На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Есть желание обсудить бухгалтерский баланс за 2013 год на УСН?
32475
78
КамеТа
activist
С 01.01.2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете ФЗ №402 от 06.12.2011г.
Бухгалтерский учет обязаны вести все, в том числе организации, применяющие УСН (кроме ИП).
Кто-то будет делать это впервые за 2013год, и могут возникнуть сложности.
Классический пример
Обязаны вести бухучет с 01.01.2013, а работали 6 лет, учет вели в екселе.
А у меня вопрос такой: какие цифры писать в баланс? (Дебиторская кредиторская задолженность)
По нулям с начала 2013г. и выводим цифры по взаиморасчетам на конец 2013г.?
Или берем акты сверок у всех покупателей и поставщиков на данный момент за все 6 лет?
Бухгалтерский учет обязаны вести все, в том числе организации, применяющие УСН (кроме ИП).
Кто-то будет делать это впервые за 2013год, и могут возникнуть сложности.
Классический пример
Обязаны вести бухучет с 01.01.2013, а работали 6 лет, учет вели в екселе.
А у меня вопрос такой: какие цифры писать в баланс? (Дебиторская кредиторская задолженность)
По нулям с начала 2013г. и выводим цифры по взаиморасчетам на конец 2013г.?
Или берем акты сверок у всех покупателей и поставщиков на данный момент за все 6 лет?
Восстанавливаем учет...
Ну за 6 не обязательно, но 2012 и 2013 надо...
Заодно и дивиденды посчитаются...
Ну за 6 не обязательно, но 2012 и 2013 надо...
Заодно и дивиденды посчитаются...
Собственно где ноль? С момента регистрации, с начала 2012? 2013? И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....
До 2013 не обязаны же были ?
До 2013 не обязаны же были ?
Я так понимаю у Татьяны в другом вопрос. Сальдо на конец 2012 года есть (в экселе), надо ли его документально подтверждать (в частности, 60 и 62 счет актами сверок с партнерами) или просто переносим данные из экселя в форму 1 и говорим что так и было?
Просто не все согласились оплачивать покупку 1с, и не могут понять зачем ?
Какой ноль?
Остатки в балансе 31.12.11, 31.12.12, 31.12.13.... с одной стороны обязательны к заполнению, с другой - закон обратной силы не имеет.
Т.е. на 1 января в балансе должны стоять только остатки по ОС и НМА... но как... объясните мне как, имея только эти остатки в балансе, начинать вести учет?
Остатки в балансе 31.12.11, 31.12.12, 31.12.13.... с одной стороны обязательны к заполнению, с другой - закон обратной силы не имеет.
Т.е. на 1 января в балансе должны стоять только остатки по ОС и НМА... но как... объясните мне как, имея только эти остатки в балансе, начинать вести учет?
И не только поставщики и покупатели, и всё остальное: заемные, ЗП, налоги, и т.д. .....Да не проблема - акты сверок, по ЗП - невыплаченная декабря - сомневаюсь что ЗП не выплачивалась по документам в срок.. я вообще не верю что учет задолженностей не ведется...
А вы думаете, что если бухучет ведется с первого дня, то на каждую цифирь есть акт сверки? Нет. Так почему здесь должно быть иначе...
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 9)
40358
846
Ашан. Часть 2.
162453
1000
ЧР по футболу (часть 3)
206304
1000
По ОС остатка не будет (если не переходили с ОСНО на УСН)
Почему это? Амортизация в БУ начисляется и на упрощенке, а вести учет ОС и НМА упрощенцы были всегда обязаны.
Да не проблема - акты сверокОказалось проблема, не все бухучет 6 лет вели.

В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками? Что в этом сложного, непонятного, невыполнимого?
Ну хорошо, вы не будете это делать на начало года, но на конец года то остаток должен быть и он должен соответствовать действительности, т.е. сложиться исходя из расчетов в контрагентом... т.е. либо восстановить учет с момента регистрации либо акт сверки...
Собственно о том, что нужно будет сдавать баланс, стало известно больше года назад, времени было вагон...
Ну хорошо, вы не будете это делать на начало года, но на конец года то остаток должен быть и он должен соответствовать действительности, т.е. сложиться исходя из расчетов в контрагентом... т.е. либо восстановить учет с момента регистрации либо акт сверки...
Собственно о том, что нужно будет сдавать баланс, стало известно больше года назад, времени было вагон...
Амортизация в БУ начисляется и на упрощенкеНе вели некоторые упрощенцы БУ учет, не начисляли аммортизацию(не обязаны), они ОС купленные в течение года в том же году и списали по НУ.
В чем проблема? Свериться с налоговой, фондами, поставщиками?С налоговой-фондами ежеквартально хотим того или нет сверяемся, тут без проблем.
А поставщики и покупатели.............. даже не подозревала, что у людей ........ блин, руками без компа до сих пор..........
А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.
не начисляли аммортизацию(не обязаны)В том то и дело что обязаны были всегда... иначе как вы определите, что не слетели с упрощенки?
Это я поторопился, с папиного айпада по папиным же ником швырнул сообщение
Я то же самое и имел ввиду
Какой учет может быть в экселе если он при этом не содержит сальдо по партнерам и сотрудникам?
Я то же самое и имел ввиду

