Прямые договоры с ресурсопоставщиками и оплата коммунальных услуг
24189
122
Тогда вопрос: ОДПУ показывает условно 100, по показаниям индивидуальных приборов-90.
разницу кому начисляют?
Всё начисляется ТСЖ..так же как и без прямых платежей...
а у ТСЖ откуда прибыль ,чтобы оплачивать банкет?
Прибыли нет... но по сусекам наскребаем..:смущ:
Вот бред-то....Вместо того,чтобы сусеки тратить на благое дело! Мда..товарищи управдомы!
Где можно ознакомиться с этим типовым договором ?
Информация о проекте Минстроя размещена здесь — «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями».

И там же текст проекта — Типовой договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, с ресурсоснабжающей организацией.
" ОДПУ показывает условно 100, по показаниям индивидуальных приборов-90..."

Поделитесь своим опытом - а у Вас откуда прибыль ,чтобы оплачивать банкет?
Вам это не нужно, потому что:

Мы пятый год на прямых платежах..нормально
Varuna
Мы, по ул. Новоуральской, наверное всегда :dnknow: , но с 2005 года точно платим напрямую в РСО по лицевым счетам (у каждой квартиры свой). УК, после установки ОДПУ в 2013 году, стала делать начисления, перерасчёты и предоставляет платёжку. Иногда правда, в случае чьих то ошибок, начинают гонять собственника по кругу, РСО - УК, (друг на друга ссылаются) но сейчас это редкость. УК передаёт данные в РСО и те принимают платёж. Есть личные кабинеты, там всё отображается. УК задействована согласно законодательства, но платежи идут на прямую. А прямые договора, мне по крайней мере, непонятны. (а может у нас и есть прямые договора) Усложняется взаимосвязь. Куча посредников и все между собой что то будут согласовывать.
Показать спойлер
До Сибэко, мы получали тепло и горячую воду напрямую из котельной завода "Искра". В начале следующего месяца шли и оплачивали в кассе завода. Всё! А теперь: поставили ОДПУ, обслуживающая компания снимает показания и передаёт в УК и, наверное, в Сибэко, собственники передают показания ИПУ в УК, УК передаёт показания в Сибэко и формирует платёжку, собственники оплачивают в Сибэко, дальше не знаю...три посредника, оптимизировали
Показать спойлер
eldely
:yes: Тот же портрет, только в профиль.
Не оптимизация это. Рационализация и утилизация необъясненного явления (© Стругацкие) ради финансового благополучия ресурсников и немного на сладкое для УК. Мы, жители, — спонсоры чего угодно.
Всё течет, ничего не меняется. По своей сути. Поэтому живем дальше, как жили.
Varuna
Продублирую (сохраню) в топике текст письма, на которое дал ссылку dok18.
_____________

Письмо Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Ввиду значительного числа вопросов, поступающих в Минстрой России от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием 3 апреля 2018 г. Федерального закона N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее Федеральный закон N 59), Минстрой России считает необходимым сообщить следующее.
Показать спойлер
1. Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации?
Показать спойлер
В силу пункта 2 части 1 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации получить согласие собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

С учетом изложенного Минстрой России полагает, что реализация права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Показать спойлер
2. Приводит ли принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, к автоматическому исключению из предмета договора управления, заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?
Показать спойлер
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

Однако по решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на 3 календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее 5 рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ (пункт 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ).

Согласно части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По смыслу приведенных законоположений, рассматриваемых в системной взаимосвязи, пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления многоквартирным домом.

В этой связи принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона.
Показать спойлер
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 157.1 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при наличии у последнего задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
Размер соответствующей задолженности будет определяться суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или расторжение договора ресурсоснабжения по указанному основанию возможно только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?
Показать спойлер
Для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организацией от исполнения договора ресурсоснабжения по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 157.1 ЖК РФ, требуется наличие задолженности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется ресурсоснабжающей организацией путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения за 12 месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на 12. В случае если договор ресурсоснабжения исполнялся менее 12 месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения на количество месяцев их действия (часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ).

