Новая "Нива" или б/у "Шнива"?
19435
56
Хочется послушать мнения опытных автомобилистов. Нужен вторым автомобилем внедорожник для поездок на дачу в "сырую погоду" (город+трасса - 70 км + 5 км. умеренной грязи). Бюджет - около 350 тыс. руб. Ожидается, что ездить будет мало - от 2000 до 7000 км в год в течении ближайших 5 лет. "Шнивы" в бюджет, похоже, попадают преимущественно 2007-2008 года с заявленным пробегом в среднем около 50 тыс. км.
Есть ли у б/у "Шеви Нивы" (если тщательно выбирать) существенные преимущества для данного режима эксплуатации перед "Нивой" из салона?
Один из основных критериев - желание в течении оговоренного срока минимизировать финансовые вложения в данный автомобиль.
savwchuk
Дача обычно подразумевает "привезти-увезти", из этого и стоит исходить.
Артём
По грузоподъемности и объему багажника "Шеви нива", судя по заявленным производителями характеристикам, выигрывает, соответственно, 25% и 10%.
С другой стороны, для б/у машины не будет ли существенным испытанием "лишние" 250 кг. в "грязевом" режиме?
savwchuk
Если разговор идет о минимализации затрат.То я за новьё.
Правда у меня из новья только Гранда была,может быть я не верно проецирую этот тэзис на Ниву.
Х.З.
Надапроверять.
savwchuk
Новая нива -350р , если что то таскать, купи б/у прицеп и наслаждайся жизнью.
savwchuk
Посмотри на 2131. Багажник больше. По трассе лучше чем на Лада 4х4. Если комфортом не подходит, тогда ШНива.
Есть ли у б/у "Шеви Нивы" (если тщательно выбирать) существенные преимущества для данного режима эксплуатации перед "Нивой" из салона?
есть. У дилера к вам вопросов по ТехническомуОбслуживанию не будет :yes.gif:
Артём
"привезти-увезти"
Или Вы имели ввиду что-нибудь вот такое?
Оно при небольших пробегах часто будет "просить кушать"?
konrpda
Посмотри на 2131.
В общем-то c багажником проблему решает. Но это уже 390 рублей + нагрузка опять-таки побольше на все узлы + проходимость похуже + страшненькая она какая-то.
У дилера к вам вопросов по ТехническомуОбслуживанию не будет
Справедливости ради, надо заметить, что при негуманном качестве самого автомобиля и сервисных работ, цены у дилеров АвтоВАЗа не шокируют и время до следующего ТО никак не регламентируется, только пробег.
Раньше по гарантийным случаям сервис еще машину забесплатно мыл, теперь "услуга" платная:хммм:
savwchuk
2131 есть свежие б/у, в желаемую цену и дешевле. Думаю по тому, что
+ страшненькая она какая-то.
:biggrin:
Поэтому и взял ШНиву
savwchuk
Если смотреть с технической стороны то новая нива 21214М и шнива практически одинаковы. Я за нива+телега
Были у меня в своё время новая Нива и двухгодовалая Шнива.
По бездорожью будут примерно одинаково, у Шнивы база только длиннее, да и от резины сильно зависит.
Комфортность передвижения и сравнивать нечего – Шнива впереди.
Расход примерно одинаков.
Багажник и трансформация салона в пользу Шнивы.
Нива будет новая – это плюс, у Шнивы будет на подходе подвеска и всякая раздражающая шелупонь по-мелочи начнёт вылезать, т.е. довкладываться в машину всё-равно придётся.
Сколько обе потеряют в стоимости через 5 лет – х.з., надо внимательно ценники изучать.
Я бы при наличии 350т.р. выбрал третий вариант – одно-двухгодовалая длинная Нива-2131 с пробегом до 25т.км.
Александр.....
плюсану за длинную ниву немного бэу, а тазы с пробегом 50+ это уже попадос на "доводку" )) главное чтоб ниву за 25тыр пробега не летали так
savwchuk
Chevrolet N выигрывает в комфорте. Проигрывает в проходимости. Опять же с чем сравнивать? 2121 или 2131? 2121 - если ехать с семьей, собакой, рассадой, холодильником и прочими телевизорами с мангалами- ну не очень удобно будет. 2123 в этом отношении выигрывает. Длинная база. Но опять же большой вес и проходимость хуже трехдверки. У Шевроле багажника тоже почти нет, но пассажирам сзади будет комфортнее. По динамике на трассе и проходимости она опять же проиграет 2121 + меньший дорожный просвет 200 мм. против 220 - 230 мм. первого всесоюзного и мирового внедорожника. Про габаритные характеристики тут. Я тоже мучаюсь таким вопросом как и вы. Однозначного ответа не нашел.

Однако учитывая предполагаемый вариант использования, я бы не стал брать 2121 из магазина. Пробег минимальный, нагрузки на а/м небольшие. В цене теряет довольно быстро. На дроме есть весьма интересные предложения на б/ушные. Это исключительно моё субъективное мнение.
Grieg
Уж если нужны грузоподъемность и вместимость, то в эти деньги слегка бу хантер есть.
Думается мне. ниву берут, когда эти параметры не существенны.
ТС - если предстоит часто возить жену с детями - после некоторого количества упражнений по проникновению на задний ряд 214-й и покидания оного ваша супруга вас проклянет.
Можно еще патриота поискать. Но тот совсем еще первых выпусков будет. Хотя, кому-то это может быть и в плюс.
Отец Тук
Сложность посадки на задний ряд "коротыша" может быть и плюсом - авто будет использоваться только в случае крайней необходимости, что с точки зрения "надежности" и "долговечности" "Нивы" очень важно.:улыб:
А про патриота можно поподробнее - что от него, такого древнего, следует ожидать? Судя по объявлениям, нивовладельцы испытывают потребность продать свой авто после среднего пробега в 50 тыс. км.
savwchuk
Ну коль за патриот за эти деньги спросили, начну с минусов:
1. Передний мост. Наверняка уже стерты шкворневые вкладыши, а сами шкворни и пастели разбиты. Либо, что еще хуже, вколхожены туда подшипниковые шкворни.
2. Наверняка провисла задняя дверь. Это у патриота вообще родовая травма. и даже на новых выпусках эта проблема до сих пор решена с переменным успехом.
3. Тормоза и сцепление подошли к своему естественному износу. (ибо пробег за эти деньги близок к сотне либо перевалил через нее).
4. Возможно сразу же потребуется вмешательство в ГРМ с заменой гидрокомпенсаторов и цепей. Стандартный пробег для этой процедуры на 406-409м движках как раз где-то тут, около сотни.
5. Качество окраски первых патриотов было из рук вон. Паучки ржи возможны по всему кузову. Особенно любят концентрироваться в районах уплотнительных резинок.

Из плюсов:
1. Старый, добрый. надежный движок 409-й Евро-0 или максимум Евро-2. Не обвешаный датчиками. с 2- рядной цепью. Наверное, самый надежный отечественный двигатель на сегодняшний день.
2. Салон дорестайлинговый полностью раскладывается в ровную кровать, в отличие от рекстоновского.

И да. Не смотря на все перечисленное. ресурс у патриота за 350 будет выще. чем у нивы или шнивы:миг:.
Отец Тук
А можно и предпатриота поискать.
Что-нить такое: web-страница
Grieg
Проигрывает в проходимости.
есть личные достижения? куда я стоковой ШНиве еду смело, ниваводы ... едут не так смело
Отец Тук
Ну коль за патриот за эти деньги спросили, начну с минусов:
Из всего описанного реальная проблема - только кузов. Всё остальное после нормальной замены будет служить ещё несколько лет.
По общему ресурсу уаз далеко впереди жигулей.
z-box
По общему ресурсу уаз далеко впереди жигулей.
чей та? по сумме продаж запчастей или дней в рем зоне кто кого выиграет?
Вот и не нравится мне УАЗ, ну совсем не нравится, отсутствием дифференциала между мостами. И по тому как ...
konrpda
Есть наверное опыт владения?
Наличие дифференциала ресурс не увеличиает.
z-box
дифференциал не в плане увеличения ресурса был преподнесен, а в плане: нравится не нравится...
