Квитанция на оплату за ЖКУ
8807
98
Дело в том, что у нас с завидной регулярностью меняются организации, оказывающие ЖКУ. Раньше всегда при оплате давали чек, а сейчас ничего подобного нет, просто квитанция со штампом "оплачено". Я попросила чек, мне ответили, что у них нет кассового аппарата (КА), я им предложила, что приду оплачивать, когда они купят КА, в итоге чек мне пробить пообещали, но "забыли", как оказалось сегодня.
Это везде так при оплате квитанции дают, и не стоит беспокоится или "идти до конца" и просить всё-таки чек?


{Конкретизировано название топика в связи с с объединением топиков на аналогичные темы и упорядочением структуры Коммунального форума. Основание: пункт 9 правил форума.}
Элин
В некоторых банках тоже дают квитанции со штампом
dasys
Просто не хочется, чтобы при очередной смене организации, мои деньги "пропали". Вот и интересуюсь у форумчан, у многих так или нет.
Элин
Вообще то УК обязана выдвать чек с полной расшифрвкой всех оплат, по крайней мере у меня именно так и можно легко посмотреть за что и сколько я плачу
Shera58
Урка банк при оплате по системе город выдает именно квитанции и приходный ордер по-моему.
dasys
Нет у нас системы "город", я в пригороде живу, и в УК привыкли делать так, как им удобно.
Элин
Ну так у вас отношения между УК и вами. Никуда ваши деньги от них уплыть не могут.
насколько я понимаю квинтанция также является документом подтверждающим факт оплаты.
Точнее приходно-кассовые ордера (далее - ПКО) и выдавать квитанции к ним, подтверждают прием денежных средств
Элин
У нас ТСЖ квитки печатает. По ним в банке оплачиваем - выдают квитанцию. Она кстати равнозначна с кассовым чеком
Элин
В области бывает так, что один одм сразу двум-трем управляющим компаниям платит. Правовая безграмотность и не такие чудеса преподносит.
Элин
Подскажите, пожалуйста, где написано как ТСЖ должно доставлять собственнику квитанции на оплату?
malahit
а кроме почтового ящика есть другие варианты?
ужик2
Электронная почта, звонок по телефону и проч....))) Просто начинается песня, а у меня пропала бумажка из почтового ящика, а у меня от него ключа нет, а пришлите по электронке....
malahit
а ежель обратная ситуация - в местной макулатурной газетенке и у себя на сайте УК написала, что есть у них мысль выставлять счета у себя на сайте и более рассылку печатных счетов не производит? При этом изменения в договор обслуживания не вносились...
Злыдь
В 354 Постановлении чёрным по-белому - печатать на бумаге.
OStepanych
Ничего такого в постановлении не указано, но спасибо за подсказку. Нашла: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Приложение N 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454
malahit
насколько я помню способ доставки прописан в жк рф и добавлено, либо как определено в договоре с УК на общем собрании
altsva
Наша УК повесила в подъезде объявление: сослалась на защиту перс. данных и указала получать их лично в ЖЭУ. Вот думаю, как их отучить так делать:миг:Про конкретику типа на бумаге и в почтовый ящик, правда, в ПП не помню :((
aonmaster
Как: провести голосование согласно ЖК РФ, выбрать способ не нарушающий законодательства и уведомить об этом УК
altsva
Не канает.
По законодательству, у нас свобода договора. То есть то, что явно не прописано в законах и УК не хочет, она делать не будет несмотря ни на какие решения собраний. Уже проходили.

Всё-таки, значит, в ЖК не прописан путь, как доставлять.
aonmaster
Тогда давайте танцевать от Закона «О защите прав потребителей», статья 37 «Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)»:
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые [цвет:rgb(255, 102, 0)]установлены договором с исполнителем[/цвет].