Таким образом, для расторжения договора ресурсоснабжения по названному основанию юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.
Показать спойлер
4. Как и кем будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры?
Показать спойлер
В силу части 11 статьи 161 ЖК РФ в обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры вменяется предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
Показать спойлер
5. Кем будет выставляться плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на прямые договоры?
Показать спойлер
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2, в соответствии с которой прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг.

Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.
Показать спойлер
6. Каким образом разграничены зоны ответственности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организации в случае заключения прямого договора при предоставлении собственникам помещений в многоквартирном доме некачественных коммунальных услуг?
Показать спойлер
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.
Показать спойлер
7. Какие меры можно принять в отношении управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, а управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги?
Показать спойлер
Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 59 предусмотрено, что в случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, такие лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны уплатить собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в 2-кратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.
Показать спойлер
8. Федеральным законом N 59 предусмотрена обязанность управляющей организации по выплате штрафа собственникам помещений в многоквартирном доме в случае выставления ею платежных документов после заключения прямых договоров.
Можно ли проводить проверку по указанному вопросу?
Какие меры воздействия можно принять к управляющей организации в случае неисполнения данной обязанности?
Показать спойлер
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ). Таким образом, в отношении управляющих организаций органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляется лицензионный контроль.

Предметом лицензионного контроля выступает соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

При этом пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные правительством Российской Федерации. Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110), предусмотрено отнесение к лицензионным требованиям соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, которая предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В свою очередь, пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354), обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Таким образом, учитывая, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям, выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в указанном случае является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.
Показать спойлер
9. При заключении прямых договоров вправе ли орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации осуществлять проверку ресурсоснабжающих организаций в части обоснованности начисления размера платы за коммунальные услуги, и что будет являться предметом такой проверки?
Показать спойлер
Полномочия органов государственного жилищного надзора определены в статье 20 ЖК РФ.

Так, согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Ввиду того, что при прямых договорах ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг и ее деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные услуги будет являться нарушением положений названных Правил.

Данное обстоятельство будет являться основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.
Показать спойлер
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

А. В. ЧИБИС
Показать спойлер
Varuna
Письмо Минстроя России от 07.05.2018 N 20237-ОГ/04
Об установлении тарифов на горячую воду
Показать спойлер
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

На основании пунктов 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон N 416-ФЗ) при централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды, регулируемые Законом N 416-ФЗ.

В соответствии со статьей 15.1 и пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон N 190-ФЗ) при централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды.

Из указанных норм отраслевого законодательства следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальным ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодную воду или теплоноситель, что, однако, не соответствует предмету договоров, поименованных в статье 13 Закона N 416-ФЗ и статье 15.1 Закона N 190-ФЗ.

Так, согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

Так, в пункте 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Вместе с тем, Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Е. П. СОЛНЦЕВА
Показать спойлер
Централизованная закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения —> с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды (Закон N 416-ФЗ).

Централизованная открытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения —> с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды.

Если исполнитель самостоятельно производит тепло и горячую воду, то между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги (статья 157.2 ЖК РФ) не может быть заключен, так как в данном случае ресурсоснабжающая организация только предоставляет коммунальный ресурс и не является производителем коммунальной услуги.
Varuna
В моей голове...Ух ты...Гениально...Ничего не понял... :eek:
eldely
Воооооот... Аналогично, почти. Как думаете, это разъяснение перевернет мир ЖКХ?

Ответ есть у Минстроя, а вопроса-то к ответу мы не видим.
2-компонентный тариф — это, канеш, не 1-компонентный. Услуга — это, канеш, не ресурс, а ресурс — это ни разу не услуга.

«Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ».
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Наверное, в этом письме чего-то слишком много или, наоборот, не хватает.
Обращение было о чем, с каким вопросом — :dnknow:
Varuna
Как думаете, это разъяснение перевернет мир ЖКХ?
а вопроса-то к ответу мы не видим.
Обращение было о чем, с каким вопросом
Вы сами и ответили: "Каков вопрос?" Я бы лишь добавил: "Кем он задан?" В принципе разъяснение понятное, но к кому оно обращено и зачем? Ведь если разбить энергоноситель (H2O) на 2 компонента (водород и кислород) можно обосновать и трёх компонентный тариф. Чем сложней схема тем, с одной стороны, точнее можно рассчитать стоимость, а с другой стороны запутать в ценообразовании.
Тепловая энергия это услуга или коммунальный ресурс? И то и другое. Подан ресурс к крану и выключателю, но кран закрыт, а выключатель выключен - услуга не предоставлена, но ресурс предоставлен. Как только включил лампочку или открыл кран - стал получать услугу. Товар на прилавке, я у прилавка - предоставлен ресурс. Оплатив я получил услугу. Думаю, что так.
Кстати об экономии ресурсов, вот этого я точно, без иронии, не понимаю. Ограничить себя в получении услуг - это зачем? Мыться в одном тазике всей семьёй, это не экономия, а нищета. Меньше воды, света, тепла. Причём здесь экономия. А главное чья. Я просто получаю столько, сколько требуется и РСО не выгодно, если я меньше покупаю. (недополученная прибыль :mafia: ). Как можно экономить ветер, реку. По моему ресурс (тьфу, природа ресурсом стала), он просто есть или нет. Вот перекрыты у меня в квартире батареи. Ресурс есть, услуги нет, а платить всё равно придётся :dnknow: .
А не понял я
"Письмо Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»"
Сонный был наверное :sad: "Смешались в кучу кони, люди..."
eldely
Вот перекрыты у меня в квартире батареи. Ресурс есть, услуги нет, а платить всё равно придётся :dnknow: .
:sad: Платить придется, как ни назови то, за что платить придется.
Собственно, и всё, весь смысл буквописаний, :write: словоперемещений по бумаге.
eldely
А не понял я
"Письмо Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием...
:secret: «Вы прослушали отрывки из закона № 59 и Жилищного кодекса. Оставайтесь с нами...».
Varuna
А вот, Varuna, ещё вопрос. Апарт.
Показать спойлер
Не всё Вам меня в тупик ставить :бебебе:
Показать спойлер
Сейчас, в нашем доме, УК делает ежемесячный перерасчёт за некачественное предоставление услуги по ГВС. При переходе на прямые договора УК перестаёт быть исполнителем коммунальных услуг и перерасчёт обязана будет делать РСО. Но предписание выписано на УК, как исполнителя, и к РСО не имеет отношения. Так уже было при смене названия УК. "Я" теперь не "я" и "предписка" не моя. Придётся повторять "хождение по мукам" в третий раз, а там Пономарёв... и их много...и они не коррупционеры. :а\?:
eldely
При переходе на прямые договора УК перестаёт быть исполнителем коммунальных услуг и перерасчёт обязана будет делать РСО.
Ответ Чибиса на вопрос 6 из того самого письма Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04:
«...лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает „единым окном” для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как РСО отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций».

Но предписание выписано на УК, как исполнителя, и к РСО не имеет отношения.
Ответ Чибиса на вопрос 9:
«...при прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг и ее деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, нарушение РСО порядка начисления платы за коммунальные услуги будет являться нарушением положений названных Правил.
Данное обстоятельство будет являться основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора».

Открываем свежий приказ ГЖИ Новосибирской области от 03.05.2018 N 33 «О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 13.05.2015 N 99*»: теперь регламент деятельности ГЖИ НСО включает в себя проверки соблюдения обязательных требований ресурсоснабжающими организациями.

Информация о нарушении правил предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества в многоквартирном доме, процедуры изменения размера платы за содержание жилья — основание для начала надзорных мероприятий.

* Приказ ГЖИ Новосибирской области от 13.05.2015 N 99 «Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области».
_____________

Все дороги ведут в ГЖИ. Если есть прямой договор. Значит, ГЖИ выдаст предписание ресурснику.
Показать спойлер
Или я Вас не поняла опять?..
Показать спойлер
Varuna
Значит, ГЖИ выдаст предписание ресурснику.
:а\?: Чё-та как-то просто слишком получилось... Да? :phil: Сейчас усложним это правильное безобразие, прям до самой по не хочу реальности.