Какой учет может быть в экселе если он при этом не содержит сальдо по партнерам и сотрудникам?
А мне то баланс и Ф2 сдавать до конца марта.А вы не знали, что надо баланс сдавать? А чтобы его сдать, надо БУ вести... Как то вы странно обслуживаете клиента...

А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...
О, тебя и не узнать в гриме... 
Ну ежкин кто, как можно бизнесом заниматься, если не знаешь кто и сколько тебе должен? Второй вопрос как из этого экселя нужную информация вытащить...

Ну ежкин кто, как можно бизнесом заниматься, если не знаешь кто и сколько тебе должен? Второй вопрос как из этого экселя нужную информация вытащить...
А если новый свалился, так это его проблемы - пусть платит за сверки или сам сверяется...А у Вас это забесплатно делается?
Так я и говорю, акты сверки и бухучет не причем, все долги должны быть учтены даже если ОС сразу списывали. Иначе это не бизнес а мучения (ну либо распил бюджета какой-нибудь).
Да и помимо того, ладно тут охламоны, но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал. Или они подписывали и выбрасывали свой экземпляр?

Да и помимо того, ладно тут охламоны, но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывал. Или они подписывали и выбрасывали свой экземпляр?

У меня это в процессе ведения БУ делается само собой...
Да могли и не глядя подмахивать и выкидывать... а че нет то? Есть очень много людей, которых трясет от одного вида бумаг... 

все долги должны быть учтеныДолги то учтены, только не так как того БУ и НУ требует.

А есть какой то третий способ? У долгов есть 2 состояния - должен и не должен.... 

но не поверю что у них все поставщики и покупатели такие же и ни один им со своей стороны сверки не сбрасывалДык, банк, кассу, ОС раскидал, ЗП начислил, налоги взносы заплатил, и всё красиво, а тут документы все собрать надо, да еще и в 1с вместо екселя забить.........................
должен и не должен....Иногда это выясняется в суде или простым русским мордобоем

Мы баланс обсуждаем или флудим?
Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет... а мордобой денег не добавляет, только ущерб морде наносит...
Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет... а мордобой денег не добавляет, только ущерб морде наносит...
А как они, простите, долги учитывали?
Да не надо документы собирать, Вам же сказали. Цифры из экселя сразу в баланс.
Зачем тут 1С? Если Вы занимаетесь бухуслугами, то у Вас должна уже быть 1С. Поэтому Вашего клиента можно понять, я бы на их месте тоже отказался платить за покупку 1С. Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
Да не надо документы собирать, Вам же сказали. Цифры из экселя сразу в баланс.
Зачем тут 1С? Если Вы занимаетесь бухуслугами, то у Вас должна уже быть 1С. Поэтому Вашего клиента можно понять, я бы на их месте тоже отказался платить за покупку 1С. Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделать
Никакой суд без доказательств задолженности с вами разговаривать не будет...Ну если документы не глядя подмахивать и выбрасывать потом свой экземпляр то в суде можно много нового узнать о своих долгах

Да и в крайнем случае, форму 1 и форму 2 раз в год можно и без 1С сделатьНее, ну можно еще на счетах считать или в столбик....

В курсе теории бухучета есть задача - составить баланс на основании 20 или около того проводок...
Так вот, я когда училась, бухпрограмм еще не было, парилась дня 3 пока эту все в самолетики загнала, потом оборотку составила...
А потом, когда уже работать с БЭСТом начала, я эти задачки за 20 минут студентам делала...
К чему я это все... не нужно усложнять себе жизнь...
З.Ы. Потом поумнела и перестала. Ибо каждый должен сам об эти самолетики убиться...

