Ford Focus 3 универсал vs Skoda Oktavia II FL
18602
97
Основные требования:
1. Новый легковой авто стоимостью до 850 тыр.
2. С хорошей динамикой, т.к. предполагается много трассы, да и вообще не привык я овощить. В связи с этим всякие атмосферники 1,6 даже не рассматривал.
3. В максимальной (или почти) комплектации, т.к. ездить предполагается много и отказывать себе в приятных мелочах и опциях не вижу смысла. Да и вообще не перевариваю базовые комплектации.
4. Практичный в плане свободного пространства и места для багажа.
5. Комфортный на сколько это возможно для своего класса и цены (шумка, пластик в салоне и т.п.).
6. Дизайн и внешний вид тоже пожалуй немаловажен, но это последнее, на что я внимание обращаю.

Смотрел много чего, отбросил по разным причинам, на этом останавливаться не будем. Сейчас выбор из двух авто которые есть в наличии и могут быть куплены:

Ford Focus 3 универсал
2.0 PowerShift в максималке - Titanium, премиум свет, сони, и проч. Нет только кожи и всяких систем помощи при парковке, которые мне на фиг не нужны.

+ Гарантия 3 года (Октавия 2)
+ Современный (в плане дизайна внешнего и внутреннего) мне нравится
+ Более безопасный 5 звезд EURO NCAP (Октавия 4)
+ Шумка мне показалась лучше (у Октавии все таки арки гудят, как все и пишут на форумах, хотя тоже нормально в целом)
+ Управляемость

- PowerShift вроде больших косяков с ней нет, основные проблемы это не обновленная до последней версии прошивка и иногда сальник какой то течь начинает, который по гарантии меняют. Но для меня это пока все равно шайтан-устройство. На тестдрайве вроде нормально было. Но как робот себя поведет во всем разнообразии дорожных ситуация не понятно.
- Рулевая рейка гремит у многих, по гарантии поменять я так понял не так и просто, многие дилеры в силу повальности явления всячески мажутся.
- Большой вместительности не ощутил в машине не смотря на то что это универсал

Skoda Oktavia II FL
1,8Т 6МКПП в максималке - Elegance + пакет № 7 (биксенон, всякая безопасность и т.п.). Тоже нет кожи, остальное все есть.

+ Двигатель и динамика ураган. Люблю турбомоторы!
+ 6МКПП (лично для меня плюс)
+ Очень просторный, багажник огромен просто (кузов лифтбэк рулит)
+ Дорожный просвет (в жертву управляемости правда, но просвет наверное лучший в классе у Октавии)

- Машина прошлого поколения (дизайн скучноват как внутри, так и снаружи)

Прошу проголосовать и как то аргументировать в теме свой выбор.

Ваш выбор

Результаты
r0mireZz
сюда не пишите, лучше в соседнюю тему. эту попросил удалиь модератора. случайно дубль создал.
r0mireZz
Не так давно человек выбирал, так Jetta ему показалась покомфортнее октахи. Как там остальное, не знаю, возможно цена менее гуманна, но Октавия, произведенная ВАГом лично для меня сильно предпочтительнее. Одна только комбинация 1.8Т + вместимость багажника уже способны дать фору многим другим авто. Дизайн экстерьера, опять же ИМХО, не менее, а местами даже более удачен, нежели у нового кузова.
r0mireZz
За Октавию, качество на уровне, места в салоне вагон, динамика тоже отличная. Очень универсальный авто. У нас как-то сложилось, что такие авто популярностью не пользуются(в отличии от европейской части страны), а зря.

