На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Подписан федеральный закон о лицензировании деятельности по управлению МКД
Мнение председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галины Хованской...
...о лицензировании УК
Сейчас основные проблемы в сфере ЖКХ связаны не столько с управляющими компаниями, сколько с ресурсоснабжающими организациями.
«Огромное количество жалоб на управляющие организации. Когда анализируешь это, понимаешь, что их «раздевают» и банкротят ресурсоснабжающие организации. <...> Надо было людям сказать, что мы принимаем меры. Вот приняли меры. Идея красивая — мы уберем с рынка грязные, непрофессиональные, мошеннические управляющие организации. Но нужно не только лозунги произносить, а понимать реальную ситуацию».
...о коррупции
С учетом имеющегося в стране уровня коррупции, лицензирование, напротив, поставит под удар добросовестные управляющие компании.
«При таком уровне коррупции на местном уровне, выживают только аффилированные управляющие организации, занимающиеся откатами в карманы чиновников. Они уцелеют, у них лицензию не отнимут. Тем более не отнимут лицензию у государственных бюджетных учреждений — она им и не нужна.
Процесс пошел, конкурентная среда ликвидируется. Среди управляющих компаний может быть и должна быть конкуренция, она только начала возникать, начали уходить мошеннические однодневки. ...нам говорят, что лицензирование поможет справиться с плохими управляющими компаниями. С хорошими — поможет, с аффинированными — нет».
...о жилищных инспекциях
Необходимо повышать профессиональный уровень жилищных инспекторов, поскольку они при выдаче и отзыве лицензии будут играть значительную роль.
«У нас колоссальные полномочия получают жилищные инспекции. Нужно начинать учебу с них. Когда они не понимают, что такое общее имущество дома, становится страшновато. Необходимо начинать не с управляющих организаций, а с жилищных инспекций».
У собственников появилось право вето в случае отзыва лицензии у управляющей организации за невыполнение работ по обслуживанию дома. Теперь предписание об устранении нарушения можно будет выдать, только если соответствующий вид работ есть в договоре и он профинансирован.
«Нарушение нарушению рознь. Тем более если дело касается домов, требующих капитального ремонта. Выписать предписание легко, а денег на капитальный ремонт нет. <…> Если будет такая ситуация, а вас устраивает управляющая организация, вы можете сказать: «Нет, мы сохраняем договор». Первое слово все-таки за собственником».
Мнение председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галины Хованской...
...о лицензировании УК
Сейчас основные проблемы в сфере ЖКХ связаны не столько с управляющими компаниями, сколько с ресурсоснабжающими организациями.
«Огромное количество жалоб на управляющие организации. Когда анализируешь это, понимаешь, что их «раздевают» и банкротят ресурсоснабжающие организации. <...> Надо было людям сказать, что мы принимаем меры. Вот приняли меры. Идея красивая — мы уберем с рынка грязные, непрофессиональные, мошеннические управляющие организации. Но нужно не только лозунги произносить, а понимать реальную ситуацию».
...о коррупции
С учетом имеющегося в стране уровня коррупции, лицензирование, напротив, поставит под удар добросовестные управляющие компании.
«При таком уровне коррупции на местном уровне, выживают только аффилированные управляющие организации, занимающиеся откатами в карманы чиновников. Они уцелеют, у них лицензию не отнимут. Тем более не отнимут лицензию у государственных бюджетных учреждений — она им и не нужна.
Процесс пошел, конкурентная среда ликвидируется. Среди управляющих компаний может быть и должна быть конкуренция, она только начала возникать, начали уходить мошеннические однодневки. ...нам говорят, что лицензирование поможет справиться с плохими управляющими компаниями. С хорошими — поможет, с аффинированными — нет».
...о жилищных инспекциях
Необходимо повышать профессиональный уровень жилищных инспекторов, поскольку они при выдаче и отзыве лицензии будут играть значительную роль.
«У нас колоссальные полномочия получают жилищные инспекции. Нужно начинать учебу с них. Когда они не понимают, что такое общее имущество дома, становится страшновато. Необходимо начинать не с управляющих организаций, а с жилищных инспекций».