Кстати, туда же, о якобы необязательном ведении БУ на УСНО.
Просроченная кредиторская задолженность подлежит отражению в доходах по УСНО. А чтобы ее списать, надо сделать инвентаризацию расчетов...а чтобы инвентаризировать расчеты, нужно их учитывать...
А если не учитывать, то можно прилететь на доначисление.
Просроченная кредиторская задолженность подлежит отражению в доходах по УСНО. А чтобы ее списать, надо сделать инвентаризацию расчетов...а чтобы инвентаризировать расчеты, нужно их учитывать...
А если не учитывать, то можно прилететь на доначисление.
Я же написал: "в крайнем случае". А это совсем не: "именно так как я написал надо сразу же идти и делать" 

Шутки шутками, а проблемка то есть. За какой период лопатить документы бухгалтеру, чтоб проблемы и штрафы обошли стороной? За 2013год как минимум (БУ обязали с 2013года) за 3 года как максимум (то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересует)
иначе как вы определите, что не слетели с упрощенки?По выручке, количеству сотрудников, по учредителям.
Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?
Я не видела. Хотя... вы ж намноооого старше меня, может вам мамонты-нарушители попадались...
Обязали вести БУ с 2013 года - ведите, как вы все это будете восстанавливать проверяющих не волнует... Наказать за неведение раньше 2013 года не могут. Нету проблемы, нету....
Я не видела. Хотя... вы ж намноооого старше меня, может вам мамонты-нарушители попадались...

Обязали вести БУ с 2013 года - ведите, как вы все это будете восстанавливать проверяющих не волнует... Наказать за неведение раньше 2013 года не могут. Нету проблемы, нету....
то что было больше 3 лет назад контролирующие органы не интересуетНе совсем так... Есть и 3 и 4 и 5 и даже 70... опять же законодатели чего то снова мутят с глубиной проверок...
Т.е. стоимость ОС вы своим решением из требований НК исключили? Отчего?
Какие проблемы, какие штрафы? Вы знаете хоть одного человека, которого оштрафовали за неведение БУ?Не уголовная ответственность конечно, а штрафы есть от 10 000 до 30 000 руб. ( ст. 120 НК) За каждый не представленный в ИФНС документ по 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК ) На руководителя компании, или на ответственного за учет, от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Пришли ко мне люди с екселем, а я не волшебник к балансу ответственно отношусь. Прилетят им такие штрафы или нет?
Было бы конструктивнее, если бы вы на поставленный вопрос отвечали, а не цитировали мне то, что я и так знаю...
Они должны вести БУ, нигде не написано, что это надо делать не в экселе и даже упрощенцам разрешили вести БУ без двойной записи.
Т.е. если они вели учет в соответствии со стандартами БУ любым доступным способом, хоть на промокашке - за что их штрафовать?
Второй вопрос - вы че, учет восстановить не можете? И не с экселя его восстанавливают, а с первички...
Они должны вести БУ, нигде не написано, что это надо делать не в экселе и даже упрощенцам разрешили вести БУ без двойной записи.
Т.е. если они вели учет в соответствии со стандартами БУ любым доступным способом, хоть на промокашке - за что их штрафовать?
Второй вопрос - вы че, учет восстановить не можете? И не с экселя его восстанавливают, а с первички...

2013 конечно же восстановили, по ОС с упрощенки не слетали, но и аммортизация не начислялась, взаиморасчеты по контрагентам на конец 2012 удалось вывести на 70%.
отклонение от реальности 30% (в моем понимании это наказуемо)
Точка зрения руководителя такая: в 2012 БУ не обязателен, для него оплачивать бухгалтера дорого. Восстанавливать все, что было до 2013 незачем, а еще раздумывает, может быть БУ на УСН отменят?
Объяснять ему что такое аммортизация и зачем она, будет перегрузом.
Штрафы за неведение БУ, действительно давно никому не выставляли. Последний мамонт был 11 лет назад и не у меня.
Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?
отклонение от реальности 30% (в моем понимании это наказуемо)
Точка зрения руководителя такая: в 2012 БУ не обязателен, для него оплачивать бухгалтера дорого. Восстанавливать все, что было до 2013 незачем, а еще раздумывает, может быть БУ на УСН отменят?
Объяснять ему что такое аммортизация и зачем она, будет перегрузом.
Штрафы за неведение БУ, действительно давно никому не выставляли. Последний мамонт был 11 лет назад и не у меня.

