Вопрос к юристам по бренду
2034
5
С юридической точки зрения, можно ли "докопаться" до логотипа, предъявить какие-то авторские права. Грубый пример: я назову свой напиток "Coca-Cola" но написано будет другим шрифтом, на другом фоне. Хочу кинуть франчайзера, не меняя название, переведя бизнес на другое юр. лицо.
yaMaxim
Дело же не только в логотипе, наверное... Плюс у Вас не просто пародия, насколько я понимаю, Вы еще и договор заключали, что как-бэ будет Вам в минус - слишком очевидно кидалово...
Тут нужно не примерно говорить, а точно... Однозначного ответа на Ваш вопрос не будет ибо вопрос будет спорным до момента вынесения судебного решения... А оно будет вынесена на основе личного убеждения суда... Какой будет судья, кто будет представлять Вас и противоположную сторону - не известно...
Но, по моим собственным соображениям, безотносительно юриспруденции - нет ничего дешевле стиралки Sanussy... Я не знаю чем занимаетесь Вы, но такие товары потребитель исходно воспринимает как лохотрон... Ассоциативный ряд сразу идет в сторону каких-нибудь китайских кроссовок из подвала Abibas...
Ну и вопрос того, как у Вашего франчайзера все это оформлено... Конкретно Coca-Cola Вы точно разливать не сможете ибо зарегистрированный товарный знак... А вот Koka-Kola может и разольете... Опять же, можно СосаСолу разливать попробовать - т.е. именно Соса (как Сосо Павлиашвили)... И потом, в случае чего ходить доказывать, что это не Кока а Соса... Ну или Противопоставить мареке одежды Пума (Puma) свою Новосибирскую - Риту...))
В любом случае, попадалово на деньги весьма вероятно... Тем более, повторюсь, противоборствующая сторона договор основной принесет, заявит о том, что вся схема бизнеса и изначальная раскрутка произошли в силу этого договора и в настоящее время Вы просто уклоняетесь от исполнения договора...
yaMaxim
По поводу данного обозначения - товарного знака Coca Cola. Оно относится к словесным.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:

- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;

- близость звуков, составляющих обозначения;

- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;

- наличие совпадающих слогов и их расположение;

- число слогов в обозначениях;

- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;

- близость состава гласных;

- близость состава согласных;

- характер совпадающих частей обозначений;

- вхождение одного обозначения в другое;

- ударение.

(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:

- общее зрительное впечатление;

- вид шрифта;

- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);

- расположение букв по отношению друг к другу;

- алфавит, буквами которого написано слово;

- цвет или цветовое сочетание.

(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:

- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;

- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;

- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
yaMaxim
С "юридической точки зрения" ваши действия подпадают под УК РФ. И уж поверьте: "Кока-Кола" будет последней организацией, которая к вам предьявит претензии.
GermanR
Интересно узнать, на каком основании? Очень редко подобные дела рассматриваются как уголовные. Может ошибаюсь?
XXXXXXL
Да в легкую! Смотря что за клиент: если через юриста смотреть - то это очень сложно, если через адвоката - "за пять секунд" (и пару сотен тысяч рублей) . А оснований можно насобирать шесть штук. Хотя есть и седьмое, но это уже не "пару сотен тысяч рублей".