Подскажите как возместить ущерб от монтажников.
20483
62
Добрый день, уважаемые!
Вчера монтажники натягивали потолки и сильно замарали все обои, можно сказать испортили. Отпечатки пальцев, царапины и т.д. обои только поклееные, дорогие. В договоре с ними есть пункт, который написан мелким почерком: "не несет ответственность за непредумышленное загрязнение стен, потолка и т.д" . Подскажите пожалуйста можно ли оспорить этот пункт договора? Не противоречит ли он какому - нибудь закону? Так они мне и топор на пол могли уронить непредумышленно...
assss_hoooole
Они в любом случае несут ответственность за вред, причиненный Вам. Так что наличие такого пункта в договоре не влияет ни на что.
Эверест
А вот как бы это аргументировать?
assss_hoooole
глава 59 ГК РФ, в частности ст.1064
Эверест
Спасибо, попробую сегодня поговорить с ними, но по телефону мне сказали что я подписал договор, где указано что они ответственности не несут, поэтому они ничего не должны.
assss_hoooole
вина их есть в любом случае, можете сказать, что позвоните в Роспотребнадзор, напишите жалобу. Но вряд ли конечно они отдадут деньги добровольно
Эверест
Я из Бердска, у нас город не большой, я думаю еще надавить на репутацию компании...
assss_hoooole
Если по телефону отказались, думаю на репутацию им всё равно. Письменно пишите претензию. Пусть ответ в срок 10 дней дадут. Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате. Не оплатили - в суд. Но сначала - претензию.
Betol
А вы считаете строчка в договоре не ограждает их от ответственности? Если они возразят, мне придется делать оценку, и нести судебные издержки, и хотелось бы заранее знать имеет ли эта строчка юр.силу.
assss_hoooole
Вам же дали ссылку на норму закона (называется Гражданский кодекс). Условие договора не может противоречить закону.
Betol
считается, что претензия удовлетворена
-------
а сие из чего следует?
assss_hoooole
Как можно сказать не видя документа? Экстрасенсов нет, вроде бы. Договор в студию. Предполагаю, что данный пункт имеет силу, пока не оспаривается .
pitovnik
Закон о защите прав потребителей.
assss_hoooole
Не надо думать расширительно, пока что. ))) А если, не если. Вот когда возразят, тогда и решать по обстановке. В любом случае пока ситуация вырисовывается, что без суда не обойтись.
Betol
Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате.
Мне как и Питовнику весьма интересно - где в ЗоЗПП вы смогли вычитать подобное положение. Или у вас своя собственная редакция этого закона?
assss_hoooole
Не претендую на истину (форум есть форум), но согласен с вышесказанным, договор могут признать не действительным (кабальным помоему еще говорят).
Пышка
Мыслите в нужном русле и все увидите.Оказание услуги ненадлежащего качества. Я бы по этому пути пошел.
А вы бы как поступили?
Эверест
А как с этим? "В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества" - п.3, ст. 1064.
Betol
Мыслите в нужном русле и все увидите.
Еще раз. Где в ЗоЗПП сказано, что отсутствие возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"? Конкретно, без виляний.
За свои слова отвечать можете? Если нет - не стоит раздавать советы. "Специалистов", не знающих нормативку тут и так - больше чем надо.

