ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
442145
897
Varuna
Федеральный закон от 17.02.2021 № 12-ФЗ
О внесении изменений в статьи 19.15-1 и 19.15-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении
_____________

Лица, которые освобождаются от административной ответственности
1) за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником жилого помещения свыше установленных законом сроков,
2) за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении,

отнесены проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении:

— родные братья и сестры,
— усыновители, опекуны, попечители,
— подопечные.
Varuna
Письмо Роспотребнадзора от 15.03.2021 N 02/4905-2021-23
О применении СанПиН 2.1.3684-21

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросу применения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21) сообщает.

По вопросу установления временных отступлений от нормативов качества питьевой воды поясняем.
Показать спойлер
Положения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, разработанных в том числе с целью актуализации СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон N 416).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684-21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон N 416, определены сам факт временных отступлений, показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды), условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Обращаем внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не отнесено принятие постановлений по установлению временных отклонений.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона N 416.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.
При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Показать спойлер
По вопросу установления предельно допустимой концентрации хлороформа в питьевой воде поясняем.
Показать спойлер
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2007 N 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280-07 «Дополнения и изменения N 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03» (далее ГН 2.1.5.2280-07), которые установили предельно допустимую концентрацию (далее ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении — не более 0,06 мг/л.

Разъяснения о вступлении в действие ГН 2.1.5.2280-07 были даны Роспотребнадзором письмом от 27.05.2008 N 01/5477-8-32, размещенном в общем доступе в справочно-правовых системах «Консультант-плюс», «Гарант».

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21) ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в значении — не более 0,06 мг/л.

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в СанПиН 1.2.3685-21, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280-07, действовавшим с 2007 года.
Показать спойлер
Относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.
Показать спойлер
В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее Минимальный перечень услуг и Правила оказания услуг соответственно).

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива — в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме — в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) в решении застройщика — в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.
Показать спойлер
Кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21.

Руководитель А. Ю. Попова
Varuna
Постановление Правительства РФ от 19.03.2021 N 420
О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

У Минстроя России новая функция (право, задача) — устанавливать порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии.

Сие полномочие дали министерству для реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». [Думаю, в том числе и для реновации...]
_____________

Справочно:
СП 454.1325800.2019. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 853/пр)
Varuna
Актуальная редакция — последние изменения от 21.12.2020:

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124
О Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами
Varuna
Приказ Минстроя России, Минздрава России от 30.01.2021 № 32/пр133
О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции
Зарегистрирован 14.05.2021 № 63434

Приказ действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Специальные места на открытом воздухе и изолированные помещения, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества (иного лица, уполномоченного на то собственником имущества):
в местах общего пользования многоквартирных домов;
— на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
— в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом.

Специальные места и изолированные помещения должны соответствовать:
— гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, установленным СанПиН 1.2.3685-21,
— требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Специальные места на открытом воздухе оснащаются:
— знаком «Место для курения или потребления никотинсодержащей продукции»;
пепельницами;
искусственным освещением (в темное время суток).
_____________

Утратил силу Приказ Минстроя России и Минздрава России от 28.11.2014 N 756/пр/786н.