Сроки эксплуатации электрических сетей.
25348
9
Комрады, кто в теме, подскажите, установлены-ли предельные сроки эксплуатации электрических сетей? Вот продводку к дому надо менять? Если да, то через какое время?
Обслуживание электроустановок нормируется документом
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229".
(п.1.5.2) Согласно его электростановки должны проходить техническое освидетельствование "по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы",
"Эксплуатация энергоустановок с аварийно опасными дефектами, выявленными в процессе, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не допускается."
1.5.3. Постоянный контроль технического состояния оборудования производится оперативным и оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта.
Порядок контроля устанавливается местными производственными и должностными инструкциями.
1.6.1. На каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
1.6.4. Периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.
5.7.1. При эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
5.7.14. При эксплуатации ВЛ должны быть организованы их периодические и внеочередные осмотры. График периодических осмотров должен быть утвержден техническим руководителем организации, эксплуатирующей электрические сети.
Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год <*>. Кроме того, не реже 1 раза в год инженерно-техническим персоналом должны производиться выборочные осмотры отдельных ВЛ (или их участков), а все ВЛ (участки), подлежащие капитальному ремонту, должны быть осмотрены полностью.
5.7.5. При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.
При капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.
<..>
-проверка состояния опор, проводов, тросов, расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, до пересекаемых сооружений - при осмотрах ВЛ.
[i]5.7.18. Капитальный ремонт ВЛ должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на ВЛ с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.[/i]
Там же указано:
1.6.2. За техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
---------------
Воздушная линия состоит из различных элементов, с различными сроками службы.Нельзя применить к ней понятие "предельные сроки эксплуатации электрических сетей".Согласно приведенным пунктам собственник должен организовать на своем энергообъекте ремонтную службу, утвердить регламент обслуживания, должностные инструкции для персонала, графики осмотров и плановых ремонтов и прочее, и проводить регулярные осмотры ВЛ на предмет износа отдельных элементов.В случае необходимости замены соответственно менять.Вся эта процедура подробно описана в приведенном документе.
Так же в интернете можно найти типовые инструкции, и инструкции различных предприятий по обслуживанию ВЛ(например "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ
35 - 800 кВ РД 34.20.504-94 РАО «ЕЭС России»").
Согласно ГОСТ 839-80 "ПРОВОДА НЕИЗОЛИРОВАННЫЕ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Технические условия"
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.2. Гарантийный срок эксплуатации - 4 года с момента ввода проводов в
эксплуатацию.
В случае, если Вы столкнулись с тем, что по Вашему мнению провод, которым запитан Ваш дом, пришел в негодность, потенциально опасен и требует замены, я бы рекомендовал следующий порядок действий:
1. Выяснить границу балансовой и эксплуатационной принадлежности этого провода. Если провод от столба до дома, то он скорее всего Ваш.Необходимо обратиться в электромонтажную организацию(обслуживающему электрику) для замены.
2.В случае, если это провод между столбами, выяснить кому он принадлежит и кто обслуживает ВЛ.
3.Обратиться к собственнику с просьбой(требованием) произвести осмотр ВЛ и назначить ремонт, он должен обратиться в обслуживающую организацию.
4. В случае если собственник(или обслуживающая организация) отказываются производить осмотр и ремонт, Вы можете обратиться в Ростехнадзор с просьбой о проверки соответствия данной ВЛ требованиям ПУЭ и прочих нормирующих документов.
Я не эксперт в области обслуживания электроустановок, все что я написал это мое мнение после ознакомления с данными документами, и оно может быть ошибочным.
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229".
(п.1.5.2) Согласно его электростановки должны проходить техническое освидетельствование "по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы",
"Эксплуатация энергоустановок с аварийно опасными дефектами, выявленными в процессе, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не допускается."
1.5.3. Постоянный контроль технического состояния оборудования производится оперативным и оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта.
Порядок контроля устанавливается местными производственными и должностными инструкциями.
1.6.1. На каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
1.6.4. Периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.
5.7.1. При эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
5.7.14. При эксплуатации ВЛ должны быть организованы их периодические и внеочередные осмотры. График периодических осмотров должен быть утвержден техническим руководителем организации, эксплуатирующей электрические сети.
Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год <*>. Кроме того, не реже 1 раза в год инженерно-техническим персоналом должны производиться выборочные осмотры отдельных ВЛ (или их участков), а все ВЛ (участки), подлежащие капитальному ремонту, должны быть осмотрены полностью.
5.7.5. При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.
При капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.
<..>
-проверка состояния опор, проводов, тросов, расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, до пересекаемых сооружений - при осмотрах ВЛ.
[i]5.7.18. Капитальный ремонт ВЛ должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на ВЛ с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.[/i]
Там же указано:
1.6.2. За техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
---------------
Воздушная линия состоит из различных элементов, с различными сроками службы.Нельзя применить к ней понятие "предельные сроки эксплуатации электрических сетей".Согласно приведенным пунктам собственник должен организовать на своем энергообъекте ремонтную службу, утвердить регламент обслуживания, должностные инструкции для персонала, графики осмотров и плановых ремонтов и прочее, и проводить регулярные осмотры ВЛ на предмет износа отдельных элементов.В случае необходимости замены соответственно менять.Вся эта процедура подробно описана в приведенном документе.