Сколько же это займет времени-то?.. Сидишь такой дома, мерзнешь (например) :morning: и звонишь, потом пишешь в УК. Она, не виноватая (например), что-то отвечает тебе. Закутавшись потеплее, ты холодными пальцами и замерзающими чернилами пишешь в ГЖИ. Написал, отправил... и мерзнешь дальше, ждешь. Чуда (например)... Предписания (например)? Что из них даст тепло (коммунальные услугу и ресурс, тут лучше не скромничать и брать сразу всё и побольше) в твой дом и согреет душу и тело? И когда, :а\?: когда — главное?
Varuna
Или я Вас не поняла опять?
Почему опять? Всё правильно, просто у Вас скорость выше. Пока я один пост мучаю, у Вас несколько выходит. И это нормально. Вы уже "погодой" заканчиваете, а у меня только "здравствуйте". "Керосинку" прикупите, потому как Пономарёв нарушений предпочитает не видеть :facepalm: , да и водичку, пятёрочку наберите... или уже стоит заначка в уголочке то? Понимаю.
eldely
Пономарёв учредителей УКашек боится иль друзья они ему, штрафы не выписывает, а тут на ресурсников надо кидаться?! Да невжизь.
dok18
Здесь ситуация сложнее. Делят чего то. Да и пусть их.
eldely
Локтю жалко предпринимателя Джулая, Пономарёву жалко учредителей Укашек, а кто простых жителей пожалеет?
lolepezy
Типовая форма прямого договора между собственниками и РСО утверждена Правительством ?
Varuna
Вот и свершилось. Вчера провели ОСС в нашем доме. Всё прошло по сценарию, который мы и предполагали. Сибгенко, не знаю как и через кого, попросила УО провести это собрание. Бюллетени отпечатаны с резолюцией - принято решение заключить... УО находится в полном неведении, почти так же как мы. Допускаю, что им известно больше, но... нормы не приняты, цены не приняты, график вывоза не известен, как будет производится перерасчёт (при отсутствии зарегистрированных) не известно. Известно только, что последний вывоз ТБО произведут 31 декабря и с 1 января УО больше к этому не имеет отношения (наивные). Что произойдёт с ТКО, увидим в каникулы. Лично меня радует, что мой дом в 300 метров от баков.
Зачем надо было всё так, с этим ТКО, запутывать? Просто ввели налог на чистоту и никаких проблем со сбором денег. Есть ИНН и плати. То же с дворовыми территориями. Приватизировали - нет, какая разница? Налог на чистоту идёт по месту прописки, в администрацию района. Та заключает договор с ЕЦЧ (единый центр чистоты), Который распределяет уборщиц, дворников, перевозчиков мусора по подъездам, домам, кварталам, скверам. Город, район, дом, подъезд - всё сверкает. К нам хлынет поток туристов. Аэропорт не справляется...
Стоп... Где то вроде, было... :улыб:
eldely
Свершился какой-то сумбур у вас. Как набег ворогов или налёт инопланетян.
СибГенко или оператор по ТКО? :смущ: Не поняла я...
УО находится в полном неведении, почти так же как мы.
Управляшка точно в неведении? А жители: «почти» — это что они ведают? И как люди в доме голосовали, если они почти в неведении? Горе-горькое с ними... Не ведают, что творят, подписывая бумажки, почти все и любые.
Кто ОСС проводил?
Varuna
СибГенко или оператор по ТКО?
Да поняли Вы :улыб:. "Кто-то" попросил. Запутался чуток. Там же по всем комуслугам враз голосовали, в одном бюллетене, только вопросы отдельные.
Хорошо... Я из "почти" знаю, что меня "обуют". Это вне всяких сомнений. Остальное вопросы. Разъяснения Минстроя к делу не пришьёшь, они так и говорят. УО, почти, в полном неведении. Я так думаю. Наверняка знают больше но откровенничать, со мной, им не резон. :dnknow:
А так и голосовали, ещё до собрания собственница (агент влияния :безум: ?) сообщила, что если кто не согласится, отключат воду, свет и т.д. Надо соглашаться, даже лучше будет. Будем на прямую вопросы решать.
А бюллетени :зло: ... я вообще не понял. Мне дали, я их видел, мне из пачки выдали :dnknow: , а сегодня, как в старые добрые времена, ходят по квартирам и собирают подписи. Четвёртая форма проведения собрания очно-заочно-поквартирная.
Проводила ОСС УК, представителей ресурсников не было.
eldely
Актуально! Тоже подумываю перевести собственников на прямые договоры...Что-то надоело выбивать долги собственников для ресурсников! Вот только не пойму "подводных камней"... :cray-1:
ytjyobr
На то они и подводные, когда поймёшь поздно будет. Для ТСЖ, а потом и УК, как введут метод Кудрина, а потом на квартал, город... вот веселье начнётся.
eldely
Круто. Всё в одном флаконе, разом прихлопнули гидру.
И всё же хотелось бы послушать начальника трансп... эээ... работников УК: рады ли они, скорбят ли?
Читаю ваши рассказы и порываюсь, в душе и мыслях, поднять где надо вопрос (подать иск в суд) о признании ваших ОСС недействительным — каким образом собрания у вас проводятся. Совхоз имени Красного Уголка. Красных Активистов. Имени Коммунизма. Или вернее — совхоз правового нигилизма.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Типовая форма прямого договора между собственниками и РСО утверждена Правительством?
ЛЕОПОЛЬДУШКА, нет такого постановления.
eldely
оффтоп
метод Кудрина...
...оказался заразен: Саратовская областная дума рассматривает законопроект, который обязал бы собственников жилья убираться на прилегающей к многоквартирным и частным домам территории.
Показать спойлер
На заседании рабочей группы комитета по ЖКХ и строительству член фракции КПРФ Александр Анидалов выступил категорически против.

