Защита от конкуренции
18158
28
Патологоанатом
activist
Здравствуйте, уважаемые.
Гипотетическая ситуация.
У меня есть клиент, которому я оказываю периодические услуги. Есть некоторые запросы которые мы не в состоянии выполнить, но можем передать заказ клиента нашим партнерам. В процессе выполнения работ партнер получает всю подробную информацию о клиенте.
Можем ли мы, заключить с партнером какое-либо соглашение, что после выполнения работ, партнер не будет предлагать свои услуги нашему клиенту (исключение, если клиент обращается сам)?
Гипотетическая ситуация.
У меня есть клиент, которому я оказываю периодические услуги. Есть некоторые запросы которые мы не в состоянии выполнить, но можем передать заказ клиента нашим партнерам. В процессе выполнения работ партнер получает всю подробную информацию о клиенте.
Можем ли мы, заключить с партнером какое-либо соглашение, что после выполнения работ, партнер не будет предлагать свои услуги нашему клиенту (исключение, если клиент обращается сам)?
Алексий
ненормальный
Вопрос скорее не юридический, а бизнес-этики.
Либо Вы доверяете партнёру, либо нет.
Либо Вы доверяете партнёру, либо нет.
Алексий
ненормальный
Составить можно, у нас свобода договорных отношений. Просто если услуга не предусматривает наличие каких-либо дополнительных лицензий, сертификатов, разрешений, а работать напрямую по всему ассортименту "партнёру" будет интересно, то оказать эту услугу от имени другого юрлица проблемы то нет.
Поэтому вопросы просто на которые нужно дать себе ответы - это что даст такое сводничество по допассортименту нам самим в части развития взаимоотношений с клиентом? в части взаимоотношений с партнёром? какие риски возникают? Тут только Вы разобраться можете, зная историю взаимоотношений, ситуацию на рынке.
Мой опыт говорит о том, что достаточно просто зафиксировать с коллегами-партнёрами границы письменно, в форме простой переписки. Возникали такие ситуации, и не раз в моей жизни, в разных отраслях. А если это те, кто легко кинет - то смысл сотрудничать с ними отсутствует.
Раз здесь вопрос возник - скорее всего, сомнения есть. Чутью своему доверяйте.
Поэтому вопросы просто на которые нужно дать себе ответы - это что даст такое сводничество по допассортименту нам самим в части развития взаимоотношений с клиентом? в части взаимоотношений с партнёром? какие риски возникают? Тут только Вы разобраться можете, зная историю взаимоотношений, ситуацию на рынке.
Мой опыт говорит о том, что достаточно просто зафиксировать с коллегами-партнёрами границы письменно, в форме простой переписки. Возникали такие ситуации, и не раз в моей жизни, в разных отраслях. А если это те, кто легко кинет - то смысл сотрудничать с ними отсутствует.
Раз здесь вопрос возник - скорее всего, сомнения есть. Чутью своему доверяйте.
Возможно,вопрошающий уверен в своих возможностях доказать нарушения грамотно составленного соглашения...
То,че б и неть..
То,че б и неть..
так а смысл? я думаю, он зарабатывает не на том, чтобы раздаривать своих клиентов или засуживать партнёров
да кто его знает.. Я одно время не хило зарабатывал на "раздарке"
Сейчас читают
АНЕКДОТЫ на ЖФ (NF)
323031
1000
Новосибирская Туса в Москве (часть 2)
137536
910
Все о парфюме-2
254072
999
Патологоанатом
activist
Это все лирика.
Вопрос, позволяет ли действующее законодательство, заключать такие соглашения с финансовой ответственностью сторон за его нарушение, какие есть особенности и т.д.
Вопрос, позволяет ли действующее законодательство, заключать такие соглашения с финансовой ответственностью сторон за его нарушение, какие есть особенности и т.д.
Алексий
ненормальный
Позволяет. Я даже формулировки знаю, какие можно и нужно использовать.
Но, всё это, в отсутствие конкретики от Вас, в формате Форума - будет лирикой.
Но, всё это, в отсутствие конкретики от Вас, в формате Форума - будет лирикой.
Сдаётся мне, если клиент будет "жирный", а у партнёра желание с ним работать непреодолимое, то все эти бумаги будут бессмысленны. В крайнем случае появится третье лицо, ранее никому не известное. Да и непонятно главное - что мешает клиенту получить недополученное у любых других третьих лиц напрямую? Зачем ему это посредничество?
именно так, ты меня понял. Это всё лирически я вчера в 16:10 выше изложил.