У собственников появилось право вето в случае отзыва лицензии у управляющей организации за невыполнение работ по обслуживанию дома. Теперь предписание об устранении нарушения можно будет выдать, только если соответствующий вид работ есть в договоре и он профинансирован.
«Нарушение нарушению рознь. Тем более если дело касается домов, требующих капитального ремонта. Выписать предписание легко, а денег на капитальный ремонт нет. <…> Если будет такая ситуация, а вас устраивает управляющая организация, вы можете сказать: «Нет, мы сохраняем договор». Первое слово все-таки за собственником».
Управляющие компании, завышающие тарифы, оштрафованы судами на 600 000 рублей
С начала этого года прокуроры Новосибирска и Бердска, Дзержинского, Железнодорожного, Калининского, Ленинского, Центрального, Октябрьского и Новосибирского районов выявили нарушения порядка ценообразования при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
Возбуждено 14 дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Рассмотрено 10 таких дел (6 дел — в 2013 году), виновным лицам назначены штрафы на общую сумму 600 тысяч рублей.
Например, Калининский район Новосибирска _ Управляющая компания «Регион» самостоятельно, без решения общего собрания собственников помещений включила в плату за содержание жилья работы по огнезащитной обработке крыши дома № 57 на ул. Богдана Хмельницкого.
С начала этого года прокуроры Новосибирска и Бердска, Дзержинского, Железнодорожного, Калининского, Ленинского, Центрального, Октябрьского и Новосибирского районов выявили нарушения порядка ценообразования при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
Возбуждено 14 дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Рассмотрено 10 таких дел (6 дел — в 2013 году), виновным лицам назначены штрафы на общую сумму 600 тысяч рублей.
Например, Калининский район Новосибирска _ Управляющая компания «Регион» самостоятельно, без решения общего собрания собственников помещений включила в плату за содержание жилья работы по огнезащитной обработке крыши дома № 57 на ул. Богдана Хмельницкого.
Государственная жилищная инспекция составила антирейтинг УК по итогам первого полугодия 2014 года
Первые строчки антирейтинга заняли организации, вызвавшие наибольшее количество нареканий ГЖИ, — управляющие компании:
«Союз+»,
«Тепло и Уют»,
«Ботаническая»,
«АльянсЖилСервис»,
«Наш дом»,
«Заельцовская»,
«Жилфондсервис»,
«Сибирский сервисный центр ЖКХ»,
«Строймонтаж»,
«Регион».
7 из 10 «лидеров» отметились в таком же списке в 2013 году.
Впервые в антирейтинг попали управляющие компании «Наш дом», «АльянсЖилСервис» и «Строймонтаж».
* Позиции в рейтинге определены с учетом проведенных мероприятий по контролю, возбужденных дел об административных правонарушениях, наложенных штрафных санкций, приведенных к площади обслуживаемого организацией жилищного фонда.
Первые строчки антирейтинга заняли организации, вызвавшие наибольшее количество нареканий ГЖИ, — управляющие компании:
«Союз+»,
«Тепло и Уют»,
«Ботаническая»,
«АльянсЖилСервис»,
«Наш дом»,
«Заельцовская»,
«Жилфондсервис»,
«Сибирский сервисный центр ЖКХ»,
«Строймонтаж»,
«Регион».
7 из 10 «лидеров» отметились в таком же списке в 2013 году.
Впервые в антирейтинг попали управляющие компании «Наш дом», «АльянсЖилСервис» и «Строймонтаж».
* Позиции в рейтинге определены с учетом проведенных мероприятий по контролю, возбужденных дел об административных правонарушениях, наложенных штрафных санкций, приведенных к площади обслуживаемого организацией жилищного фонда.
На сайте ГЖИ размещен реестр управляющих компаний Новосибирска и Новосибирской области по состоянию на 8 сентября 2014 года, которые представили уведомления о начале осуществления ими предпринимательской деятельности по управлению МКД и предпринимательской деятельности по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.