«Тут нет необходимости рассматривать детали закона. Он концептуально не может быть реализован. Бред закона — мы обязываем одну форму собственности выполнять обязанности за другую. Предлагаю не обсуждать казуистику. Этот закон алогичен, аморален, противоречит Конституции, противоречит духу о разделении форм собственности», — сказал Анидалов.

Его поддержал депутат Владимир Есипов, который назвал происходящее введением обязательного личного трудового участия. «Барщина», — заявил депутат Анидалов.

Депутат Леонид Писной высказал свою точку зрения:
«Я, в отличие от Александра Юрьевича (Анидалова. — ред.), хочу, чтобы в городах было чисто. Принципиально вопрос такой — обязаны ли собственники помогать муниципалитету? Я считаю, что обязаны. Ни от одного муниципалитета мы не сможем получить ответов. Никто не сможет привлечь к ответственности управляющие компании за то, что жители на собрании не приняли решение об уборке этих территорий. Страшно то, что предлагается закон, который не будет работать», — заявил Леонид Писной.
Показать спойлер
Varuna
Типовой формы прямого договора между собственниками и РСО нет ...а повсеместное заключение договоров есть.. Кто же пишет тексты этих договоров ?

ytjyobr

Тоже подумываю перевести собственников на прямые договоры..
Где текст договора брать будете ?
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Вы же вроде,уж лет ...ять как на прямых договорах? текст договоров у ресурсников! Не?
Например
Показать спойлер
http://ecologynsk.ru/consumer-documents
Показать спойлер
ytjyobr
провожу собрание,получаю добро собственников,вручаю протокол ресурсникам и (падам!) нате вам ребята к исполнению постановления правительства!
Varuna
УК: рады ли они, скорбят ли?
Примерно так: "Ничего не изменится, мы как обслуживали, так и останется. Вы же, теперь, будете платить на прямую и требовать качество, тоже напрямую. Мы воздействовать на РСО не можем, а Вы сможете..." Хоть мы и платим, давно, на прямую, по всем вопросам обращаемся в УК. Она исполнитель всех услуг. Один договор, один "решала". Нас заставляют откатится назад, лет на 10, и заключить ещё 4 договора. УК это выгодно. А нам? Зачем нам, при таком раскладе, "дворецкий", который и нанят для того, что бы вместо нас, на профессиональном, в том числе и юридическом, уровне заниматься бытовыми вопросами?
Типовая форма прямого договора
В "глаза" её ещё никто не видели, но... форма, так сказали на собрании, будет единой и менять в ней ни чего нельзя. Вот тут то и "Свершился какой-то сумбур...". У нас Все подписали (я так думаю)... и у Вас подпишут. Все согласны с чем? А вот посмотрят сколько нас и кааак выпишут по сотне на человека. И кто им что скажет? Договора то подписаны, мы так решили. Сами подписали и им прислали, с поклоном, а они, РСО, в этом даже не участвовали и ни о чём не просили, а кто что говорит, так слова к делу не пришьёшь. Их кто видел, слышал, читал? Ну и кто мы для них?

