На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
500306
897
Постановление мэрии города Новосибирска от 08.10.2018 № 3692
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816
(страницы 36—37)
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 01.03.2017 № 816
(страницы 36—37)
Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Определен порядок согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18
Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования»
Установлены формы для раскрытия регулируемыми организациями информации, в том числе о деятельности в сферах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и обращения с ТКО.
Утратили силу приказы ФАС России:
— от 19.06.2017 N 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм»;
— от 14.07.2017 N 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями».
Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования»
Установлены формы для раскрытия регулируемыми организациями информации, в том числе о деятельности в сферах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и обращения с ТКО.
Утратили силу приказы ФАС России:
— от 19.06.2017 N 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм»;
— от 14.07.2017 N 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями».
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2018 № 1221
О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
В 491-е постановление веден новый пункт — 17-й.
Коротко:
УК получила экономию от своей деятельности по СЖ ОИ МКД + определяется качество оказания услуг и выполнения работ —> качество считается ненадлежащим, если ранее составлялся акт о нарушении качества или несвоевременном оказании услуг или выполнении работ.
О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
В 491-е постановление веден новый пункт — 17-й.
Коротко:
УК получила экономию от своей деятельности по СЖ ОИ МКД + определяется качество оказания услуг и выполнения работ —> качество считается ненадлежащим, если ранее составлялся акт о нарушении качества или несвоевременном оказании услуг или выполнении работ.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1281
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087
Правительство Российской Федерации постановляет:
Дополнить пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6430; 2016, N 2, ст. 355) подпунктом «п» следующего содержания:
«п) выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).».
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
_____________
Официальный комментарий: Комментарий КонсультантПлюс:
Организации, устанавливающие водо-, тепло-, электросчетчики и другие приборы в домах, будут нести самостоятельную ответственность за их работу: отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки, контролировать системы учета на протяжении всего технологического и жизненного цикла. С потребителей эта обязанность снимается.
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087
Правительство Российской Федерации постановляет:
Дополнить пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6430; 2016, N 2, ст. 355) подпунктом «п» следующего содержания:
«п) выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).».
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
_____________
Официальный комментарий:
Показать спойлер
Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнен случаями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учета энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая установку приборов учета, устройств сбора и передачи данных учета, хранения и передачи данных учета.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях, установленных правительством, заключается контракт жизненного цикла (КЖЦ), предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Перечень таких контрактов жизненного цикла утвержден постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года № 1087.
Для обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учета энергоресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учета, устройств сбора и передачи данных учета, хранения и передачи данных учета) в рамках КЖЦ подписанным постановлением в перечень внесены изменения.
По состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20 до 80 %. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.
При госзакупках по Федеральному закону № 44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).
Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.
В то же время внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях, установленных правительством, заключается контракт жизненного цикла (КЖЦ), предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Перечень таких контрактов жизненного цикла утвержден постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года № 1087.
Для обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учета энергоресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учета, устройств сбора и передачи данных учета, хранения и передачи данных учета) в рамках КЖЦ подписанным постановлением в перечень внесены изменения.
По состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20 до 80 %. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.
При госзакупках по Федеральному закону № 44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).
Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.
В то же время внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
Показать спойлер
Организации, устанавливающие водо-, тепло-, электросчетчики и другие приборы в домах, будут нести самостоятельную ответственность за их работу: отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки, контролировать системы учета на протяжении всего технологического и жизненного цикла. С потребителей эта обязанность снимается.
ТОП 5
1
2
3