В реестре приведены:
— полное и сокращенное наименование УК;
— юридический и фактический адрес;
— вид деятельности — управление МКД и (или) содержание и текущий ремонт общего имущества МКД;
— дата начала фактического осуществления деятельности.
Особо выделены УК, прекратившие деятельность и находящиеся в процедуре банкротства (с указанием номера дела).
На сегодняшний день в реестр вошли 219 управляющих компаний.
В реестре приведены:
— полное и сокращенное наименование УК;
— юридический и фактический адрес;
— вид деятельности — управление МКД и (или) содержание и текущий ремонт общего имущества МКД;
— дата начала фактического осуществления деятельности.
Особо выделены УК, прекратившие деятельность и находящиеся в процедуре банкротства (с указанием номера дела).
На сегодняшний день в реестр вошли 219 управляющих компаний.
Государственная жилищная инспекция составила антирейтинг УК по итогам первого полугодия 2014 годаЗато отопление себе в офисе включили фиг знает когда!
Первые строчки антирейтинга заняли организации, вызвавшие наибольшее количество нареканий ГЖИ, — управляющие компании:
«Союз+»,
«Тепло и Уют»,
В пятницу уже было.
Если кто не знает, генеральным директором обоих является один и тот же человек.
ГЖИ Новосибирской области еще 12 августа издала приказ № 301 «Об утверждении Порядка ведения реестра недобросовестных управляющих организаций».
Администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Новосибирской области будут представлять в Госжилинспекцию извещения о невыполнении управляющей организацией условий договора управления МКД.
Реестр недобросовестных УК будет существовать в форме электронного документа, а сведения реестра — размещаться на официальном сайте ГЖИ в открытом доступе и храниться 3 года.
Текст документа:
Администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Новосибирской области будут представлять в Госжилинспекцию извещения о невыполнении управляющей организацией условий договора управления МКД.
Реестр недобросовестных УК будет существовать в форме электронного документа, а сведения реестра — размещаться на официальном сайте ГЖИ в открытом доступе и храниться 3 года.
Текст документа:
Показать спойлер
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных управляющих организаций (далее - Порядок).
2. Кот М.Н., начальнику отдела планирования, оперативного учета и анализа, обеспечить размещение Порядка на сайте инспекции в срок до 1 сентября 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции Коновалова Л.Г.
Начальник инспекции
И.В.ЛОБАРЕВ
Приложение
к приказу
государственной жилищной инспекции
Новосибирской области
от 12.08.2014 N 301
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» и определяет порядок ведения государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее — инспекция) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области реестра недобросовестных управляющих организаций (далее — реестр).
2. В Порядке используются следующие основные термины и понятия:
__ извещение — документ, содержащий сведения о недобросовестных управляющих организациях, представленный в инспекцию органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 18 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п;
__ орган местного самоуправления — местные администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
3. Реестр формируется на основании сведений, содержащихся в извещении, и ведется в форме электронного документа.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. В реестр вносятся следующие сведения:
__ а) наименование управляющей организации;
__ б) адрес местонахождения управляющей организации;
__ в) основной государственный регистрационный номер управляющей организации;
__ г) идентификационный номер управляющей организации;
__ е) дата поступления и присвоенный инспекцией регистрационный номер извещения.
6. Сведения вносятся в реестр не позднее дня, следующего за днем поступления извещения, и подлежат сохранению в течение трех лет.
Днем поступления извещения считается день регистрации извещения в инспекции.
7. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется бесплатно по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления путем направления заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса в виде выписки из реестра или сообщения об отсутствии указанных сведений в реестре.
8. За внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.
ПРИКАЗ
от 12 августа 2014 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных управляющих организаций (далее - Порядок).
2. Кот М.Н., начальнику отдела планирования, оперативного учета и анализа, обеспечить размещение Порядка на сайте инспекции в срок до 1 сентября 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции Коновалова Л.Г.
