ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
433219
897
Varuna
Распоряжением правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 230-рп утвержден перечень объектов газификации (газоснабжения), финансируемых в 2014 году в связи с комплексным обустройством объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (подробно — см. файл):
Показать спойлер
Барабинский район
Болотнинский район
Искитимский район
Каргатский район
Колыванский район
Коченевский район
Куйбышевский район
Маслянинский район
Мошковский район
Новосибирский район
Ордынский район
Татарский район
Тогучинский район
Убинский район
Черепановский район
г. Бердск
г. Искитим
г. Обь
г. Новосибирск
Показать спойлер
  • PDF

    Перечень объектов газификации

Varuna
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 № 603 определен
порядок расчета размера возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения
.

В частности, утверждены:

Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Также постановлением установлено, что:
Показать спойлер
— уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечисляют в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования организациям коммунального комплекса, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, причитающиеся им средства, равные размеру возмещения недополученных доходов в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, определенному в соответствии с Правилами;
— обязательным условием предоставления возмещения является наличие договора (соглашения), заключенного регулируемой организацией и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, содержащего порядок возврата средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с Правилами. Указанный договор (соглашение) должен предусматривать возврат средств в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет в последний год долгосрочного периода регулирования, а применительно к решениям, не связанным с изменением долгосрочных параметров регулирования, и к решениям, связанным с применением долгосрочных параметров регулирования, отличных от утвержденных или согласованных органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, — в году, следующем за годом исполнения обязательств по возмещению недополученных доходов;
— предложения об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год подготавливаются на основании зарегистрированных в Федеральной службе по тарифам до 1 мая текущего года заявлений о компенсации. Заявления о компенсации, зарегистрированные в Федеральной службе по тарифам после 1 мая текущего года, учитываются при подготовке предложений об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год;
— компенсация не осуществляется в случае, если приняты нормативные правовые акты, отменяющие изменения законодательства, установление и (или) изменение предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, которые явились основанием для осуществления расчета размера недополученных регулируемыми организациями доходов, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы.
Показать спойлер
Правила определяют порядок расчета размера возмещения недополученных доходов, выплачиваемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьей 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статьей 10 Федерального закона «О теплоснабжении» и статьей 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Varuna
Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

В законе определены:
— принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);
— требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);
— права и обязанности участников информационного взаимодействия;
— порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса.

И следом за этим законом — изменения в другие акты:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

_ Введена ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ: максимальный штраф — до 200 тысяч рублей.
То же самое нарушение, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное деяние, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

_ Установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относится в том числе принятие решений об использовании ГИС ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования — Жилищный кодекс дополнен новой статьей 47.1 «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы».

_ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ.
  • PDF

    Закон № 209-ФЗ

  • PDF

    Закон № 263-ФЗ

Varuna
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.


Предлагаю всем прочитать, проанализировать и потом обсудить в соответствующем (в любом подходящем по тематике) топике нововведения и их последствия для собственников, потому как, на мой взгляд, не всё тут хорошо и гладко, открыто и полезно для жителей.

Например, вот новая редакция, неожиданная (или, может, я не так понимаю ее смысл):
7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. (?!)

И для сравнения — она же, пока еще действующая:
7. Органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет органами государственного жилищного надзора указанных уведомлений, ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного реестра указанных уведомлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Еще — в статье 7 этого закона:
5. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
  • PDF

    Закон № 255-ФЗ

Varuna
Письмо Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04
«Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета»
  • PDF

    Письмо Минстроя