Стоит ли брать Москвич 412
16912
54
Недавно получил права. Знакомый предлагает Москвич 412 не понятно какого года за 10 тыс как первый авто. На нормальную машину денег пока нет. Стоит ли брать? (лишь бы колеса были, да подучиться) Кто-нибудь из СТО может посмотреть такого элефанта? Реально ли найти запчасти на "ретро-мобиль" в Н-ске?
vadimkus
Вы серьезно?:улыб:

СТО от космичей шарахаются как черти от ладана.:улыб:
сам. только сам.
гайки крутить точно научитесь:улыб:
vadimkus
Конечно брать, если на ходу. Мобила дороже стоит. На чермет потом за теже деньги сдашь:улыб:.
vadimkus
Гайки крутить и сам могу, но диагностику ходовки и движка - вряд ли
vadimkus
Мобила дороже стоит. На чермет потом за теже деньги сдашь
На чермет нафиг не надо. я ее потом продам за 15 :biggrin:
vadimkus
запчасти есть... Например в шатуне на Горской, на Петухова - еще там в магазинах - я даж мелочевку по двигателю для 408 москвича нахожу... тут если клич бросить -можно коллективно автофоумом запчастей насобирать на три москвича.... Если готов ремонтироваться, есть гараж - бери...
vadimkus
Главное, чтобы на этом ведре тормоза были абсолютно исправны, и колёса на ступицах держались нормально. Дальнейшее - не важно. Всё равно такие пепелацы больше, чем на одно лето нельзя покупать. Да, и дальше перепродавать его тоже нельзя.
vadimkus
Гайки крутить и сам могу, но диагностику ходовки и движка - вряд ли
Ходовая только у телеги проще. А движка там... главное, что бы коленвал крутился, остальное побоку. :улыб:
Отец Тук
ТО есть в первую очередь смотреть тормоза.
Хозяин говорит, что она даже едет 120 (правда с горки) :biggrin:
Правда зиму стояла на улице, но вроде шланги все целые. И завелась всего-лишь с третьего раза ))
vadimkus
У меня друг приобрёл 412, 78 года. Второй год ездит на нем на дачу, использует его только летом, по городу не гоняет на нем, короче для поездок на дачу и на рыблаке мы его убиваем.
Ремонтирует его перманентно, сам в гараже. Запчасти находит где-то, могу узнать где.
Lacmus
Если не трудно, то где? Две фирмы вверху уже озвучили. Сам собираюсь его юзать и в поездках по городу
vadimkus
На нем кстати движок разработки BMW.
Скептик
На нем кстати движок разработки BMW.
А это в корне меняет дело! :хехе:
vadimkus
> Сам собираюсь его юзать и в поездках по городу

не лучшая идея.
зимой в нем холодно. сильно холодно.
а летом по пробкам придется С ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКОЙ ездить, иначе перегревается.
gringo
Про печку знаю. У меня знакомая на Опеле астра Ф 94 года летом с печкой включенной ездила ))
gringo
Не соглашусь про печку - африка при чистой системе. Летом аха.. греется, собака.

