На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Поделитесь кто платит через Инет, через какие сайты?Всё, что можно - на сайтах поставщков (вода, отпление, электричество, телефон, инет), а у кого нет сайтов - есть (или было) в ЛК "Кукурузы" (карта MasterCard от Евросети) - УК, домофн и пр.
горячую воду отопление, электричество оплачиваю на сайте nskes.ru на почту после оплаты сразу приходит инфо о платеже, ежемесячно отчет о начислении и тд. Сейчас в ЛК на сайте жкхнсо.рф тоже появилась возможность оплачивать услуги. там же вношу показания счетчиков ( пароль и логин дали в УК нашей, сами предложили, чтобы не ходить к ним каждый месяц) все платежи там видно, начисления.
еще есть система a-3.ru там регистрируешься привязываешь карту и тоже можно оплачивать)
А у кого-нибудь получилось оплатить через жкх.нсо.рф?
На платежную систему газпромбанка перенаправляет, но на этом всё и заканчивается {Переведено на нормативный русский язык. Пункт 5. Предупреждение. [цвет:rgb(51, 54, 147)]Изучите правила форума.}.[/цвет]
Та же карта, тот же газпромбанк, но платеж сформированный например на сайте сибирьэнерго все работает.
На платежную систему газпромбанка перенаправляет, но на этом всё и заканчивается {Переведено на нормативный русский язык. Пункт 5. Предупреждение. [цвет:rgb(51, 54, 147)]Изучите правила форума.}.[/цвет]
Та же карта, тот же газпромбанк, но платеж сформированный например на сайте сибирьэнерго все работает.
Федеральная система город подразумевает при оплате банковской картой всенепременнейшее использование 3D-Secure.
И при отсутствии таковой вы при попытке платежа получаете отказ проведения платежа.
И при отсутствии таковой вы при попытке платежа получаете отказ проведения платежа.
Заплатил "кукурузой" за коммуналку нашей УК.
В квитанции сумма комиссии указана 0.00 руб.
В УК мне сказали, что комиссия по электронным платежам 3%, и соответственно у меня сейчас долг на эти 3%.
Кому верить?
Почему-то на кукурузе никакой информации о "скрытой" комиссии нет. По крайней мере переводил деньги за оплату сотовой связи, пришло всё рубль в рубль, без комиссии.
В квитанции сумма комиссии указана 0.00 руб.
В УК мне сказали, что комиссия по электронным платежам 3%, и соответственно у меня сейчас долг на эти 3%.
Кому верить?
Почему-то на кукурузе никакой информации о "скрытой" комиссии нет. По крайней мере переводил деньги за оплату сотовой связи, пришло всё рубль в рубль, без комиссии.
Сейчас читают
что такое Эзотерика (часть 3)
330706
1000
Хорошее ДТ. Где лучше заправить дизель?
29099
107
Гермашишкин' душевный топик
132384
1000
Разбираться с УК. "кукуруза" свои обязательства выполнила, на cxrn УК поступила ровно та сумма, которую вы переводили.
Если я вас правильно понял.
И как платили то?
Банкомат, платеж в интернет банке или еще каким либо образом?
Если я вас правильно понял.
И как платили то?
Банкомат, платеж в интернет банке или еще каким либо образом?
Перевёл через кукурузу условно 2000.
В квитке от УК мой платёж 1940р.
Платил через интернет-банк, личный кабинет на оплата.кукуруза.
Кукуруза в свою очередь перечисляет через систему "Город" или нет?
Может они процент свой снимают, хотя в таком случае это должно быть прописано.
На нскес плачу эл.энергию, тепло, гвс, на горводоканале за хвс - всё приходит копейка в копейку.
В квитке от УК мой платёж 1940р.
Платил через интернет-банк, личный кабинет на оплата.кукуруза.
Кукуруза в свою очередь перечисляет через систему "Город" или нет?
Может они процент свой снимают, хотя в таком случае это должно быть прописано.
На нскес плачу эл.энергию, тепло, гвс, на горводоканале за хвс - всё приходит копейка в копейку.
Плачу через фактуру. Насколько понимаю, есть разные варианты взятия комиссии.
Раньше при переводе на webmoney указывалось, что берётся комиссия, но она отнималась из того, что введено в поле "сумма" при переводе. Т. е. переводишь 100 - приходит 97. Сейчас сменился поставщик услуги и комиссия берётся сверх суммы - переводишь 100 - со счёта снимается 103.
А, например, при пополнении кошелька homenet про комиссию не упоминается, но в личном кабинете видно, что снимается "Вознаграждение агента".
Насчёт того, что оплата тепла, электричества по системе Город без комиссии - это монополисты как-то хитро закладывают комиссию в тариф. У нас раньше ГУП УЭВ собирал платежи за воду и "отказался компенсировать банкам стоимость услуги по приему платежей", так что при оплате за воду по системе Город была комиссия.
Раньше при переводе на webmoney указывалось, что берётся комиссия, но она отнималась из того, что введено в поле "сумма" при переводе. Т. е. переводишь 100 - приходит 97. Сейчас сменился поставщик услуги и комиссия берётся сверх суммы - переводишь 100 - со счёта снимается 103.