Без квитанции, выставленного счета всё построено на шатком доверии и немалой вероятности возникновения недоразумений: УК, ТСЖ начислило — собственник заплатил. И только потом уже, если что-то не так пошло, разбираться — за что и почему столько много/лишнего.
Личный кабинет, по моему мнению, удобная вещь, но при условии, что информация о выставленных к оплате суммах появляется заранее, чтобы было время проверить и проч.
aonmaster
Текст договора утверждается общим собранием. УК обязана выполнять все решения общего собрания, либо в одностороннем порядке отказаться от дома. Никаких свобод договора нет.
Элин
Здравствуйте! У нас в платёжном документе не выставляют показания общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов, подменяя их объёмами. Куда жаловаться, кроме ГЖИ? Они в этом нарушений не видят.
ArgoS
не выставляют показания общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов, подменяя их объёмами.
Вообще оплачивается обьем потребленных ресурсов, поэтому вам кубы и выставляют, а не подменяют. А вы хотите что вам в платежку писали показания счетчиков? Вы в свою ук то обращались?
Лиилия
А вы хотите что вам в платежку писали показания счетчиков?
Вы действительно разницы не видите? или вы в УК работаете?
Лиилия
не выставляют показания общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов, подменяя их объёмами.
Вы в свою ук то обращались?
мОЖ ЕЩЕ К НИМ НА КОЛЕНИ ВСТАТЬ? Рабское поведение нужно- искоренять.
69. В платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
zalan
А если Ф1 по Вокзальной магистрали 13

1.вообще не формирует для жильцов "платёжного документа" три года (доверять обслуге деньги без контроля)?

2.бодяжит горячу воду, отопление и одн в одну неконтролируемую статью из несуществующего "платёжного документа" (доверять обслуге деньги без контроля?)

3.сложнопытаетсявратьмолчанием третий год по текущему и капитальному ремонту (доверять обслуге деньги без контроля?)

Ааа...воруют!!!
zalan
е) ... показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса,
Как добиться этого?
ArgoS
{п. 9}
гжи. с требованием привлечь к ответственности по статье 14.1.3. коап рф (это их компетенция), аналогичный спор по статье у меня имеется в суде. обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
ArgoS
{п. 9} Как добиться этого?
споры могут вылиться в очень продолжительное время, не каждый человек готов на это.
Лиилия
{п. 7, флуд}
Он не обязан этого делать как потреб в силу закона, все это у него (показания счетчика) должно быть в платежке.:хехе:
zalan
гжи. с требованием привлечь к ответственности по статье 14.1.3. коап рф (это их компетенция), аналогичный спор по статье у меня имеется в суде. обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
Спасибо почитаю. а если ещё в Роспотребнадзор? Типа не всю информацию предоставляют....
ArgoS
В общем и целом Вы правы, найдя нелогичность и отсутствие нужных цифирей.
На 354-е постановление zalan дал ссылку и ответил на Ваш вопрос, а я предлагаю дополнительно посмотреть еще один документ —

Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» (+аттач здесь, чтобы под рукой был).

В разделе V приказа (о заполнении справочной информации в платежке) написано как раз о том же, о чем и в 354-м (по сути Минстрой повторяет вслед за правительством):
«...указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые),..», также указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях (для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в доме), суммарный объем коммунальных услуг на ОДН.

Беда в том, что смотря какая у вас УК: если контора нормальная, то решение общего собрания (вот никуда без него, протокол — официальный к тому же документ, и, как ни крути, а приходится рано или поздно признавать силу решения ОС собственников) ей на стол — и будете получать квитанции в полном и удобном виде; если контора с вывертами и полу- и недоспецами — вам, жителям, придется уговаривать, настаивать и т. д. или УК сразу категорически против (это для нее новые обязанности, ответственность и расходы, телодвижения надо делать, а не хочется).
  • PDF

    Примерная платежка

Varuna
...решение общего собрания (вот никуда без него, протокол — официальный к тому же документ, и, как ни крути, а приходится рано или поздно признавать силу решения ОС собственников) ей на стол — и будете получать квитанции в полном и удобном виде;
Есть определённый круг вопросов, которые ОСС решает, остальное на усмотрение УК. Если они ей полезны, она их оставляет, если нет - оспаривает.
ArgoS
определённый круг вопросов, которые ОСС решает
Мыслите дальше: ОСС, его решение (по частному, локальному вопросу, проблеме), протокол —> до-го-вор (изменение, дополнение к нему). О нем речь. В нем прописываются условия совместного существования конкретного дома и конкретной УК.
Решение собрания — о включении в договор с УК пунктов, в которых прописаны детали, пожелания, требования и т. п. собственников о содержании платежного документа (в Вашем случае).