Форд всё же более "ширпотреб".
r0mireZz
ВВ тигуан ))) 1.4 турбо с наворотами и механикой - окло 900 тыщ, чуть меньше :yes.gif:
last_user
Как Тигуан связан с универсалами? У него явно меньше багажник
last_user
ВВ тигуан ))) 1.4 турбо с наворотами и механикой - окло 900 тыщ, чуть меньше :yes.gif:
1,4 ему маловато я думаю, а для меня это очень важный критерий. Мало мотора быть не должно!
PhoeniX
думаю доками..в ПТС универсал должно быть :biggrin:
r0mireZz
Если выбирать строго из этих двух, то я бы взял "Шкоду". Она быстрее, на "механике", просторнее и клиренс больше.
Эгоист
имхо...как можно сравнивать по динамике машину на ватамате-роботе и на палке? :umnik:
r0mireZz
Канеш, октавия. Багажник там чудесный. Динамику вообще не стоит сравнивать с атосферными движками. Тем более, если механика не пугает. Шумоизоляция не фонтан, но вполне терпимо. Ходовка приятная прям. Клиренс достойный.
Единственное, что меня настораживает - так это отзывы владельцев, в которых с завидным постоянством встречаются ахи и охи по поводу масложёра на 1,8. Вроде и исправляли поршневую группу в 12 году, но даж на новых авто есть "счастливчики". Причем, расход масла до 0,5 литра на 1000 км - это норма и дилер по гарантии заморачиваться ремонтами не будет.
Ну и октавия уже активно продаёт новый кузов. Главное, чтоп морального дискомфорта не было от покупки "старого" кузова.
Квазимодо
Ну вот так и сравниваем: есть первая, есть вторая. Какая быстрее? Здесь очевидно быстрее "Шкода". Но она и на "автомате" быстрее 2-литрового атмосферника, имея 1,8-литровый турбо.
r0mireZz
Насчет динамики тут понятно что шкода однозначно впереди. Но фокус двушка тоже ехать должен, во всяком случае второго поколения на 2-х лирах ехал и на АКПП даже. Робот быстрее гидротрансформаторной КПП, а так же может оказаться быстрее ручных переключений (тут от драйвера зависит), так что при прочих равных робот палку может и обставить в каком то случае. Но я выбираю не ту что быстрее, главное что бы динамики было достаточно для конкретного авто. Ну скажем так из 9 секунд всяко машина должна выезжать, а лучше из 8. Быстрее уже не так важно.
Читал про масложор на 1,8Т. Вроде да после 2012 года ситуация наладилась в целом. У меня мерс был 2,6, тоже подъедал, особо не напрягало, главное что бы в пределах разумного.
Я на самом деле тоже за шкоду больше. Но просто интересно хоть какие то очки фокус наберет в данной дуэли или нет.
Новый кузов октавии конечно хорошо, но хорошая комплектация стоит миллион... Да и не сказал бы я что сильно тащусь от нового дизайна. Да посовременнее, но что бы ах!, нет такого. В этом плане фокус как раз интереснее.
r0mireZz
да о дизайне тут спорить смысла нет.
мне вот фокус кажется каким то корейским... а корейцев и их дизайн и их машины я (например) не перевариваю
да и октавия все же быстрее с турбой чем фокус без
last_user
имхо- что за люди....сравнивать атмо и турбо некорректно как минимум.....тогда уж сравнивать с фокусом ST
Квазимодо
ну да, 1,8T о 180 конях правильнее сравнивать с 2,0 экобустом, где коников около 240 :ха-ха!:
как бэ, ST - птица уже другого полета, его со шкодой RS сравнивать надо.
а так, звиняйте, не юзеров проблема, что шкода ставит TSI моторы на октавию, а форд на гражданские фокусы для России, не ставит свой экобуст. :dnknow:
пс да и за бугром 1,8 экобуст не ставит, ток 1,6
опять нестыковочка будет.
:улыб:
Ник
т.е. нормально по динамике сравнивать турбо о 180 типокобыл и атмосферник о 140????дайте угадаю кто выиграет априори.....
Квазимодо
у фф3 150 кобыл.
сравнивают авто одного класса, в одинаковом кузове и прим. одинаковых комплектациях.
про динамику народ уже делал оговорку.
пс разница кстати не так уж и велика в пользу октавии.
я ездил и на том и на том.

а то, что у кого то все двиги турбо, а у кого то нет - не значит, что автомобили сравнивать нельзя.
Ник
ну не знаю....турбо есть турбо и с атмосферником сравнивать в принципе некорректно.......180 турбо и 150 атмо ....имхо не знаю
Квазимодо
ну у форда экобуст 1,6 ставиться на фокусы в европе, у него тож 150 л/с.
опять не сравнить.
ну вот так вот у них получилось, непоподание.
а вот у гольфа и джетты наоборот, максимум 1,4 tsi, 150 л/с, если не ошибаюсь.
сливают и шкоде и даже форду. :dnknow:
:biggrin:
r0mireZz
Ну скажем так из 9 секунд всяко машина должна выезжать, а лучше из 8. Быстрее уже не так важно.
"Фокус" не выезжает. У него даже по паспорту 9,5 с до сотни. Значит, в реальности секунд 10,5. "Октавия" по паспорту примерно на секунду быстрее.
С другой стороны, около 10 секунд - это нормально.
Но я бы всё равно из этих двух выбрал "Шкоду".
Квазимодо
турбо есть турбо и с атмосферником сравнивать в принципе некорректно.......180 турбо и 150 атмо
Почему некорректно-то? Две машины одного класса, в сравнимых комплектациях, по сравнимой цене. У них даже мощность всего на 2 л.с. различается: 180 л.с. у новой "Октавии 1.8T", у теперь уже предыдущей, которую рассматривает ТС, 152 л.с.
r0mireZz
- Машина прошлого поколения (дизайн скучноват как внутри, так и снаружи)
А зачем предыдущего поколения? Вроде третья в средней комплектации в бюджет укладывается?
А предыдущего - так и вообще в максималке на автомате.
А если обзвонить дилеров здесь и по окрестностям, можно ещё скидок и допов выжать.
Эгоист
мы так-то про динамику...а вы про что?
Vld
Ну не то что бы покомфортнее джета мне показалась, +/- одинаково. Места больше сзади у октахи, багажник тоже больше. Клиренс у октахи на 5мм больше - не критично.
Мне показалось, что джетта рулится лучше, острее что ли. Имхо.
Ну а джетту купил потому что: 1. Дизайн 2. Новый кузов; 3. TSI; 4. Намного жирнее по комплектации чем октавия 5. Джетта мне встала сильно дешевле, чем деревянная октавия с пихлом 1.6.