А смысл может быть, на самом деле, закрывая какие-то дополнительные вопросы Клиента, ты сильнее завязываешь его на себя. Только сомнений при этом не должно у тебя быть, ни в Клиенте, ни в Партнёре-поставщике услуг смежного ассортимента. Могут ещё смыслы быть, тут же магия недосказанности сплошная, "Гипотетическая ситуация"
А смысл может быть, на самом деле, закрывая какие-то дополнительные вопросы Клиента, ты сильнее завязываешь его на себя. Только сомнений при этом не должно у тебя быть, ни в Клиенте, ни в Партнёре-поставщике услуг смежного ассортимента. Могут ещё смыслы быть, тут же магия недосказанности сплошная, "Гипотетическая ситуация"
Так и я про тоже. Со стороны вопросозадавателя смыслы понятны меньше всего. Со стороны партнёра ясно (доп.клиент).Со стороны клиента смысл - обратиться по рекомендации от знакомого всё-таки даёт некоторые гарантии. Но всё это работает когда есть внутри схемы определённый уровень доверия, если надо писать какие-то трёхсторонние бумаги, то это уже говорит о нестабильности всей ситуации. Даже тот факт, что клиент может уйти к партнёру, сам по себе говорит о том, что он в принципе всё равно может уйти, просто ещё не в курсе, что не имеет лучших условий, чем мог бы И пока я вижу смысл вопроса в том, что есть клиент, который скоро начнёт искать какую-то смежную услугу, при поиске которой он выяснит, что его на.п.5.ют, и может уйти. Исходя из этого городится некая схема по оказанию этой услуги партнёром по рекомендации, но чтоб закрепить пишется бумага... Сомнительно всё это.
Ну если мотивация такая, как ты описал, в реале, то всё ещё более грустно.
Патологоанатом
activist
Я своего клиента передаю в работу партнеру на определенный объем работ. Партнер знает, что это мой клиент.
Нужно чтобы после того как партнер сделал свою работу и получил вознаграждение, он не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня. Если клиент, сам уйдет никаких проблем.
Нужно чтобы после того как партнер сделал свою работу и получил вознаграждение, он не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня. Если клиент, сам уйдет никаких проблем.
ad_infinitum
veteran
Крепостное право у нас давно отменили.
Да и у УФАС на этот счет может быть иная точка зрения, которая вам может не понравиться.
Да и у УФАС на этот счет может быть иная точка зрения, которая вам может не понравиться.
Sky
guru
у нас такой договор был с контрагентом... и суд по нему с нас 400+ т.р. взыскал
апелляция оставила в силе решение АС НСО ((
апелляция оставила в силе решение АС НСО ((
Алексий
ненормальный
Крепостное право да. Но свободу договора вроде пока не отменяли, и варианты решений они есть. С ходу минимум пара решений в голове возникает, никак ни УФАС не подкопается, ни ничтожными их не признать.
Другое дело, что я по-прежнему считаю, что нужно просто хорошо делать своё дело и помнить, что партнёр - он друг, а с друзьями надо дружить, друзей не надо иметь.
Другое дело, что я по-прежнему считаю, что нужно просто хорошо делать своё дело и помнить, что партнёр - он друг, а с друзьями надо дружить, друзей не надо иметь.
Патологоанатом
activist
Да причем тут крепостное право? Клиента никто не ограничивает в своих действиях, а с партнером предварительно согласовываются работы какие он будет делать и на каких условиях. Но некоторые нарушают устные договоренности и нужно их закрепить на бумаге.
Патологоанатом
activist
А можно чуть больше подробностей?
Volodya
old hamster
некоторые нарушают устные договоренности и нужно их закрепить на бумаге.Я по прежнему не понимаю, что за "договорённости" закрепить нужно. Звучало что-то типа "не долбит коммерческими предложениями". Да, не будет "долбить", но они уже знакомы лично и можно просто "устно" переговорить с ответственными лицами о том, что есть предложения получше, чем у них есть. После чего клиент уже "сам" решает, что купит он "что там вы продаёте" не у вас, а у "партнёра". Или вы хотите написать что конкретно партнёр не имеет право продавать конкретному клиенту? Прям весь прайс в "договорённости" загнать?
есть очевидные способы красивее, чем прописывание запретов продаж по прайс-листу и долбления звонками но в условиях непонимания мотивов, которыми движим топикстартер, я их озвучивать не буду.
На самом деле вся нужная информация у автора топика уже есть в постах ytjyobr, ad_infinitum, Sky, твоих и моих. И в Гражданском Кодексе Российской Федерации, конечно же.
На самом деле вся нужная информация у автора топика уже есть в постах ytjyobr, ad_infinitum, Sky, твоих и моих. И в Гражданском Кодексе Российской Федерации, конечно же.