В общем Чарлег - мой первый авто. Откатал я на нем лет 7 наверна. Эксплуатация была летняя. Машина моя ровестница - 79 года с индексом ИЭ ( тешил себя надеждой что кроется под этими буквами экспортный вариант).
авто неубиваемый во всех смыслах - двигатель мог спокойно работать без масла :ха-ха!:, в радиатор лилась вода, зажигание регулировал на слух, коробка передач несколько напрягала своей нечеткостью, но это понимается в сравнении - тогда включались и ладно)))
Тормоза на космиче - отдельная песня... Ремкомплекты на них - Авно полнейшее. И рвутся там не шланги, а манжеты в цилиндрах выдавливает. Иногда колхозят туда двухконтурную систему - пробовал... Хер прокачаешь тормоза потом, вернул старую.
Кароч, если руки оттуда растут, откуда и голова, нет страха перед ковырянием в машине, запас терпения присутствует и "мама" придет на помощь при первом требовании :ха-ха!: - возьми))) будет потом что рассказывать за пивком у цирка :ха-ха!: :agree:
vadimkus
я после получения прав гонял на москвиче 76 года с пробегом под два одометра ) Отлично откатался!
Потом отдал каким то родственникам в деревню и купил япошку за 100 тыщ :wub1.gif: Однозначно стоит! :agree:
Disa
Про 2141 могу рассказать.
Коллега на работе, девушке лет 22-23, ездит уже год на москвиче, правда 2141 97го года. Так вот - времени она ему уделяет много, сыпется он постоянно, ремонтирует сама, я так понимаю у любителей Москвича есть клуб по интересам, они там друг другу во всем помогают. Вообщем машина постоянно в пред-убитом состоянии, но ездит и зимой и летом. За год только 1 раз была ситуация, когда он дней 10 в ремонте простоял, двиг перебирали, а так - ездит. Купила его рублей за 35.
vadimkus
Однозначно, не стоит. Но ты ведь все-равно возьмешь его, потому что интересно, да?
Права есть, ездить охота, а не на чем, поэтому и будешь брать.
На самом деле, если у тебя есть время его ремонтировать (много время), то потрать это время на зарабатывание денег на нормальную машину, ту же бочку, как вариант.
История приятеля: получил права, купил волгу древнюю у знакомого, рублей за 20, мол поучусь, покатаюсь. Но не тут то было, раз проедет - в гараж, отремонтировал - проехал - гараж, и дальше по этой же схеме. Хорошо еще что у него гараж есть и товарищи понимающие в ведрах. Короче матерился он долго, пока не продал ее. Сейчас купил ниссан 95 г - материться перестал.
Мораль сей сказки такова: Учись на чужих ошибках:хехе:
vadimkus
В принципе брать можно. ИЖевский 412 - пободрее на таком стрелку спидометра с горки клали))))
АЗЛК 2140 могут быть проблемы с тормозами (сам как то все лето каждый день качал - так и продали не тормозящим как следует). Коробка тоже не блещет сверхнадежностью. по подвеске - шаровые могут быть опасно уставшими - остальное резинки.

Зимой в нем так не особо холодно, но окна отпотевали сильно.
SashaK
Не вижу связи между чарликом и волгой :dnknow:
Я ради инереса пробовал ездить на чарлике друга, не тормозит, коробка атас :biggrin: заднию я так не включил... Хотя это не показатель, я автоматчик.
Для ТС. В субботу поедем на рыбалку, убивать чарлика, узнаю где друг берет запчасти, отпишусь. Блин, прикольная тачка, но для повседневки и по городу я бы не рискнул.
Lacmus
заднию я так не включил...
ты не знал, где она находится... задняя на москвичах хорошо включается.
Andron_
Ну как не знал, мне же показали:улыб:Знаешь, там и хозяин через раз её включает, видимо фишка конкретно этого чарлика.
Да, в пробках бывает кипит, остынет и дальше едет :rofl: японка моя сдохла бы уже тышу раз, а этму чарлику все побоку.
Мы его даже утопили чутка разок, вода поднялась, залило дорогу чуть выше колена. Прорвались, трамблер залили правда, просох и дальше поехали.
Andron_
+1
Задняя и по моему третья включаются лучше остальных.
А если отрегулировать кулисы, то очень даже можно ездить и по городу, постоянно дергая ручку.
vadimkus
если будет интересно я тебе потом пару адресов - телефончиков таких магазинов солью, где запчастишки есть .... ))))
vadimkus
Будут вопросы по машине - пиши, я хорошо Москвича знаю, подскажу. и по з\ч тоже.
vadimkus
Брать, но только при условии наличия гаража с ямой и кучи свободного времени.
Если ни времени, ни гаража нету, лучше пропейте деньги, не так жалко будет...
vadimkus
Брать, хотя бы просто из интереса, полученный ценный опыт по ремонту лишним никогда не будет, и его ни за какие деньги не купишь. Машина интересная, даже лучше жигулей.
vadimkus
Узнал я по зап.частям. Покупает он их в каком-то магазине "Экипаж" ул. Владимировская 26.
Друг говорит, что проблем никогда не было с зап.частями, всегда находил нужные.
Lacmus
Запчасти вроде и есть, но все они уже не запчасти, а г..но, так как клепаются какими-то мелкими конторками, ни гостов ни технологий уже никто никогда не соблюдает.
Ф-1
ну это так .... правда есть еще старые запасы... их тоже впаривают! как то друг по моей просьбе прикупил реле на горский, оно такое все блестит работает - типа новое... смотрю - год выпуска 87!!!!
но здесь есть другой момент - если сильно захотеть - можно на запчасти подобное авто найти целиком - за три копейки и с нормальными узлами...