ТС: Я когда себе выбирал, еще пежо 408 рассматривал. В ваш бюджет идет максималка 1.6 турбо на 6-ти ступом автомате + еще останется касарей 100. Тестрайвил - едет бодро. Дорожный просвет 178 мм. Места сзади больше, чем в октавии. По литражу с багажником одинаково, но, лифтбех у шкоды решает.
r0mireZz
Не увидел, вы универсал выбираете.
Кстати, фокус тож рассматривал, но не тестдрайвил его, просто сидел. В принципе понравился, экстерьер/интерьер, качество. правда на вкус и цвет... Места, конечно, меньше чем в охтавии, клиренс то же. Проголосовал за октавию. Ну и думается, что на вашем месте взял бы шкоду, но последнего поколения :улыб:
Эгоист
> "Фокус" не выезжает. У него даже по паспорту 9,5 с до сотни. Значит, в реальности секунд 10,5.

ухты... а можно подробнее?
то есть, если я на авто с паспортными 9,1 не могу из 9,6-9,7 выехать - это значит что, не я драйвер херовый, а так и должно быть?
а то чОт у меня прям комплекс неполноценности развился..:улыб:
Квазимодо
мы так-то про динамику...а вы про что?
Про неё же. Только я не понимаю, почему вы считаете, что их нельзя сравнивать. Да, одна из них турбовая, она быстрее - и что? Просто записываем это ей в плюсы.
gringo
Писал уже здесь несколько раз: паспортная динамика получена заводскими испытателями на полигоне в идеальных условиях. В 99% случаев реальная динамика будет несколько хуже. Это "несколько" у всех разное - где-то разница составляет 0,5-0,8 секунды, а где-то 1,5-2 секунды.
Эгоист
сравнивать надо турбо с турбо, атмо с атмо.....и мощности примерно одинаковые....иначе некорректно и однозначно турбовая и более мощная выиграет- смысл сравнения
Квазимодо
Ещё раз: рядом стоят две машины одного класса, одной комплектации и цены. Одна турбовая, другая нет. Их не только можно, их нужно сравнивать напрямую. Да, у одной из них динамика будет лучше - почему это делает сравнение некорректным-то, по-вашему? :безум: Динамика - один из критериев сравнения. По этому критерию турбовая выигрывает - ну и прекрасно, ставим ей плюсик.
А если исходить из вашей логики, то сравнивать корректно только две совершенно одинаковые машины. Только какой в этом смысл? Мы и так знаем, что они одинаковые.
Эгоист
одинаковые машины разных производителей? вы серьезно? даже если взять машины одного класса, приблизительной комплектации - разница будет существенна....как в комплектации , так и в характеристиках....
Квазимодо
Ну это же вы считаете не корректным сравнение двух прямых конкурентов на основании того, что у них есть некое различие в конструкции. Если продолжать эту логику, то нельзя сравнивать машины, у одной из которых задняя многорычажка, а у второй - полузависимая балка; нельзя сравнивать машины, у одной из которых коробка 5-ступенчатая, а у второй - 6-ступенчатая; у одной колёса 15-дюймовые, у второй - 16-дюймовые; и т.д. Ведь всё это различия в конструкции, влияющие на характеристики автомобиля. И если проводить корректное, по вашей логике, сравнение, то мы должны взять два автомобиля, не имеющие никаких различий в конструкции, что, во-первых, довольно проблематично, а во-вторых, не имеет смысла в ходе простого потребительского выбора.

