ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
437959
897
Varuna
Приказ Минстроя России от 24.12.2019 № 853/пр
Об утверждении СП «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния»
Varuna
Приказ Минстроя России от 04.06.2020 N 305/пр
Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Написать про мониторинг (знаем мы, как его проводят), его порядок, ля-ля-фа-фа и тыды — пусть власти-органы занимаются этим сугубо бумажным делом. А нас больше заинтересовать должна практическая польза от изданного приказа, то есть вот это:

Справочник видов и типов происшествий в сфере эксплуатации жилищного фонда
Показать спойлер
1. Вид происшествий:

1.1. Происшествие вследствие аварии бытового потребляющего коммунальные ресурсы оборудования.

1.2. Происшествие вследствие обрушения/частичного разрушения конструктивных элементов здания, сооружения и оборудования.

1.3. Происшествие вследствие неисполнения/недобросовестного исполнения своих обязанностей ответственных эксплуатирующих организаций.

1.4. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда.


2. Типы происшествий:

2.1. При использовании бытового, потребляющего коммунальные ресурсы оборудования в сфере:
2.1.1. теплоснабжение;
2.1.2. электроснабжение;
2.1.3. водоснабжение;
2.1.4. водоотведение;
2.1.5. газоснабжение.

2.2. Разрушение/частичное разрушение строительных конструкций жилого здания.

2.3. Обрушение/частичное обрушение внешних элементов фасада, кровли, ограждающих конструкций и др.

2.4. Падение, разрушение или повреждение, отказ систем управления и блокировки систем лифтового хозяйства, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

2.5. Падение снега и (или) наледи, гололед/нарушение правил безопасности при проведении строительных/ремонтных работ на придомовых территориях, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

2.6. Иные ситуации, связанные с ненадлежащим обслуживанием организациями, ответственными за содержание дома и придомовой территории дома, а также организациями, осуществляющими капитальный ремонт дома, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.

2.7. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда:
2.7.1. природные пожары, в том числе критическое задымление территорий;
2.7.2. наводнения, паводки, затопления;
2.7.3. иные ситуации.
Показать спойлер
Справочник учетных признаков аварий в сфере эксплуатации жилищного фонда
Показать спойлер
1. Неконтролируемый взрыв (хлопок) газовоздушной смеси, пожар, воспламенение при использовании бытового газового оборудования

2. Утечка газа, повлекшая причинение вреда жизни или здоровью граждан

3. Причинение вреда жизни или здоровью граждан вследствие аварии бытового потребляющего коммунальные ресурсы оборудования (кроме газового)

4. Разрушение/частичное разрушение строительных конструкций жилого здания

5. Обрушение/частичное обрушение конструктивных элементов зданий, сооружений, ограждающих и навесных конструкций, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

6. Падение, разрушение или повреждение, отказ систем управления и блокировки систем лифтового хозяйства, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

7. Падение снега и (или) наледи, гололед/нарушение правил безопасности при проведении строительных/ремонтных работ на придомовых территориях повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

8. Иные ситуации, связанные с ненадлежащим обслуживанием организациями, ответственными за содержание дома и придомовой территории дома, а также организациями, осуществляющими капитальный ремонт дома, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан

9. Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т. д.)
Показать спойлер
И чтобы ни одна УК не могла теперь, увидя, например, разрушающуюся отмостку дома или ступени лестницы в подъезде, сказать жителям, что это всё ерунда, еще 100 лет простоит, ремонтировать не надо, угрозы нет.
Varuna
Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 890
О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)
Показать спойлер
Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

I. Общие принципы предоставления минимального набора функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности)

II. Перечень функций интеллектуальной системы учета и требования к ним

III. Перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним

IV. Правила присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета и предоставления доступа к функциям такой системы

V. Требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении

VI. Требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии

Изменения внесены в Постановления Правительства РФ:

от 27.12.2004 N 861 — Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

от 13.08.2006 N 491 — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

от 06.05.2011 N 354 — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Информация Минэнерго России
С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям
Показать спойлер
В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5—20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Рядовым потребителям "умные" приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета.

Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании. Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать "простые" приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2—2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета — это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование.

Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем "инфляция минус" и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Расходы, появляющиеся у энергокомпаний, будут компенсированы за счет возникающей экономии. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны ПАО "Россети" уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов.

В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств. Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т. д. Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации - это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20 % от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70—80 млрд рублей в год.

Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений. Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России.

Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4—5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.
Показать спойлер