ЗПП - нужен совет
2466
14
Купила (я лично) пылесос. В подарок. Дома решила его вскрыть и посмотреть - оказалось:
1. - некомплект
2. - такое ощущение, что он лет 5 стоял в магазине - весь в пылище

несу назад в магазин - говорю - хочу вернуть. 1,5 часа разговоров ни к чему не привели, сказали - пишите претензию, если хотите. И, да - вот вам штука, которую не доложили, для комплекта.

Дело перед НГ, я довольная, что мне его доукомплектовали - протираю пыль и везу его в подарок. Включаем и выясняем, что функция подачи воды не работает :шок:

при этом сразу из магазина - она работала.

Везу назад, в НСК, сейчас собираюсь сдать его в сервис центр - и понимаю, что потеряла чек. Я понимаю, что я *много плохих слов*, но это не спасет ситуацию. Выручайте советом - хочу избавится от него на совсем - в смысле вернуть в магаз. 2 недели, к слову, истекли.
Terra2009
Мутная история какая то ! Вернете если, отпишитесь, расскажите как прошло ?
Может и я чего отнесу из своих залежей. Немного бэу, но это я работоспособность проверял. И чек утерян, и две недели прошли(

Какая цена вопроса хоть ?
Terra2009
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Terra2009
Теперь Вам нужно в магазине узнать где находится сервис-центр сдать туда пылесос и если они не подчинят его в течении (кажется 45 дней) или недостаток проявится вновь в течении года. они должны вернуть деньги. надеюсь гарантийный талон у вас.
СМВ
да, гарантийник на руках
Terra2009
Расскажу как было у меня, может поможет.

В купленном телефоне обнаружился заводской брак: неравномерный зазор для карты памяти, вследствие чего она не вытаскивалась. Прежде чем бежать в магаз, я подготовил в двух экземплярах претензию, в ней отдельным абзацем указал, что если вдруг продавец захочет провести экспертизу на предмет заводской это брак или нет, то он должен меня заблаговременно письменно уведомить, потому что я непременно хочу реализовать свое право присутствовать на этой экспертизе.

Приложил весь пакет документов (чек, гарантийник) и двинул в магаз. События развивались классически. Говорю им:
- Я у Вас вчера купил телефон, он с браком, замените или верните деньги.
Продавец внимательно все осмотрел и говорит:
- Хорошо, мы его у Вас заберем и отдадим на экспертизу, вдруг это Вы сами что-то там погнули. Ждите ответа.
Я им говорю (с улыбочкой так, без ругани):
- Конечно, конечно. Тогда примите от меня вот эту претензию, и вот здесь на моем экземпляре поставьте дату, свою фамилию и распишитесь. И делайте дальше все, что считаете нужным.

Глаза у продавца округлились, после небольшой тупежки он позвал администратора. Та пришла, долго читала, морщила лоб, переминалась с ноги на ногу. В итоге никто не решился расписаться в получении претензии и мне благополучно тут же заменили телефон на новый без всяких экспертиз. Ведь ЗоЗПП регламентирует жесткие сроки ответа на претензию и очень серьезные штрафы (могу наврать, но что-то типа 3% в месяц) за просрочку. А тут еще уведомлять меня надо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, чтобы я успел приехать, да и не особо видимо я им нужен на экспертизе. В общем, понятно, что со мной волына не проходит и им дешевле заменить мне телефон.
Terra2009
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Насколько я понимаю, чек нужен для доказательства того, что Вы покупали товар именно у этого продавца. Поэтому, если чека нет, Вам необходимо подумать как Вы это будете подтверждать. Подойдут свидетельские показания, например, если Вы покупали этот товар с мамой либо, например, продавец является единственным в городе, кто продает товар данной марки. А уж тем более если в гарантийнике у Вас стоит печать продавца, то тут чек действительно не нужен вообще.
Terra2009
Везу назад, в НСК, сейчас собираюсь сдать его в сервис центр ...
Сдавать лучше в магазин, а они сами должны отвезти в с/центр, так Вы к претензии письменно можете ещё и выставить требование магазину на подмену (предоставление пылесоса ст.20 п.2 ЗЗПП "... товар, обладающий основными потребительскими св-ми") на время ремонта, по ЗПП на рассмотрение этого требования потребителя предусмотрен 3дн. срок. За невыполнение требования о предоставлении подмены - 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.23 п.1)
kir_sf
ага, у меня так же было. Тока с женскими сапогами, поехали с женой, отдаем их в магазин, а те: Учтите, мы будем делать экспертизу в вашем присутствии и заставив на экспертизе Вас (обратились к жене) походить в них. Я говорю, а если я, по доверенности буду на экспертизе, у меня только пол ступни войдет, как я ходить буду. После этих слов деньги отдали. ))))
Terra2009
... хочу избавится от него на совсем - в смысле вернуть в магаз. 2 недели, к слову, истекли.
К сожалению, после 15дн только ремонт, но есть надежда, что не уложаться в 45дн. КАЛЕНДАРНЫЙ срок ремонта, тогда на 46 день приходите и требуете Ваш ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ пылесос, если в этот день его ещё не отремонтировали, у Вас появляется право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата ден. средств. Письменно об этом заявляете и через 10 дней Вам должны вернуть деньги!
очки3д
... хочу избавится от него на совсем - в смысле вернуть в магаз. 2 недели, к слову, истекли.
К сожалению, после 15дн только ремонт, но есть надежда, что не уложатся в 45 КАЛЕНДАРНЫХ дней ремонта, тогда на 46 день приходите в магазин и требуете Ваш ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ пылесос, если в этот день его ещё не отремонтировали, у Вас появляется право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата ден. средств. Письменно об этом заявляете и через 10 дней Вам должны вернуть деньги!
исправлено и дополнено.
очки3д
спасибо, буду собираться ))
kir_sf
спасибо за подробный рассказ. Я обычно крайне дотошная в таких ситуациях. И если бы это было мое (покупка) - я бы просидела там до закрытия магазина и прям на стене бы претензию написала.. НО - мне надо было увезти его, вот же беда, и я расслабилась, надеясь на лучшее...
Но тут вы правы - надо сразу с претензией. Мы там когда первый раз выясняли отношения - даже видео смотрели. Там есть весь процесс покупки. И я там была не одна (и при покупке и при просмотре видео), были с мужем. Но, боюсь, если дело дойдет до выяснения отношений в суде - запись таинственным образом сотрется... :хехе:

Посмотрим. Попробую в понедельник это сделать..

Спасибо большое всем за участие :flowers: