Подключение двигателя
9331
41
Кто в теме,подскажите как подключить электродвигатель.2.2кВт 220/380, 3 контакта.нужно к сети 220 вольт подключить.фото могу сделать если надо
doktor_dobro
Нужно с начало понять, три контакта - это звезда или треугольник?, если в гвиглом ни кто нечего ни делал, значить - звезда. Далее "звезду" нужно переделать в "треугольник", бывает такое что нельзя переделать в "треугольник". Вот web-страница подробно описано .
IgorCh
Благодарю за ссылку,очень полезно.половину правда, не понял,но попробую.
doktor_dobro
Судя по проводам на колодке - мотор "деланый" и сейчас - треугольник.
Добывайте батарею конденсаторов и подключайте на 220, исходя из Вашей потребности: если нужен большой крутящий момент при пуске - то с дополнительным пусковым конденсатором, если это не критично - то только с рабочим.
Bazys
Да, соглашусь с предыдущим оратором, мотор деланный, поэтому набирайте рабочий кондёр и пусковой как по ссылке, и подключение тоже. В рабочем положении, то есть во включенном состоянии, между клеммами должно быть 220В, если меньше или больше, значит кондер уменьшить или увеличить.
IgorCh
Вопрос к гуру по моторам.
Мотор 4 кВт 380V - отгорела средняя клемма (контакт), мотор был древний, неясно что с ним делалось. Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит). При этом мотор крутится нормально, т.е крутился. Естественно теперь отгорел у нового.
Вопрос, что это может быть и куда смотреть. Что-то дополнительно где-то пробивает-запитывает?
ОлегК
Может искрит между проводом и наконечником?
ОлегК
Тут не гуру по моторам нужен , а электрик.
ОлегК
Проверить напряжение по фазам. Барно снять и проверить крепление с другой стороны. Прозвонить на обрыв. Открутить все крепления и прозвонить мегаомметром. Возможно, отпаялся провод от обмотки. Возможно, перемотали плохо. Возможно, нагрузка большая для 4 кВт (или что-то неисправно в нагрузке). Ну и питание как - от 380 или от 220 через кондер?
ЕжиK
Крепления все проверены, мотор новый из упаковки, искрит даже на холостом ходу, от этого же генератора запитаны еще два, более мощных мотора и без проблем. Понятно, что нужен электрик, но это в 70 км от города. Питание 380
ОлегК
такое чудо, затянут болт, а искрит
Искрит контакт под нагрузкой только по одной причине - недостаточно контакта.
либо провод окисленный, либо "место проклято".
ОлегК
Ставлю новый мотор, при плотно затянутых контактах, та же песня, средний контакт искрит (такое чудо, затянут болт, а искрит).
Фото давайте, а то что за болт, где? Точно болт или гайки на шпильке в колодке? В какой точке искрит? Искрит или дуга?
KOCTA
Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех. Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело, тк работало какое-то время (работает периодическим включением на несколько секунд, до 100 раз в день). С неделю отработало. Сейчас отгорело, попробую фото...но с искрой врядли:улыб:
ОлегК
С неделю отработало.
Ждете когда сгорит помещение?
ОлегК
Конечно гайка на шпильке в колодке, средняя из трех.
Пока нет фото, давайте начнем с крайне маловероятного, из серии парадоксов:
- шла партия движков (раз на втором подряд двигателе) с пропущенным браком, брак резьбы на шпильке, недорезана и при монтаже проводки усилие на инструменте уже есть, а вот затяжки контакта ещё нет;

- при монтаже (в одной и той же манере), происходит перекос замыкающей контактной пластины. Она перекашивается на резьбе, а потому усилие на инструменте уже есть, а контакт при этом не по плоскости, а лишь точечный. Искрение, локальный перегрев, отгорание "точек", потеря контакта, пропадание фазы на обмотке, перегрев обмоток, кирдык движку.