А, например, при пополнении кошелька homenet про комиссию не упоминается, но в личном кабинете видно, что снимается "Вознаграждение агента".
Насчёт того, что оплата тепла, электричества по системе Город без комиссии - это монополисты как-то хитро закладывают комиссию в тариф. У нас раньше ГУП УЭВ собирал платежи за воду и "отказался компенсировать банкам стоимость услуги по приему платежей", так что при оплате за воду по системе Город была комиссия.
{Удалено. Пункт 9: оверквотинг.}
Сверх суммы, если бы это указывалось сразу в платёжке, мне было бы удобнее.
В личном кабинете и в квитанции указано, что поставщику (УК) переведенв вся сумма.
Сверх суммы, если бы это указывалось сразу в платёжке, мне было бы удобнее.
В личном кабинете и в квитанции указано, что поставщику (УК) переведенв вся сумма.
Ну получается крайняя упр. компания.
Банк оказал вам услугу по переводу ваших средств на счет УК. и не взял за это с вас никаких комиссий.
У вас есть квитанция об оплате полной суммы. Где заложена комиссия и кому вас не должно волновать. Это взаимотношения банка-расчетной системы-поставщика услуг.
Требоуйте предоставить УК документ, на основании которого отняли три процента.
И, для общего развития, что за компания то?
И еще, раз вы перевели 2000, а в квитке УК 1940, попросите у них квитанцию на эти шестьдесят рублей.
вряд ли у них есть в перечне услуг взимание комиссии за платежи.
Банк оказал вам услугу по переводу ваших средств на счет УК. и не взял за это с вас никаких комиссий.
У вас есть квитанция об оплате полной суммы. Где заложена комиссия и кому вас не должно волновать. Это взаимотношения банка-расчетной системы-поставщика услуг.
Требоуйте предоставить УК документ, на основании которого отняли три процента.
И, для общего развития, что за компания то?
И еще, раз вы перевели 2000, а в квитке УК 1940, попросите у них квитанцию на эти шестьдесят рублей.
вряд ли у них есть в перечне услуг взимание комиссии за платежи.
{Удалено. Пункт 9: оверквотинг. Изучите правила форума и комментарии к ним в разделе Help.}
согласен
первый строительный.
бухгалтер принимает только два раза в неделю до 18-00.
по телефону отнекивается. тет-а-тет так рано пока не могу доехать поговорить.
согласен
первый строительный.
бухгалтер принимает только два раза в неделю до 18-00.
по телефону отнекивается. тет-а-тет так рано пока не могу доехать поговорить.
Прошу прощения, а есть ли кто из жителей микрорайона "Горский" (КЖЭК Горский), кто оплачивает коммунальные услуги по интернет через фактуру или кукурузу?
Одно время платила через ГосУслуги все. Но после проблем со штрафами, которые оплачены, но в базе гаи висят...Стала опасаться такого же с коммуналкой. Начала искать альтернативу. Пока остановилась на этом. Плтажи доходят, проблем пока не было. И главное все сидя дома, не бегая по кассам.
{Исправлено. Пункт 9.}
{Исправлено. Пункт 9.}
ГосУслуги использует ровно ту же самую информацию, что и А3. То есть, по сути, у них одинаковая оплата.
на жкнсо.рф уже с пару месяцев как запустили онлайн оплату за кучу всяких услуг
на жкнсо.рф уже с пару месяцев как запустили онлайн оплату за кучу всяких услуг
Собственно обслуживаемся в окт районе, участок номер 2. Если правильно помню.
Ходить и платить с 1 по 10 число в жэу, это... {Пункт 5}. Там реальная тусовка пенсионеров, им то радостно пообщаться и в очереди посидеть 2 часа.
Слышал, что в сбере через банкомат можно оплатить. Тут собственно вопрос, реально все услуги? домофон, квартплату, отопление, вода гор и холодная, стоки? это все будет в системе к оплате?
Нужно самому выбирать всех поставщиков по очереди? Или разом как то происходит, вводишь адрес и все счета вываливаются?
Зы и вопрос, а вневедомственную охрану с тех обслуживанием в банкомате можно оплатить?
Ходить и платить с 1 по 10 число в жэу, это... {Пункт 5}. Там реальная тусовка пенсионеров, им то радостно пообщаться и в очереди посидеть 2 часа.
Слышал, что в сбере через банкомат можно оплатить. Тут собственно вопрос, реально все услуги? домофон, квартплату, отопление, вода гор и холодная, стоки? это все будет в системе к оплате?
Нужно самому выбирать всех поставщиков по очереди? Или разом как то происходит, вводишь адрес и все счета вываливаются?
Зы и вопрос, а вневедомственную охрану с тех обслуживанием в банкомате можно оплатить?
Очень удобно платить с карты, если есть - все услуги вышеперечисленные можно оплатить, а недавно еще и домофон "Цифрала" нашел, как оплатить. В ЖЭУ совсем необязательно идти - есть и Сбербанк (и другие банки), и Почта России, в конце концов - практически везде без процентов возьмут оплату.
