Ларьки на придомовой территории
5528
29
Кому платит владелец такой торговой точки ?
По идее раз это участок многоквартирного дома, то он является частью общего имущества и распоряжается этим имуществом УК или ТСЖ.

Еще бы узнать какова арендная плата ...
denissan
для начала надо узнать чья это земля. она вполне может быть в собственности города.
woddy
Имеется выкопировка из паспорта многоквартирного дома. На ней вроде как нарисована граница этого участка. Ларьки находятся на территории, указанной на этой выкопировке.
У кого узнавать, чья в действительности это территория?
В мэрии?
denissan
Если Вы хотите поставить ларек, договорившись только с владельцем земли - у Вас это врятли получится. По ларькам - однозначно в районную администрацию. Если же интерес во взимании части доли с аренды - то тоже путь в администрацию. Но имейте в виду - кушем с Вами врятли будут делиться.
PalychForever2
Нет. Я интересовался, чтобы, если что - ругаться с УК. Ларьки стоят. Но ведь вместо них могла быть автопарковка или детская площадка же.
denissan
какая глупость про детские парковки и машинные площадки. Лучше получать с киоска по 3000 емесячно на счет дома и тратить деньги на ремонт.
dasys
Дык всё-таки это можно? На каком основании владелец киоска станет отдавать эти деньги, с какой радости?
Мне и хочется узнать, как этот механизм может работать?
Как владельцы киосков их размещают на придомовой территории? Если делятся с УК, то надо заставить тратить деньги на ремонт, а если делятся только с директором УК, то этож реальный повод их всех засудить!:миг:
dasys
какая глупость про детские парковки и машинные площадки. Лучше получать с киоска по 3000 емесячно на счет дома и тратить деньги на ремонт.
Надеюсь речь про 3000 вечнозеленых? У нас уже два киоска. Если это по 3000$ на ремонт дома - нормально, Если 3000р. - что можно сделать в 15-подъездном доме 9эт на эту сумму?? А десяток машин могли бы встать на это место (убравшись с детской площадки).
denissan
Дык всё-таки это можно? На каком основании владелец киоска станет отдавать эти деньги, с какой радости?
Мне и хочется узнать, как этот механизм может работать?
Как владельцы киосков их размещают на придомовой территории? Если делятся с УК, то надо заставить тратить деньги на ремонт, а если делятся только с директором УК, то этож реальный повод их всех засудить!:миг:
Если киоск расположен на вашей придомовой территории, то согласно ФЗ-188 "О введении действие Жилищного кодекса" придомовая территории, при условии проведения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА, бесплатно переходит в общую долевую собственность с момента введения ЖК (с 1 марта 2005 года).
\Согласно жилищного кодекса решение о пределах использования придомовой территории относится к компетенции общего собрания, причем решение "за" должно быть принято собственниками не менее 2/3 помещений в мкд.

Принимаете на собрании решение об аренде, УК заключает договор с киоскерами.
В соответствии с гражданским кодексом выгода от использования общего имущества должна делиться между всеми собственниками пропорционально их доли. Т.е. деньги можно потратить на ремонт дома или на текущее содержание.
Зная сумму - будете знать сколько капает на счет дома.
Средняя цена квадратного метра земли в аренду по городу 300-350 рублей.
Цену можно установить на собрании или отдать на откуп УК.

