ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
437675
897
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 № 28474-ЛГ/04
По направлению средств по повышающим коэффициентам
По направлению средств по повышающим коэффициентам
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 г. № 28485-ОЛ/04
По вопросу правомерности распределения поступающих денежных средств
По вопросу правомерности распределения поступающих денежных средств
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04
О рассмотрении обращения
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
В целях обеспечения условий для единообразного подхода к составлению платежного для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги документа приказом Минстроя России от 29 декабря 2014 г. N 924/пр утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению (далее - примерная форма, методические рекомендации, Приказ N 924/пр), которые носят рекомендательный характер.
В пункте 5 методических рекомендаций установлено, что для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.
При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
Необходимо отметить, что указанные нормы носят рекомендательный характер, однако потребителю, который принял решение об осуществлении оплаты коммунальных услуг в счет будущих периодов, не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.
Правилами N 354 не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.
Указанные платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О А. ЛЕЩЕНКО
О рассмотрении обращения
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
В целях обеспечения условий для единообразного подхода к составлению платежного для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги документа приказом Минстроя России от 29 декабря 2014 г. N 924/пр утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению (далее - примерная форма, методические рекомендации, Приказ N 924/пр), которые носят рекомендательный характер.
В пункте 5 методических рекомендаций установлено, что для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.
При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
Необходимо отметить, что указанные нормы носят рекомендательный характер, однако потребителю, который принял решение об осуществлении оплаты коммунальных услуг в счет будущих периодов, не требуется уведомлять об этом исполнителя коммунальных услуг либо платежного агента.
Правилами N 354 не предусмотрено распределения платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.
Указанные платежи учитываются в счет оплаты будущих периодов по результатам начисления соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О А. ЛЕЩЕНКО
Показать спойлер
Письмо Минстроя России от 18.09.2015 N 30162-ОЛ/04
О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг
О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг
-
PDF
Письмо N 30162-ОЛ/04
Письмо Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории
В частности, разъясняется, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление МКД и решением общего собрания собственников МКД не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
Для осуществления и выполнения вышеуказанных работ и включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению МКД стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории — земельный участок, на котором расположен МКД, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории
В частности, разъясняется, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление МКД и решением общего собрания собственников МКД не входит содержание и благоустройство придомовой территории.
Для осуществления и выполнения вышеуказанных работ и включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению МКД стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории — земельный участок, на котором расположен МКД, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).
Письмо Минстроя России от 02.10.2015 № 31774-ОЛ/04
По вопросу правовой возможности на установку и применение антивандальных антимагнитных пломб в ходе эксплуатации индивидуальных приборов учета
По вопросу правовой возможности на установку и применение антивандальных антимагнитных пломб в ходе эксплуатации индивидуальных приборов учета
ТОП 5
2
3
4