Два бухгалтера-три мнения по расходам на УСН
7294
31
Уважаемы коллеги, доброго времени суток. Хотелось услышать Ваше мнение в котором мы разошлись при исчислении налога на прибыль. Суть такова, ООО на УСН доходы минус расходы (15%). В течение налогового периода ООО авансами оплачивает рекламу в интернете по счетам. По итогам месяца (квартала, года) получает акты выполненных работ не на суммы оплаченного счета (пример: 3 000 руб), а на сумму оказанных услуг (пример 100 руб.)
Таким образом, ООО получило доход в налоговом периоде 3 000 рублей, расход - в виде оплаченного счета 3 000 руб. и считает налог по минималке (1%). Мнение другого бухгалтера - расход составит по акту выполненных работ - 100 руб. и поэтому налог должен исчислен с суммы по акту вып.работ, а не по счету?
А какое Ваше компетентное мнение?
ifpi
Статья 346.17 НК РФ. Порядок признания доходов и расходов

2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Показать спойлер
В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
Показать спойлер

1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
Показать спойлер
Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
Показать спойлер

2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров.

При этом надо не забывать про нормы расходов по рекламе:
Показать спойлер
1 процент выручки от реализации за отчетный или налоговый период (п. 4 ст. 264 кодекса)
Показать спойлер

А вот НДС, если бы он у вас был, там по актам.
ifpi
Я оказался не прав, есть "ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 марта 2012 г. N 03-11-06/2/49".

Показать спойлер
Однако в том случае, если налогоплательщик производит уплату арендных платежей за используемое в предпринимательской деятельности имущество авансом (т.е. осуществляет авансовую оплату фактически не оказанных арендодателем услуг по договору аренды), данные платежи должны уменьшать налоговую базу равномерно (как это указано в договоре аренды) при получении вышеназванных услуг.
Показать спойлер
ifpi
Тут двух мнений быть не может - однозначно в расходы принимается сумма 100 руб , перечисленная и подтвержденная актом выполненных работ . Авансовые платежи без подтверждения в расходы не принимаются .
blackschool
При этом надо не забывать про нормы расходов по рекламе:
Показать спойлер
1 процент выручки от реализации за отчетный или налоговый период (п. 4 ст. 264 кодекса)
Показать спойлер
Внимательно перечитайте пункт 4 ст. 264 НК .Цитата :
" К расходам организации на "рекламу" в целях настоящей главы относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
(в ред. Федерального "закона" от 23.07.2013 N 215-ФЗ)(см. текст в предыдущей "редакции")
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 "N 57-ФЗ", от 06.06.2005 "N 58-ФЗ")

[b]Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в "абзацах втором" - "четвертом" настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со "статьей 249" настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального "закона" от 29.05.2002 N 57-ФЗ)"
_____________________________________________________

Расходы на рекламу в СМИ не нормируются! .
OMP2006
Я с Вами абсолютно согласен, но у двух бухгалтеров и 1 юриста сложилось более трех мнений и каждое заслуживает своего внимания. По году, может быть, сумма будет равной доходам, но в любом случае все налогоплательщики стараются закрыть год (в декабре) с наибольшими отчислениями в адрес поставщиков и по последнему кварталу сумма доходов и расходов может значительно разниться.
ifpi
Ну , если спрашивать мнение о правильности исчисления налога по УСН у каждого работника Вашей фирмы , можно насчитать и не 3 мнения ..... А если просто почитать и исчислить налог в соответствии с НК РФ , глава 26 .2 ?
ifpi
Хорошо, я, возможно, соглашусь с коллегами, тогда по аналогии- аренда, сотовая связь опять авансовые платежи. Можно оплатить авансом за 2-3 месяца в отчетном периоде, а получить акты только в следующем году.
Будет ли сумма аванса (без актов), на основании счета - расходами. Ваше мнение?
ifpi
"данные платежи должны уменьшать налоговую базу равномерно (как это указано в договоре аренды) при получении вышеназванных услуг".

Вы искренне решили заплатить авансом в конце года за год вперед энную сумму нескольким поставщикам и всю ее принять в расходы уходящего года ???
OMP2006
Да, все верно, позиция одного из бухгалтера именно такая. Расходы на аренду, рекламу будущего периода уменьшают налоговую базу в текущем, в котором произведены оплата.
ifpi
Будет ли сумма аванса (без актов), на основании счета - расходами. Ваше мнение?
Нет. Расходы, как выше была сказано, признаются после их фактической оплаты, однако это не означает, что достаточно только оплаты.
ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. пока нет документов на расходы, они не расходы.
ifpi
позиция одного из бухгалтера именно такая
А можно поинтересоваться чем руководствуется ваш "один из бухгалтеров", делая такой вывод?
Naaatta
Скорее всего , острым желанием "оптимизировать налогообложение"..... :umnik:
OMP2006
Ну это уже не оптимизация, а уклонение....
Naaatta
Современный "бизнес" - аж два бухгалтера задействованы для этого ...и еще юрист :biggrin:
OMP2006
Нее, мне все-таки интересна логика, потому что с выводом все ясно. Подождем ТС.
Naaatta
Всем большое спасибо за дискуссию. Столкнулись в споре три бухгалтера, 2 со стажем, а 1 вроде бы как бы "да". Завязался у них спор, меня привлекли как рефери. Позиция 1 (со стажем). Есть счет по нему оплата. Оплата произведена, следовательно можно принимать к расходам. Отсюда и .... понеслось....
ifpi
Неее, ну слушайте, так не честно...
Позицию 1 то чем обосновывали? Просто "я так сказала и точка"?
Мне чисто для коллекции заблуждений пригодится... :улыб:
Naaatta
Naaatta, доброго времени суток. Позиция 1-го бухгалтера.
1. Счет на оплату есть (ок)
2. Расходы есть (ок)
3. Реклама, аренда есть (ок)
4. конец года-актов пока нет, но они будут в новом году (часть расходов по актам в 2013, а остальная в 2014)
5. Расходы превышают доходы
.... и поэтому какая разница, какая сумма расходов по факту есть... платежи ведь были и счет есть...
Как то вот так. Наши доводы о том, что расходы на рекламу, аренду, сотовую связь считаем по актам -парировала своей позицией в п. 5.
ifpi
даже мне понятно, что расходы появляются только после подписания акта выполненных работ/оказанных услуг.
После оплаты они становятся оплаченными и могут приниматься для УСНО.
Авансы уплаченные в расходы не включаются, ваш №1, видимо, что-то с НДСом попутал
ifpi
Для "бухгалтера со стажем " такие аргументы звучат очень странно. Счет вообще не является никаким документом - это просто бланк с банковскими реквизитами поставщика для перечисления денежных средств , он ничего не подтверждает в плане расходов , этому и в институтах учат.
- "Счет на оплату есть" - Счет вообще не является никаким документом - это просто бланк с банковскими реквизитами поставщика для перечисления денежных средств , он ничего не подтверждает в плане расходов , этому и в институтах учат.
- "Расходы есть" - да нет расходов , если нет актов выполненных работ !

