ООО, УСН 6%, ответственность за неподтвержденные расходы на юр.л
14166
17
Понятно, что если осуществлять расходы в сторону физиков или ИП, у налоговой могут возникнуть вопросы (особенно в сторону физиков).

Что мне грозит, если просто оплачивать счета юр. лиц по безналу и не хранить первичную документацию (договоры, акты)?

К примеру выставил мне НГС счет на 500 рублей за рекламу, прислал по электронке.
Я этот счет оплатил через ИБ и распечатал на цветном принтере с синей печатью.
Этого будет достаточно для налоговой при проверке?

Какие штрафы грозят ООО УСН 6%, если не будет других документов кроме счета: договора, акта и т.д.
Как-то не хочется терять время на все эти бумаги и ходить на почту из-за 500 рублей.
Будет ли это нарушением бух. учета?
marker
Будет ли это нарушением бух. учета?
Будет.
402-ФЗ о бухучете.
п. 1 ст. 9 Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (КоАП ст. 15.11)

Не хотите вести бухучет, зарегистрируйте ИП и никуда не ходите.
Naaatta
не лучше тогда заплатить штраф раз в три года от двух тысяч до трех тысяч рублей и никуда не ходить?
marker
Почему раз в 3 года?
С чего вы решили, что штраф избавляет от обязанности вести учет?
И, собственно, вы мне почему этот вопрос задаете? Информацию вы получили - решайте сами, вы ж руководитель.
Naaatta
Ну вот вел я бух. учет с нарушениями три года. и нет у меня ни одного первичного документа для расходов ООО.
Пришла налоговая с проверкой, оштрафовала на 3 тысячи.
От того что меня оштрафовали, у меня первичные документы не появятся по волшебству.
Допустим я покаялся и следующие три года(до следующей проверки) не собираю первичку.
Пришла налоговая - оштрафовала на 3 тыщи.
Что не так?

>И, собственно, вы мне почему этот вопрос задаете? Информацию вы получили - решайте сами, вы ж руководитель.
Я конечно ценю ваше мнение. Но это вопрос не конкретно вам. На то он и форум. Может и кто-то другой на него ответит.

Собственно здесь варианты следующие:
1. Нанять "девочку" - офис менеджера собирать первичку.
Плохой вариант. Очень плохой. Бесполезная работа. 300 т.р год ФОТ отдавать непонятно за что.
2. Самому ходить на почту - опять же время тратить.
3. Платить штраф 3 т.р. - выглядит идеальным.

Еще варианты есть?
Например печатать сканы/PDF на принтере?
Налоговая их примет при проверке?
marker
Ладно, едем дальше.
Ст. 120 НК РФ. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Штраф 10000;
то же деяние если оно совершено в течение более одного налогового периода - штраф 30000 рублей;
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета.
п. 5 ст. 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года - это вам про раз в три года, т.е. вас могут проверять раз в год, а если зарплату платите, то два.
Бесполезная работа
Я же вам сказала - зарегистрируйте ИП. Так то мне не совсем приятно, что вы считаете мою работу бесполезной.
Например печатать сканы/PDF на принтере?
Налоговая их примет при проверке?
Имеет право запросить оригиналы.
Naaatta
Так то мне не совсем приятно, что вы считаете мою работу бесполезной.
Я думал вы бухгалтерией занимаетесь, балансы считаете, а не бумагу по папкам раскладываете...

Бесполезная работа - это требовать оригиналы от поставщиков, ходить за ними на почту и раскладывать по папкам.
Электронные подписи конечно решают, но по факту никто ими не пользуется.
В результате получаем, что из-за 500 рублевого счета нужно тратить часы времени на почтовые хождения.
Ну и никто не отменял необязательных поставщиков, которые могут просто не выслать первичку.
В этом случае что делать? Тоже ИП регистрировать?

Имеет право запросить оригиналы.
Так если сканы будут, а оригиналов не будет, это грубое или не грубое?

Я же вам сказала - зарегистрируйте ИП.
Мне нужно повесить расходы именно ООО.
Про ИП бы и не спрашивал.
marker
Я думал вы бухгалтерией занимаетесь, балансы считаете
Бухгалтерский и налоговый учеты ведутся на основании первичных документов. Ну а так да, как белая кость я работу по складыванию доков по папочкам и базам сваливаю на подчиненных.
Электронные подписи конечно решают, но по факту никто ими не пользуется.
Ну почему? Я пользуюсь.
Так если сканы будут, а оригиналов не будет
Скан это не документ, это филькина грамота, я вам таких по 100 штук в час могу нарисовать. Т. о. первичного документа у вас нет. А нет документа - нет расходов.
В результате получаем, что из-за 500 рублевого счета нужно тратить часы времени на почтовые хождения.
Скажите еще недели... Че ходить то - укажите контактным домашний адрес, домой то вы все равно мимо почтового ящика идете.
Ну и никто не отменял необязательных поставщиков, которые могут просто не выслать первичку.
Нет, ну а вы думали, что бухгалтерам платят за красивые глазки что ли?
Мне нужно повесить расходы именно ООО.
Расходы в учете - это документы. Оригиналы. Оформленные в соответствии с 402-ФЗ. Нет документов - нет расходов. Что вы вешать собрались? Сканы счетов? Дык счет это вообще не документ, подтверждающий расходы.