Начальник инспекции
И.В.ЛОБАРЕВ
Приложение
к приказу
государственной жилищной инспекции
Новосибирской области
от 12.08.2014 N 301
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п «О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» и определяет порядок ведения государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее — инспекция) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области реестра недобросовестных управляющих организаций (далее — реестр).
2. В Порядке используются следующие основные термины и понятия:
__ извещение — документ, содержащий сведения о недобросовестных управляющих организациях, представленный в инспекцию органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 18 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 224-п;
__ орган местного самоуправления — местные администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
3. Реестр формируется на основании сведений, содержащихся в извещении, и ведется в форме электронного документа.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. В реестр вносятся следующие сведения:
__ а) наименование управляющей организации;
__ б) адрес местонахождения управляющей организации;
__ в) основной государственный регистрационный номер управляющей организации;
__ г) идентификационный номер управляющей организации;
__ е) дата поступления и присвоенный инспекцией регистрационный номер извещения.
6. Сведения вносятся в реестр не позднее дня, следующего за днем поступления извещения, и подлежат сохранению в течение трех лет.
Днем поступления извещения считается день регистрации извещения в инспекции.
7. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется бесплатно по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления путем направления заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса в виде выписки из реестра или сообщения об отсутствии указанных сведений в реестре.
8. За внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.
Показать спойлер
Как сообщает наша областная прокуратура, в Татарске в результате вмешательства прокуратуры управляющая компания вернула жильцам около полумиллиона рублей, выплаченных жильцами за непроведенный ремонт
Татарская межрайонная прокуратура в июне провела проверку по обращению жителей дома № 141 на ул. Закриевского города Татарска о незаконном списании денежных средств, внесенных в качестве коммунальных платежей в ООО «Управляющая компания — Лидер», со счета дома.
В ходе проверки установлено, что дополнительным соглашением к договору управления многоквартирным домом от 23.12.2008 стоимость работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту мест общего имущества многоквартирного дома составляет 10,43 руб. кв. м с человека в месяц. Тариф на содержание управляющей организации — 1,5 руб. кв. м с человека в месяц, площадь жилых помещений в данном многоквартирном доме — 2 045,6 кв. м — таким образом, в год на содержание управляющей организации с данного дома списывается 36 820,8 руб.
Исходя из отчета ООО «УК — Лидер» о работах по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений МКД за 2013 год, со счета дома было списано 136 541,11 руб., однако фактически ремонт в данном доме не проводился.
Денежные средства списывались со счета дома по фактически понесенным затратам УК и в конце календарного года распределялись пропорционально площади каждого дома.
Прокурор внес директору ООО «УК — Лидер» представление об устранении нарушений жилищного законодательства и потребовал провести перерасчет для жильцов дома. Представление прокурора удовлетворено, на счет этого дома в июле 2014 года были возвращены денежные средства в сумме 455 тыс. 913 руб., необоснованно списанные за период с 2009 по 2013 год.
Татарская межрайонная прокуратура в июне провела проверку по обращению жителей дома № 141 на ул. Закриевского города Татарска о незаконном списании денежных средств, внесенных в качестве коммунальных платежей в ООО «Управляющая компания — Лидер», со счета дома.
В ходе проверки установлено, что дополнительным соглашением к договору управления многоквартирным домом от 23.12.2008 стоимость работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту мест общего имущества многоквартирного дома составляет 10,43 руб. кв. м с человека в месяц. Тариф на содержание управляющей организации — 1,5 руб. кв. м с человека в месяц, площадь жилых помещений в данном многоквартирном доме — 2 045,6 кв. м — таким образом, в год на содержание управляющей организации с данного дома списывается 36 820,8 руб.
Исходя из отчета ООО «УК — Лидер» о работах по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений МКД за 2013 год, со счета дома было списано 136 541,11 руб., однако фактически ремонт в данном доме не проводился.
Денежные средства списывались со счета дома по фактически понесенным затратам УК и в конце календарного года распределялись пропорционально площади каждого дома.