А оказание услуги ненадлежащего качества тут вообще ни причем. Если подавать - то только на возмещение ущерба, нанесенного в ходе оказания услуги работниками исполнителя. Но перспективы этого иска - далеко не однозначны.
assss_hoooole
А название фирмы озвучьте, п-та!
Пышка
Закон смотрим, ст. 31. Ответа на мой вопрос так и не увидел. Либо отвечаем, либо молчим. Я сказал, по какому пути действую я, в схожих ситуациях. А вы ничего не сказали. Так и где ваше решение?
Irina286
ТС обещал озвучить, если не решится мирным путём )))
Betol
Сегодня должны перезвонить с ответом. Фирма эта агрессивно размещает рекламу - баннеры по Бердску и Новосибирску. В рекламе название - Квартик, а официальное Вега - плюс. Цыганцов Александр Сергеевич - ДИРЕКТОР.
assss_hoooole
Вы им письменно претензию подавали? Если да, тогда звонок не устроит. А если претензии не было, то звонок ничего не значит и силы не имеет.
Баннеры той фирмы видел, в лучшем случае франшиза.
Betol
Приезжал менеджер, смотрел ущерб, прояснял что хотим и т.д. сначала говорил что по договору ничего не должны, когда показал указанную вами статью ГК и похожее судебное дело, попросил не подавать претензию, хочет поговорить со своим начальством.
Betol
Ответа на мой вопрос так и не увидел.
Неудивительно, что не увидели - с такой способностью понимать печатный текст, как вы показали в вопросе о ЗоЗПП. Перечитайте последний абзац моего поста. Если не поможет - на два-три раза. Может тогда увидите.

Закон смотрим, ст. 31.
Еще раз для танкистов. Где. В тексте этой статьи. Сказано. Будто непредставление возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"?
Вот текст статьи. Покажите конкретно.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
 2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
 3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
 В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Пышка
Ну уж если вы не видите даже то, что сами написали. Больше с Вами разговаривать мне не о чем.
Убедительно прошу мне вопросов не задавать, а отвечать на форуме по существу ТС.

К тому же, ТС просил помощи. А вы что предложили ему свой вариант, по которому результат может быть отрицательный.
Betol
\п. 7\

ПЭЭС: Для общего образования: отрицательный результат возможен при любом подходе к решению этой проблемы. Разница только в вероятности.
Betol
Позвонили, пригласили на беседу с директором. По результатам отпишусь.
Betol
Насчет удовлетворенной и подлежащей оплате претензии - действительно ваши выдумки. Такое возможно только если в законе либо договоре есть соответствующая оговорка. В законе ее нет, а в договор мало-мальски соображающий исполнитель такое не вставит.
Судебные перспективы дела, как уже правильно говорилось - не сказать, чтобы радужные. Вне зависимости что брать за основу - 1064 ГК или Закон "О защите прав потребителей". Так что, хорошо если пойдут навстречу в досудебном порядке.
Tran
Хорошо, что руководство магазинов и судьи имеют противоположную точку зрения.
Betol
Тут дело не в точке зрения, а в том, насколько у этого руководства сильно желание ввязываться в процесс. Кроме того, штатный юрист есть далеко не у каждой такой конторы, а нанимать кого-то - это же лишние расходы. Иногда проще договориться. Что, я думаю, и предложат автору темы. И если не перегнет палку с размером ущерба - возможно на этом и закончится.
Tran
Подскажите, уважаемые юристы. У меня тоже потолочная фирма, и в редких случаях приходится работать по свежим белым обоям. Мы предлагаем дополнительную защиту стен в таких случаях, гарантирующую стопроцентную чистоту, но не все заказчики согласны платить больше. Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??
Второй вопрос. Как мне избежать, к примеру, гипотетической ситуации, когда нас подставят под возмещение ущерба для компенсации неудачного ремонта? Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!
margaritta
Так может осматривать и фиксировать?
margaritta
Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??
Да, почему нет. И добавить, что в случае неисполнения этой обязанности до начала монтажа заказчик полностью принимает на себя все затраты по устранению ущерба, который может быть причинен стенам в процессе монтажа. Можно также для дополнительной страховки подписать у заказчика отказ от предлагаемой вами дополнительной защиты стен.
Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!
Это, кстати, один из моментов, ставящих под сомнение успешность обсуждавшегося выше разбирательства - у заказчика скорее всего нет серьезных подтверждений того, что покрытие стен, которому причинен ущерб, было в хорошем состоянии на момент начала монтажа. В случае конфликта не вы, а заказчик должны доказать этот факт. И то, что ущерб причинен именно вашими работниками. Скорее всего, в качестве доказательств будут использовать показания свидетелей. Ну а ваши работники, соответственно, выступят как свидетели с вашей стороны. Упомянутое положение договора поможет снизить возможность возникновения таких ситуаций. Ну а чтобы минимизировать ее - надо фиксировать состояние стен до работы. Хотя бы с помощью цифрового фотоаппарата.
Tran
На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт. Всем спасибо.
assss_hoooole
Вот она - реальная бесплатная практичная помощь форума! А сколько злопыхателей говорят о его бесполезности. Тьфу на них! :улыб:
assss_hoooole
Ну вот, оптимальный вариант, лучше не придумаешь. Нормальная всё-тки компания, во всём пошла навстречу.
Ну или начальство сильно и необоснованно опасается судебных разбирательств ;")
Tran
Но все же сумма меньше чем потрачено на покупку обоев и коммерческие цены на их поклейку. Да и все мои моральные переживания тоже дорогого стоят:) Но выходом из ситуации я удовлетворен.
Tran
Благодарю ответивших мне! Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.
Я и не сомневалась, что ТС договорится с фирмой потолков. Это негласный закон, возместить возникший по твоей вине ущерб заказчику добровольно.
margaritta
Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях.
Знаете, многие по схожей причине не приемлют саму идею брачных договоров, либо стесняются брать с должников соответствующие расписки. Мол, чего мы сразу будем подозревать людей в том, что они могут быть бяками. А между тем, подобные предосторожности избавляют вторую сторону от излишних искушений.
margaritta
Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.
Вот самый непригодный вы вариант выбрали. Пункт договора без фиксации вас не защитит абсолютно, так как они скажут что так и было до них и дальше что? Договор уже не причем.