Но для начала:
1. узнайте ваша ли это земля?
2. Уточните когда участок прошел кадастровый учет (в кадастровом паспорте графа 6).
dasys
так то оно так но не совсем так. Не всем закон писан. Я точно знаю, что многие операторы связи платят УК за размещение узлов, согласования и прочее.... Между тем, в балансах по обслуживанию домов НИ РАЗУ НИ У КОГО не видел этой статьи доходов. Обычно квартплата и расходы. Это же касается и многих ТСЖ. Но попробуйте, интересно что получится.... Если у Вас ТСЖ - будет проще. если нет :dnknow:
п.с. повторюсь - а уж районаая администрация со статьейсвоих доходов делиться точно не будет :спок:
PalychForever2
И много вы балансов посмотрели?
Я в отчете за прошлый год нашел и деньги с рекламы, и то что платят операторы связи и даже отчисления с нежилых помещений.
Так что все нормуль. Все деньги в наличии и эти никуда не пропадут.
Вообще есть два типа отчетов: финансовый и по затратам.
Причем по финансовому еще можно сделать подробную расшифровку что и откуда пришло.
dasys
а можно про это все поподробнее? пожалста..
dasys
у кого и какой баланс спросить что бы посмотреть куда идут данные деньги... и куда в балансе смотреть чтоб это все узнать?..
извиняюсь, я в финансовых гумагах не очень чтоб разбираюсь... а вопрос актуальный..
ДимычК
+1000!!
Присоединяюсь к вопросу. Вопрос не просто актуальный, а ценный
dasys
Вот! На балансы вышли!!! То, что предоставляют нам УК - такая лажа. Непосредственно СПАС-Дом - как не просили, как не писали - ноль внимания. Отчет за 2008г - статья и сколько средств потрачено. Просил подробнее - сказали нет возможности расписать. И развели руками. Причем наприписывали превышение по ТБО в разы. Платите мол.... :зло:
Вам крупно повезло, что имеете такие документы. Наверное ТСЖ? Если УК - то скажите какая. Давно имею желание поменять УК. И если не трудно - познакомьте с составом Ваших документов. Унесу в СПАС-Дом для примера. :злорадство:
И подобная ситуация со многими.... :шок:
ДимычК
у кого и какой баланс спросить что бы посмотреть куда идут данные деньги... и куда в балансе смотреть чтоб это все узнать?..
извиняюсь, я в финансовых гумагах не очень чтоб разбираюсь... а вопрос актуальный..
Куда идут посмотреть не получится, так как увидеть можно только зарплаты и транспортные расходы и какие-то ремонты, если они были.
К сожалению, УК еще не научились отчитываться по конкретным услугам, которые были выполнены на доме.
Но я надеюсь, в ближайшее время перейдем с системы зарплат на систему услуг.
То есть будет определена стоимость работ. Например, работа по уборке дворовой территории - 350 рублей за 1 раз.
Пришел дворник - деньги списали, не пришел - остались.
Сейчас же на зарплатной системе все-равно списывают и не возможно понять какой объем выполнен на моем конкретном доме.
УК "Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района"
PalychForever2
и. Причем наприписывали превышение по ТБО в разы. Платите мол.... :зло:
По ТБО ситуация трудная, т.к. вывозить с помоек приходится в разы больше нормативного. Поэтому в прошлом году и повышали тариф. Сейчас даже до сих пор УК не может договориться с ДЭУ-з, которая у нас вывозит мусор, по объему. ДЭУ-3 опять выставляет объемы больше чем даже платим мы по повышенному тарифу.
Спас на сколько я знаю вывозит своими машинами, но опять же на те же полигоны.
Говорят, в следующем году полигоны будут мусор принимать по КГ. На полигоне ДЭУ-3 уже установлены весы - они все завешивают.
dasys
Дак превышение норм ставят - это одно. Под окном контейнеры. Раз в день вывозят. Количество контейнеров не увеличилось. Частота вывоза не увеличилась. Крупногабаритного ТБО тоже всегда определенный процент. Да и не может человек создавать в разы больше мусора, чем он создавал ранее. Не сходится со статистикой.
Хорошо. Допустим, объемы выросли - дак и написали что объемы выросли и взяли за это денег! А как насчет фиксированных тарифов на вывоз ТБО, установленные мэрией? Для кого писано? Почему СПАС дом, увеличив тариф в два раза!!! установленного безо всяких на то законных оснований мотивирует увеличение тарифов тем, что УК закуплены машины для вывоза мусора. Почему за кап. вложения УК должны расплачиваться жильцы? Принцип хозяйствования какой-то странный - "слуги народа живут лучше своих хозяев" (с) :злорадство:
dasys
по весу ТБО принимать не будут. Можно привести машину кирпичей, а можно машину коробок картонных - цена на порядок будет различаться. А за аренду полигона ДЭУ платит по площади и такой подход к фракциям им не утвердят. А весы, да, работают, но только ради мониторинга
PalychForever
у спаса есть учредители, которым нужна прибыль и им нас**ть каким образом она получается - вот вся правда жизни:улыб:
dasys
Чуть выше Вы постили и дали надежду людям, что имеете на руках нормальные, читабельные и понятные отчеты УК. Так есть ли они на самом деле? Вы многим дали надежду на это! :agree:
Что касаемо объемов выполненных УК услуг - да, согласен. не все так гладко, не везде есть возможность контроля как у самой УК, так и у жильцов. Так, простите, не видно стремления УК сделать прозрачной хотябы систему распределения средств на конкретный жилой дом и нормально отчитаться перед старшей по дому как представителю жильцов. Сейчас не при социализме живем, когда распределение кварплат размазывалось по объектам и затратам ровным слоем. Теперь другая ситуация. И складывается впечатление, что в мутной воде непонятных затрат часть денег тратится не туда и не на то. И то как-то не правильно за свои же деньги быть в роли просящего - "ну сделайте хотябы что-нибудь... :cray-1:"
PalychForever
Почему СПАС дом, увеличив тариф в два раза!!! установленного безо всяких на то законных оснований мотивирует увеличение тарифов тем, что УК закуплены машины для вывоза мусора. Почему за кап. вложения УК должны расплачиваться жильцы? Принцип хозяйствования какой-то странный - "слуги народа живут лучше своих хозяев" (с) :злорадство:
Мэрия устанавливает тарифы на вывоз мусора только для муниципальных организаций Спецавтохозяйство и ДЭУ-3 (тариф не на человека, на кубометр)
Есть еще тариф на утилизацию мусора- также для полигона Спецавтохозяйства и для полигона ДЭУ-3 (также на кубометр). Спас - частная организация тариф на вывоз она устанавливает сама.
А вообще ваша логика странная. Вот купил коммерсант автобус, кто его в конечном счете оплатит? Пассажир! Потому что цена автобуса вложена в билет. ТАк почему у вас в этом случае не возникает вопроса, что капитальные затраты перевозчика вкладываются в цену услуги???? Тоже самое и с мусоровозами и с любой другой сферой деятельности. Так что действия Спас-дома объяснимы.
Теперь про тариф мэрии. Перерыл кучу документов и нашел тариф 14 рублей - но он распространяется ТОЛЬКО НА ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕЖИТИЙ.
ЧТо касается все остальных, то здесь стоимость должна складываться из объема вывоза.
Как его рассчитывала Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района (ну думаю и Спас так же).
Они взяли данные по прошлому году - сколько контейнеров было вывезено со все зоны их обслуживания, умножили на тариф по вывозу и утилизации и разделили на число кв. метров всей обслуживаемой ими жилплощади. Получили цену с кв. метра. Так же рассчитали и КГО.
Можно было разделить на количество прописанных - получился бы тариф с человека. Но согласно ПРавилам содержания общего имущества тариф должен быть с кв. метра.