Прокурор внес директору ООО «УК — Лидер» представление об устранении нарушений жилищного законодательства и потребовал провести перерасчет для жильцов дома. Представление прокурора удовлетворено, на счет этого дома в июле 2014 года были возвращены денежные средства в сумме 455 тыс. 913 руб., необоснованно списанные за период с 2009 по 2013 год.
Сейчас читают
МЖМ
141874
439
А здесь есть астрологи... (часть 2)
367382
849
КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
1014108
783
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе: Управляющие компании в Сибири допускают многочисленные грубые нарушения закона
Республика Алтай
По требованию прокурора ООО «Управление домом» и МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» произвели перерасчет платежей, начисленных потребителям за фактически непредоставленные услуги по содержанию дома, сбору и вывозу отходов.
Республика Тыва _ Кызыл
Один из учредителей УК ООО «Сервис плюс» перечислил поступившие от жителей 19 многоквартирных домов платежи за оказанные жилищные услуги в сумме более 1,2 млн руб. в счет погашения собственного кредита.
* Материалы проверки направлены прокурором в следственный орган.
Республика Тыва, Красноярский и Забайкальский края
Председатель ТСЖ «Чаян» в Республике Тыва, управляющий ТСЖ «Уют» в Красноярском крае и директор ООО «Коммунальник» в Забайкальском крае пытались либо оплатили наложенные на них штрафы за счет средств жильцов.
* По материалам прокурорской проверки в отношении директора ООО «Коммунальник» расследовано и направлено в суд уголовное дело о мошенничестве. Приговором суда ему назначено наказание по ч. 3 ст. 160 УК РФ в виде штрафа в размере 110 тыс. руб.
* В отношении управляющего ТСЖ «Уют» расследуется уголовное дело. В Республике Тыва — продолжается проверка.
Барнаул
По постановлениям прокурора Центрального района руководитель УК «Управдом» многократно привлечен к административной ответственности в виде штрафов за применение при расчетах с жителями тарифа на содержание жилья, не утвержденного собственниками на общем собрании.
Алтайский край _ Рубцовск
ООО «Центр» предъявило требования по оплате жилищно-коммунальных платежей жителям двух многоквартирных домов за тот период, в течение которого он находился в управлении другой компании.
Забайкальский край
Борзинский межрайонный прокурор в суд направил заявление о взыскании с УК «Забайкалье» более 1,5 млн руб. собранных с жителей за коммунальные ресурсы и не перечисленных ресурсоснабжающим организациям.
Чита
По требованию прокурора Черновского района одной из управляющих организаций произведены работы по ремонту детской площадки, установлены малые архитектурные формы на сумму свыше 190 тыс. руб. Эти средства на протяжении ряда лет поступали в компанию за аренду общего имущества МКД, но на его содержание и ремонт не направлялись.
Кемеровская область _ Белово
ООО «БЖУ» незаконно расходовало денежные средства собственников, поступающие от сдачи части крыши в аренду сотовому оператору.
* Материалы проверки направлены прокурором города в полицию.
Красноярск
По искам прокуроров Кировского и Ленинского районов:
— с ТСЖ «Содружество» взысканы суммы экономии, образовавшиеся в результате корректировки платы за отопление;
— прекращена практика начисления ТСЖ «Черемушки» платы за отопление по нормативам потребления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии.
Иркутская и Омская области
Вмешательство прокуроров позволило пресечь незаконное взимание платы с граждан за выдачу справок, поквартирных карточек, содержание паспортно-регистрационной службы, услуги банков, непредвиденные затраты и др.
Иркутская область. Иркутск
1. Решением Киренского суда по требованию прокурора района признано незаконным взимание УК «Энергия» платы за оказание услуг по тепловому сопровождению холодного водоснабжения.
2. По результатам рассмотрения представления прокурора Свердловского района города Иркутска УК «Прибайкальская» произвела перерасчет средств собственникам жилых помещений в сумме более 700 тыс. руб., незаконно взимавшихся за содержание паспортно-регистрационной службы.
