На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
516034
897
Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 191
О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Изменения внесены в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75).
Теперь конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя, помимо прочего, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту дома, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Этот перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства РФ в том числе в области:
— обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
— технического регулирования,
— пожарной безопасности,
— защиты прав потребителей, —
включает в себя требования к содержанию общего имущества в МКД (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации) в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.
Организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
_____________________
Изменения, которые вносятся в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Изменения внесены в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75).
Теперь конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя, помимо прочего, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту дома, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Этот перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства РФ в том числе в области:
— обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
— технического регулирования,
— пожарной безопасности,
— защиты прав потребителей, —
включает в себя требования к содержанию общего имущества в МКД (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации) в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.
Организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
_____________________
Изменения, которые вносятся в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Показать спойлер
1. Пункт 38 дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
«4(1) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;».
2. Пункт 41 дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
«4(1) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;».
3. В абзаце первом пункта 76 слова «подпунктом 5» заменить словами «подпунктом 4(1)».
4. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса — суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.».
5. Пункт 79 признать утратившим силу.
«4(1) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;».
2. Пункт 41 дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
«4(1) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;».
3. В абзаце первом пункта 76 слова «подпунктом 5» заменить словами «подпунктом 4(1)».
4. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса — суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.».
5. Пункт 79 признать утратившим силу.
Показать спойлер
Постановление мэрии города Новосибирска от 11.03.2015 № 2380
О внесении изменений в Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 15.10.2010 № 3200
(страницы 218—226) Утратило силу. — Постановление мэрии города Новосибирска от 06.07.2016 N 3002.
О внесении изменений в Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 15.10.2010 № 3200
(страницы 218—226)
Показать спойлер
Изменения внесены в постановление мэрии города Новосибирска от 15.10.2010 № 3200 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска».
Помимо прочего, в новой редакции изложен пункт 3.4:
3.4. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется их собственниками.
Порядок заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Примерная форма договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов из индивидуального жилого дома со специализированной организацией — муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) приведена в приложении к настоящему Порядку.
Предыдущая редакция:
Помимо прочего, в новой редакции изложен пункт 3.4:
3.4. Сбор и вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется их собственниками.
Порядок заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Примерная форма договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов из индивидуального жилого дома со специализированной организацией — муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) приведена в приложении к настоящему Порядку.
Предыдущая редакция:
Показать спойлер
3.4. Сбор и вывоз отходов собственниками индивидуальных и малоэтажных жилых домов осуществляется по договорам со специализированными организациями или самостоятельно.
Вывоз бытовых отходов специализированными организациями для утилизации на полигоне захоронения отходов может осуществляться по договорам, заключенным либо непосредственно с каждым собственником индивидуального или малоэтажного жилого дома, либо с группами собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Порядок заключения договора на вывоз бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Если собственники индивидуальных и малоэтажных жилых домов не заключают договор со специализированной организацией на сбор и вывоз бытовых отходов, они самостоятельно осуществляют утилизацию отходов на полигоне захоронения отходов по отдельному документу (талон, квитанция, договор и другие документы), приобретенному у специализированной организации.
При наличии договора ответственность за обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов предусматривается договором, при отсутствии договора ответственность возлагается на собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Вывоз бытовых отходов специализированными организациями для утилизации на полигоне захоронения отходов может осуществляться по договорам, заключенным либо непосредственно с каждым собственником индивидуального или малоэтажного жилого дома, либо с группами собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Порядок заключения договора на вывоз бытовых отходов со специализированной организацией определяется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 № 155.
Если собственники индивидуальных и малоэтажных жилых домов не заключают договор со специализированной организацией на сбор и вывоз бытовых отходов, они самостоятельно осуществляют утилизацию отходов на полигоне захоронения отходов по отдельному документу (талон, квитанция, договор и другие документы), приобретенному у специализированной организации.
При наличии договора ответственность за обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов предусматривается договором, при отсутствии договора ответственность возлагается на собственников индивидуальных и малоэтажных жилых домов.
Показать спойлер
Показать спойлер
Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр
Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521
Определен порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»*, в частности, при проведении экспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора и надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.
Положения документов в области стандартизации из перечня не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.
В случае если положениями документов в области стандартизации, включенных в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.
| Если требование документа в области стандартизации сформулировано как рекомендательное, решение о выполнении этого требования принимает технический заказчик или уполномоченное им лицо (исполнитель конкретного вида работ).
Перечень вступит в силу с 1 июля 2015 года. С этой даты не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) — применяются на добровольной основе.
___________________
* Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521
Определен порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»*, в частности, при проведении экспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора и надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.
Положения документов в области стандартизации из перечня не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.
В случае если положениями документов в области стандартизации, включенных в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.
| Если требование документа в области стандартизации сформулировано как рекомендательное, решение о выполнении этого требования принимает технический заказчик или уполномоченное им лицо (исполнитель конкретного вида работ).
Перечень вступит в силу с 1 июля 2015 года. С этой даты не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) — применяются на добровольной основе.
___________________
* Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 268
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Ростехнадзору предоставлены полномочия по установлению зон вероятных разрушений при техногенных авариях.
Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47), непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.
Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Ростехнадзору предоставлены полномочия по установлению зон вероятных разрушений при техногенных авариях.
Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47), непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.
Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 269
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно внесенным в это Положение изменениям, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилфонда и МКД, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также МКД — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно внесенным в это Положение изменениям, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилфонда и МКД, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также МКД — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
ТОП 5
1
2
4