Могу вам озвучить тарифы Спецавтохозяйства и ДЭУ-3, зная кол-во проживающих человек вы можете рассчитать сколько на ваш дом каждый день должно вывозиться контейнеров. Если не знаете кол-во проживающих можно посмотреть по базе ДЭиЖКХ.

Я рассчитал для своего дома. За вывоз всего мусора и из контейнеров и КГО весь дом в день платит всего 120 рублей. Это чуть больше кубометра мусора по тарифам ДЭУ-3 (у нас мусор вывозит ДЭУ-3).
Дом 80 кв.
dasys
Для справки: для МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» распоряжением мэрии от 28.11.2008 № 22798-р утвержден тариф по утилизации в размере 17,03 руб. за 1 куб.м.,
Для МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» распоряжением мэрии от 28.11.2008 № 22804-р утверждена стоимость услуг по вывозу ТБО в размере 82,60 руб. за 1 куб.м.
У ДЭУ-3 (левый берег) тарифы чуть выше. Напишу в понедельник.
Объем контейнера примерно кубометр.
dasys
ТО есть общий тариф на вывоз И утилизацию для спецавтохозяйства составит: 99,63 рубля за кубометр.
У ДЭУ-3 что-то вроде 106 рублей выходит.
У спас-дома - тариф спас-дома за вывоз+тариф за утилизацию Спецавтохозяйста (правый берег) или ДЭУ-3 (левый берег).


По мусору есть объяснения на сайте Спас-дома
ЧИТАТЬ

ЧИТАТЬ2
dasys
Уточните когда участок прошел кадастровый учет (в кадастровом паспорте графа 6).
А у кого/где это уточнять? В УК говорят, что у них нет этих данных.
Нехило вы тут от ларьков ушли... в сторону мусора :миг:
denissan
Вот нашел в интернете нечто:
Ведение кадастрового учета земли в России осуществляют территориальные подразделения (по месту нахождения земельного участка) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (ФАКОН).
А вот в 2гис нашел вроде новосибирская организация: http://www.r54.kadastr.ru/
denissan
или вот это: http://forum.ngs.ru/board/communalka/tree/1872907992?table=0&page=&view=&sb=5&o=&vc=1
?
Границы ЗУ - в реестре. Реестр в ФАКОНе. ФАКОН в Доме Быта.

Сходите туда и закажите кадастровый паспорт вашего ЗУ. Правда будет сложно привязать эти границы к местности.

Можно сходить куда-нибудь к вашему районному архитектору, поплакаться и попросить показать топоплан. Там будет чуть понятнее, где же границы проходят.
denissan
Конституционный Суд Российской Федерации снова защитил право бизнеса устанавливать киоски на придомовых территориях. Но при определенных условиях

КС РФ напомнил о своей позиции 2019 года: местные власти не могут вводить абсолютный запрет размещать НТО на придомовых территориях. Для реализации такой бизнес-инициативы нужно получить согласие собственников земельного участка из состава придомовой территории и соблюдать обязательные требования. Речь идет об участках, которые образовали в надлежащем порядке и поставили на кадастровый учет.

Сейчас федеральное законодательство не запрещает располагать НТО на придомовой территории. Кроме того, с 1 марта утратили силу правила, которые не допускали размещать предприятия торговли и общепита во дворах жилых зданий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Г. С. Дадашова, И. Н. Касимова и других