Кемеровская область
Директор и учредитель ООО «Загорскомсервис» в Новокузнецком районе области похитил около 800 тыс. руб., выделенных в виде субсидии местным бюджетом и израсходованных директором на оплату труда работников другого юрлица, где он также являлся руководителем.
Республика Алтай
По требованию прокурора ООО «Управление домом» и МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» произвели перерасчет платежей, начисленных потребителям за фактически непредоставленные услуги по содержанию дома, сбору и вывозу отходов.
Республика Тыва _ Кызыл
Один из учредителей УК ООО «Сервис плюс» перечислил поступившие от жителей 19 многоквартирных домов платежи за оказанные жилищные услуги в сумме более 1,2 млн руб. в счет погашения собственного кредита.
* Материалы проверки направлены прокурором в следственный орган.
Республика Тыва, Красноярский и Забайкальский края
Председатель ТСЖ «Чаян» в Республике Тыва, управляющий ТСЖ «Уют» в Красноярском крае и директор ООО «Коммунальник» в Забайкальском крае пытались либо оплатили наложенные на них штрафы за счет средств жильцов.
* По материалам прокурорской проверки в отношении директора ООО «Коммунальник» расследовано и направлено в суд уголовное дело о мошенничестве. Приговором суда ему назначено наказание по ч. 3 ст. 160 УК РФ в виде штрафа в размере 110 тыс. руб.
* В отношении управляющего ТСЖ «Уют» расследуется уголовное дело. В Республике Тыва — продолжается проверка.
Барнаул
По постановлениям прокурора Центрального района руководитель УК «Управдом» многократно привлечен к административной ответственности в виде штрафов за применение при расчетах с жителями тарифа на содержание жилья, не утвержденного собственниками на общем собрании.
Алтайский край _ Рубцовск
ООО «Центр» предъявило требования по оплате жилищно-коммунальных платежей жителям двух многоквартирных домов за тот период, в течение которого он находился в управлении другой компании.
Забайкальский край
Борзинский межрайонный прокурор в суд направил заявление о взыскании с УК «Забайкалье» более 1,5 млн руб. собранных с жителей за коммунальные ресурсы и не перечисленных ресурсоснабжающим организациям.
Чита
По требованию прокурора Черновского района одной из управляющих организаций произведены работы по ремонту детской площадки, установлены малые архитектурные формы на сумму свыше 190 тыс. руб. Эти средства на протяжении ряда лет поступали в компанию за аренду общего имущества МКД, но на его содержание и ремонт не направлялись.
Кемеровская область _ Белово
ООО «БЖУ» незаконно расходовало денежные средства собственников, поступающие от сдачи части крыши в аренду сотовому оператору.
* Материалы проверки направлены прокурором города в полицию.
Красноярск
По искам прокуроров Кировского и Ленинского районов:
— с ТСЖ «Содружество» взысканы суммы экономии, образовавшиеся в результате корректировки платы за отопление;
— прекращена практика начисления ТСЖ «Черемушки» платы за отопление по нормативам потребления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии.
Иркутская и Омская области
Вмешательство прокуроров позволило пресечь незаконное взимание платы с граждан за выдачу справок, поквартирных карточек, содержание паспортно-регистрационной службы, услуги банков, непредвиденные затраты и др.
Иркутская область. Иркутск
1. Решением Киренского суда по требованию прокурора района признано незаконным взимание УК «Энергия» платы за оказание услуг по тепловому сопровождению холодного водоснабжения.
2. По результатам рассмотрения представления прокурора Свердловского района города Иркутска УК «Прибайкальская» произвела перерасчет средств собственникам жилых помещений в сумме более 700 тыс. руб., незаконно взимавшихся за содержание паспортно-регистрационной службы.
Кемеровская область
Директор и учредитель ООО «Загорскомсервис» в Новокузнецком районе области похитил около 800 тыс. руб., выделенных в виде субсидии местным бюджетом и израсходованных директором на оплату труда работников другого юрлица, где он также являлся руководителем.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округекак- то все подозрительно

{Пункт 9.}
[Барнаултоже этим вопросам в своей управляйкой надо занятся, повышают тариф на содержание каждый год, договор управления содержит такое понятие как индексация согласно налогового кодекса.
