assss_hoooole
member
Добрый день, уважаемые!
Вчера монтажники натягивали потолки и сильно замарали все обои, можно сказать испортили. Отпечатки пальцев, царапины и т.д. обои только поклееные, дорогие. В договоре с ними есть пункт, который написан мелким почерком: "не несет ответственность за непредумышленное загрязнение стен, потолка и т.д" . Подскажите пожалуйста можно ли оспорить этот пункт договора? Не противоречит ли он какому - нибудь закону? Так они мне и топор на пол могли уронить непредумышленно...
Вчера монтажники натягивали потолки и сильно замарали все обои, можно сказать испортили. Отпечатки пальцев, царапины и т.д. обои только поклееные, дорогие. В договоре с ними есть пункт, который написан мелким почерком: "не несет ответственность за непредумышленное загрязнение стен, потолка и т.д" . Подскажите пожалуйста можно ли оспорить этот пункт договора? Не противоречит ли он какому - нибудь закону? Так они мне и топор на пол могли уронить непредумышленно...
Эверест
activist
Они в любом случае несут ответственность за вред, причиненный Вам. Так что наличие такого пункта в договоре не влияет ни на что.
assss_hoooole
member
А вот как бы это аргументировать?
Эверест
activist
глава 59 ГК РФ, в частности ст.1064
assss_hoooole
member
Спасибо, попробую сегодня поговорить с ними, но по телефону мне сказали что я подписал договор, где указано что они ответственности не несут, поэтому они ничего не должны.
Эверест
activist
вина их есть в любом случае, можете сказать, что позвоните в Роспотребнадзор, напишите жалобу. Но вряд ли конечно они отдадут деньги добровольно
assss_hoooole
member
Я из Бердска, у нас город не большой, я думаю еще надавить на репутацию компании...
Betol
activist
Если по телефону отказались, думаю на репутацию им всё равно. Письменно пишите претензию. Пусть ответ в срок 10 дней дадут. Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате. Не оплатили - в суд. Но сначала - претензию.
assss_hoooole
member
А вы считаете строчка в договоре не ограждает их от ответственности? Если они возразят, мне придется делать оценку, и нести судебные издержки, и хотелось бы заранее знать имеет ли эта строчка юр.силу.
IVMIVM
guru
Вам же дали ссылку на норму закона (называется Гражданский кодекс). Условие договора не может противоречить закону.
считается, что претензия удовлетворена
-------
а сие из чего следует?
-------
а сие из чего следует?
Betol
activist
Как можно сказать не видя документа? Экстрасенсов нет, вроде бы. Договор в студию. Предполагаю, что данный пункт имеет силу, пока не оспаривается .
Betol
activist
Не надо думать расширительно, пока что. ))) А если, не если. Вот когда возразят, тогда и решать по обстановке. В любом случае пока ситуация вырисовывается, что без суда не обойтись.
Если не предоставят возражения в срок 10 дней (об этом им не сообщать, что должны возразить), считается, что претензия удовлетворена и подлежит оплате.Мне как и Питовнику весьма интересно - где в ЗоЗПП вы смогли вычитать подобное положение. Или у вас своя собственная редакция этого закона?
Asservis
activist
Не претендую на истину (форум есть форум), но согласен с вышесказанным, договор могут признать не действительным (кабальным помоему еще говорят).
Мыслите в нужном русле и все увидите.Оказание услуги ненадлежащего качества. Я бы по этому пути пошел.
А вы бы как поступили?
А вы бы как поступили?
А как с этим? "В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества" - п.3, ст. 1064.
Мыслите в нужном русле и все увидите.Еще раз. Где в ЗоЗПП сказано, что отсутствие возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"? Конкретно, без виляний.
За свои слова отвечать можете? Если нет - не стоит раздавать советы. "Специалистов", не знающих нормативку тут и так - больше чем надо.
А оказание услуги ненадлежащего качества тут вообще ни причем. Если подавать - то только на возмещение ущерба, нанесенного в ходе оказания услуги работниками исполнителя. Но перспективы этого иска - далеко не однозначны.
Irina286
veteran
А название фирмы озвучьте, п-та!
Закон смотрим, ст. 31. Ответа на мой вопрос так и не увидел. Либо отвечаем, либо молчим. Я сказал, по какому пути действую я, в схожих ситуациях. А вы ничего не сказали. Так и где ваше решение?
ТС обещал озвучить, если не решится мирным путём )))
assss_hoooole
member
Сегодня должны перезвонить с ответом. Фирма эта агрессивно размещает рекламу - баннеры по Бердску и Новосибирску. В рекламе название - Квартик, а официальное Вега - плюс. Цыганцов Александр Сергеевич - ДИРЕКТОР.
Betol
activist
Вы им письменно претензию подавали? Если да, тогда звонок не устроит. А если претензии не было, то звонок ничего не значит и силы не имеет.