оффтоп не оффтоп, а всё одно к одному, связано.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
Например, Новосибирскэнергосбыт на своем сайте разместил образец прямого договора ресурсоснабжения с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Откуда взял или на основании какого НПА ресурсник придумал эту форму — не знаю.
eldely
Ясненько. Что этот хаос — какой-то неправильный хаос, из него порядок не родится. А УК, значит, ручки радостно потирает. Ну всем хорошо. Кроме жителей, которые на всё дольше обречены еще больше бродить по пустыне ЖКХ... а там — УК, ГЖИ, РСО... одни миражи и реальны только отговорки и отписки.
Varuna
В соседнем доме УК провело собрание о переходе на прямые договора .

Звоню в УК знакомой : "Вы говорю переходите на прямые договора , где образец договора брали ?

Ответ : " Да не где не брали - вот сама сижу составляю...."
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ст 157.2 (ред. от 03.08.2018)

6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Varuna
Добрый день. :ха-ха!: А у меня уже началось! Так вышло, что я оплачиваю ЖКХ ещё по одному, доверенному, адресу. УО там МУК ЖКХ. Так вот, ещё в августе, оказывается, УО и Новосибирскэнергосбыт сговорились перевести лицевые счета (собственников и нанимателей) на прямые расчёты. Как я понимаю, к прямым договорам это не имеет отношения, но всё же... Уже неделю пытаюсь скоординировать их "импульс головного мозга" со своими "реакциями опорно - двигательного аппарата". Платёжка от МУК включала оплату содержания + электроэнергию. Видеть не видел, но при оплате в системе "Город" именно так и было. За сентябрь плату, за электричество, не начислили, совсем, ни копейки. :dnknow: А в конце октября Энергосбыт прислал извещение, долг у Вас. Не, ну как это? И началась перезвонка-переписка. У меня есть личный кабинет в nskes, там есть функция - добавить адрес, ну и я, как умный Вова, решил добавить. Не тут то было. Мысль была прямая: им нужны деньги, мне сумма. Видимо это слишком просто. В переписке мне предложили прислать сканы: паспорта, свидетельства о праве и выписки из домовой книги. С чего бы это? А с того, что УО, кроме одной фамилии, ничего не предоставило о собственнике. Оно и понятно, договора то нет, ни какого, ни с кем из них, но это отдельная история. Теперь я в растерянности: оплачивать после получения извещения о долге или писать им на почту. Так на почту могут и не прислать, я же "чужой". А МУП уже дом из своего реестра исключил. А исполнитель услуг - МУК и сайта своего у них нет, и сегодня ровно год, как они в реестре. А я, как... эээ... Вот такие дела :facepalm:
eldely
Падажити...
По порядку.
У меня есть личный кабинет в nskes, там есть функция - добавить адрес, ну и я, как умный Вова, решил добавить. Не тут то было.
Что искуственный полуразум Вам написал на экране?

Для добавления адреса в ЛК нужно ввести № лицевого счета, Ф.И.О. собственника и адрес его квартиры. Фсё. Так — должно быть.