Так же в интернете можно найти типовые инструкции, и инструкции различных предприятий по обслуживанию ВЛ(например "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ
35 - 800 кВ РД 34.20.504-94 РАО «ЕЭС России»").
Согласно ГОСТ 839-80 "ПРОВОДА НЕИЗОЛИРОВАННЫЕ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Технические условия"
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.2. Гарантийный срок эксплуатации - 4 года с момента ввода проводов в
эксплуатацию.
В случае, если Вы столкнулись с тем, что по Вашему мнению провод, которым запитан Ваш дом, пришел в негодность, потенциально опасен и требует замены, я бы рекомендовал следующий порядок действий:
1. Выяснить границу балансовой и эксплуатационной принадлежности этого провода. Если провод от столба до дома, то он скорее всего Ваш.Необходимо обратиться в электромонтажную организацию(обслуживающему электрику) для замены.
2.В случае, если это провод между столбами, выяснить кому он принадлежит и кто обслуживает ВЛ.
3.Обратиться к собственнику с просьбой(требованием) произвести осмотр ВЛ и назначить ремонт, он должен обратиться в обслуживающую организацию.
4. В случае если собственник(или обслуживающая организация) отказываются производить осмотр и ремонт, Вы можете обратиться в Ростехнадзор с просьбой о проверки соответствия данной ВЛ требованиям ПУЭ и прочих нормирующих документов.
Я не эксперт в области обслуживания электроустановок, все что я написал это мое мнение после ознакомления с данными документами, и оно может быть ошибочным.
Спасибо конечно. Читал я это всё. Речь о другом. Приходят к вам в дом люди и говорят, что нужно заменить подводку к дому. За ваш счёт, естественно. Какие основания для этого? Кап. ремонт предполагает обязательную замену проводов? Или необходимо провести испытания? Каковы критерии годности?
Не совсем понял, кто эти люди? от контролирующей организации, от обслуживающей? Я поищу ответы на Ваши вопросы, мне интересна эта тема.
Дачное общество. Надо полагать есть решение правления. Меняли столбы, провода. Откуда ноги растут, пока не понял. Может было предписание, может личная инициатива.
Вас обязать не могут, если это не создает проблем окружающим. То есть если у вас КЗ нет, можете смело игнорировать всех.
Если еще актуально.
Обязательная замена трансформаторов тока, равно как и другого электрооборудования, по истечении установленного стандартами и/или техническими условиями срока службы, не требуется. Возможность дальнейшей эксплуатации конкретной единицы электрооборудования определяется техническим состоянием и его возможностью выполнять заданные функции с необходимыми техническими параметрами.
В настоящее время порядок сохранения электрооборудования в эксплуатации по истечении установленного нормативно-техническими документами срока службы не установлен. Проектом Правил эксплуатации электроустановок потребителей в этом случае предлагается проведение «технического освидетельствования», по результатам которого устанавливается последующий срок и условия эксплуатации.
Михаил Соловьев, заместитель руководителя Департамента государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго РФ
http://electromont.ru/faq20.html
В общем, требуйте предоставить протоколы технического освидетельствования, протоколы испытаний и пр. Просто на словах Вас обязать не могут.
Обязательная замена трансформаторов тока, равно как и другого электрооборудования, по истечении установленного стандартами и/или техническими условиями срока службы, не требуется. Возможность дальнейшей эксплуатации конкретной единицы электрооборудования определяется техническим состоянием и его возможностью выполнять заданные функции с необходимыми техническими параметрами.
В настоящее время порядок сохранения электрооборудования в эксплуатации по истечении установленного нормативно-техническими документами срока службы не установлен. Проектом Правил эксплуатации электроустановок потребителей в этом случае предлагается проведение «технического освидетельствования», по результатам которого устанавливается последующий срок и условия эксплуатации.
Михаил Соловьев, заместитель руководителя Департамента государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго РФ
http://electromont.ru/faq20.html
В общем, требуйте предоставить протоколы технического освидетельствования, протоколы испытаний и пр. Просто на словах Вас обязать не могут.
Сейчас читают
Камеры на новом (Бугринском )мосту?
27279
153
Кинокурилка! (часть 2)
118826
1000
Ищу сантехника!!!
294836
1000
Если поменяли опоры и провода, то логично, что и индивидуальную подводку надо бы поменять, особенно если она старая или несоответствующего сечения (про контакт алюминия с медью вообще молчу).
Конкретно у нас уже 2 года идёт модернизация ЛЭП-0,4 кВ: за целевые взносы меняем опоры и линию, подводку к дому меняет сам садовод за свой счёт. Конечно, может встать в позу, однако есть решение общего собрания. Кроме того, мы убираем голый алюминий и навешиваем СИП, без зажимов он свой старый провод не подключит, значит как минимум на зажимы ему придётся потратиться. Не хочет -- ну без света пусть сидит, делов-то.