не нравятся мне задне приводные авто... возможно, что пока. Может потом :dnknow:
konrpda
есть личные достижения? куда я стоковой ШНиве еду смело, ниваводы ... едут не так смело
ну на фото я вижу только вывес подвески и застрявшую ниву в колее, когда к ней цепляют трос, ничего особо такого что бы ее отличало от обычной нивы я не вижу :миг:
для растравки добавлю что такие колеи я проезжал на 2107 но пуская их между колес - главное не свалится
Dimon
там нет колеи, там болото :dnknow: а фото о ходах подвески. Хорошие они.
z-box
А я и не писал, что это реальные проблемы. Был вопрос, чего ждать от патриота первых выпусков, если покупать их сейчас. Я описал. Разумеется, поменять шкворни на Ваксойловские, поставить сцепление от 514-го дизеля, поменять цепи грм и гидрокомпенсаторы, проверить состояние рулевых наконечников. И о ремонте уаза можно забыть еще на ближайшие тысяч 70-80 при среднеобывательской эксплуатации.
z-box
Наличие дифференциала ресурс не увеличиает.
Увеличивает ресурс переднего кардана, как ни странно. :хехе:
Артём
Обычно достаточно просто исключить хабы на переднем мосту:улыб:.
Отец Тук
Обычно достаточно просто исключить хабы на переднем мосту:улыб:.
У ТС кстати летняя эксплуатация. Пневматика будет работать нормально (теоретически)
konrpda
Зачем при условиях эксплуатации тс туда еще пневматику колхозить?
Отец Тук
у многих производителей пневмо хабы (не те о которых мечтает перед сном ТС). Так что не о колхозе речь.
Пневмо блокировки на Нивы/ШНивы дороги... от 25 000 находил на один редуктор. Только ТС они не нужны. И УАЗег не нужен ему вроде, пока ...
konrpda
а при чём здесь блокировки и многие производители?
konrpda
Все будет зависеть от урожайности картошки и вечнозеленых помидоров:улыб:
konrpda
есть личные достижения?
По величине дорожного просвета, массе, геометрической проходимости, Ch-N проигрывает ВАЗ 2121. Если не насиловать а/м погружениями в болота, реки, озера и прочими "экспериментами" для которых а/м не предназначен, данные недостатки не являются критичными.
Grieg
НПП
Все решил тест-драйв. Проехал на "Шниве". Затем на длинной "Ниве". Просто обалдел от разницы. В "Ниве" за рычагом переключения передач приходилось тянуться (при том, что относительно педалей сиденье было в удобном положении). Вероятность включения передачи тоже "порадовала" - около 50%. В остальных случаях боялся отломать рычаг. Еще и посадка гораздо ниже, чем в "Шниве".
Принимая во внимание наличие электронной педали газа в "Ниве" (в отличие от), худшее качество сборки (судя по отзывам владельцев), отсутствие встроенной сигнализации и прочие особенности, подумалось, что разница в 60 тысяч не кажется "несправедливой". Выбор сделан в пользу увеличения бюджета и покупки новой "Шнивы" в минимальной комплектации.
savwchuk
, худшее качество сборки (судя по отзывам владельцев)
Сборка обеих этих машин производится в одном и том же городе, одними и теми же людьми(за стенкой).
Кузов шевика на порядок лучше, чем у нивы, по крайней мере ржавеет меньше, но слабее изза отсутствия острых углов.
Переключение передач в шевике хужее аж в несколько раз, некоторые умудряются даже воткнуть две передачи и в сервис на эвакуаторе.
Запчасти изготавливают на одних и тех же заводах одними и теми же людьми.
Обслуживание шевика в два, а то и три раза дороже, чем нивы, при том, что ломаться будут одинаково часто.
Мастер
Обслуживание шевика в два, а то и три раза дороже, чем нивы, при том, что ломаться будут одинаково часто
мягче попе не последний фактор в выборе авто :yes.gif:
Мастер
Я, конечно, могу сравнивать только с "Приорой" (2 года эксплуатации). По моим первым впечатлениям, Шнива собрана гораздо аккуратнее, чем та "Приора" 2008 года выпуска. Хотя очень много "деталей" напоминает:улыб:.
За счет чего в Шевике хуже переключение передач, никак не могу понять - КПП вроде бы одинаковые. Но у Шевика рычаг расположен (по моим впечатлениям) гораздо удобнее. Хотя, может быть, я все-таки кресло в 2131 недостаточно хорошо отрегулировал.
В целом, семейство нив 2121-2131 больше как-то напомнило вазовскую "классику". И отзывы про качество их сборки, которые доводилось читать, сводились к постоянно "недокрученному" крепежу, текущим шлангам, "забытым" резинкам и смазкам и т.д. У владельцев "Шнив" такое тоже встречается, но значительно реже.