Патологоанатом
activist
Там нет предложения по лучше. Есть доп услуги на которые и отправляют клиента партнеру. Причем партнер сам просит направлять к нему за доп. услугами.
Патологоанатом
activist
А что вам в мотивах не понятно?
ytjyobr
veteran
Причем партнер сам просит направлять к нему за доп. услугами."клиент"-то в курсе? Или у Вас клиенты молчаливые?
Алексий
ненормальный
Вам это зачем?
Просто если бы Вы сидели на ассортименте услуг А, партнёр на ассортименте услуг Б, и эти множества не пересекались бы, то был бы хороший симбиоз, синергия. Вы работаете по ассортименту А, но при этом закрываете потребности клиента в услугах ассортимента Б. И Клиент не шарит по рынку, где он может это найти, Вы минимизируете риски, что он найдёт кого-то с ассортиментом А+Б и отвалит.
Но из Ваших слов не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня следует, что Ваш партнёр, оказывая услуги ассортимента Б, в состоянии оказать и услуги ассортимента А. И что тут не придумывай - это конкурент. И Ваши опасения, что что-то пойдёт не так, возможно, не состояние "перебдеть", а действительно здоровое опасение, что перенесёт Клиент все объёмы туда.
В идеале - другой партнёр по услугам ассортимента Б, который не предоставляет и не будет предоставлять услуги ассортимента А.
Если нет - то прежде всего просто неформальное письменное соглашение должно быть, "конвенция детей лейтенанта Шмидта". При условии, что Вы нацелены на заработок от продажи основного ассортимента своих услуг, а не по суду что-то выкруживать.
Просто если бы Вы сидели на ассортименте услуг А, партнёр на ассортименте услуг Б, и эти множества не пересекались бы, то был бы хороший симбиоз, синергия. Вы работаете по ассортименту А, но при этом закрываете потребности клиента в услугах ассортимента Б. И Клиент не шарит по рынку, где он может это найти, Вы минимизируете риски, что он найдёт кого-то с ассортиментом А+Б и отвалит.
Но из Ваших слов не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня следует, что Ваш партнёр, оказывая услуги ассортимента Б, в состоянии оказать и услуги ассортимента А. И что тут не придумывай - это конкурент. И Ваши опасения, что что-то пойдёт не так, возможно, не состояние "перебдеть", а действительно здоровое опасение, что перенесёт Клиент все объёмы туда.
В идеале - другой партнёр по услугам ассортимента Б, который не предоставляет и не будет предоставлять услуги ассортимента А.
Если нет - то прежде всего просто неформальное письменное соглашение должно быть, "конвенция детей лейтенанта Шмидта". При условии, что Вы нацелены на заработок от продажи основного ассортимента своих услуг, а не по суду что-то выкруживать.
Патологоанатом
activist
Вам это зачем?Если партнер, предлагает направлять к нему за доп.услугами клиентов и при этом божится, что не будет его переманивать на работу по основным, то я хочу оформить это документально, чтобы при нарушении своего обещания он нес финансовые последствия.
Алексий
ненормальный
Я понимаю. Ваш гешефт в чём, агентское вознаграждение от партнёра?
Вариантов на самом деле несколько, в том числе с заключением трёхсторонних договоров.
Ну и вспоминаем тезис ytjyobr про бремя доказательства и Volodya про непреодолимое желание.
Прописать всё можно. Но лучше, чтоб доверие было и "по понятиям" всё, а не просто юридически безупречно.
Вариантов на самом деле несколько, в том числе с заключением трёхсторонних договоров.
Ну и вспоминаем тезис ytjyobr про бремя доказательства и Volodya про непреодолимое желание.
Показать спойлер
На самом деле, самое эффективное соглашение о разграничении сфер, которое я видел - было написано шариковой ручкой на листке из какого-то блокнота и содержало перечень товаров, которое не продаёт аптека Б, открывшаяся рядом с аптекой А. А самое неэффективное - это договор поиска коммерческой недвижимости с ООО Х, где прописано было вознаграждение риэлтора в любой казалось бы ситуации... но при этом с собственником договор был заключён от имени ООО Y, для которого, собственно, оно и искалось... такой красивый кидок на ****** рублей...
Показать спойлер
Прописать всё можно. Но лучше, чтоб доверие было и "по понятиям" всё, а не просто юридически безупречно.
Sky
guru
А можно чуть больше подробностей?а что непонятного? ))
суд на наш довод об отсутствии внятного предмета договора (существенное условие вроде), сказал о свободе договора, что договор может быть любой и даже такой, и что одна сторона исполнила свои "обязалки", другая (мы) приняла, а значит не может заявлять о незаключенности (туфтовости) договора.
ТОП 5
1
2
3
4