Ну и плюс, кто-то возьмёт турбо из-за лучшей динамики, а другой предпочтёт более консервативный атмо, так что и тут нельзя сказать, что турбо однозначно лучше для всех.
Неназываемый
А зачем предыдущего поколения? Вроде третья в средней комплектации в бюджет укладывается?
где укладывается то? 1,8Т Ambition на ручке 839 тыр. я смотрел эти средние комплектации - меня не устраивают. я считал то что мне надо получается более 900 тыр. а предыдущую предлагают в максималке. и для меня еще важный фактор - наличие. новых шкод в нормальных комплектациях сейчас в наличии нет. я ждать машину не имею возможности, если старую продаю, мне сразу нужна другая.
ТС: Я когда себе выбирал, еще пежо 408 рассматривал. В ваш бюджет идет максималка 1.6 турбо на 6-ти ступом автомате + еще останется касарей 100. Тестрайвил - едет бодро. Дорожный просвет 178 мм. Места сзади больше, чем в октавии. По литражу с багажником одинаково, но, лифтбех у шкоды решает.
не-не, франция это не мое, какие бы они не были замечательные
r0mireZz
Эта "Франция" выпускается в одном городе с рассматриваемой вами "Чехией".:миг:
Эгоист
да не в этом дело, дело во внешности. она меня отталкивает.
r0mireZz
Выбор, конечно, интересный.
С одной стороны более динамичная и вместительная Октавия.
С другой - более интересный снаружи и внутри Фокус.
У обоих есть свои минусы.
У Октавии - масложер двигателя 1,8Т. Кто-то пишет, что ест. Кто-то, что не ест. Чтобы узнать точно, нужно попробовать самому.
У Фокуса - стук рейки. Тоже проявляется не у всех, но достаточно часто. Меняют по гарантии, но и это не спасает, так как это особенность конструкции, на безопасность и скрость не влияет.
Проблема с сальником встречается не так часто и решается по гарантии. Которая, к слову, на год больше, чем у Октахи.
Krok808
Наша Окта 150 грамм на 1000 ест. Результат официальных измерений. Но факт, что доливать приходится.
Показать спойлер
мужу "двойка" за математику, что неправильно посчитал расход изначально
Показать спойлер
Квазимодо
Норма производителя - до 500 грамм на 1000.
Квазимодо
Смотря какая тысяча. Если тошнота в пробках, то от замены до замены каждые 6000-7000 расход около литра. Примерно между мин. и макс. по щупу. У меня Пася через турбину 3-4 литра от замены до замены выпивала. И то в принципе ни о чем. Меньше 1% от цены бензина.
Ramilla
это что за норма на жор масла? на жор чего еще есть нормы производителя?
Ога, производители устанавливают норму для своих машин.
Если честно, для меня тоже было дико, когда в мануале к элантре 1.6 прочитал, что жор масла в 1л на 2500км. в жестких условиях (например зима + пробки, прогревы и т. п.) это норма. Вот с тех пор стал равнодушен к "жору/уходу" масла от замены до замены. Главное, что бы это было в разумных пределах.
Пыж жрал 0.8-1.3л на 8000-10000км, в зависимости от стиля езды и времени года. Официалы сами предупредили, что 2.0 любит жрать, это типа особенность.
Сейчас даже не знаю, сколько норма у моей, ибо поровну. До первой замена скушала 0.5л на 7500км, сейчас вроде вообще не подъедает, пробег 18500км.
r0mireZz
Таки дром подглядывает за нгсом
Сравнение форда и октавии
Правда там октавия 1.4 и в новом кузове...
Трог
А еще у фокуса проблемный автомат PowerShift. Пожалуй у меня это точно убивает какое либо желание его покупать. Выкурил весь интернет по этому поводу. По ощущениям доволен этой коробкой каждый 10-й, у остальных нарекания. Если фокус, то только на ручке.

Таки дром подглядывает за нгсом
Сравнение форда и октавии
Правда там октавия 1.4 и в новом кузове...
если сравнивать 3 октавию с фокусом, выбор очевиден - шкода! она и стоит дороже как бэ тыщ на 180 в сопоставимых комплектациях.
r0mireZz
Кстати в мой выбор неожиданно вклинился Opel Insignia. Вполне себе попадаются варианты в районе 850 с мотором 1,6 турбо 180 л.с. МКПП. Комплектация конечно средняя будет, но у них средняя комплектация очень даже ничего! И это уже вроде как D класс. Будем тестить, сравнивать, соизмерять))
r0mireZz
"Инсигния" - отлично! Мне нравится ещё с момента появления самого первого концепта. Самая красивая машина в своей ценовой категории, на мой взгляд. Хит продаж в Европе. Я бы взял предложенный вам вариант - 180 сил на "механике" за 850. :live: