На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вопрос к юристам по бренду
2076
5
С юридической точки зрения, можно ли "докопаться" до логотипа, предъявить какие-то авторские права. Грубый пример: я назову свой напиток "Coca-Cola" но написано будет другим шрифтом, на другом фоне. Хочу кинуть франчайзера, не меняя название, переведя бизнес на другое юр. лицо.
Дело же не только в логотипе, наверное... Плюс у Вас не просто пародия, насколько я понимаю, Вы еще и договор заключали, что как-бэ будет Вам в минус - слишком очевидно кидалово...
Тут нужно не примерно говорить, а точно... Однозначного ответа на Ваш вопрос не будет ибо вопрос будет спорным до момента вынесения судебного решения... А оно будет вынесена на основе личного убеждения суда... Какой будет судья, кто будет представлять Вас и противоположную сторону - не известно...
Но, по моим собственным соображениям, безотносительно юриспруденции - нет ничего дешевле стиралки Sanussy... Я не знаю чем занимаетесь Вы, но такие товары потребитель исходно воспринимает как лохотрон... Ассоциативный ряд сразу идет в сторону каких-нибудь китайских кроссовок из подвала Abibas...
Ну и вопрос того, как у Вашего франчайзера все это оформлено... Конкретно Coca-Cola Вы точно разливать не сможете ибо зарегистрированный товарный знак... А вот Koka-Kola может и разольете... Опять же, можно СосаСолу разливать попробовать - т.е. именно Соса (как Сосо Павлиашвили)... И потом, в случае чего ходить доказывать, что это не Кока а Соса... Ну или Противопоставить мареке одежды Пума (Puma) свою Новосибирскую - Риту...))
В любом случае, попадалово на деньги весьма вероятно... Тем более, повторюсь, противоборствующая сторона договор основной принесет, заявит о том, что вся схема бизнеса и изначальная раскрутка произошли в силу этого договора и в настоящее время Вы просто уклоняетесь от исполнения договора...
Тут нужно не примерно говорить, а точно... Однозначного ответа на Ваш вопрос не будет ибо вопрос будет спорным до момента вынесения судебного решения... А оно будет вынесена на основе личного убеждения суда... Какой будет судья, кто будет представлять Вас и противоположную сторону - не известно...
Но, по моим собственным соображениям, безотносительно юриспруденции - нет ничего дешевле стиралки Sanussy... Я не знаю чем занимаетесь Вы, но такие товары потребитель исходно воспринимает как лохотрон... Ассоциативный ряд сразу идет в сторону каких-нибудь китайских кроссовок из подвала Abibas...
Ну и вопрос того, как у Вашего франчайзера все это оформлено... Конкретно Coca-Cola Вы точно разливать не сможете ибо зарегистрированный товарный знак... А вот Koka-Kola может и разольете... Опять же, можно СосаСолу разливать попробовать - т.е. именно Соса (как Сосо Павлиашвили)... И потом, в случае чего ходить доказывать, что это не Кока а Соса... Ну или Противопоставить мареке одежды Пума (Puma) свою Новосибирскую - Риту...))
В любом случае, попадалово на деньги весьма вероятно... Тем более, повторюсь, противоборствующая сторона договор основной принесет, заявит о том, что вся схема бизнеса и изначальная раскрутка произошли в силу этого договора и в настоящее время Вы просто уклоняетесь от исполнения договора...
По поводу данного обозначения - товарного знака Coca Cola. Оно относится к словесным.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
- близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений;
- вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
- близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений;
- вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
С "юридической точки зрения" ваши действия подпадают под УК РФ. И уж поверьте: "Кока-Кола" будет последней организацией, которая к вам предьявит претензии.
Интересно узнать, на каком основании? Очень редко подобные дела рассматриваются как уголовные. Может ошибаюсь?
Да в легкую! Смотря что за клиент: если через юриста смотреть - то это очень сложно, если через адвоката - "за пять секунд" (и пару сотен тысяч рублей) . А оснований можно насобирать шесть штук. Хотя есть и седьмое, но это уже не "пару сотен тысяч рублей".
ТОП 5
1
3
4