье или об описанных в ней обстоятельствах или фактах...
Чтобы сокращать расходы на администрирование налогов, надо сокращать количество налогов, об этом тоже речь не идет
Здесь я рискую оказаться в идиотах - спорить обывателю с профессионалом (мне с вами) уже идиотизм, но стыд не дым - глаза не ест, поэтому попробую...
Приведу пример: изменили отчетный период с квартала на год - нагрузка на фискальные органы упала, заставили отчетность по пенсионному или соц. страху сдавать каждый месяц (может конечно что-то перепутал - я в бух. учете совсем мертвый) - нагрузка на соответствующие фонды выросла, хотя налоги и взносы остались те же.
Можно оптимизировать при слиянии пенсионного с налоговой их внутреннюю структуру, оптимизировать задачи стоящие перед ними и снова можно людей сокращать...
С чего у меня станет меньше работы? С объединения БУ и НУ?
Я то об этом откуда знаю?
Я как раз как и вы писал, что вся эта затея если и поубавит количество бухгалтеров то не значительно, а вот сотрудников фискальных органов позволит подсократить...
Мозх
Но речь там, в том числе, идет и о фискальных органах:
Ну едрит... на страницу текста про бухов, два слова про фискалов.... тира зашифровали что ли?
изменили отчетный период с квартала на год
О, да. Да только пополнение бюджета раз в год не устроит никого - ни бюджет, ни плательщиков ( не у всех же налогов рупь да полушка)... а если нужно платить авансы, их надо считать.

При легкой автоматизации процесса в виде стандартной 1С сделать отчет в ПФ на 300 человек и на 3х человек занимает одинаковое время. А нагрузка на фонды мне пофиг - это ведь не я придумала сдавать отчет поквартально и даже не они... а логика этого процесса мне без надобности...
А давайте отчеты сдавать раз в пять лет.. или нет - сдавать только при ликвидации и уволим всех фискалов к чертовой матери.... При этом ни одного буха не уволят.
Naaatta
А нагрузка на фонды мне пофиг
Мне тоже...
А давайте отчеты сдавать раз в пять лет..
Я только за.
Но боюсь, что меня в налоговой не поймут...
А введи они это гениальное новшество 90% фирм не успеют заплатить налоги до того как сольются или обанкротятся...
До конца года то не все доживают...
Мозх
А вообще весь этот бред может иметь и такое объяснение - лицензирование бухуслуг.
Во-первых, это деньги, во-вторых, особо строптивым можно и отказать под благовидным предлогом...
А не будет строптивых, можно бизнес драть как сидорову козу, защищать его будут бояться из страха остаться голодными....
По моему, вполне логично.
З.Ы. Чего то страшилки какие то на ночь мерещатся...
Naaatta
Может и так...
Заодно..., - это явно не основная идея - из за нее бы не стали сливать фонд в налоговую.
Но раз уж реформа, то реформа...
Назовут вас налоговыми консультантами, слово то мощное, значит - или лицензировать, или - в СРО, и будут доить...
Мозх
Да их 3 года назад только "разлили"... у них там че - левая нога не знает, что делает правая?
и будут доить..
Эмигрирую....
Naaatta
Останьтесь... У меня к вам вопрос есть.
Но это я на днях уже в личку...
Мозх
Ну завтра еще точно не эмигрирую....
Naaatta
плюсую
"СРО аудиторское" при минфине... "хозяйка" этого СРО - бабенца... с высшим техническим образованием, но сумела в 90-ые гг. (тогда давали всем) получить все три аттестата аудиторских.... общий, банковский и страховой. потом подсуетилась... создала Единую ттестац.комиссию... теперь гребет деньги за негосударственные аттестаты по аудиту.