Скорпиоша_777
guru
Как оплатить через интернет? Поделитесь опытом. совершенно некогда зайти в ТСЖ или банк 

Письмо ФАС России от 25.08.2016 N ИА/58547/16
О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)
В случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание указанных услуг управляющим и иным организациям, такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)
В случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание указанных услуг управляющим и иным организациям, такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Показать спойлер
В связи с многочисленными обращениями территориальных органов за разъяснениями применения положений Закона о защите конкуренции к правоотношениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров) (далее — РКЦ) разъясняю следующее.
Согласно положениям статьи 1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению нарушений жилищного, гражданского законодательства, а также споров, связанных с защитой прав потребителя, если при этом не нарушаются запреты, установленные антимонопольным законодательством.
ФАС России обращает внимание на то, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям, антимонопольным органам следует учитывать, что такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Квалификация нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.
Кроме того, при рассмотрении заявлений о злоупотреблении доминирующим положением необходимо учитывать поправки «четвертого антимонопольного пакета», устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемление интересов неопределенного круга потребителей. При этом необходимо разграничивать понятия неопределенный круг лиц и значительное количество лиц.
Под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.
Так, круг лиц, являющихся собственниками или нанимателями помещений в одном либо нескольких домах, определить представляется возможным, несмотря на их значительное количество.
При определении обоснованности устанавливаемых РКЦ цен на услуги антимонопольным органам следует руководствоваться в том числе Разъяснением N 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цен товара», которое в настоящее время размещено на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет».
В некоторых случаях наличие у РКЦ доминирующего положения на товарном рынке или наличие условий для получения отдельными РКЦ такого положения на рынке и его усиления может быть обусловлено разного рода антиконкурентными действиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Так, имеющаяся в ФАС России информация свидетельствует, что в ряде субъектов Российской Федерации создание и деятельность отдельных РКЦ сопровождается активной поддержкой таких органов, в том числе выражающейся в участии в уставном капитале ИРЦ непосредственно и через третьих лиц, а также в рекомендациях управляющим и иным организациям получать услуги по сбору, учету и начислению жилищно-коммунальных платежей в определенном РКЦ даже в случае, когда оказание подобных услуг им не требуется, поскольку соответствующие функции выполняются управляющими и иными организациями самостоятельно ввиду большей экономической целесообразности.
ФАС России считает, что в отличие от исключительно информативных сообщений органов государственной власти и местного самоуправления, адресованных хозяйствующим субъектам, указания или рекомендации приобретать товары (работы, услуги) у конкретного участника рынка могут привести к ограничению конкуренции.
При выявлении нарушений антимонопольного законодательства также необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения договора не является достаточным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.
Например, Воронежским УФАС России возбуждено дело N 37-11К в отношении ООО «Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства» и ряда управляющих компаний по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о Защите конкуренции. Доказательством явилось заключение управляющей компанией договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что между управляющими компаниями МКД и ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» заключены договоры на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами (нанимателями) жилых и нежилых помещений, поставщиками коммунальных ресурсов, на основании которого ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» ежемесячно осуществляет доставку собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При оплате указанных платежных документов гражданами денежные средства поступают на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Воронежским УФАС был сделан вывод о том, что действия ответчиков приводят к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные данной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». По мнению антимонопольного органа АО «ЕПСС ЖКХ» и управляющие организации произвольно установили иной порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, противоречащий установленному Жилищным кодексом Российской Федерации, тем самым в одностороннем порядке определив общие условия обращения товара на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Однако само по себе заключение договоров на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами (нанимателями) жилых и нежилых помещений, поставщиками коммунальных ресурсов не свидетельствует о заключении сторонами антиконкурентного соглашения.
Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт ограничения конкуренции (в случае, если нарушение не относится к запретам «per se») либо реальную возможность такого ограничения.
Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.
Кроме того, во всех случаях антимонопольным органом должен быть определен товар и соответствующий товарный рынок, условия обращения на котором изменены, то есть проведен соответствующий анализ состояния конкуренции на товарном рынке в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 23.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026).
Антимонопольным органом должны быть приведены факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.
При решении вопросов о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в этой сфере, рассмотрении антимонопольных дел данной категории, требую неукоснительно руководствоваться данными разъяснениями.
И. Ю. АРТЕМЬЕВ
Согласно положениям статьи 1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению нарушений жилищного, гражданского законодательства, а также споров, связанных с защитой прав потребителя, если при этом не нарушаются запреты, установленные антимонопольным законодательством.
ФАС России обращает внимание на то, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям, антимонопольным органам следует учитывать, что такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Квалификация нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.
Кроме того, при рассмотрении заявлений о злоупотреблении доминирующим положением необходимо учитывать поправки «четвертого антимонопольного пакета», устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемление интересов неопределенного круга потребителей. При этом необходимо разграничивать понятия неопределенный круг лиц и значительное количество лиц.
Под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.
Так, круг лиц, являющихся собственниками или нанимателями помещений в одном либо нескольких домах, определить представляется возможным, несмотря на их значительное количество.
При определении обоснованности устанавливаемых РКЦ цен на услуги антимонопольным органам следует руководствоваться в том числе Разъяснением N 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цен товара», которое в настоящее время размещено на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет».