А вот фиксация даже без договора сама по себе может реально помочь ну с договором вообще железяка будет.
kir_sf
так как они скажут что так и было до них и дальше что?
Вы хотя бы вопрос-то читайте. Кто "они скажут"? Заказчики? Вопрос-то задавался исполнителем, желающим оградить себя от необоснованных претензий.
Tran
Упппс! Сорри! По запарке .... :смущ:

Тогда непонятно о каких подозрениях речь?
kir_sf
Ну не хочет человек показывать, что подозревает клиентов в потенциальном намерении кинуть его фирму. Вполне обычное желание. Плохо совместимое с желанием максимально подстраховаться, но тем не менее.
assss_hoooole
На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт.
________________
Теперь следите, чтобы те, кто будет переклеивать обои, не покоцали потолки. А то цикл может получиться.
Галинка
Да сам переклею, потрачу выходные....
assss_hoooole
margaritta, я бы как клиент не обиделся, а наоборот бы успокоился, если бы перед натяжкой мне бы сфотографировали стены и сказали бы, что они останутся в таком же состоянии, а за каждый новый косяк мы отвечаем рублем. Вот именно с такой фирмой хочется работать, только готовы ли вы отвечать? Позиционируйте это не как вашу защиту от необоснованных претензий, а как защиту клиента от некачественного монтажа, и это будет только в плюс. По поводу предварительной защиты: разве не хватает обычной монтажной пленки за 300 рублей наклееной по периметру и пылесоса, которого не было в моем случае?
Tran
Так вот я и не понимаю о каком кидке речь.

Заходят монтажники потолков. Если стены уже грязные надо просто по любому фиксировать их состояние до производства работ. Если чистые, то предупреждаем что можем замарать и их защита стоит денег, берем подписку об этом и о том что клиент отказался и вперед работать. После подписываем акт, в котором написано что клиент всем доволен в том числе не имеет возражений по состоянию стен.

Я не понимаю от какого кидка можно защитится лишь пунктом в договоре без фиксирования состояния до и после.