ps : колесики то как надо встали!!! благодарствую!!! :agree: :respect:
Ф-1
Запчасти вроде и есть, но все они уже не запчасти, а г..но, так как клепаются какими-то мелкими конторками, ни гостов ни технологий уже никто никогда не соблюдает.
да ладна. экзист в помощь. дофига запчастей с буржуйских тачек подходят.
навскидку стартер как родной подходит с хонды Legend.:улыб:и пофиг что он дороже стоит чем весь москвич целиком.:улыб:
но это частный случай. а в основном есть дешман:
амморты токико и каяба по 500-600 руб за штуку,
фильтры mann, кнехт.
ремни meyle, contitech
электрика bosch, beru, bremi
и многое другое по относительно дешманским ценам, причем это предназначено НЕ для москсвича, а просто для него ПОДХОДИТ.
качество - ГУД, ессно.
gringo
Ну, то бишь, есть только два пути:
1. Постоянно валяться и иметь секас с машиной заменяя одни говнистые запчасти другими.
2. Сделать из неё фетиш и вбухивать в импортные детали денег многократно больше стоимости самого авто.
Ф-1
ну так то ДА.:улыб:

примерно этим же с братом и занимаемся с ВАЗ-2121 "НИВА" 1988 г.в.
на нее дофига чего подходит с древних фиатов, ауди и даже мазд.
в общем вваливаем в нее бабла.:улыб:делаем из нее "ведро для говен".:улыб:


правда в НИВУ, IMHO, смысла бабла вкидывать поболе, чем в москвич.
gringo
To: gringo
навскидку стартер как родной подходит с хонды Legend.:улыб:и пофиг что он дороже стоит чем весь москвич целиком. :)
Ну ты позабавил :))

Не, я пока подумал, лучше поднакоплю на нормальную машинку. Тем более горожа нет своего.

PS: Узнал по-подробнее. Москвич предлагают не 412, а, все-таки, 2141. Сорри за ложную информацию, но топик нужный, я думаю много кому подойдет. ))
vadimkus
комрады, подскажите как быть. Родственник имеет москвич 412. года так 76 :шок:.
Как ни странно, на гнилой кузов ездит весьма бодро. Затык в том, что машину ему продали родственники. И ездил он все время по доверке. Но так сложилась судьба, что хозяин умер. Писать доверку от умершего человека -не камильфо. Да и муки прохождения ТО не стоят владения. Собственно куплена новая машина.
Куда можно деть старого москвича? Номера еще древние, ТО нет. Продать бы его куда, либо в глухую деревню- навоз возить, либо на чермет...Но как это более менее законно сделать?
Оформлять наследство и иметь гемор родственники умершего не хотят...
Деодат
имхо - в утиль
ибо все равно копейки...
igornsk
вдруг кому утиль нужен! я бы не торопилсо:миг:
В память о моем любимом москвиче выкинутом на помойку более 10 лет назад...

Чтобы получать удовольствие, а не только одну головную боль, надо сделать следующее:
1. Проверяем корпус на гниль. Сильно, но без удара надавливаем отверткой сбоку на задний лонжерон в районе заднего моста. Если удалось проткнуть, - не сегодня завтра рссора вылезет в салон и/или багажник. Ремонт в разы дороже машины.
2. Если лонжерон выдержал, пробуем так же проткнуть пол в районе ног переднего пассажира. Если не проткнули, - кузов в отличном состоянии. Если пол проткнули, а лонжерон нет, то тоже можно брать, но потыкать еще в районе крепления рессор к кузову.
3. Проверяем состояние двигателя. Заводим и смотрим давление масла. Если на холодном моторе давление больше 1 атм, а на полностью прогретом - 0.3 атм (стрелка не лежит мертво на нуле, а, все таки, что-то показывает), значит, маслонасос и подшипники вала в порядке. Большего давления от старого москвича требовать не стоит. Он и с этим еще побегает.
4. Смотрим, куда отводятся картерные газы из сапуна, что находится под крышкой маслозаливной горловины. Если с помощью длинного шланга под днище, значит поршневая дохлая, но не факт, что совсем. Если газы отводятся в фильтр карбюратора (как им и положено), это хороший знак, но надо проверить (есть умельцы, которые в газоотводную трубку вставляют заглушку, имитируя нормальное состояние мотора. В первом случае восстанавливаем штатную систему вентиляции, в обоих случаях проверяем герметичность соединения трубочки и патрубков. Едем кататься. Если через полчаса мотор стабильно держит холостые обороты, - состояние поршневой отличное. Если через полчаса горячий мотор держит холостые обороты нестабильно и троит, - поршневая изношена, но два-три сезона еще проходит. В этом случае выпускаем картерные газы через длинный шланг под днище и спокойно себе катаемся. Если горячий двигатель глохнет со штатной системой и холостые обороты не держит, - поршневой пипец и далеко вы не уедете.
5. Разгоняем машину до 60 км/ч, даем газу от души в течение 2-3 сек, затем резко снимаем ногу с педали газа. Если в момент сброса газа слышен звонкий перестук, который полностью исчезает под нагрузкой, значит изношены вкладыши верхних головок шатунов. Если перестук явственный, все, движок подлежит капремонту. Ездить нельзя. Перестук скоро превратится в грохот, потом оборвется шатун.