город Москва
18 апреля 2013 года

Допущены к экзамену: 52 претендента
Явились на экзамен: 50 претендентов
Количество сдавших: 13 претендентов
Процент сдавших экзамен: 26%

22 марта 2013

Допущены к экзамену: 31 претендент
Явились на экзамен: 28 претендентов
Количество сдавших: 10 претендентов
Процент сдавших экзамен: 36%

без взятки в 3 млн. руб. - экзамен не сдашь сегодня


сделают "экзамены" для налоговых консультантов, и чтобы их подпись стояла под всеми
балансами... и всё... будут "мастеровые" стрич деньги с "подмастерь", а подмастерьи - как работали (гл)бухами, так и будут работать, только будут не самостоятельнымиhttp://eak-rus.ru/rezultaty_ekzamenov/ekzamen_dlya_vnov_attestuemyh_kandidatov/
Sky
Автономная некоммерческая организация
«Единая аттестационная комиссия»
АНО «ЕАК»
Приказ № 37 от 01.07.2011 г.
Об установлении размера платы за прием квалификационного экзамена на
получение квалификационного аттестата аудитора

Решением Совета Автономной некоммерческой организации «Единая
аттестационная комиссия» от 30.06.2011г. (п. 1 Протокола No 6
от 30.06.2011г. заседания Совета АНО «ЕАК») приказываю:
Установить плату за прием квалификационного экзамена на получение
квалификационного аттестата аудитора в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей

за что 30 000 руб.?
ответ: на содержание частной условно-некоммерческой организации, премировании ее работников и т.д. (сметы не видел)

АНОшку сделают и для бухгалтеров.
Видать кому-то очень деньги чужие спать не дают.
Sky
автор этой идеи... уменьшить бухгалтеров Михаил Абызов, бывал в Новосибирске..
родился в 1972, в 19 лет (в 1989) уже кооперативничал...
потом на кузбасском угле денег сделал... был у Старикова, потом у Медведева.. и т.д.
т.е. не бухгалтер, а программист он, т.е. считает (как все 1Совцы), что программа сама все считает, только иногда не правильно в программе бухи работают

http://www.vedomosti.ru/persons/3869/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%90%D0%B1%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2
Sky
В 1989 году поступил на мехмат МГУ. Некоторые источники распространяют информацию о том, что Абызов закончил МГУ, однако в самом МГУ утверждают, что Абызов был отчислен со 2-го курса за академическую неуспеваемость. Доучивался Абызов в другом вузе. Будучи ещё студентом МГУ, Абызов занялся розничной торговлей на арендованных им в различных универмагах площадях. Торговал он в основном турецким ширпотребом под вывеской «Интер Шопс»
http://surkov.info/mixail-abyzov-biografiya/
Sky
Когда Михаил Абызов поступал на работу в РАО ЕЭС в 1999 году, он указал, что был первым заместителем генерального директора некой Федеральной финансово-промышленной группы Управления делами Президента РФ, однако такой организации не существовало в природе и в реестрах она не значится.
Naaatta
С чего у меня станет меньше работы? С объединения БУ и НУ? От этого у меня только изменится налогоблагаемая база, а количество операций, проведенных для этого определяет деятельность предприятия, которую не изменить никакими объединениями или изменениями учетов.
Объединить налоговых консультантов и бухгалтеров? Да те, кто могут и то и другое уже давно сами объединили это в своей деятельности, те, которые не могут, никогда и не смогут....
:agree: Лучше и не скажешь. Жаль, что они этого не понимают
Сейчас бухгалтеры в основном оформляют отчетности, могли бы заняться производительным трудом. Сблизить их функции с обязанностями налоговых консультантов — грамотная идея», — считает завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики им. Гайдара Владимир Назаров. «Если мы будем развивать институт налогового аутсорсинга, то тогда один бухгалтер сможет вести больше экономических субъектов», — говорит г-н Абызов.
finik963
то тогда один бухгалтер сможет вести больше экономических субъектов
Это прямо ноу-хау Абызова..... вот без него то мы не додумались.... :ха-ха!: