ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
434779
897
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.10.2014 № 9004
«Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения в городе Новосибирске» (страница 39)

Гарантирующей организацией для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах города Новосибирска определено муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Вместе с тем утратило силу постановление мэрии города Новосибирска от 26.03.2013 № 2827 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в городе Новосибирске».
  • PDF

    Постановление № 9004

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.10.2014 № 8970
«О признании утратившими силу постановлений мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651, от 10.02.2014 № 1000» (страница 12)

Услуга по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, была исключена из перечня муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска.
В связи с этим признано утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 17.06.2013 № 5651 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы».
Varuna
П р о е к т _Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов»

| Предлагается установить повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) при наличии технической возможности.
С 1 января 2015 года для этих потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу будет определяться с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:
с 1 января по 31 марта 2015 года......1,3;
с 1 апреля по 30 июня 2015 года.......1,6;
с 1 июля по 30 сентября 2015 года....1,9;
с 1 октября по 31 декабря 2015 года. 2,1.

| По решению субъекта Федерации может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки ИПУ — распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по МКД между собственниками помещений, в которых не установлены приборы учета.
Этот способ предлагается применять в случае, если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10 % от суммарной площади помещений в МКД.

| Проектом предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на ИПУ потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб.
При этом установка индикаторных пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников ИПУ на установку новых приборов учета.

| Предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях ИПУ до 1 раза в квартал.

| Проект уточняет порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан и предусматривает, что в качестве основания для перерасчета платы за потребленные коммунальные услуги может применяться акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если такое помещение не оборудовано ИПУ.
Varuna
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
«Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)»

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение (за исключением законодательно установленных случаев) не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

Основная проблема, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля, — определение победителя конкурса.

Наиболее частые нарушения при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления — нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет torgi.gov.ru.
Varuna
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110
О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Документ включает в себя:
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
Положение об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Показать спойлер
Лицензирование деятельности по управлению МКД было введено с 1 сентября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Лицензии будут выдавать региональные органы государственного жилищного надзора.

Среди лицензионных требований — соблюдение правил содержания общего имущества в МКД и порядка предоставления коммунальных услуг. Кроме того, у соискателя лицензии не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

При получении управляющей компанией 2 административных взысканий по одному дому, она лишится права управления им. Если таких домов будет более 15 %, то УК лишится лицензии, а ее директор — права возглавлять подобную компанию.
Жители конкретного дома при этом смогут отказаться от УК еще на этапе лицензирования.

До конца 2015 года региональные органы должны обеспечить возможность подачи и получения необходимых документов в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг.

Минстрой России ведет сводный федеральный реестр лицензий на своем сайте, а с 1 мая 2015 года — в ГИС ЖКХ. Основанием для внесения сведений в реестр является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или о применении административного наказания в виде дисквалификации.

Закреплено, что Минстрой России следит за работой региональных органов государственного жилищного надзора.
Показать спойлер
  • PDF

    Постановление № 1110