Можно пойти единоличным путем — отправить письменный запрос (требование, замечание, напоминание) об указании в квитанции показаний ОДПУ.
Выйти на совет дома — пусть те же действия совершит, устроит встречу с УК за круглым столом, начнет переговоры и проч.
zalan
обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
Не могу посмотреть, а хотелось бы. :а\?:
Элин
Вчера в новостях:
Президент Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков и Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс в ходе международного форума Финансового университета «Ловушка „новой нормальности” напомнил, что в Советском Союзе было застраховано 46—50 % жилья, когда данный вид страхования был «практически обязательного характера».
Ранее Минфин России дал разъяснения по вопросам включения в платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги страховых взносов по страхованию жилых помещений граждан без заключения с ними договоров страхования, а также обязательности страхования гражданами своих жилых помещений.
Показать спойлер
Разъяснения Минфина России по вопросам страхования жилых помещений, принадлежащих гражданам

В связи с поступающими обращениями граждан по вопросам распространения в различных субъектах и городах Российской Федерации практики включения в платежные документы, в том числе на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, страховых премий (взносов) по страхованию жилых помещений граждан без заключения с ними соответствующих договоров страхования, а также по вопросам обязательности страхования гражданами своих жилых помещений Министерство финансов Российской Федерации полагает необходимым пояснить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу, а также риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами. Соответственно, возложить на собственника обязанность страховать свое имущество в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не представляется возможным.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Соответственно, имущественный интерес собственника, направленный на сохранение жилого помещения и получение возмещения в случае его утраты или повреждения, может быть реализован посредством заключения договора страхования. Решение о необходимости страхования жилого помещения принимается собственниками жилого помещения.

Заключение договора страхования жилого помещения позволяет возместить убытки (ущерб), связанные с гибелью или повреждением жилого помещения в результате страхового случая.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 940 ГК РФ договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных документов.

Таким образом, навязывание страховыми организациями гражданам уплаты страховой премии (взносов) за страхование жилых помещений без заключения соответствующего договора добровольного страхования, а также навязывание заключения таких договоров не является правомерным.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон N 4015-1) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ, Законом N 4015-1, иными федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

Правила страхования размещаются страховщиком в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 статьи 6 Закона N 4015-1 на собственном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где все желающие могут ознакомиться с ними.

Для принятия решения о заключении договора добровольного страхования жилого помещения до уплаты страховой премии (взносов) необходимо ознакомиться с условиями осуществления страхования, правилами страхования, в частности, обратить внимание на перечень страховых рисков, размер страховой суммы, размер страховых взносов, порядок определения страховой выплаты и срок ее осуществления, основания отказа страховщиком в страховой выплате и иные положения.

Гражданин вправе требовать от страховщика разъяснения условий страхования, а при принятии решения о заключении договора страхования получить экземпляр договора страхования (страхового полиса), подписанного страховщиком, с приложением правил страхования.

Предложения в платежных или иных документах, получаемых от страховщиков о страховании жилых помещений, следует рассматривать как оферту - предложение конкретным лицам заключить договор на предложенных условиях, которые должны быть доведены до адресата. Соответственно, проживающие в жилом помещении собственники должны быть проинформированы о существенных условиях предлагаемого к заключению договора страхования. Учитывая положения статьи 432 ГК РФ, для заключения договора страхования лицо, которому адресовано предложение, должно его принять (акцептовать) и сообщить об этом страховщику. Молчание и неуплата предлагаемой страховой премии (взносов) не является акцептом.

Следует принять во внимание, что в ряде субъектов Российской Федерации действуют программы добровольного страхования жилых помещений с участием субъекта Российской Федерации в возмещении причиненного ущерба их собственникам в случае утраты или повреждения жилого помещения в результате наступления страхового случая. Особенности страхования в соответствии с программой, включая перечень страховых случаев, страховые суммы, порядок уплаты страховых взносов, порядок и размер участия субъекта Российской Федерации в возмещении ущерба, регламентирован соответствующими нормативными правовыми актами, принятыми субъектом Российской Федерации.

Например, Мэром Москвы и Правительством Москвы о системе страхования в жилищной сфере города и возмещению ущерба, причиненного в результате страховых случаев жилым помещениям граждан.

За информацией о наличии и условиях программ страхования в регионах Российской Федерации следует обращаться в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере жилищной или финансовой политики, а также учитывать соответствующие нормативные правовые акты, принятые в субъектах Российской Федерации по данному вопросу.

В случаях навязывания гражданам страховыми организациями заключения договоров страхования жилых помещений, а также выставления различными способами требований об уплате страховых взносов без заключения соответствующего договора страхования необходимо информировать Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий на основании пункта 3 статьи 30 Закона N 4015-1 страховой надзор за деятельностью страховых организаций и расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
Показать спойлер
Элин
Письмо Минстроя России от 21.06.2018 N 27125-ОГ/04
По вопросам платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила N 354) в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, — величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

г1) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
— пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
— предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
— временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
— уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг,
— иными основаниями;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

к1) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами N 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил N 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (далее Приказ 43/пр) утверждена новая примерная форма платежного документа.

Объем информации, предусмотренный Правилами N 354, Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами N 354, Приказом N 43/пр.

Дополнительно сообщаем, что если исполнителем коммунальной услуги нарушены требования жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации по территории проживания на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И. о. директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О. А. Олейникова
Показать спойлер
Элин
Ссылаясь на нарушение Закона о персональных данных, УК "Левый берег" решила предоставлять платёжные документы жильцам нашего дома только в электронном виде. Без распечатки и разноса платёжек по почтовым ящикам.
Законны ли такие действия?
Василичъ
У меня вопросы к Вам:

1. Решение и протокол общего собрания собственников о доставке силами УК (почтой и т. п.) и за отдельную плату платежных документов есть в доме?
2. Платежки раскладывались в почтовые ящики без конвертов?
3. Кто именно доставлял платежки по адресам квартир в доме? (Если Вам известно.)
4. Как аргументирует УК это свое решение? Отсылка только к названию закона недостаточна.
Varuna
1. Точно не скажу: возможно, что никакого решения не принималось.
2. Да.
3. Точно не знаю. Вполне возможно, что работниками УК.
4. Только возможным нарушением Закона о персональных данных.
Василичъ
нарушением Закона о персональных данных.
Гляди ко.... Что то закон сей дивный никак им не мешает вывешивать "списки должников" на подъездах....А тут ....Просто прям "торжество закона" какое то. Это я еще молчу про их ежегодный аттракцион "всем прийти к нам с договорами на право собственности".
Grieg
Должников они - раньше вывешивали. И то, у нас - без ФИО, только номера квартир. Давно уже, и это - прекратили делать. Щас вот, новая мода: платёжки только в электронном виде.
Василичъ
1. Пожалуйста, о существовании или отсутствии такого решения общего собрания узнайте у председателя совета дома, совета дома, в УК.
Если решение о доставке платежек было принято и под это дело была предусмотрена плата жителей дома, то действия УК я не могу считать законными, во всяком случае УК пошла по самому простому и удобному для нее пути, избавив себя от наказания за нарушение закона о персональных данных.
В этом случае рассылка платежек только по адресам электронной почты (она есть, думаю, не у всех собственников в доме или кто-то не имеет возможности пользоваться интернетом) нарушает принцип равенства прав собственников: кто-то будет получать, кто-то — нет документы, на основании которых собственники 1) информируются о начислениях, получают иные важные сведения и 2) вносят плату за ЖКУ.

2. Доставка без конвертов — персональные данные собственников не защищены. Нарушение закона.

3. Пропускаю.

4. Смотрим п. 2.

Теперь, что нам говорят правовые акты.

Жилищный кодекс Российской Федерации. Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Показать спойлер
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
...
13. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Показать спойлер
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
Показать спойлер
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
...
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; ...
Показать спойлер
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Показать спойлер
29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем <...> выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Показать спойлер
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Показать спойлер
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
...

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
...
м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг;
...

32. Исполнитель имеет право:
е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:
<...>
для доставки платежных документов потребителям;
для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям;
...
67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Показать спойлер
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке

