ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
440738
897
Varuna
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. № 454
«Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению»

Не применяется с 9 июня 2015 года.

См. приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
Varuna
Совет Федерации одобрил закон о водоснабжении и водоотведении ___29 ноября 2011 года
Показать спойлер
Закон является документом прямого действия и точно описывает взаимоотношения как потребителей, так и поставщиков в данной сфере.
Федеральным законом определяется порядок осуществления горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, общие правила и порядок обеспечения эксплуатации данных систем, регулирования тарифов, стандарты раскрытия информации и организация госконтроля по данному направлению.

Предусматривается возможность установления тарифов методом доходности инвестированного капитала, дифференцированный подход к установлению тарифов для различных категорий абонентов.

Определяется порядок эксплуатации технологически изолированных централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Для эксплуатации таких систем органом местного самоуправления должна назначаться гарантирующая организация. Законом созданы условия для развития корректной конкуренции в отрасли.

При разработке соответствующих подзаконных актов будет решаться и проблема качества воды в регионах, и до вступления закона в силу с 1 января 2013 года такие акты должны быть полностью приняты.

В связи с принятием ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» соответствующим законом одобрены также изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по данному направлению.
Показать спойлер

«Качество воды в домах будет гарантировано законом» ___30 ноября 2011 года
Показать спойлер
«...отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулировались огромным числом нормативных актов в области гражданского, природоохранного законодательства, законодательства о тарифах. Реализация базового закона позволит в обозримые сроки, ориентировочно в течение 7 лет, достигнуть нормативного качества питьевой воды и бесперебойного водоснабжения, улучшить состояние инфраструктуры», — пояснила один из авторов законопроекта заместитель Председателя палаты С. Орлова.

Закон призван обеспечить интересы населения при заключении договоров с водоканалами. После принятия закона потребитель все претензии относительно качества воды будет предъявлять гарантирующей организации (водоканалу), а тот уже будет разбираться с сетевыми компаниями и другими поставщиками. У людей будет возможность спросить с конкретных ответственных лиц за качество воды.

Помимо холодного водоснабжения теперь этот закон регулирует и горячее водоснабжение. «Пока проблемы с качеством горячей воды, которые сейчас «скрыты», не волнуют никого кроме населения. С принятием закона местным властям придется их «заметить», и заставить теплоснабжающие организации позаботиться, чтобы качественная вода шла не только из холодного, но и из горячего крана».

Усиливаются требования к качеству очистки сточных вод. Раньше за решение этих задач отвечал только водоканал, а теперь местные власти будут определять, как и за счет каких финансовых источников будут решаться эти задачи.
Задачи водоканала будут увязаны с мероприятиями по строительству и модернизации систем водоснабжения и канализации. «У водоканалов появится жесткая связка: цель – инвестиции – тарифы, так как возврат инвестиций будет в обязательном порядке учитываться при установлении тарифов. Водоканал будет активнее инвестировать в строительство и модернизацию инфраструктуры», — заключила С. Орлова.

Источник: www.council.gov.ru
Показать спойлер
Varuna
Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»

Письмо
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 декабря 2011 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Показать спойлер
В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросам применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 г. (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

СанПиН 2.1.2.2645-10 введен в действие с 15 августа 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2010 года N 17833.
В соответствии с Изменениями N 1, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, из СанПиН 2.1.2.2645-10 исключены пункты 4.3, 7.4, а также второй абзац пункта 3.8.

Согласно п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки. Данное требование регламентирует размещение новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания разрешается размещать на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. При строительстве микрорайонов зонирование придомовой территории возможно проводить для нескольких жилых домов, имеющих единые площадки отдыха, игровые, спортивные, хозяйственные площадки, гостевые стоянки автотранспорта и зеленых насаждений.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.

Понятия "двор жилого здания", "дворовая территория" следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта. Размещение вышеназванных стоянок на этажах выше планировочной отметки земли СанПиН 2.1.2.2645-10 не регламентируется.

Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует наличие лифтов в жилых зданиях выше пяти этажей. Количество и грузоподъемность лифтов определяются строительными нормами и правилами.

Согласно п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается размещение машинного отделения и шахты лифтов, мусороприемной камеры, ствола мусоропровода и устройства для его очистки и промывки, электрощитовой над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними. Данное положение регламентирует требования к строительству новых объектов. В то же время размещение электрощитовых в уже существующих строениях зачастую противоречит п. 3.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 и, с учетом технического состояния используемого электрооборудования, может приводить к несоответствию условий проживания санитарным нормам.

Одновременно следует обратить внимание на параметры безопасности электрощитовых вновь возводимых сооружений и дифференцированно подходить к вопросу возможности применения типовых проектов строительства.

В соответствии с п. 4.10 концентрация химических веществ в воздухе жилых помещений при вводе зданий в эксплуатацию не должна превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК или ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ). При этом, в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Роспотребнадзор не осуществляет надзор за строительством жилых зданий и вводом их в эксплуатацию.

Нормы освещенности придомовых территорий, оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий, допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий, предельно допустимые уровни инфразвука на территории жилой застройки и в жилых зданиях, допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц - 300 ГГц для населения (на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых помещений), а также допустимая напряженность магнитного поля должны удовлетворять нормативам действующего санитарного законодательства, которые представлены в приложениях 1 - 7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Согласно п. 5.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением. В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух, к ком относится и ртуть. Использование для обеспечения освещением жилых зданий энергосберегающих источников света, содержащих в своем составе ртуть, в дальнейшем, при бесконтрольном обращении и отсутствии должной утилизации, может привести к увеличению риска химического (ртутного) загрязнения в жилых зданиях, помещениях и на прилегающих территориях. Вопросы обращения и утилизации источников света, содержащих в своем составе ртуть, должны находиться на контроле в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Следует информировать население и местные органы управления о недопущении использования мусоропровода и/или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть.

Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что вопросы государственной экспертизы проектов строительства и отвода земельных участков под строительство не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Показать спойлер
Varuna
Приказ Минрегионразвития России от 21 декабря 2011 года № 591
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПУТЕМ ЕЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 года
Показать спойлер
Комментарий (в сокращении) Компании, управляющие МКД, начнут публиковать информацию о себе на едином сайте. Порядок размещения сведений в Сети прописан в специальном регламенте Министерства регионального развития.
В список обязательных попали данные _ о годовой бухгалтерской отчетности, _ услугах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, _ о случаях привлечения компании к административной ответственности,_ гарантийных сроках ремонтных работ, а главное — _ тарифах и ценах.
Изначально предполагалось, что публиковать сведения компании смогут на собственных ресурсах. Но, как отметил замглавы ведомства Анатолий Попов, большинство управляющих оказались несознательными, и полной информации о себе все равно не давали. Некоторым просто не по карману создавать и поддерживать работу собственного сайта.
Портал будет работать на базе официального сайта ведомства. Разработка ресурса сейчас завершается, и в ближайшее время он будет запущен.
Регистрация каждой управляющей компании будет происходить автоматически. Данные на сайт можно будет отправлять круглосуточно и без выходных.
За достоверностью информации будут следить жилищные инспекции. Если сведения окажутся неправильными, информация об этом также будет размещаться на сайте.
Тем, кто не захочет "выходить из сумрака", — штраф от 40 до 300 тысяч рублей. Отвечать за нарушение придется не только самой компании, но и ее руководителю. Его могут наказать не только рублем, но и лишить должности на два года.
Показать спойлер
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 N 124.
Varuna
Интересно, а как можно лишить должности руководителя коммерческой компании?