Проверьте, сообщите результат.
KOCTA
До фото пока не добрался, исключили использование двигателя (тем более отгорел контакт), совершенно нет времени взяться, но Ваше предположение исключено, так как тянули ручками-ключом, а не инструментом, так что затяжка реально нормальная и резьба цела. Доберусь до возможности сфотать - отпишусь. Может удасться привести электрика на "место преступления", так же отпишусь по результатам
ОлегК
Так может дело не в двигателе, а в подходящем кабеле питания ( раз у второго анологичная проблема)
ОлегК
тянули ручками-ключом, а не инструментом,
Говоря "инструмент", ключик и подразумевал. Предполагал, что если дефект резьбового соединения, то рука чувствует усилие на инструменте, вроде уже "упор", а плотного контакта м/у контактными поверхностями на самом деле нет.

Как сфотаете (и общий план и крупно, разумеется), то перед перед тем как запостить отредактируйте, поставьте красную точку там, где именно искра.
энергон
дело ... в подходящем кабеле питания
не исключено что в районе контактного лепестка вообще он под изоляцией надломлен. Будет фото - будем думать и нефиг гадать
анологичная проблема)
"- Девушка, у меня к вам предложение ин..го плана...
- Како-ого плана!?" (с) Масяня.

Эт я к тому, что проверочное слово анАлог. :biggrin:
энергон
Вот слова спеца... Виват! Сразу замечена суть.
Действительно, проблема решена, прошу прощения за молчание.
Дело действительно в том, что использовался кабель для высоковольтных источников с графитовым покрытием, токопроводящим (а мы не зная, соединили, как привыкли).
Привел спеца, он сразу сказал причину, зачистил токопроводящую оболочку, заизолировал ее. Посоветовал заменить на обычный кабель в будущем.
По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).
ОлегК
По сути, пробивала дуга на крышку (на каждой шпильке шарик оплавленный и точка напротив него на крышке).
Т.е. при снятой крышке вы никакого "искрения" не наблюдали?

"Наверное всё же дуга это жестко и сразу бы отгорело," (с) Ваш.

Дуги не такая уж редкость, в одной сыроватой и пыльной подстанции (обслуживали хреново) знакомому, когда он там появился порядок наводить, так перед носом между клеммами контактора жахнуло, что хорошо в очках был, а то неделю с красным лицом потом ходил.
KOCTA
А вот тут невозможно не согласиться, чего только не на смотрелся в щитовых старых домов, и крысы на шинах, и паутины километр, увы про ППР местная обслуга ничего не знает, а потом думают почему им штраф от надзорных органов приходит, даже вот был вчера на одном объекте стоит автомат на 63, а кабель отходящий 2,5, т.е. случись что автомат выстоит :ха-ха!: , причём даже легранд:смущ:
ОлегК
Не пожалейте денег возьмите КГхл 4х1,5 вам его надолго хватит, ну или на крайняк ПВС 4х1,5
энергон
Да ясный пень, токмо теперь, обжегшись на молоке, возьму 2.5
doktor_dobro
Хотел вчера на сверлильный станок взять 0.55кВт 220/380В,включили его "с толкачп" и вал рукой через тряпку легко останавливается.так и должно быть или не так подключили?включали без кондеров
doktor_dobro
если 380 без кондеров запускать там работает одна обмотка, те 1/3 от мощности. если с кондерами то 2/3 мощности получается. Имхо для сверлилки лучше щеточный двиг на 220 прикрутить
doktor_dobro
включали без кондеров
Попробуйте теперь запустить с толкача не включая в розетку... а вдруг повезёт :ха-ха!:

