ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433128
897
Varuna
22 февраля Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект № 52957-6 О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за воспрепятствование волеизъявлению собственников жилья по управлению многоквартирным домом)

Внесен 10 апреля 2012 года.

Предлагается установить уголовную ответственность за воспрепятствование волеизъявлению собственников жилья по управлению многоквартирным домом, выражающиеся в следующем:
подделка решений собрания жильцов о выборе способа управления многоквартирным домом,
невыполнение решений собраний жильцов о выборе способа управления многоквартирным домом либо о смене управляющей компании по эксплуатации многоквартирного дома,
в воспрепятствовании проведению собрания жильцов для выбора порядка управления многоквартирным домом.

Субъект права законопроекта: депутаты Государственной Думы И. В. Пономарев, Г. П. Хованская, Д. Г. Гудков
Форма законопроекта: федеральный закон
Ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Вопрос ведения: ведение Верховного Суда РФ

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Любопытно, что 11 февраля 2013 года ответственный комитет (первое чтение) предложил отклонить законопроект, а через одну неделю, 18 февраля, Совет Государственной Думы (первое чтение) — внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы.
Varuna
Сегодня, 22 февраля законопроект № 52957-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за воспрепятствование волеизъявлению собственников жилья по управлению многоквартирным домом)" не рассматривался на заседании Государственной Думы.
Varuna
Выдержки близко к оригиналу текста из проекта
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"


ПРЕДЛАГАЕТСЯ
расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, сточных вод, потребляемых при использовании общего имущества в МКД, с 1 января 2014 года включить в плату за содержание и ремонт общего имущества.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

_ Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
ПРЕДЛАГАЕТСЯ
Показать спойлер
= Не реже 1 раза в 6 месяцев снимать показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных ПУ (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверять состояние ПУ, кроме случаев, когда договором и (или) решениями ОСС в МКД установлен иной порядок действий по снятию показаний таких приборов учета.
= Не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять правильность снятия потребителем показаний ПУ (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, проверять состояние приборов учета.
= Выявлять количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если жилое помещение не оборудовано ИПУ.
= Обязать потребителя [собственника. — Varuna] информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если жилое помещение не оборудовано прибором учета.
= Наделить исполнителя правом составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
= Ввести повышающие коэффициенты для расчета платы за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, если отсутствуют приборы учета холодной воды, горячей воды, электроэнергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета):
— в жилом помещении — k = 1,1 в 2014 г. ... k = 1,6 в 2016 г.; ___ — в нежилом помещении — k = 1,2 в 2014 г. ... k = 2 в 2016 г.
= Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на ОДН не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН, за исключением случаев, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация.
В случае принятия иного решения на ОСС исполнитель вправе распределить объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги на ОДН по показаниям ОПУ над объемом, рассчитанным по нормативам на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
= Ввести повышающие коэффициенты для расчета платы за ОДН при отсутствии ОПУ холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии (при наличии технической возможности установки ПУ), если собственники помещений в МКД не обеспечили оснащение и (или) введение в эксплуатацию ОПУ используемого коммунального ресурса.
= При недопуске 2 и более раза потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния ИПУ, достоверности представленных сведений о показаниях, при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета — плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.
= При непредставлении исполнителю показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд исполнитель обязан провести проверку и снять показания прибора учета.
Показать спойлер
_ Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
ПРЕДЛАГАЕТСЯ
= Формула для расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (Гкал в месяц на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД или жилого дома) и формула для расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД или жилого дома в месяц).

_ Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»
ПРЕДЛАГАЕТСЯ
Показать спойлер
= Выделять в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОПУ, и определяемого на основании показаний такого прибора учета:
объем коммунального ресурса в жилых помещениях,
объем коммунального ресурса в нежилых помещениях,
объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем коммунальных услуг, — разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям ОПУ, и суммой объемов коммунального ресурса в жилых и нежилых помещениях.
== Ввести повышающий коэффициент при расчете стоимости коммунального ресурса, предоставленного на ОДН, если отсутствует ОПУ холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии в связи с невыполнением работ по оснащению МКД общедомовым прибором учета в установленный решением собственников помещений срок: от k = 1,1 в 2014 г. — до k = 1,6 в 2016 г.
Показать спойлер
_ Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ввести с 1 января 2014 года
Показать спойлер
= Расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в расходы за содержание и ремонт жилого помещения.
= Это не относится к случаям непосредственного управления и случаям, когда ресурсоснабжающие организации осуществляют фактические действия по снятию показаний приборов учета, выставлению платежных документов на оплату коммунальных услуг (в том числе при внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации), и соответствующие расходы подлежат учету в затратах ресурсоснабжающей организации при установлении цен (тарифов).
Показать спойлер
Varuna
Совещание в Минрегионе: рассмотрены вопросы обеспечения контроля за уровнем роста коммунальных платежей граждан в регионах страны
Показать спойлер
__ Министр регионального развития Российской Федерации Игорь Слюняев провел совещание, на котором обозначил направления действий Минрегиона России и субъектов Российской Федерации для реализации поставленных президентом задач по удержанию роста коммунальных платежей граждан в пределах 6 %.
__Профильным департаментам Минрегиона России и Госстрою поручено разработать поправки в некоторые законодательные и правовые акты Российской Федерации, с тем чтобы ввести систему установления предельного размера платежа граждан за коммунальные услуги.
__Субъектам Российской Федерации, допустившим существенный рост коммунальных платежей граждан с начала 2013 года, рекомендовано при методической помощи Минрегиона и Госстроя пересмотреть установленные на уровне органов исполнительной власти субъектов РФ нормативы потребления коммунальных ресурсов и ужесточить контроль за обоснованностью включения в коммунальные платежки граждан завышенных объемов потребления ресурсов на общедомовые нужды.
__Поручения даны с учетом обозначенных президентом страны сроков внесения изменений в нормативно-правовую базу отрасли (до 1 апреля и до 1 мая этого года) и задачи незамедлительной стабилизации ситуации с платежами граждан за ЖКУ в регионах страны.

__В перспективе для обеспечения правильного определения объемов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов И. Слюняев поручил Департаменту жилищной политики и ЖКХ и Госстрою обеспечить методическую помощь субъектам РФ по созданию региональных расчетно-кассовых центров и независимых операторов по снятию показаний с приборов учета (операторов коммерческого учета) в регионах, возможно – со 100%-ной государственной собственностью, основными задачами которых будут:
— сбор информации с приборов учета в многоквартирных домах и получение данных учета от ресурсоснабжающих организаций;
— на основе собранной информации и установленных нормативов — составление балансов потребления ресурсов, от их производства до потребления в квартирах;
— обеспечение эксплуатации и поверки приборов учета, при необходимости их замена;
— постепенное (по мере замены приборов учета на более качественные) оснащение приборов учета средствами автоматического сбора и передачи данных для создания системы удаленного сбора данных коммерческого учета;
— контроль за целевым характером коммунальных платежей.

__ Минрегионом будет отрабатываться внедрение государственной информационной системы ЖКХ в субъектах РФ (законопроект находится на рассмотрении в Госдуме). Начало работы ГИС ЖКХ позволит реализовать механизм «прозрачного» для граждан начисления платежей, формирования счетов на оплату и осуществления платежей за потребление услуги, с автоматическим «расщеплением» ежемесячного платежа между потребителями, поставщиками услуг и ресурсов. Предполагается, что законопроект о ГИС ЖКХ будет рассмотрен в первом чтении в марте 2013 года.
Показать спойлер