ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
435237
897
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.08.2015 № 5224
О развитии застроенной территории в границах ул. Костычева, ул. Вертковской, пер. 3-го Серафимовича, пер. 3-го Римского-Корсакова в Ленинском районе
(страницы 10—11)

Будут снесены многоквартирные дома по адресам:
ул. Костычева, 21, 23
3-й пер. Серафимовича, 10, 12, 14, 16
ул. Вертковская, 32

(заключения о признании их аварийными и подлежащими сносу выданы 24 июля 2014 года).
Varuna
Приказ Минстроя России от 30.07.2015 N 536/пр
Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными

В реестр включаются данные о многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки, жилых домах и о специализированном жилищном фонде.

Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ формируют реестры аварийных домов, внося данные в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

Уполномоченные органы должны ввести в систему сведения о домах:
— признанных аварийными с 1 января 2012 года по 1 сентября 2015 года — в срок до 1 сентября 2015 года;
— признанных аварийными до 1 января 2012 года — в срок до 31 декабря 2015 года.

Сведения о домах, признаваемых аварийными после 1 сентября 2015 года, включаются в реестр в течение 14 дней со дня получения соответствующего решения.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 25.08.2015 № 5373
О внесении изменения в постановление мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 № 4700 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске» на 2011—2015 годы и на перспективу до 2020 года»
(страницы 42—130)

Скорректированы программные мероприятия и уточнен объем финансирования муниципальной программы.

Общий объем — почти 17 млрд рублей.

848 млн 844,7 тыс. руб. — 2011—2020 годы ...... бюджет города
138 млн 622,7 тыс. руб. — 2013—2017 годы ...... бюджет области

16 млрд 10 млн 266 тыс. руб. — 2011—2020 годы ...... внебюджетные источники
  • PDF

    Постановление № 5373

Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 24.08.2015 № 5358
О развитии застроенной территории в границах улиц Героев Революции, Марии Ульяновой, Красный Факел в Первомайском районе
(страницы 12—13)

Будут снесены дома по адресам:
ул. Марии Ульяновой, 10а, 12, 12а, 14а
ул. Красный Факел, 23

(заключения о признании многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу от 26 февраля 2015 года).
Varuna
Письмо Минстроя России от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04
Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросам, связанным с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанному вопросу и прошу довести ее до органов государственного жилищного надзора, а также иных заинтересованных лиц.

Заместитель Министра — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации
А. В. ЧИБИС

Приложение к письму заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2015 N 24430-АЧ/04
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. По вопросу ведения реестров лицензий субъекта Российской Федерации
Показать спойлер
Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что при заключении договора управления многоквартирным домом лицензиат обязан в течение трех дней сообщить об этом в орган государственного жилищного надзора и разместить соответствующую информацию на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации. При выполнении указанных требований и внесении органом государственного жилищного надзора соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее — реестр лицензий) лицензиат имеет право приступить к управлению многоквартирным домом.

В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора (далее — Порядок).
В соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее — Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом установленных ЖК РФ требований к раскрытию информации является лицензионным требованием (п. п. «в» п. 3).

Учитывая изложенное, до установления соответствующего Порядка, по мнению Минстроя России, целесообразно руководствоваться требованием о соблюдении лицензиатом лицензионных требований. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращения лицензиата о включении домов в реестр лицензий орган государственного жилищного надзора осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и приложенных документах. При этом, по мнению Минстроя России, к обращению лицензиата должны быть приложены копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копия договора управления, подписанного в соответствии с требованиями ЖК РФ; в случае выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса — копия протокола конкурсной комиссии и копия договора управления, подписанного лицензиатом.

При подтверждении полноты и достоверности сведений заявленные лицензиатом изменения вносятся в реестр лицензий, в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». При выявлении несоответствий органом государственного жилищного надзора назначается и проводится проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатом в сроки, установленные административным регламентом органа государственного жилищного надзора.

Также Минстрой России обращает внимание на то, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 176-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс в части ужесточения требований к составлению, хранению и проверке легитимности протоколов общего собрания собственников помещений:
— при получении в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, проводится внеплановая проверка в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания;
— протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме придан статус официального документа, таким образом, устанавливается ответственность за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Показать спойлер
2. По вопросу проверок расчетов управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы в рамках осуществления лицензионного контроля.
Показать спойлер
Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Правила).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Учитывая изложенное, в случае поступления в орган государственного жилищного надзора обращения заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, орган государственного жилищного надзора обязан провести проверку на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям и в случае установления нарушений привлечь управляющую организацию к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
Показать спойлер