В некоторых случаях наличие у РКЦ доминирующего положения на товарном рынке или наличие условий для получения отдельными РКЦ такого положения на рынке и его усиления может быть обусловлено разного рода антиконкурентными действиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Так, имеющаяся в ФАС России информация свидетельствует, что в ряде субъектов Российской Федерации создание и деятельность отдельных РКЦ сопровождается активной поддержкой таких органов, в том числе выражающейся в участии в уставном капитале ИРЦ непосредственно и через третьих лиц, а также в рекомендациях управляющим и иным организациям получать услуги по сбору, учету и начислению жилищно-коммунальных платежей в определенном РКЦ даже в случае, когда оказание подобных услуг им не требуется, поскольку соответствующие функции выполняются управляющими и иными организациями самостоятельно ввиду большей экономической целесообразности.
ФАС России считает, что в отличие от исключительно информативных сообщений органов государственной власти и местного самоуправления, адресованных хозяйствующим субъектам, указания или рекомендации приобретать товары (работы, услуги) у конкретного участника рынка могут привести к ограничению конкуренции.
При выявлении нарушений антимонопольного законодательства также необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения договора не является достаточным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.
Например, Воронежским УФАС России возбуждено дело N 37-11К в отношении ООО «Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства» и ряда управляющих компаний по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о Защите конкуренции. Доказательством явилось заключение управляющей компанией договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что между управляющими компаниями МКД и ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» заключены договоры на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами (нанимателями) жилых и нежилых помещений, поставщиками коммунальных ресурсов, на основании которого ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» ежемесячно осуществляет доставку собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При оплате указанных платежных документов гражданами денежные средства поступают на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ».
Воронежским УФАС был сделан вывод о том, что действия ответчиков приводят к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные данной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». По мнению антимонопольного органа АО «ЕПСС ЖКХ» и управляющие организации произвольно установили иной порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, противоречащий установленному Жилищным кодексом Российской Федерации, тем самым в одностороннем порядке определив общие условия обращения товара на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Однако само по себе заключение договоров на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами (нанимателями) жилых и нежилых помещений, поставщиками коммунальных ресурсов не свидетельствует о заключении сторонами антиконкурентного соглашения.
Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт ограничения конкуренции (в случае, если нарушение не относится к запретам «per se») либо реальную возможность такого ограничения.
Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.
Кроме того, во всех случаях антимонопольным органом должен быть определен товар и соответствующий товарный рынок, условия обращения на котором изменены, то есть проведен соответствующий анализ состояния конкуренции на товарном рынке в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 23.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026).
Антимонопольным органом должны быть приведены факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.
При решении вопросов о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в этой сфере, рассмотрении антимонопольных дел данной категории, требую неукоснительно руководствоваться данными разъяснениями.
И. Ю. АРТЕМЬЕВ
Показать спойлер
Кто-нибудь пользуется услугами расчетных центров по начислению ком.платежей, интересует цена данной услуги. Сколько они берут?
Это каждый месяц им оплачивать, правильно?
Подскажите кто знает. В доме газ. Не давно поставили счетчик. Платили комуналку всю через Квартплата но теперь со счетчиком встал вопрос как платить за газ? У нас за месяц накапывает 1 - 2 куба это 70-150 р. В Новосибоблгазе говорят что платить нужно только через кассу Сбера говоря за сколько кубов платить. А так как я всю комуналку и дет сад оплачиваю через интернет, то нет ни какого желания стоять в очереди за 150 р в Сбере. Может кто знает как можно удаленно подать показания счетчика газа и оплатить?
{п. 9}
{п. 9}
Здравия!
УК Спас-дом где лучше платить картой МТС-банка за всё в одном месте? В личном кабинете вроде есть возможность, но пока не пробовал. Система Город, ещё может где? Отзывы-советы-пожелания?
УК Спас-дом где лучше платить картой МТС-банка за всё в одном месте? В личном кабинете вроде есть возможность, но пока не пробовал. Система Город, ещё может где? Отзывы-советы-пожелания?
Письмо ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19
О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 49 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2019 году, утвержденного приказом ФАС России от 18.04.2019 N 477/19, подготовила и направляет для использования в работе территориальных органов ФАС России настоящие разъяснения по вопросу правомерности и соответствия антимонопольному законодательству взимания комиссий банками при оплате жилищно-коммунальных услуг.
О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 49 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2019 году, утвержденного приказом ФАС России от 18.04.2019 N 477/19, подготовила и направляет для использования в работе территориальных органов ФАС России настоящие разъяснения по вопросу правомерности и соответствия антимонопольному законодательству взимания комиссий банками при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Показать спойлер
В настоящее время прием и перевод денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть осуществлен рядом хозяйствующих субъектов, в частности, кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи.
При обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
При этом согласно статье 29 указанного закона комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Как следует из части 17 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.
Согласно статье 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Кроме того, законодательство Российской Федерации в настоящее время не содержит положений об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание всеми названными хозяйствующими субъектами или каким-либо отдельным хозяйствующим субъектом услуг по приему и перечислению денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Физические лица, в том числе, исходя из экономических соображений, для оплаты жилищно-коммунальных услуг, вправе выбрать любой способ осуществления таких платежей, равно как и любую кредитную и иную организацию, оказывающую услуги по приему и переводу денежных средств.
При этом в настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц — потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.
Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.
В связи с этим необходимо отметить, что 5 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности<1>, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
--------------------------------
<1> В сферах: водоснабжения и водоотведения; газоснабжения; обращения с твердыми коммунальными отходами; теплоснабжения; электроснабжения.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования — в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
Подробные разъяснения по применению указанного запрета будут направлены в территориальные органы ФАС России дополнительно.
Отдельно необходимо отметить, что положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) установлены способы формирования фонда капитального ремонта и порядок уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на счете регионального оператора, то следует отметить, что согласно части 3 статьи 180 Жилищного кодекса региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса.
На основании указанной нормы было принято Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 N 454, в соответствии с пунктами 17 и 72 которого договор банковского счета, заключаемый региональным оператором с российской кредитной организацией, являющейся победителем конкурса, должен содержать:
— условие об отсутствии платы за оказание услуги по открытию банковского счета и обслуживанию такого счета, об отсутствии платы за проведение безналичных операций (в том числе на счета другой кредитной организации) по счетам и за предоставление информации, включающей выписки, справки и иные документы, касающиеся движения средств, находящихся на банковском счете, и об отсутствии комиссионного вознаграждения (платы) при приеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у собственников помещений обособленными подразделениями российской кредитной организации и (или) платежными агентами, банковскими платежными агентами, с которыми у российской кредитной организации — победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы);
— обязательство российской кредитной организации обеспечить наличие своих обособленных подразделений и (или) платежных агентов, банковских платежных агентов, с которыми у российской кредитной организации — победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы), в каждом муниципальном образовании (части территории муниципального образования), указанном в извещении о проведении конкурса, из расчета не менее одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента) на каждые 50 тысяч жителей. В случае если в муниципальном образовании проживает менее 50 тысяч жителей, в таком муниципальном образовании должно быть обеспечено наличие одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента).
При этом ФАС России обращает внимание, что иных обязанностей региональных операторов обеспечивать возможность для граждан оплачивать без взимания комиссионного вознаграждения взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в законодательстве Российской Федерации не было выявлено.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете возможность для граждан оплачивать без взимания комиссионного вознаграждения взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в каких-либо организациях, осуществляющих прием и перечисление денежных средств в счет оплаты соответствующих услуг, законодательством Российской Федерации также не предусмотрена.
При этом законодательство Российской Федерации также не предусматривает каких-либо ограничений в части возможности оплаты гражданами коммунальных услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт, путем наличных и безналичных расчетов в любой выбранной гражданами кредитной организаций, почтовыми переводами или путем внесения платы через платежных агентов.
Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, включая установление монопольно высокой цены, установление финансовой организацией необоснованно высокой цены финансовой услуги.
Под необоснованно высокой ценой финансовой услуги согласно пункту 12 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию.
Доминирующим положением, как установлено частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Для квалификации тех или иных действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции определению подлежат продуктовые границы товарного рынка, в том числе с учетом взаимозаменяемости товаров (услуг) на этом рынке и географические границы товарного рынка, на котором усматриваются признаки указанного нарушения, положение на этом рынке хозяйствующего субъекта и его конкурентов, а также общие условия обращения на товарном рынке товара (услуги), в связи с реализацией которого в действиях хозяйствующего субъекта усматриваются признаки соответствующего нарушения.
При этом следует отметить, что определяемые при проведении соответствующего анализа границы товарного рынка могут различаться и, в частности, географически быть ограничены территорией отдельного населенного пункта или субъекта Российской Федерации.
Ввиду изложенного одни и те же действия хозяйствующего субъекта могут нарушать статью 10 Закона о защите конкуренции на одной территории, если в ее пределах данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, однако при этом не нарушать указанного запрета на другой территории, если в ее пределах этот хозяйствующий субъект доминирующего положения не занимает.
Поэтому определение границ товарного рынка в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и признаков злоупотребления таким положением осуществляется преимущественно в зависимости от конкретных обстоятельств, в том числе связанных с местом совершения предполагаемого нарушения.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10 % на единственном в Российской Федерации товарном рынке или 20 % на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в Условиях признания доминирующим положения кредитной организации и Правилах установления доминирующего положения кредитной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409.
ФАС России выражает готовность оказать любую методическую поддержку и содействие. По вопросам в части проведения анализа состояния конкуренции на рынках финансовых услуг сотрудники территориальных органов ФАС России могут обращаться в Управление контроля финансовых рынков ФАС России.
А. Б. Кашеваров
При обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
При этом согласно статье 29 указанного закона комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Как следует из части 17 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.
Согласно статье 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Кроме того, законодательство Российской Федерации в настоящее время не содержит положений об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание всеми названными хозяйствующими субъектами или каким-либо отдельным хозяйствующим субъектом услуг по приему и перечислению денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Физические лица, в том числе, исходя из экономических соображений, для оплаты жилищно-коммунальных услуг, вправе выбрать любой способ осуществления таких платежей, равно как и любую кредитную и иную организацию, оказывающую услуги по приему и переводу денежных средств.
При этом в настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц — потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.
Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.
В связи с этим необходимо отметить, что 5 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности<1>, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
--------------------------------
<1> В сферах: водоснабжения и водоотведения; газоснабжения; обращения с твердыми коммунальными отходами; теплоснабжения; электроснабжения.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования — в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
Подробные разъяснения по применению указанного запрета будут направлены в территориальные органы ФАС России дополнительно.
Отдельно необходимо отметить, что положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) установлены способы формирования фонда капитального ремонта и порядок уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на счете регионального оператора, то следует отметить, что согласно части 3 статьи 180 Жилищного кодекса региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса.
На основании указанной нормы было принято Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 N 454, в соответствии с пунктами 17 и 72 которого договор банковского счета, заключаемый региональным оператором с российской кредитной организацией, являющейся победителем конкурса, должен содержать:
— условие об отсутствии платы за оказание услуги по открытию банковского счета и обслуживанию такого счета, об отсутствии платы за проведение безналичных операций (в том числе на счета другой кредитной организации) по счетам и за предоставление информации, включающей выписки, справки и иные документы, касающиеся движения средств, находящихся на банковском счете, и об отсутствии комиссионного вознаграждения (платы) при приеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у собственников помещений обособленными подразделениями российской кредитной организации и (или) платежными агентами, банковскими платежными агентами, с которыми у российской кредитной организации — победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы);
— обязательство российской кредитной организации обеспечить наличие своих обособленных подразделений и (или) платежных агентов, банковских платежных агентов, с которыми у российской кредитной организации — победителя конкурса заключены соглашения о приеме платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без комиссионного вознаграждения (платы), в каждом муниципальном образовании (части территории муниципального образования), указанном в извещении о проведении конкурса, из расчета не менее одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента) на каждые 50 тысяч жителей. В случае если в муниципальном образовании проживает менее 50 тысяч жителей, в таком муниципальном образовании должно быть обеспечено наличие одного обособленного подразделения (платежного агента, банковского платежного агента).
При этом ФАС России обращает внимание, что иных обязанностей региональных операторов обеспечивать возможность для граждан оплачивать без взимания комиссионного вознаграждения взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в законодательстве Российской Федерации не было выявлено.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете возможность для граждан оплачивать без взимания комиссионного вознаграждения взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в каких-либо организациях, осуществляющих прием и перечисление денежных средств в счет оплаты соответствующих услуг, законодательством Российской Федерации также не предусмотрена.
При этом законодательство Российской Федерации также не предусматривает каких-либо ограничений в части возможности оплаты гражданами коммунальных услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт, путем наличных и безналичных расчетов в любой выбранной гражданами кредитной организаций, почтовыми переводами или путем внесения платы через платежных агентов.
Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, включая установление монопольно высокой цены, установление финансовой организацией необоснованно высокой цены финансовой услуги.
Под необоснованно высокой ценой финансовой услуги согласно пункту 12 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию.
Доминирующим положением, как установлено частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Для квалификации тех или иных действий хозяйствующего субъекта в качестве нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции определению подлежат продуктовые границы товарного рынка, в том числе с учетом взаимозаменяемости товаров (услуг) на этом рынке и географические границы товарного рынка, на котором усматриваются признаки указанного нарушения, положение на этом рынке хозяйствующего субъекта и его конкурентов, а также общие условия обращения на товарном рынке товара (услуги), в связи с реализацией которого в действиях хозяйствующего субъекта усматриваются признаки соответствующего нарушения.
При этом следует отметить, что определяемые при проведении соответствующего анализа границы товарного рынка могут различаться и, в частности, географически быть ограничены территорией отдельного населенного пункта или субъекта Российской Федерации.
Ввиду изложенного одни и те же действия хозяйствующего субъекта могут нарушать статью 10 Закона о защите конкуренции на одной территории, если в ее пределах данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, однако при этом не нарушать указанного запрета на другой территории, если в ее пределах этот хозяйствующий субъект доминирующего положения не занимает.
Поэтому определение границ товарного рынка в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и признаков злоупотребления таким положением осуществляется преимущественно в зависимости от конкретных обстоятельств, в том числе связанных с местом совершения предполагаемого нарушения.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает 10 % на единственном в Российской Федерации товарном рынке или 20 % на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в Условиях признания доминирующим положения кредитной организации и Правилах установления доминирующего положения кредитной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409.
ФАС России выражает готовность оказать любую методическую поддержку и содействие. По вопросам в части проведения анализа состояния конкуренции на рынках финансовых услуг сотрудники территориальных органов ФАС России могут обращаться в Управление контроля финансовых рынков ФАС России.
А. Б. Кашеваров
Показать спойлер
Здравия!
Подскажите пож-ста, где в одном месте можно платить за всё - квартплата, вода холодная и горячая, водоотведение, отопление, мусор, капремонт, электроэнергия, Ростелеком, Новотелеком? Или это утопия?
Подскажите пож-ста, где в одном месте можно платить за всё - квартплата, вода холодная и горячая, водоотведение, отопление, мусор, капремонт, электроэнергия, Ростелеком, Новотелеком? Или это утопия?
ЖКХНСО.рф, они же - Квартплата.ру система Город - хороший агрегатор платежей. Вот только НовосибЭнергоСбыт туда данные не передает, а все остальные по адресу или по номеру ЛС есть.
