На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
499784
897
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (в последней редакции от 27.09.2014)
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2014 года.
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2014 года.
-
PDF
Постановление № 731
Подписан...
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Но пункт 1 статьи 1, части 2 и пункт 3 статьи 3 и части 2 статьи 4 вступают в силу со дня официального опубликования.
Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (приближена к рыночной стоимости имущества). С 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения производиться не будет.
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Но пункт 1 статьи 1, части 2 и пункт 3 статьи 3 и части 2 статьи 4 вступают в силу со дня официального опубликования.
Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (приближена к рыночной стоимости имущества).
Показать спойлер
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства и иных зданий, строений и сооружений.
Положениями закона предусматривается:
— постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
— применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину в отношении
квартиры — в размере стоимости 20 кв. м,
комнаты — 10 кв. м,
жилого дома — 50 кв. м,
единого комплекса — 1 млн рублей;
— применение основной ставки налога в размере 0,1 % к кадастровой стоимости объекта (2 % будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 тыс. до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 %;
— смягчение налоговой нагрузки на первые 4 года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
— определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Положениями закона предусматривается:
— постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
— применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину в отношении
квартиры — в размере стоимости 20 кв. м,
комнаты — 10 кв. м,
жилого дома — 50 кв. м,
единого комплекса — 1 млн рублей;
— применение основной ставки налога в размере 0,1 % к кадастровой стоимости объекта (2 % будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 тыс. до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 %;
— смягчение налоговой нагрузки на первые 4 года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
— определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Показать спойлер
-
PDF
Закон N 284-ФЗ
Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 N 1949-р
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии»
Цели «дорожной карты», в частности:
— устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;
— повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;
— повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения;
— предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;
— стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
— обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;
— повышение управляемости системами теплоснабжения;
— повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот документ связан с изменением — в ближайшем будущем (если всё получится, как задумано государством) — тарифной политики в сфере теплоснабжения (см. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1011 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части применения методов регулирования тарифов»). Прямое подтверждение этому есть в статье «Россияне будут меньше платить за теплоэнергию», к которой специалист Центра муниципальной экономики оставил такой комментарий:
«Не хотел комментировать эту новость, особенно некорректный заголовок журналистов, передергивающих не совсем ими понятую информацию. Сам вчера давал комментарий по этому поводу на радио CityFM.
Речь идет не об уменьшении платы, а применении нового метода регулирования тарифов на тепловую энергию. И не факт, что подтверждает мой жизненный и профессиональный опыт, что плата за отопление станет меньше. Иначе бизнес теплоснабжающих организаций просто зачахнет, ведь мы с Вами — граждане России являемся основными потребителями этой услуги. Неужели можно в это поверить?
А для объективности оценки этой проблемы адресую к позиции ФСТ по этому вопросу, которая была изложена в № 8 журнала «Новости теплоснабжения» за этот год, а также посмотреть иную точку зрения на уважаемом сайте профессионалов в сфере теплоснабжения ... [о статье «Результаты выполнения работ по «альтернативной котельной» будут направлены в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики». — V.].
Да, кстати, почему бы вице-премьеру не сказать, какая организация делала расчеты цены альтернативной котельной».
Тема техническая, комплексная, поэтому разбирающимся в данной области и желающим обсудить ее — предлагаю создать отдельный топик.
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии»
Цели «дорожной карты», в частности:
— устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;
— повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;
— повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения;
— предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;
— стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
— обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;
— повышение управляемости системами теплоснабжения;
— повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этот документ связан с изменением — в ближайшем будущем (если всё получится, как задумано государством) — тарифной политики в сфере теплоснабжения (см. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1011 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части применения методов регулирования тарифов»). Прямое подтверждение этому есть в статье «Россияне будут меньше платить за теплоэнергию», к которой специалист Центра муниципальной экономики оставил такой комментарий:
«Не хотел комментировать эту новость, особенно некорректный заголовок журналистов, передергивающих не совсем ими понятую информацию. Сам вчера давал комментарий по этому поводу на радио CityFM.
Речь идет не об уменьшении платы, а применении нового метода регулирования тарифов на тепловую энергию. И не факт, что подтверждает мой жизненный и профессиональный опыт, что плата за отопление станет меньше. Иначе бизнес теплоснабжающих организаций просто зачахнет, ведь мы с Вами — граждане России являемся основными потребителями этой услуги. Неужели можно в это поверить?
А для объективности оценки этой проблемы адресую к позиции ФСТ по этому вопросу, которая была изложена в № 8 журнала «Новости теплоснабжения» за этот год, а также посмотреть иную точку зрения на уважаемом сайте профессионалов в сфере теплоснабжения ... [о статье «Результаты выполнения работ по «альтернативной котельной» будут направлены в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики». — V.].
Да, кстати, почему бы вице-премьеру не сказать, какая организация делала расчеты цены альтернативной котельной».
Тема техническая, комплексная, поэтому разбирающимся в данной области и желающим обсудить ее — предлагаю создать отдельный топик.
31 декабря 2014 года истекает срок, в течение которого собственники помещений в МКД, жилых домов, дачных или садовых домов должны установить индивидуальные и общие (для коммунальных квартир) приборы учета используемого природного газа и ввести их в эксплуатацию.
Основание:
— Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— письмо Минрегиона России от 13.03.2012 N 5243-АП/14 «Об изменениях, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307».
Основание:
— Федеральный закон от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— письмо Минрегиона России от 13.03.2012 N 5243-АП/14 «Об изменениях, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307».
Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1016
«О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154»
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 октября.2014 года.
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
В состав схем теплоснабжения поселений, городских округов будут включаться предложения, касающиеся использования возобновляемых источников энергии.
Установлено, что в раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» схемы теплоснабжения включаются:
— анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
— вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием ВИЭ.
В требования к схемам теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154) включено определение понятия «возобновляемые источники энергии», к которым относятся в том числе энергия солнца, энергия ветра, вод (за исключением использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях), энергия приливов, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, и т. д.
Текст постановления:
«О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154»
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 октября.2014 года.
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
В состав схем теплоснабжения поселений, городских округов будут включаться предложения, касающиеся использования возобновляемых источников энергии.
Установлено, что в раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» схемы теплоснабжения включаются:
— анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
— вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием ВИЭ.
В требования к схемам теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154) включено определение понятия «возобновляемые источники энергии», к которым относятся в том числе энергия солнца, энергия ветра, вод (за исключением использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях), энергия приливов, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, и т. д.
Текст постановления:
Показать спойлер
Правительство Российской Федерации постановляет:
В требованиях к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242):
а) пункт 2 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) «возобновляемые источники энергии» — энергия солнца, энергия ветра, энергия вод (в том числе энергия сточных вод), за исключением случаев использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, энергия волн водных объектов, в том числе водоемов, рек, морей, океанов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках.»;
б) пункт 10 дополнить подпунктами «к» и «л» следующего содержания:
«к) анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии;
л) вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.».
В требованиях к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242):
а) пункт 2 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) «возобновляемые источники энергии» — энергия солнца, энергия ветра, энергия вод (в том числе энергия сточных вод), за исключением случаев использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, энергия волн водных объектов, в том числе водоемов, рек, морей, океанов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках.»;
б) пункт 10 дополнить подпунктами «к» и «л» следующего содержания:
«к) анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии;
л) вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.».
Показать спойлер
ТОП 5
1
2
3
4