А вот всё, что после счётчика -- ваше личное дело. Конкретно у нас в СНТ установлено, что штатный электромонтёр обслуживает до ввода в счётчик, он за это получает зарплату. А дальше -- ваше личное дело, хоть сами, хоть кого-то приглашаете. Мы туда не лезем. Но если при обходе замечаем, что провода не соответствуют по каким-то параметрам (износ изоляции, сечение, материал) -- просим заменить. Не соглашается -- предписание в письменном виде. Не соглашается -- отключаем с формулировкой "для предотвращения создания аварийной ситуации".
Конкретно у нас уже 2 года идёт модернизация ЛЭП-0,4 кВ: за целевые взносы меняем опоры и линию, подводку к дому меняет сам садовод за свой счёт. Конечно, может встать в позу, однако есть решение общего собрания. Кроме того, мы убираем голый алюминий и навешиваем СИП, без зажимов он свой старый провод не подключит, значит как минимум на зажимы ему придётся потратиться. Не хочет -- ну без света пусть сидит, делов-то.
А вот всё, что после счётчика -- ваше личное дело. Конкретно у нас в СНТ установлено, что штатный электромонтёр обслуживает до ввода в счётчик, он за это получает зарплату. А дальше -- ваше личное дело, хоть сами, хоть кого-то приглашаете. Мы туда не лезем. Но если при обходе замечаем, что провода не соответствуют по каким-то параметрам (износ изоляции, сечение, материал) -- просим заменить. Не соглашается -- предписание в письменном виде. Не соглашается -- отключаем с формулировкой "для предотвращения создания аварийной ситуации".
Ага, а медь с алюминием -- тоже игнорировать?
Всем, ссылающимся на законы: давайте начинать с того, что вообще схема энергоснабжения садовода незаконна по своей сути. ОАО "Новосибирскэнергосбыт" навязал всем СНТ (юрлицам) так называемый общий счётчик, а с членами СНТ (или индивидуалами) заключать прямые договоры не желает. Вот и приходится СНТ выкручиваться и выполнять те функции, которые оно не только не должно выполнять (проверка счётчиков, приём оплаты за электроэнергию и др.), но и не может выполнять в силу закона! Сетевые и сбытовые организации -- это КОММЕРЧЕСКИЕ организации, а СНТ -- НЕКОММЕРЧЕСКАЯ!
И никому, включая правительство страны, дела до этого нет. Дали подачку в виде льготного (приравнены к сельскому населению) тарифа и всё.
Так что господа правдорубы, если хотите всё по закону -- ножками в ОАО "Новосибирскэнергосбыт" за прямым договором энергоснабжения. Вот когда он будет, тогда действительно, никакое СНТ ни со счётчиками, ни с подводкой к дому, ни с чем-то другим к вам пристать не будет иметь права.
Лично я, как председатель СНТ, был бы только рад, если бы можно было скинуть это ярмо, а у всех были бы прямые договоры. Однако народ сам не желает: счётчики старые, менять не хотят, всё устраивает. Я не говорю про "умников", которые внаглую потребляют мимо счётчиков. А когда их ловят -- сразу начинают вспоминать про законы.
Всем, ссылающимся на законы: давайте начинать с того, что вообще схема энергоснабжения садовода незаконна по своей сути. ОАО "Новосибирскэнергосбыт" навязал всем СНТ (юрлицам) так называемый общий счётчик, а с членами СНТ (или индивидуалами) заключать прямые договоры не желает. Вот и приходится СНТ выкручиваться и выполнять те функции, которые оно не только не должно выполнять (проверка счётчиков, приём оплаты за электроэнергию и др.), но и не может выполнять в силу закона! Сетевые и сбытовые организации -- это КОММЕРЧЕСКИЕ организации, а СНТ -- НЕКОММЕРЧЕСКАЯ!
И никому, включая правительство страны, дела до этого нет. Дали подачку в виде льготного (приравнены к сельскому населению) тарифа и всё.
Так что господа правдорубы, если хотите всё по закону -- ножками в ОАО "Новосибирскэнергосбыт" за прямым договором энергоснабжения. Вот когда он будет, тогда действительно, никакое СНТ ни со счётчиками, ни с подводкой к дому, ни с чем-то другим к вам пристать не будет иметь права.
Лично я, как председатель СНТ, был бы только рад, если бы можно было скинуть это ярмо, а у всех были бы прямые договоры. Однако народ сам не желает: счётчики старые, менять не хотят, всё устраивает. Я не говорю про "умников", которые внаглую потребляют мимо счётчиков. А когда их ловят -- сразу начинают вспоминать про законы.
Что значит требуйте? Вот у электросчётчика есть межповерочный интервал. Когда он истекает, то либо ставьте новый счётчик, либо везите на поверку. Это вы должны доказать, что он ещё может выполнять свою работу точно. То же самое и в отношении трансформаторов тока. А пока будете спорить -- будете сидеть без электричества, энергосбыт тут церемониться не будет.
ТОП 5
1
2
3
4