единую платежку думцы не скоро родят
ЖКХНСО.рф, они же - Квартплата.ру система Город - на сайте пишут, что "доступен ли вам данный сервис, вы можете, обратившись в вашу управляющую компанию." ОБратился по телефону, долго меня переводили с аппарата на аппарат, пока наконец один из сотрудников не сказал, что у нас есть свой сайт spas-dom, там и платите. Точно Спас-домовцы могут тут платить, и как получить доступ?
ЖКХНСО.рф, они же - Квартплата.ру система ГородНекоторые УК не сотрудничают с системой Город из-за комиссии взимаемой с них Городом. Эти УК либо предлагают оплачивать через собственную форму без комиссии, либо перекладывают комиссию на собственников жилья и предлагают например через Сбербанк.
У нас УК Союз, сначала вся оплпта проходила через их сайт soyuz.jf54.ru, сейчас нужно отдельно ТБО, Горводоканал, Новосибирскэнергосбыт. Эти услуги очень удобно оплачивать через мобильное приложение Платосфера. Без комиссии, в том числе капремонт тоже без комиссии. Можно на сайтах поставщиков.
Ранее у меня была небольшая ЖСК на один дом - Исток 2а. В системе Город ее тоже не было, сайта не было, все предлагаемые варианты были с комиссией. Я оплачивала через Город по ЕЛС без комсы, сейчас не знаю можно ли так делать, продала там квартиру.
В общем с Городом дружат не все УК, ЖСК, ТСЖ из-за комиссии Города.
есть свой сайт spas-dom, там и платите. Точно Спас-домовцы могут тут платить, и как получить доступ?Вы на сайте этом были?

Был
https://жкхнсо.рф/management/ - Спас-Дома нет
kvartplata.ru - Спас-Дом не нашёл, написал им там вопрос, как и что.
Или Вы имеете в виду spas-dom.ru? Регулярно там показания счётчиков отправляю, нашёл там возможность оплатить только квартплату.
https://жкхнсо.рф/management/ - Спас-Дома нет
kvartplata.ru - Спас-Дом не нашёл, написал им там вопрос, как и что.
Или Вы имеете в виду spas-dom.ru? Регулярно там показания счётчиков отправляю, нашёл там возможность оплатить только квартплату.
У Новотелекома в Мои счета есть вроде Спас Дом, но сам ими не пользуюсь, не знаю, какую там они в итоге на круг с Газпромбанком комиссию взимают - 30 рублей за всё или больше... но так-то одним платежом за всё... ростелеком только мимо, и мусора не вижу.
Кассирша сказала, что в ЛК Спас-Дом можно оплатить ну прямо всё, а я в упор не вижу, только квартплата.
С kvartplata.ru ответили:
- Самостоятельно Вы можете произвести регистрацию в Платежном кабинете Системы "Город" (сайт pay.kvartplata.ru, приложение "Квартплата+"). Регистрация производится по номеру телефона, на который поступит пароль. Для оплаты услуг можно производить поиск услуг в соответствующем разделе по адресу или по названию.
Для регистрации в Личном кабинете "Абонента ЖКХ", Вам нужно обратиться в управляющую компанию. -
Если мне, довольно опытному в инет-страданиях, ничего не понятно, то что говорить о дилетантах? Да гори они все синим пламенем, лучше я без комиссии дойду ногами, и здоровее буду :-)
С kvartplata.ru ответили:
- Самостоятельно Вы можете произвести регистрацию в Платежном кабинете Системы "Город" (сайт pay.kvartplata.ru, приложение "Квартплата+"). Регистрация производится по номеру телефона, на который поступит пароль. Для оплаты услуг можно производить поиск услуг в соответствующем разделе по адресу или по названию.
Для регистрации в Личном кабинете "Абонента ЖКХ", Вам нужно обратиться в управляющую компанию. -
Если мне, довольно опытному в инет-страданиях, ничего не понятно, то что говорить о дилетантах? Да гори они все синим пламенем, лучше я без комиссии дойду ногами, и здоровее буду :-)
Или Вы имеете в виду spas-dom.ru?Не только имела в виду, но и прямо на эту УК и ее сайт в моем вопросе указала. Причем я цитировала Вас.
В ГИС ЖКХ, говорят, можно платить. Местное правительство напоминает, что есть такое «чудо», хвалит его и проч.
Да гори они все синим пламенем

Платил за ЖКХ то в Сбербанке в живую, то онлайн и тут в январе захожу в Сбер и пацан ихний прилип: давайте автоплатеж подключим. Ну, досадил... и черт меня дернул согласится.
Ране, при оплате счетов, когда доходило до электроэнергии, оператор Сбера обычно спрашивал показания за свет, а последние месяцы 2019 - го всегда говорил: показания уже проставлены! Ладно - думаю, - ну удобней им, вот и пусть таскаются по этажам списывают со счетчика, ну, мож, не доверяют жильцам. Показания эти они сами (люди Энергосбыта видимо, кто ещё) вносили затем в счет по данному адресу жильца и оператор Сбера цифры эти проставленные видел и рассчитывал клиента.