Показать спойлер
1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
...
11. ... под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных.
Под уровнем защищенности персональных данных понимается комплексный показатель, характеризующий требования, исполнение которых обеспечивает нейтрализацию определенных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
Показать спойлер
Дополнительно: Письмо Минстроя России от 11.02.2016 N 4869-ОГ/04 «О разъяснении отдельных положений жилищного законодательства»
Показать спойлер
Платежные документы, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, регламентированы частью 2 статьи 155 ЖК РФ, пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354). Оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме является выполнением стандарта по управлению многоквартирным домом (подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416).
Показать спойлер
Varuna
Да... Выборку документов вы представили солидную. Спасибо. Ясности в вопросе, однако, нет. Понятно, что если имеется решение собственников о доставке платёжных квитанций в электронном виде, то УК ничего не нарушает. А, вот: если такого решения нет?
Василичъ
Понятно, что если имеется решение собственников о доставке платёжных квитанций в электронном виде, то УК ничего не нарушает. А, вот: если такого решения нет?
Да нет, всё понятно. Согласно ЖК РФ, РАЗДЕЛ VII, Статья 155, п.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива...
ПП РФ 354, п.67 67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата...
Получать платёжки в электронном виде можно через личный кабинет, заказав эту, бесплатную, дополнительную услугу, но уж ни как, не через собрание. Ни кто не может обязать кого либо к заключению публичных услуг, тем более платных.
Доставка платёжек УО осуществляется (на основании начислений по лицевым счетам, которые привязаны к конкретному помещению, которое, в свою очередь, имеет свой адрес) в почтовые ящики по номерам квартир, которые являются общим имуществом и обслуживаются УО.
Василичъ
Давайте пока забудем о доставке по мылу. Начнем с начала — с почтовых ящиков (способ доставки).

1. УК по какой-то причине (пока неизвестной вам и мне) присылала платежки жителям дома по почте, в почтовые ящики.

Вариант 1
УК делала это по решению собственников и за деньги жителей — оказывала платную услугу.
УК исполняла волю собственников и была согласна оказывать такую услугу и именно таким способом доставки, установленным не ею.

Вариант 2
УК делала это по своему решению и бесплатно для жителей — это, считайте, благотворительность УК.
УК исполняла свою волю, была согласна оказывать такую бесплатную услугу и именно таким способом доставки, установленным ею самой.

2. УК решила изменить способ доставки — присылать собственникам платежки по электронной почте.
(УК знает адреса почты всех живущих в доме? Вы сообщали в УК Ваш адрес?)

Вариант 1
УК самостоятельно и независимо от воли собственников меняет способ доставки — вопреки решению ОСС.
Это незаконно.
Где не потраченные деньги?

Вариант 2
УК самостоятельно меняет способ доставки, изменив свое прежнее решение. Тем более что есть добровольно-принудительный для пользования монстр IT-технологий, в который много чего упрятали и теперь жителям кое-что почти не должны говорить, предоставлять, — ГИС ЖКХ. Есть, возможно, сервис личного кабинета на сайте УК и т. п.
Это законно.

3. Есть решение ОСС, есть плата, есть новый проткол ОСС об изменении способа доставки.
Всё законно — как будто.
Те, кто останутся без платежек, могут оспорить новое решение своих соседей в суде.

На мой вкус и цвет:
1) присылать платежные документы нужно либо никому, либо всем жителям;
2) способ доставки выбирают собственники совместно, консультируясь с УК; с последней — в первую очередь для того, чтобы учесть ее технические ресурсы и возможности, получить ее согласие (предварительное, избегая напрасной траты времени на проведение собрания) и быть уверенными в точном и полном исполнении управляющей организацией решения общего собрания.
Varuna
Да. Есть сервис - личный кабинет. Но меня этот способ информирования не устраивает.
И, проще мне: обратиться в ГЖИ, чем здесь - писанину разводить. Благодарю за инфо.
Василичъ
Первое, что нужно выяснить, — было ли решение собрания и какое. От этого зависит законность или незаконность действий вашей УК.
Решение собственников — это главное в договорных отношениях с УК.
Если его нет, УК вольна делать так, как ей разрешает закон.
Если решение собрания было, то УК должна выполнять это решение, а не своевольничать, или сообщить собственникам об аргументированном отказе от выполнения и предложить принять другое решение, свои условия, но не ставить перед фактом.

Требовать, ожидать от УК оказания тех дополнительных услуг, которые не были приняты собранием, нельзя.

Пользоваться личным кабинетом Вас и любого жителя никто не обязывает.

Писанина, так писанина. Я Вам обозначила отправную точку для рассуждений. Допускаю, что длинно.

Позвольте спрошу Вас: с какой информацией Вы пойдете в ГЖИ? Вы о собрании узнали?
Varuna
" Я Вам обозначила отправную точку для рассуждений."
И, за это, я благодарен вам. :live:
Собраний было несколько. Разные были вопросы. Я всё выясню, обсуждался этот вопрос на них,
прописан ли в Договоре с УК. В вашем последнем сообщении - больше конкретики, что отрадно.
А, вообщем-то, как я понимаю: это, дело ГЖИ - проверять деятельность УК, на предмет законности,
в том числе.