В принципе, все. Если эти тесты пройдены, то на машине можно будет ездить. Но это не значит, что совсем без проблем. Смена сальников коленвала - страшный геморрой. Если нет желания разобрать полмашины, надо проверить, не текут ли они. Для этого погонять полчасика и осмотреть на яме район соединения корзины сцепления с двигателем и район выхода переднего конца коленвала. Течи масла быть не должно.

Далее - неизбежное. Все неновые тормозные шланги заменяем на новые. Ибо старые рвутся при резком торможении с отказом тормозов. В барабанных тормозах меняем тормозные колодки (накладки) на новые. Если износ тормозного барабана более 2 мм (это сразу видно, когда снимешь барабан), то лучше сменить барабаны. Изношенные барабаны + изношенные тормозные колодки = тормозные манжеты выворачиваются из цилиндров при резком торможении с отказом тормозов. Во избежание этого лучше менять накладки почаще, каждый сезон.

Ну-и проверяем крестовины кардана. При малейшем люфте меняем на новые, иначе оставите кардан на дороге. Проверяем все хомуты и шланги системы охлаждения. Плохие хомуты меняем на новые, при малейших признаках разложения резины шланга меняем шланг на новый. Проверяем шаровые опоры и пальцы рулевого управления. При наличии люфтов, меняем пластиковые вкладыши или сами пальцы и опоры.

Вобщем и все. Теперь у вас нормальная надежная машина. Однако с собой следует возить:
Запасную катушку зажигания (подходит жигулевская, но лучше подобрать от иномарки), запасную крышечку трамлера, здоровенную отвертку под шлиц (пригодится, менять тормозные манжеты) , бутылочку тормозной жидкости, запасные тормозные манжеты и манжету цилиндра сцепления, конденсатор трамлера, пару высоковольтных проводов, масло для доливки.

- Если воет задний мост, - плюнуть и так и ездить с воем, но следить за маслом в мосту.
- Если плохо включаются передачи, - плюнуть и наловчиться включать.
- Если не работает ручник, - плюнуть и ездить без ручника (либо сменить тормозные барабаны и колодки, но это поможет ненадолго)
- Если двигатель троит и глохнет, - меняем систему вентиляции картера, как описано выше.
- Если перегревается и закипает, - меняем термостат. Если это не помогает, - разбираем термостат (он неразборный, но разобрать и потом собрать можно, развальцевав/завальцевав то, что завальцовано). Используя грубую силу увеличиваем отверстие термостата в открытом состоянии. Возможно, после этого двигатель не будет прогреваться зимой, но испортив несколько термостатов можно добиться отличного результата!

А в остальном, москвич 412/2140 - отличная машина!
R00
:respect: :agree: Ну и наличие собственного гаража с ямой просто обязательно :yes.gif:
R00
> Сильно, но без удара надавливаем отверткой сбоку на задний лонжерон в районе заднего моста. Если удалось проткнуть

если удалось проткнуть, то с большой долей вероятности хозяин скажет - "от души поздравляю Вас с покупкой сего замечательного пепелаца!" (чтож ты, сцукко, мне машину сломал?!) :ха-ха!:
Оценивая все вышесказанное, надо держаться подальше от старых москвичей.
Как будто все остальные машины, в том числе и япы 80-90х коррозия обходит стороной :ха-ха!:
Gellowgles
Как будто все остальные машины, в том числе и япы 80-90х коррозия обходит стороной :ха-ха!:
ну могу сказать что владею япом 1990 г.в., на котором ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют следы коррозии.
Stasyan
На нем кстати движок разработки BMW.
А это в корне меняет дело! :хехе:
какая Шайбочка в нём от BMW???!!!! какой Дед вам такие сказки на ночь рассказал..? :безум:
gringo
Может быть, ВИДИМЫЕ следы коррозии?
Ф-1
да нет там коррозии ваще.
есть на кузове пара царапин до металла.
когда купил они уже были, проездил уже 1,5 года.
дык в царапинах это по прежнему чистый металл без следов ржавчины.
дык в царапинах это по прежнему чистый металл без следов ржавчины.
так это аэрография