Баннеры той фирмы видел, в лучшем случае франшиза.
Баннеры той фирмы видел, в лучшем случае франшиза.
assss_hoooole
member
Приезжал менеджер, смотрел ущерб, прояснял что хотим и т.д. сначала говорил что по договору ничего не должны, когда показал указанную вами статью ГК и похожее судебное дело, попросил не подавать претензию, хочет поговорить со своим начальством.
Ответа на мой вопрос так и не увидел.Неудивительно, что не увидели - с такой способностью понимать печатный текст, как вы показали в вопросе о ЗоЗПП. Перечитайте последний абзац моего поста. Если не поможет - на два-три раза. Может тогда увидите.
Закон смотрим, ст. 31.Еще раз для танкистов. Где. В тексте этой статьи. Сказано. Будто непредставление возражений на претензию означает, что "претензия удовлетворена и подлежит оплате"?
Вот текст статьи. Покажите конкретно.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Ну уж если вы не видите даже то, что сами написали. Больше с Вами разговаривать мне не о чем.
Убедительно прошу мне вопросов не задавать, а отвечать на форуме по существу ТС.
К тому же, ТС просил помощи. А вы что предложили ему свой вариант, по которому результат может быть отрицательный.
Убедительно прошу мне вопросов не задавать, а отвечать на форуме по существу ТС.
К тому же, ТС просил помощи. А вы что предложили ему свой вариант, по которому результат может быть отрицательный.
\п. 7\
ПЭЭС: Для общего образования: отрицательный результат возможен при любом подходе к решению этой проблемы. Разница только в вероятности.
ПЭЭС: Для общего образования: отрицательный результат возможен при любом подходе к решению этой проблемы. Разница только в вероятности.
assss_hoooole
member
Позвонили, пригласили на беседу с директором. По результатам отпишусь.
Насчет удовлетворенной и подлежащей оплате претензии - действительно ваши выдумки. Такое возможно только если в законе либо договоре есть соответствующая оговорка. В законе ее нет, а в договор мало-мальски соображающий исполнитель такое не вставит.
Судебные перспективы дела, как уже правильно говорилось - не сказать, чтобы радужные. Вне зависимости что брать за основу - 1064 ГК или Закон "О защите прав потребителей". Так что, хорошо если пойдут навстречу в досудебном порядке.
Судебные перспективы дела, как уже правильно говорилось - не сказать, чтобы радужные. Вне зависимости что брать за основу - 1064 ГК или Закон "О защите прав потребителей". Так что, хорошо если пойдут навстречу в досудебном порядке.
Хорошо, что руководство магазинов и судьи имеют противоположную точку зрения.
Тут дело не в точке зрения, а в том, насколько у этого руководства сильно желание ввязываться в процесс. Кроме того, штатный юрист есть далеко не у каждой такой конторы, а нанимать кого-то - это же лишние расходы. Иногда проще договориться. Что, я думаю, и предложат автору темы. И если не перегнет палку с размером ущерба - возможно на этом и закончится.
margaritta
experienced
Подскажите, уважаемые юристы. У меня тоже потолочная фирма, и в редких случаях приходится работать по свежим белым обоям. Мы предлагаем дополнительную защиту стен в таких случаях, гарантирующую стопроцентную чистоту, но не все заказчики согласны платить больше. Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??
Второй вопрос. Как мне избежать, к примеру, гипотетической ситуации, когда нас подставят под возмещение ущерба для компенсации неудачного ремонта? Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!
Второй вопрос. Как мне избежать, к примеру, гипотетической ситуации, когда нас подставят под возмещение ущерба для компенсации неудачного ремонта? Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!
Naaatta
Рыжик.....
Так может осматривать и фиксировать?
Tran
veteran
Могу я внести в договор пункт, обязывающий их защитить в таком случае самостоятельно??Да, почему нет. И добавить, что в случае неисполнения этой обязанности до начала монтажа заказчик полностью принимает на себя все затраты по устранению ущерба, который может быть причинен стенам в процессе монтажа. Можно также для дополнительной страховки подписать у заказчика отказ от предлагаемой вами дополнительной защиты стен.
Ведь монтажники не осматривают комнату и не фиксируют пятна и задирына обоях перед началом работы!Это, кстати, один из моментов, ставящих под сомнение успешность обсуждавшегося выше разбирательства - у заказчика скорее всего нет серьезных подтверждений того, что покрытие стен, которому причинен ущерб, было в хорошем состоянии на момент начала монтажа. В случае конфликта не вы, а заказчик должны доказать этот факт. И то, что ущерб причинен именно вашими работниками. Скорее всего, в качестве доказательств будут использовать показания свидетелей. Ну а ваши работники, соответственно, выступят как свидетели с вашей стороны. Упомянутое положение договора поможет снизить возможность возникновения таких ситуаций. Ну а чтобы минимизировать ее - надо фиксировать состояние стен до работы. Хотя бы с помощью цифрового фотоаппарата.
assss_hoooole
member
На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт. Всем спасибо.
