ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
501507
897
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 13.10.2015 № 6160
О готовности объектов систем энергетического хозяйства города Новосибирска и жилищного фонда к отопительному периоду 2015/2016 года
(страницы 53—56)

1. В связи с завершением подготовки объектов систем энергетического хозяйства города к отопительному периоду 2015/2016 года, готовности объектов теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования к работе в отопительном периоде 2015/2016 года, создан городской штаб по прохождению отопительного периода и утвержден его состав.
Заседания городского штаба должны проводиться еженедельно по средам в 10:00.

2. Главам администраций районов (округа по районам) города поручено до 16 ноября 2015 года создать аналогичные районные штабы с участием представителей энергоснабжающих, жилищных организаций, организаций муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Заседания районных штабов должны проводиться еженедельно по вторникам.

3. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих эксплуатацию источников тепловой энергии (котельных), инженерных коммуникаций, жилфонда и оказывающих коммунальные услуги населению и учреждениям муниципальной бюджетной сферы города, предложено обеспечить эксплуатацию инженерного оборудования и сетевого хозяйства, жилфонда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству предоставляемых коммунальных услуг.
Varuna
Постановление мэрии города Новосибирска от 14.10.2015 № 6186
О подготовке проекта планировки территории микрорайона «Плющихинский» в Октябрьском районе
(страницы 87—90)

Проект планировки территории микрорайона — с учетом необходимых согласований и проведения публичных слушаний — должен быть подготовлен до конца 2016 года.

Физическим и юридическим лицам предлагается в течение 30 дней со дня официального опубликования постановления представить предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки территории микрорайона «Плющихинский».
Varuna
Опубликованное 8 октября 2015 года извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Первомайского района города Новосибирска:

ул. Ростовская, 4, 18а, 20а, 24а,
ул. Героев Революции, 78,
ул. 1-я Новгородская, 5,


считать недействительным.

Источник: Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска от 15 октября 2015 года № 45, часть 2.
Varuna
Администрация Первомайского района города Новосибирска
Извещения от 15 октября 2015 года о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Первомайского района г. Новосибирска:
____________________________

ул. Ростовская, 4, 18а, 20а, 24а
ул. Героев Революции, 78
ул. 1-я Новгородская, 5

___________________________

ул. Зональная, 2а, 7, 8, 10, 12
ул. Старое шоссе, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 49
ул. Инвентарная, 19
пер. Старошоссейный, 3


Источник: Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска от 15 октября 2015 года № 45, часть 2.
Varuna
Письмо ФАС России от 05.10.2015 N АД/53812/15
О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества, как сети водоснабжения и теплоснабжения

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусмотрено.

Текст письма
Показать спойлер
Во исполнение пунктов 53 и 54 Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2015 году по вопросам возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за государственными или муниципальными предприятиями могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

А. В. ДОЦЕНКО
Показать спойлер