Хотел у бывалых "нивоводов" спросить насчет гидроусилителя руля. Что-то стало казаться, что руль поворачивается туговато. И если на месте рулем крутить при заведенном двигателе, то слышны какие-то подозрительные "похрюкивания" (не в крайних положениях, когда они и так должны быть). Уже пора в ремонт?
У меня тоже на Ниве скорости переключались идеально, а на Шниве с избирательностью была проблема. Сильно в технику не вникал, но вроде как у Нивы рычаг КПП находится непосредственно на коробке, а у Шнивы связан с ней через какую-то приблуду (тягу или рычаг). Этим можно объяснить и разное расположение рычага КПП. Если ошибаюсь, кто в курсе, поправьте.
Про "недокрученность" и там, и там примерно в одинаковой степени.
Гидрач на Шниве у меня чуток был наполнен "тугостью", но это в сравнении с электроусилителями на других авто, где руль крутится пальцем. Но та "тугость" была оптимальной (информативной).
Если машина б/у, посмотрите шланги гидроусилителя, у меня были порепанными, менял.
savwchuk
имхо...Нива в плане проходимости выигрывает....Шнива уже не Нива, но еще не Шевроле :rofl:
Экспериментально за эти выходные подтвердилось, что для достижения обозначенных в теме целей (поездок на дачу в любую погоду по не сильно разбитой грузовиками и тракторами дороге) Шнива подходит идеально. Даже блокировку не понадобилось включать.:улыб:
А насчет того, что Шнива - не Шевроле - точнее и не скажешь. Тем не менее, за сочетание цены, грузоподъемности и проходимости ей можно очень многое простить:улыб:.
savwchuk
Взял шниву? Давай рассказывай-показывай и с фоточками обязательно.
Vladimir
чейта ты ник новый завел??:улыб:
на нгс один пароль на все сервисы, по работе с этим ником на другие сервисы нельзя...
ВладимировАА
Ну вот, сегодня нашему со "Шнивой" знакомству год исполнился ))
Годовой пробег вышел на 500 км больше ожидаемого (все лето было сильно грязно на даче:улыб:) - 7500 км. За это время 2 раза был в сервисе - ТО после 3000, затем на 3500 км - замена раздатки. Предлагал поменять сразу (слышно было, что что-то позвякивает в трансмиссии), но сервисмены поначалу ничего не услышали. Пришлось дождаться натурального треска при старте.
По умеренной грязи "Шнива" едет уверенно, даже на штатной резине. На зиму сначала думал поставить "Шниву" до следующего дачного сезона, но выяснилось, что зимой на "Шниве" комфортнее, чем на "лачетти". "Шнива" заводится уверенно до -30, быстрее прогревается и сильно упрощает выбор маршрутов передвижения:улыб:. Зимой штатная якобы "всесезонка" почти сразу "замотивировала" на приобретение зимней резины (после того, как "Шнива" на скорости около 20 км/ч попросту проигнорировала факт поворота руля и продолжала уверенно двигаться в прямом направлении).
Средний расход топлива мерил во время обкатки - в смешанном режиме трасса/город (60% на 40% соответственно) было около 12,5 л. на сотню. Дальше, чтобы зря не расстраиваться, измерения прекратил:улыб:.
Двигатель, конечно, для "Шнивы" существенно слабоват, коробка передач на скорости, превышающей 45 км/ч начинает "петь". В остальном претензий к авто нет.
  • "Шнива". Вид с "морды".

  • "Шнива". Вид почти сбоку.

savwchuk
Чё на фотках номер то затёр? стесняешься? :улыб:
savwchuk
"Шнива" заводится уверенно до -30, быстрее прогревается.
Еще б не програвалась, коли столько бензу потребляет. Ну раз не едет, так хоть прогревается:улыб:
Rubberman
Самое смешное, что именно зимой "едет". Постоянный полный привод помогает стартовать без "шлифовки". И шипы на "нордмане" за зиму все целые остались тоже не в последнюю очередь благодаря 4wd.
savwchuk
у меня на зиму нордман липучка, на лето корды, континентали штатные сразу продал. а по среднему расходу летом 11,9 выходило, зимой с учетом автопрогрева 13,7. пробег 18500.
Digr
А чего с Континенталями не так?