На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
499631
897
Роспотребнадзор: о проблемах при защите прав потребителей в ЖКХ и приоритетах своей работы в сфере ЖКХ
_22 июня 2012 года__Источник: Роспотребнадзор РФ, 22.06.2012_
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере»
Выдержка
_22 июня 2012 года__Источник: Роспотребнадзор РФ, 22.06.2012_
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере»
Выдержка
Показать спойлер
= Новой редакцией статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), действующей с 1 августа 2011 года, было введено понятие государственного жилищного надзора и установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), но до настоящего времени не сформирована правовая база для полной реализации соответствующих законоположений, закрепленных в части 2 статьи 20 ЖК РФ, предусматривающих, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Остается открытым вопрос о порядке (правилах) «осуществления Правительством Российской Федерации координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор», о которой говорится в пункте 16.2 статьи 12 ЖК РФ.
На этом фоне в отдельных субъектах Российской Федерации органы регионального государственного жилищного надзора зачастую уклоняются от реализации соответствующих полномочий, установленных статьей 20 ЖК РФ, связанных с проведением проверок (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ), выявлением и пресечением нарушений обязательных требований жилищного законодательства. В первую очередь, указанное выражается в отказе проверять обращения граждан по вопросам несоблюдения их прав, установленных такими нормативными правовыми актами жилищного законодательства как Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Органы государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации под различными предлогами, вводя в заблуждение пользователей жилищно-коммунальных услуг, нередко переадресуют их обращения по вопросам, непосредственно относящимся к предмету регионального государственного жилищного надзора, в территориальные органы Роспотребнадзора, у которых отсутствуют правовые основания для проведения проверок по такого рода обращениям.
При этом содержание жалоб потребителей во многом отражает уровень исполнения со стороны органов региональной и муниципальной власти своих полномочий в области жилищных отношений, а большая часть всех обращений, как правило, касается различных аспектов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций. И вместо акцентированного превентивного внимания к проблемам ЖКХ со стороны органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях недопущения массового нарушения прав граждан в жилищной сфере на практике превалирует принятие мер со стороны федерального надзорного органа по фактам выявленных правонарушений. =
Остается открытым вопрос о порядке (правилах) «осуществления Правительством Российской Федерации координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор», о которой говорится в пункте 16.2 статьи 12 ЖК РФ.
На этом фоне в отдельных субъектах Российской Федерации органы регионального государственного жилищного надзора зачастую уклоняются от реализации соответствующих полномочий, установленных статьей 20 ЖК РФ, связанных с проведением проверок (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ), выявлением и пресечением нарушений обязательных требований жилищного законодательства. В первую очередь, указанное выражается в отказе проверять обращения граждан по вопросам несоблюдения их прав, установленных такими нормативными правовыми актами жилищного законодательства как Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Органы государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации под различными предлогами, вводя в заблуждение пользователей жилищно-коммунальных услуг, нередко переадресуют их обращения по вопросам, непосредственно относящимся к предмету регионального государственного жилищного надзора, в территориальные органы Роспотребнадзора, у которых отсутствуют правовые основания для проведения проверок по такого рода обращениям.
При этом содержание жалоб потребителей во многом отражает уровень исполнения со стороны органов региональной и муниципальной власти своих полномочий в области жилищных отношений, а большая часть всех обращений, как правило, касается различных аспектов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов и иных связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг спорных ситуаций. И вместо акцентированного превентивного внимания к проблемам ЖКХ со стороны органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях недопущения массового нарушения прав граждан в жилищной сфере на практике превалирует принятие мер со стороны федерального надзорного органа по фактам выявленных правонарушений. =
Показать спойлер
Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
.......................................................................................
!!! Документ большой, поэтому конкретно о том, какие внесены изменения и дополнения в ЖК РФ смотрите статью 21 указанного Федерального закона, в которой даны новые редакции определений государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Органы местного самоуправления уполномочены на осуществление муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль, понятие которого введено в Жилищный кодекс РФ, представляет собой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
.......................................................................................
!!! Документ большой, поэтому конкретно о том, какие внесены изменения и дополнения в ЖК РФ смотрите статью 21 указанного Федерального закона, в которой даны новые редакции определений государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Возник следующий вопрос:
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом п. 47 указанных Правил говорит о том, как распределять потенциально возможную отрицательную разницу между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальных (плюс нормативы). Так вот, подпункт "а" данного пункта предлагает распределять отрицательную разницу пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
Получается оплачиваем пропорционально площади квартиры, а при переплате возмещают пропорционально проживающим. Нелогично. Возможно это некорректное прочтение, что скажете?
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом п. 47 указанных Правил говорит о том, как распределять потенциально возможную отрицательную разницу между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальных (плюс нормативы). Так вот, подпункт "а" данного пункта предлагает распределять отрицательную разницу пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
Получается оплачиваем пропорционально площади квартиры, а при переплате возмещают пропорционально проживающим. Нелогично. Возможно это некорректное прочтение, что скажете?
OStepanych
activist
Если упростить ситуацию и предположить, что в доме нет нежилых помещений и квартир со счётчиками, то то применение снижения оплаты пропорционально проживающим - вижу обоснованным. Так получается что норматив завышен, и все меньше потребляют.
В иной ситуации, получается чернильницы суммируем с карандашами.
В иной ситуации, получается чернильницы суммируем с карандашами.
Wolf S
guru
Да, но почему тогда увеличение оплаты происходит пропорционально площади квартиры, а не проживающих, ведь можно аналогичную логику применить - получается, что норматив занижен, и все больше потребляют.
Я о том, что если уж доплачивается по квадратам, то и перерасчет в обратную сторону должен идти по ним же.
Я о том, что если уж доплачивается по квадратам, то и перерасчет в обратную сторону должен идти по ним же.
ТОП 5
1
2
3
4