а если слегка подправить орфографию, то ответ содержится в вопросе:
так и должно быть, не так подключили, включали без кондеров
doktor_dobro
0,55кВт это не станок получится. Станочек.
doktor_dobro
Чтоб не плодить темы спрошу здесь.
Имеется канальный вентилятор с трехфазным асинхронным двигателем и 4 обычных клавишных выключателя расположенных в разных местах. Нужно все это соединить чтоб при при включении любого из выключателя включался вентилятор. Одновременно могут нажиматься от 1 до всех 4 выключателей запитаных от разных фаз. При выключении всех выключателей вентилятор должен выключаться. Мощность двигателя 0,33 кВт. Не силен в современной номенклатуре устройств, поэтому сломал весь мозг со схемой. Гуру электрики подскажите плиз. Если еще сделать ступенчатое изменение скорости двигателя в зависимости от количества включенных выключателей будет вообще супер.
lehak
Можно поставить на пуск канальника с разных мест, вместо выключателей - Переключатели, соответственно питание канальника скоммутировать через контактор, управление катушкой через переключатель, в вашем случае достаточно контактора ампер на 10-16, регулировать скорость можно при помощи симистра.
Насчёт ступенчатой регулировки с разных мест, надо мозг покипятить, но увы нет времени
энергон
надо мозг покипятить
1. Применяем частотник, управляемый замыканием контакта, все четыре выключателя - в параллель к этому управляющему контакту.
2. в качестве выключателя применяем такие, у которых есть два независимых замыкаемых контакта.
3. каждая вторая группа контактов на каждом выключателе коммутирует собственный резистор, управляющий частотой. Резисторы с выключателями тоже в параллель меж собой и подключить к клемме для выносного управляющего резистора (есть на большинстве частотников). Соединение нескольких резисторов в параллель уменьшит общее сопротивление, частота увеличится. Для того, чтобы не слишком разительно отличались обороты при разном количестве замкнутых выключателей, перед тем как подключить группу параллельных цепочек "выключатель-резистор" к клемме на частотнике, организовать ещё один резистор последовательно с всей этой группой. Если лень считать сопротивления, можно все эти резисторы поставить переменные (подстроечные) в рекомендованном номинале для частотника... и подобрать требуемые обороты по факту. Надеюсь понятно изложил, рисовать некогда, если только много позже.

если частотник не увеличивает а уменьшает обороты мотора при уменьшении сопротивлении резистора, то цепочка вместо параллельной меняется на последовательтную, а контакты выключателя при включении мотора размыкают (каждый свой резистор), увеличивая суммарное сопротивление управляющей цепи (используются НР и НЗ пары контактов).
Bazys
С частотниками почти не сталкиваюсь ( а жаль), на всидку вариант хороший, но и Цена тоже, к примеру на вскидку альтивар She порядка 8 кило, хотя может других производителей посмотреть сименс, хундай
энергон
выключатели используем самые обычные бытовые, с одним замыкающим контактом, а возле частотника ставим четыре релюхи с парой переключающих контактов, (такие реле около сотни рублей) для простоты схемы используем реле с катушкой на 220 вольт переменного тока. Таким образом избавляем себя от большого количества слаботочных проводов по помещению и не ловим всяческие помехи в цепь регулировки оборотов. а сама схема - в соответствии с вышеописанным - ничего лишнего.
doktor_dobro
Можно всё смонтировать,используя импульсное реле.К импульсному реле подключаем параллельно сколько угодно кнопок (включателей без фиксации) выход с импульсного реле к катушке контактора.Любой кнопкой включаем-выключаем двигатель.
Bazys
Bazys, отличный вариант :respect: с реле как раз мой вариант, т.к. провода уже все проложены и выключатели установлены. Перекладывать уже нет возможности и запаса жил нет в кабелях. Только не понял как этот магазин сопротивлений к частотнику подцепить. Если будут возможность накидать схему, буду примного благодарен :bottle: по времени терпит
И ребята огромное спасибо всем кто отписался!!!
lehak
К релюхам все равно щиток понадобится типа щрн модулей 8 ....,а если по ссылке выше долго ждать то можно заменить АВВ они рублей по 300-500, или ИЭК РП, кстати в этом щитке можно и сопротивления собрать. Кстати совковские релюхи встречал на мира в магазине Реле.
энергон
В щите как раз запас места - вагон)) за инфу спасибо!!
lehak
в личку картинку не смог отправить, поэтому выкладываю здесь
Bazys
Bazys, спасибо огромное!!! С меня причитается. Если не сложно, скинь пожалуйста, на мыло схему. Адрес в личке