ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
435240
897
Varuna
Федеральный закон от 13.07.2015 N 258-ФЗ
О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

В законе уточнено определение понятия «самовольная постройка» и перечислены условия, при одновременном соблюдении которых может быть признано право собственности на такую постройку.

Органам местного самоуправления городского округа дано право принимать решение о сносе самовольной постройки, если она возведена на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий — за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ — или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
Показать спойлер
Статья 1

Внести в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.»;

2) в абзаце втором пункта 2 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3 и 4»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
— если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
— если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
— если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.»;

4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
— обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
— обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
— обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.».


Статья 2

Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дополнить статьей 21 следующего содержания:
«Статья 21
1. Условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.».


Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.


Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль
13 июля 2015 года
N 258-ФЗ
Показать спойлер
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 15.07.2015 № 4740
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения маневренного фонда
(страницы 141—165)

Жилое помещение маневренного фонда предоставляется:

гражданину, у которого не обеспечен жильем в Новосибирске, в следующих случаях:
— проведение капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилье, занимаемое им по договору социального найма;
— утрата жилья в результате обращения взыскания на это жилье, приобретенное за счет кредита либо средств целевого займа и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является для человека единственным;
— единственное жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
Varuna
Письмо Росреестра от 20.03.2015 N 14-03669/15
О государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме

Росреестр разъяснил особенности государственной регистрации прав на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

В частности, государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД — это одновременно и государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество, неразрывно связанного с правом на жилое (нежилое) помещение.

NB _ О (не)регистрации права на долю в общем имуществе дома. Тут самое время вспомнить об эпопее с капремонтом: когда и москвичей обязали оплачивать ремонт из их личного кармана, они первыми обратили на этот момент внимание.

Право общей долевой собственности на общее имущество в МКД возникает у собственников помещений в силу закона. Но государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости, являющийся общим имуществом в МКД, обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование (например, в аренду) какому-либо лицу или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, соглашения о сервитуте), и такие сделки (ограничения (обременения) права) подлежат обязательной государственной регистрации.

МКД в целом не является объектом гражданских прав, то есть он не является объектом недвижимости, права на который подлежат госрегистрации. Таковой подлежат права на жилые и нежилые помещения, расположенные в нем, и на объекты недвижимости, составляющие общее имущество.

Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» допускается одновременное наличие в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведений и о МКД, и о помещениях в нем.
  • PDF

    Письмо Росреестра № 14-03669/15

Varuna
Указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. N 373
О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования

Упразднена Федеральная служба по тарифам, ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе.
Показать спойлер
В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу по тарифам.

2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе.

3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», изменение, исключив из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по тарифам».

5. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам;
б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы по тарифам;
в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы по тарифам в целях реализации функций, передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом;
г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;
д) в 3-месячный срок: привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
е) обеспечить проведение иных мероприятий, необходимых для реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль
21 июля 2015 года
N 373
Показать спойлер
Varuna
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2015 N 12-59/16226
О рассмотрении обращения

Минприроды России рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.
Показать спойлер
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды
Д. М. БЕЛАНОВИЧ
Показать спойлер