Остаток выводится на какое число? На 31.12.12. Обязанность в этот день вести БУ была? Нет. В чем проблема? Остаткам на начало 2013 г. пофигу на штраф...
Амортизацию начислить хоть за 10 лет работы на полчаса...
А раздумывает - гоните в шею такого клиента. Вот бы я еще на их раздумья внимание обращала... или ведется учет или пусть идут на все четыре стороны...
Амортизацию начислить хоть за 10 лет работы на полчаса...
Я так поняла Вы, Ната, советуете забить на БУ и пусть будет, что будет?Где я такое написала? Я вообще не понимаю сути вашей проблемы - БУ вы ведете весь 2013 год - за что вы ждете наказания?
А раздумывает - гоните в шею такого клиента. Вот бы я еще на их раздумья внимание обращала... или ведется учет или пусть идут на все четыре стороны...
SniperKitten
вредитель
Ребята, помогите (если надо за плату)...заполнить бухгалтерский баланс на УСНО))
Все остальное разобралась.
А тут)) Ну не бухгалтер я ))) психотерапевт)) но очень интересно самой разобраться и попробовать сдать.
А именно заполнить такие строки:
АКТИВЫ
- материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
- нематериальные средства? )))
- а запасы что такое?
- денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
- финансовые и другие оборотные активы?
ПАССИВ:
- капитал и резервы (тут я понимаю прописать сумму уставного капитала? а что за резервы?)
- краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)
И как заполнять код строки и пояснения?
Спасибо всем кто поможет)
Все остальное разобралась.
А тут)) Ну не бухгалтер я ))) психотерапевт)) но очень интересно самой разобраться и попробовать сдать.
А именно заполнить такие строки:
АКТИВЫ
- материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?
- нематериальные средства? )))
- а запасы что такое?
- денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)
- финансовые и другие оборотные активы?
ПАССИВ:
- капитал и резервы (тут я понимаю прописать сумму уставного капитала? а что за резервы?)
- краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)
И как заполнять код строки и пояснения?
Спасибо всем кто поможет)
Naaatta
Рыжик.....
Вот нет чтоб в рабочий день спросить, когда все бланки под рукой... 
Это вы упрощенный баланс для МП что ли составляете?

Это вы упрощенный баланс для МП что ли составляете?
материальные внеоборотные активы (это что? писать суммы которые потратили в 2013 на основные средства)?Не потратили, а остаточная стоимость - балансовая минус амортизация.
- нематериальные средства? )))А есть такие?
Показать спойлер
ПБУ 14/2007
3. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
3. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Показать спойлер
а запасы что такое?Товары, материалы, незавершенка.
денежные средства (это то, сколько у нас денег на р/с на 01.01.2014? кассы и других счетов не имеем)Да.
финансовые и другие оборотные активы?Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также другие оборотные активы компании.
Naaatta
Рыжик.....
а что за резервы?)Если не создаете резервы, то ничто.
краткосрочные заемные средства (если учредитель положил на счет свои деньги, это же оно самое?)Если положил заемные средства, то да.
И как заполнять код строки и пояснения?Можно никак.
SniperKitten
вредитель
Спасибо!
Да) для микро предприятия)
Да чего то в будни голова была занята((
Как я поняла:
1) купили монитор ( он же ОС) за 10 рублей за год использования. Его цена (балансовая-амортизация) стала 8 рублей.
2)нет) нет нематериальных средств)
3)запасов у нас тоже нет. Все сдано и закрыто.
4) а не важно как эти деньги у нас на р/с оказались?
5) дебиторской нет, ндс нет, вложений нет. Значит 0.
6) резерв отсутсвуют)
7) положили как заемные средства.
Правильно?
Да) для микро предприятия)
Да чего то в будни голова была занята((
Как я поняла:
1) купили монитор ( он же ОС) за 10 рублей за год использования. Его цена (балансовая-амортизация) стала 8 рублей.
2)нет) нет нематериальных средств)
3)запасов у нас тоже нет. Все сдано и закрыто.
4) а не важно как эти деньги у нас на р/с оказались?
5) дебиторской нет, ндс нет, вложений нет. Значит 0.
6) резерв отсутсвуют)
7) положили как заемные средства.
Правильно?
SniperKitten
вредитель
только вот мне кажется, что ни диктофон, ни МФУ, ни монитор не являются основными средствами...тогда и в этой строке 0
Naaatta
Рыжик.....
ПБУ 6/01
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
SniperKitten
вредитель
то есть диктофон и МФУ это МПЗ. их. тогда в какую строчку баланса?
а про монитор. вычитала что он не может быть ОС, так как это часть машины, а не она вся. но может его тоже к МПЗ. он пролазит по дегьгам ( стоил 37 тр)
а про монитор. вычитала что он не может быть ОС, так как это часть машины, а не она вся. но может его тоже к МПЗ. он пролазит по дегьгам ( стоил 37 тр)
Naaatta
Рыжик.....
С монитором сложнее - он может быть МПЗ, если не используется или используется в качестве телевизора к примеру, если используется в составе ЭВМ, то увеличивает стоимость этой ЭВМ.
тогда в какую строчку баланса?Запасы.
IVMIVM
guru
Монитор можно использовать по-разному в составе разных ЭВМ и не только ЭВМ. Так что вопрос спорный. Опять же, существуют ЭВМ, которые спокойно функционируют без собственного монитора.
SniperKitten
вредитель
И какой в итоге вывод?)))
поставлю в МПЗ
поставлю в МПЗ
ТОП 5
1
2
3
4