З.Ы. Ну вот были бы все такие умные - нарисовали бы себе всяких документов...
Naaatta
Нет, ну а вы думали, что бухгалтерам платят за красивые глазки что ли?
Упс, бухгалтеры звонят контрагентам с угрозами и цитатами ФЗ? первичку выбивают?
Странно получается, мой добропорядочный бизнес зависит от того, поставит ли в Москве директор печать на договоре и пришлет ли мне по почте экземпляр. Печально все это.

Скажите еще недели... Че ходить то - укажите контактным домашний адрес, домой то вы все равно мимо почтового ящика идете.
Дык туда все равно уведомление кинут, а потом будь добр дойди до отделения, забери, а Почта России не ко всем благосклонна и быстра.


в остальных бумагах заключались требова-
ния –незнакомых, но, как видно, бойких учреждений
о представ–лении различного рода сведений, смет и
ведомостей во многих экземплярах, и все это тоже в
срочном и обязательном порядке.
– Что это такое! – кричал Остап. – Еще три дня
тому я был свободный горный орел-стервятник, тре-
щал крыльями где хотел, а теперь пожалуйте – явкаобязательна! Оказывается, в этом городе есть множе-
ство людей, которым Остап Бендер нужен до зарезу.
И потом, кто будет вести всю эту переписку с друзья-
ми? Придется понести расход и пересмотреть штаты.
Нужна знающая конторщица. Пусть сидит над дела-
ми.
Мало что изменилось. Без конторщицы никак...
marker
Мы как то смысл дискуссии утеряли...
Naaatta
да дискутировать то не о чем. все понятно.
так, разговор поддержать. пойду на "клерк". там может веселее будет. хоть расскажут кто как проверки проходил.
Слушай, я не понимаю, если у ООО упрощенка 6% , то чего его будут проверять по расходам? Да и вообще, чего его будут проверять? Оборот виден, налог начислен. Или я туплю? Я сейчас не про права налогвой, а про обычаи делового оборота. У меня фирма на упрощенке 15% и то за 10 лет ни одной проверки....
Связь без брака
Так это ТС решил, что его будут проверять, а не я :улыб:
СОбственно, а нафига на 6% вообще расхды? А ведь они зачем то надо ТС...
а про обычаи делового оборота
Ну я бы не назвала это обычаями делового оборота. Это рулетка, в которой мелкие компании всегда выигрывают - ибо взять с них нечего.

Да и вообще мы за бухучет говорим же, а не за налоговый учет.
Naaatta
Ну я бы не назвала это обычаями делового оборота. Это рулетка, в которой мелкие компании всегда выигрывают - ибо взять с них нечего.
Рулетка это когда 1:6.
Когда 1:100 это уже не рулетка, а "деловой обычай".

Да и вообще мы за бухучет говорим же, а не за налоговый учет.
Проверки и штрафы за бухучет же налоговая начисляет, верно? Или есть еще орган типа "бухлоговая инспекция"?

а нафига на 6% вообще расхды? А ведь они зачем то надо ТС...
Т.е. лучше выводить в дивиденды под 13%, а потом осуществлять расходы из кармана?

Слушай, я не понимаю, если у ООО упрощенка 6% , то чего его будут проверять по расходам?
Есть у меня такой стереотип, что все организации рано или поздно проверяют в плановом порядке.
Просто хочу знать примерный объем вероятных убытков заранее.
marker
Не предусмотренное законодательством или договором, но сложившееся, достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения - вот это деловой обычай. Фискальные органы к предпринимательской деятельности никакого отношения не имеют. А придут-не придут это рулетка.
Т.е. лучше выводить в дивиденды под 13%, а потом осуществлять расходы из кармана?
Лучше зарегистрировать ИП. Регистрируете ООО - думайте, как будете деньги выводить. До регистрации.
осуществлять расходы из кармана
Могу в третий раз повторить - расходы это документы, а не перечисленные деньги. Если хотите, считайте это деловым обычаем, а не требованием законодательства.
Опять я как обычно за жисть....
Сливаюсь! :шок:
Naaatta
Лучше зарегистрировать ИП. Регистрируете ООО - думайте, как будете деньги выводить. До регистрации.
Да есть у меня ИП и вопрос не в том что лучше ООО или ИП.
Про вывод денег думал. Придумал что буду тратить со счета ООО.

Могу в третий раз повторить - расходы это документы, а не перечисленные деньги. Если хотите, считайте это деловым обычаем, а не требованием законодательства.
Да хоть в четвертый. Расходы - это деньги, которые уходят со счета на те или иные нужды организации. И то что эти расходы требуется обкладывать бумажными бумагами - это всего лишь отсталость законодательства и вообще бизнес-климата в стране. К примеру, ни один зарубежный контрагент не потребовал бумагу. Всем хватило сканов чтобы отчитаться, несмотря на то что у них там свои бюрократы.
marker
Дык вот еще один выход - в зарубеж и пользуйтесь сканами...
отсталость законодательства
Ну это вы так считаете, а я читаю законодательство иных стран и вижу, что тоже надо бумажку с подписью.
ни один зарубежный контрагент
Как громко сказано... :biggrin:
Придумал что буду тратить со счета ООО.
Надо было еще подумать.