По постановлениям прокурора Центрального района руководитель УК «Управдом» многократно привлечен к административной ответственности в виде штрафов за применение при расчетах с жителями тарифа на содержание жилья, не утвержденного собственниками на общем собрании.

на сайте прокуратуры....
Вмешательство прокуроров в Иркутской и Омской областях позволило пресечь незаконное взимание платы с граждан за выдачу справок, поквартирных карточек, содержание паспортно- регистрационной службы, услуги банков, непредвиденные затраты и др.
Эх не написали про мой случай, Прокуратура Ленинского района вы где?
Вмешательство прокуроров в Иркутской и Омской областях позволило пресечь незаконное взимание платы с граждан за выдачу справок, поквартирных карточек, содержание паспортно- регистрационной службы, услуги банков, непредвиденные затраты и др.
Эх не написали про мой случай, Прокуратура Ленинского района вы где?

все спокойно, нет в сводках)Я уже не первый раз это замечаю.

А Вы видели, как ГЖИ отчитывается в открытом доступе о результатах проверок? Когда провели и сколько — всё! У кого конкретно, какие нарушения, чем дело кончилось — нету данных. А ведь раньше было иначе.
А вот и свежий пример того, как всё типа законно и «всё хорошо, прекрасная маркиза» в Нске: в одном доме УК фактически отшантажировала собственников отсутствием/неподачей зимой тепла, и они решили платить за себя и за того парня. И не придерешься, и не привлечешь, и не исправишь ситуацию (как кажется проголосовавшим «за» жителям дома) — они же добровольно согласились на условия УК, а потому — вроде бы нет нарушений, хоть тресни.
индексация согласно налогового кодексаКаковы цифры индексации управляйкой и по договору? Сходятся?
{Пункт 9.}
для меня самый действенный источник информации, это картотека арбитражных судов, когда управляйки п одают жалобу на постановления о привлечении к административной ответственности. Дел, в которых фигурирует ГЖИ НСО очень много.
для меня самый действенный источник информации, это картотека арбитражных судов, когда управляйки п одают жалобу на постановления о привлечении к административной ответственности. Дел, в которых фигурирует ГЖИ НСО очень много.
А вот и свежий примерэто что за шантаж? и как так решили платить за себя и за того парня?
Каковы цифры индексации управляйкой и по договору? Сходятся?{Пункт 9: оверквотинг.}
ни чего не написано.
. Плата (Тариф) за содержание, ремонт общего имущества Многоквартирного дома, за услуги и работы по управлению Многоквартирным домом устанавливается решением Общего собрания Собственников. Тариф индексируется в соответствии с изменением коэффициента – дефлятора К1, устанавливаемый гл. 26.3 НК РФ, что не является изменением цены настоящего договора. По соглашению сторон в порядке определенном п. 7.3 может, изменен объем работ, их периодичность и методика расчета.
Все это конечно красиво написано. Тока жилищные отношения ни имеют ни какого отношения к налоговому кодексу. Масса судебных решений по этому поводу, и судьи как под копирку пишут в пользу собственников
Процедура установления и изменения такой платы однозначно регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Договоры управления многоквартирным домами, в которых управляющей организацией является УК "РОГА И КОПЫТА", устанавливая в пункте возможность ежегодной индексации тарифа по управлению и содержанию общего имущества на коэффициент-дефлятор без утверждения на общем собрании, не содержит такого предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенного условия как порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В договорах отсутствует порядок (методика) индексации расчета стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Предусмотренный в оспариваемом пункте типового договора механизм пересмотра платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах коэффициента-дефлятора (в соответствии с официальным уровнем инфляции) не может быть признан в качестве такого порядка.
Кроме того, не применяя данный порядок изменения тарифов УК "РОГА И КОПЫТА" тем самым признает, что он не может быть применен без утверждения тарифа на общем собрании собственников.
ТОП 5
2
3