Бухгалтеру лет сколько ?
ifpi
4. конец года-актов пока нет, но они будут в новом году (часть расходов по актам в 2013, а остальная в 2014)
Из всего этого можно принять только акты за 2013 года при условии их оплаты.

Ясно, спасибо. С такими заблуждениями лишите ее права голова в таких вопросах до изучения НК.... :улыб:
Naaatta
а как может быть оплачен акт? :dnknow: когда оплачиваются счета (да и то не все :хехе:)
wobbler
Ну че ты к словам придираешься, если в бухсленге не разбираешься? :улыб:
Оплачиваются вообще то товары, работы, услуги, если уж ты до молекулы все хочешь разобрать...
Naaatta
я не к словам придираюсь, и бухсленг тут не при чем - я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что по прошествии налогового периода мы не имеем "оплаченных актов"
Оплачиваются вообще то товары, работы, услуги, если уж ты до молекулы все хочешь разобрать...
в платежках, как правило (ну мне так кажется), ссылаются на счета
wobbler
Что такое счет? Документ служащий основанием для оплаты, также считается документом, в котором прописаны условия договора (наименование товаров, работ, услуг, цена, количество, сроки оплаты), если договор не заключался.
Что такое акты? Документы, подтверждающие произведенные расходы покупателя и оказанные услуги, выполненные работы продавцом.
Что мы в итоге оплачиваем? Работы и услуги.
я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что по прошествии налогового периода мы не имеем "оплаченных актов"
Переведи свою мысль.

З.Ы. И подпись поменяй - олимпиада вчерась закончилась... :улыб:
Naaatta
Что такое акты? Документы, подтверждающие произведенные расходы покупателя и оказанные услуги, выполненные работы продавцом.
расходы ппшками подтверждаются
Переведи свою мысль.
имею в виду, что оплата никак не привязывается к конкретному акту - лишь опосредованно, актом сверки

подпись поменял - так не режет глаза?
wobbler
Ппшка - это что? Тока не говори, что это платежное поручение, а то тебе же хуже будет... :biggrin:
имею в виду, что оплата никак не привязывается к конкретному акту - лишь опосредованно, актом сверки
Саш, ну все бухгалтера поняли о чем я - услуга оказана и оплачена, значит и акт (читай услуга, работа) оплачен, говорю же сленг...

З.Ы. Да закончилась олимпиада, закончилась, нету ее на дворе, теперь на дворе куча никому не нужных спортивных объектов...
ifpi
3. Реклама, аренда есть (ок)
Аренду можно без акта списать. Письмо Минфина от 13.10.11 № 03-03-06/4/118
Naaatta
хуже уже не будет, тем более, что другого варианта придумать у мене совести не хватит :biggrin: а чо? :eek:

тогда не "оплаченные", а "оказанные" услуги... а налоговую политику отменили уже? ну да, я форумом-то ошибся :смущ:

зы - у меня временные интервалы другие, кроме того еще не всех наградили :хехе:, так что она еще идет... а насчет никому не нужных - так я м.б. и съезжу еще - ща, гонцы вернутся, расскажут...

зызы. а тост-то и не про олимпиаду вообще :спок:
SVE
Ну да, признать расходы можно по договору, но не аренду будущего года ведь....
Минфин в этом письме лишь признает, что договор в случае аренды является таким же первичным документом, что и акт, но не разрешает же принимать в расходы авансы по аренде.
wobbler
Да ничО. Пдатежка ничО не подтверждает, она является поручением банку для перевода средств.
Блин, Саш, ты не пробовал весь топ прочитать?
Мы в расходы принимаем расходы после их оплаты. Что бы что то было расходом, оно должно быть экономически обосновано и подтверждено первичным документом (акт/договор для услуг, накладная для товаров, материалов). А для принятия к НУ оно еще должно быть оплачено, что подтверждается списанием денежных средств в расчетного счета (выписка, не платежка). Таким образом, акт должен быть оплачен, не привязывайся к словам - ну чего их много столько то надо писать....
а тост-то и не про олимпиаду вообще
А это я к тебе прикопалась, как ты ко мне... :бебебе: