ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
436947
897
Varuna
Информация ФСТ от 24.01.2013 "Порядок расчета объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды"

Федеральная служба по тарифам сообщает, что вопросы, касающиеся расчета объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, в ее компетенцию не входят

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.

Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении N 2 к Правилам N 354 (формулы 11, 12, 13 и 14).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития РФ, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (государственными жилищными инспекциями).
Varuna
Совещание в Минрегионе России ___ 25 января 2013 года_

В четверг прошло всероссийское совещание в Минрегионе РФ. Представители российских регионов обсудили вопросы применения новых правил предоставления коммунальных услуг — пресловутое постановление правительства РФ № 354. Самой обсуждаемой проблемой, как и ожидалось, стало непонятное для граждан определение оплаты ресурсов, потребленных на общедомовые нужды (ОДН).

По словам министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Сергея Гигирева, с трудностями реализации 354-го постановления столкнулись 64 российских региона. Наиболее остро проблемы были обозначены в 17 субъектах РФ, в число которых вошла и Ульяновская область.

Пакет предложения о внесении изменений в 354-е постановление ульяновцы направили для рассмотрения в Госдуму и Министерство регионального развития РФ. Достучаться до федералов, похоже, удалось. На прошедшем в Минрегионе совещании было решено подготовить до конца января предложения по внесению изменений в 354-е постановление.
Показать спойлер
"Отменить постановление невозможно, так что надеемся, что его удастся довести до ума", - пояснил ульяновский министр.

"Довести до ума", по мнению Сергея Гигирева, значит, сделать платежки абсолютно понятными и прозрачными — похожими на чек из супермаркета, в котором четко прописано, за что именно человек заплатил. Для этого ульяновское министерство энергетики и ЖКК разработало методические рекомендации, которые должны помочь управляющим компаниям снять все возникающие вопросы, связанные с платой за ОДН.

В этом документе уточняется перечень мест общего пользования, даются конкретные поручения коммунальщикам — например, подготовить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; подробно указывается, как производить расчет платы за каждую потребленную услугу и так далее. Одним из обязательных требований должно стать снятие показаний с общедомовых приборов учета только с участием старших по домам или представителей совета собственников.

Также авторы методички предлагают запретить проведение любых общедомовых ремонтных работ без применения средств учета (в основном в этом случае тратится электроэнергия - в подъезде устанавливаются двери, идет сварка и так далее). Схема проста: рабочие подключились через переносную стойку с прибором учета, поработали, составили акт, заплатили.

В документе есть важный пункт, соблюдение которого не должно позволить управляющим компаниям перевалить все технические потери на плечи собственников. В случае, если плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, более чем на 25 % превышает индивидуальное потребление коммунальных услуг самими жильцами, предлагается проводить проверку — откуда взялась такая сумма. Причин может быть масса: авария или кто-то банально ворует — "скручивает" показания счетчика. А может быть, к дому незаконно подключен киоск — потребленную им электроэнергию жители, даже не догадываясь об этом, оплачивают по строке "общедомовые нужды".

— Также важно откорректировать формулировку "коммунальной услуги в местах общего пользования", — говорит Гигирев. — С отоплением еще можно разобраться: в подъезде стоит радиатор, температура в помещении выше, чем на улице — видно, что услуга действительно оказывается. Но невозможно показать на лестничной клетке, как гражданин может получить здесь услугу по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению.
Показать спойлер
Varuna
О применении «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

В совещании приняли участие первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева, представители региональных органов исполнительной власти 82 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Несмотря на то что новые правила не должны были повлиять на стоимость услуг, в ряде регионов произошел рост платы за ЖКХ. Более чем на 15% платеж вырос в муниципальных образованиях таких субъектов Российской Федерации, как Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Приморский край, Ставропольский край, Волгоградская, Курганская, Курская, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Ярославская области и Еврейская автономная область.
_ В 60 субъектах Российской Федерации столкнулись с проблемами практического применения 354-го постановления.

Основные причины роста платы за коммунальные услуги две. Расходы на общедомовые нужды стали включаться одновременно в 2 строки платежки: за коммунальные услуги и за содержание и ремонт общего имущества. Или расходы стали включаться в тарифы через учет потерь во внутридомовых сетях. На самом деле, глобальная причина одна — несоблюдение законодательства Российской Федерации. Где-то проблема в недобросовестности управляющих компаний, где-то сказался ненадлежащий контроль со стороны региональных властей. В ряде регионов речь просто идет о несоответствии нормативных правовых актов актам Правительства, — констатировал глава Минрегиона России.

_ Основная проблемная тема применения новых правил, породившая в ряде случаев рост платежей и соответственно недовольство граждан, — это определение платы за ресурсы, потребленные на ОДН. Представители регионов подняли вопрос о целесообразности определения четкого перечня состава помещений, являющихся общим имуществом МКД, на которое распространяются правила предоставления коммунальных услуг. Было обращено внимание, что в МКД, имеющих договорные отношения с управляющей компанией, общедомовым имуществом управляют уже не собственники (жильцы), а УК, которая фактически не имеет стимулов к снижению объемов платежей за ОДН.
_ Прозвучало предложение внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и штрафовать УК за неправильные расчеты платы по ОДН и злоупотребления в управлении МКД.
_ Критике со стороны регионов подверглось также избыточное, по мнению многих региональных руководителей отрасли, требование к нормативной температуре горячей воды (в местах водоразбора) – 60 градусов С (в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).

_ Депутат Госдумы РФ Елена Николаева проинформировала участников совещания о намерении думского Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству инициировать обращение депутатского корпуса в Правительство страны по внесению изменений в 354-е постановление.
_ Министром регионального развития И. Слюняевым по итогам совещания даны поручения структурным подразделениям Минрегиона России и Госстрою о подготовке до конца января согласованных с субъектами Российской Федерации предложений по совершенствованию правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Для этого будет образована рабочая группа на базе Минрегиона России.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.01.2013 № 517
Об утверждении адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска, подлежащих ремонту и обустройству в 2013 году

В целях организации работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска в 2013 году, руководствуясь ведомственной целевой программой «Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска» на 2012—2014 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 № 12112, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска, подлежащих ремонту в 2013 году (приложение 1).

2. Утвердить адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих обустройству в 2013 году (приложение 2).
Varuna
Минрегион России: Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

РАЗДЕЛЫ
Показать спойлер
-------------------------------------------
Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
-------------------------------------------
Определение размера платы при наличии ИПУ
-------------------------------------------
Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС
-------------------------------------------
Определение размера платы за услуги водоотведения
-------------------------------------------
Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ (+/— разница)
-------------------------------------------
О площадях мест общего пользования в МКД
-------------------------------------------
Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг
-------------------------------------------
Порядок и случаи перерасчетов
-------------------------------------------
Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ
-------------------------------------------
О применении правил № 549
-------------------------------------------
О применении правил № 354
Показать спойлер