H777
самоделкин
Вот она - реальная бесплатная практичная помощь форума! А сколько злопыхателей говорят о его бесполезности. Тьфу на них!
Tran
veteran
Ну вот, оптимальный вариант, лучше не придумаешь. Нормальная всё-тки компания, во всём пошла навстречу.
Ну или начальство сильно и необоснованно опасается судебных разбирательств ;")
Ну или начальство сильно и необоснованно опасается судебных разбирательств ;")
assss_hoooole
member
Но все же сумма меньше чем потрачено на покупку обоев и коммерческие цены на их поклейку. Да и все мои моральные переживания тоже дорогого стоят:) Но выходом из ситуации я удовлетворен.
margaritta
experienced
Благодарю ответивших мне! Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.
Я и не сомневалась, что ТС договорится с фирмой потолков. Это негласный закон, возместить возникший по твоей вине ущерб заказчику добровольно.
Я и не сомневалась, что ТС договорится с фирмой потолков. Это негласный закон, возместить возникший по твоей вине ущерб заказчику добровольно.
Tran
veteran
Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях.Знаете, многие по схожей причине не приемлют саму идею брачных договоров, либо стесняются брать с должников соответствующие расписки. Мол, чего мы сразу будем подозревать людей в том, что они могут быть бяками. А между тем, подобные предосторожности избавляют вторую сторону от излишних искушений.
kir_sf
guru
Фиксировать состояние стен перед монтажом как-то некрасиво, будто мы заранее подозреваем людей в плохих намерениях. А вот пункт о защите стен обязательно включу в договор.Вот самый непригодный вы вариант выбрали. Пункт договора без фиксации вас не защитит абсолютно, так как они скажут что так и было до них и дальше что? Договор уже не причем.
А вот фиксация даже без договора сама по себе может реально помочь ну с договором вообще железяка будет.
так как они скажут что так и было до них и дальше что?Вы хотя бы вопрос-то читайте. Кто "они скажут"? Заказчики? Вопрос-то задавался исполнителем, желающим оградить себя от необоснованных претензий.
Упппс! Сорри! По запарке ....
Тогда непонятно о каких подозрениях речь?
Тогда непонятно о каких подозрениях речь?
Ну не хочет человек показывать, что подозревает клиентов в потенциальном намерении кинуть его фирму. Вполне обычное желание. Плохо совместимое с желанием максимально подстраховаться, но тем не менее.
Галинка
Добрая, если не злить!
На переговорах руководство компании пошло на встречную. Договорились о возмещении стоймости обоев и денежной компенсации на ремонт.
________________
Теперь следите, чтобы те, кто будет переклеивать обои, не покоцали потолки. А то цикл может получиться.
________________
Теперь следите, чтобы те, кто будет переклеивать обои, не покоцали потолки. А то цикл может получиться.
assss_hoooole
member
Да сам переклею, потрачу выходные....
assss_hoooole
member
margaritta, я бы как клиент не обиделся, а наоборот бы успокоился, если бы перед натяжкой мне бы сфотографировали стены и сказали бы, что они останутся в таком же состоянии, а за каждый новый косяк мы отвечаем рублем. Вот именно с такой фирмой хочется работать, только готовы ли вы отвечать? Позиционируйте это не как вашу защиту от необоснованных претензий, а как защиту клиента от некачественного монтажа, и это будет только в плюс. По поводу предварительной защиты: разве не хватает обычной монтажной пленки за 300 рублей наклееной по периметру и пылесоса, которого не было в моем случае?
Так вот я и не понимаю о каком кидке речь.
Заходят монтажники потолков. Если стены уже грязные надо просто по любому фиксировать их состояние до производства работ. Если чистые, то предупреждаем что можем замарать и их защита стоит денег, берем подписку об этом и о том что клиент отказался и вперед работать. После подписываем акт, в котором написано что клиент всем доволен в том числе не имеет возражений по состоянию стен.
Я не понимаю от какого кидка можно защитится лишь пунктом в договоре без фиксирования состояния до и после.
Заходят монтажники потолков. Если стены уже грязные надо просто по любому фиксировать их состояние до производства работ. Если чистые, то предупреждаем что можем замарать и их защита стоит денег, берем подписку об этом и о том что клиент отказался и вперед работать. После подписываем акт, в котором написано что клиент всем доволен в том числе не имеет возражений по состоянию стен.
Я не понимаю от какого кидка можно защитится лишь пунктом в договоре без фиксирования состояния до и после.
ТОП 5
1
2
3
4