А теперь к сути: полистал СМС на днях за последнюю проплату - мама дорогая! за свет за март списали 707 руб 52 коп! листаю прошлые месяцы и там по декабрь (платил в январе), где как обычно что-то - 260 руб, списали ещё в марте и феврале 707,52, т.е. эти - как их назвать-то, чтобы не попасть под п.5 - ... одним словом, чухнули, что я подключил автоплатеж, "включили дурака", что они не при делах и показаний никаких с моего счетчика не видели в глаза, стали рубить норму, которую платят те, у кого нет счетчиков, либо счетчики подлежат замене за сроком давности по использованию.
Есть ли на них какая управа? Слышал, что ничего назад они не корректируют. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Ране, при оплате счетов, когда доходило до электроэнергии, оператор Сбера обычно спрашивал показания за свет, а последние месяцы 2019 - го всегда говорил: показания уже проставлены! Ладно - думаю, - ну удобней им, вот и пусть таскаются по этажам списывают со счетчика, ну, мож, не доверяют жильцам. Показания эти они сами (люди Энергосбыта видимо, кто ещё) вносили затем в счет по данному адресу жильца и оператор Сбера цифры эти проставленные видел и рассчитывал клиента.
А теперь к сути: полистал СМС на днях за последнюю проплату - мама дорогая! за свет за март списали 707 руб 52 коп! листаю прошлые месяцы и там по декабрь (платил в январе), где как обычно что-то - 260 руб, списали ещё в марте и феврале 707,52, т.е. эти - как их назвать-то, чтобы не попасть под п.5 - ... одним словом, чухнули, что я подключил автоплатеж, "включили дурака", что они не при делах и показаний никаких с моего счетчика не видели в глаза, стали рубить норму, которую платят те, у кого нет счетчиков, либо счетчики подлежат замене за сроком давности по использованию.
Есть ли на них какая управа? Слышал, что ничего назад они не корректируют. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Со счетчиком-то что? У него прошёл межповерочный интервал или это неподача показаний? Если неподача - должны пересчитать, как Вы подадите текущие. Сами подключите себе лицевой с чека https://narod.nskes.ru/login/ и передавайте. Или УКашка передаёт?
У меня по одному адресу сама передаю, по второму - УК, не было такого, чтоб три месяца не передавали, по месяцу пропускали - электрик заболел, новый год и т.п. - такое бывало.
У меня по одному адресу сама передаю, по второму - УК, не было такого, чтоб три месяца не передавали, по месяцу пропускали - электрик заболел, новый год и т.п. - такое бывало.
Есть ли на них какая управа?С кем управляться будем: с УК, Новосибирскэнергосбытом, Сбером?
Слышал, что ничего назад они не корректируют.Надо всё правильно сделать, и если счетчик исправен, то после возобновления постоянной и регулярной передачи вами показаний, скорректируют плату по счетчику.
Кто для вашего дома ведет расчеты платы?
Что у Вас с электросчетчиком, когда поверка должна быть или замена?
Что у вас с показаниями по электроэнергии: в среднем сколько киловатт на квартиру расходуете в месяц, кто и кому-куда передает показания каждый месяц? (Или у вас — не каждый, а как получится?..

по одному адресу сама передаю, по второму - УК,

За эту услугу сколько платите?
Не знаю, сколько плачу за эту услугу. Это та самая УК "Форт", которая, вероятно, скоро обанкротиться.
Вроде корректно всё передают - сумма "стабильная" по месяцам.
У нас раньше всё было в одном чеке, но сейчас выкусили горячую воду и отопление - платив в УЭВ, а НЭСбыт погасил уличное освещение и что-то там опечатал за долг перед ним, но там реально у 6 квартир большие долги по э/энергии - публиковали в группе в контакте файл.
Вроде корректно всё передают - сумма "стабильная" по месяцам.
У нас раньше всё было в одном чеке, но сейчас выкусили горячую воду и отопление - платив в УЭВ, а НЭСбыт погасил уличное освещение и что-то там опечатал за долг перед ним, но там реально у 6 квартир большие долги по э/энергии - публиковали в группе в контакте файл.
Кто для вашего дома ведет расчеты платы?Счетчик поменял года два назад, там еще двух тыщ киловатт не набежало. Дом обслуживает ООО "УЖК Кировского района".
Что у Вас с электросчетчиком, когда поверка должна быть или замена?
Что у вас с показаниями по электроэнергии: в среднем сколько киловатт на квартиру расходуете в месяц, кто и кому-куда передает показания каждый месяц? (Или у вас — не каждый, а как получится?..)
Я ж расписал: показания говорил оператору Сбера при оплате счетов, пока мне регулярно операторы не стали сообщать, что показания они видят на своих мониторах, открыв мой лицевой счет. Я плачу ещё за электроэнергию деревенского дома - бываю там по выходным, - так понимая, что там никто кроме меня не сообщит показания - дом закрыт , - скидываю показания в Энергосбыт каждый месяц 20-го числа сам. А тут получилось, что ровно с того момента, как подключил автоплатеж, показания перестали учитывать (я не думаю, что прежний порядок ревизии счетчиков в подъезде и доме поменялся), а стали выставлять по какой то норме - 707.52р. Ране платил в среднем 200-250руб.
Так то понятно, что потребитель должен сам следить, но - бдительность то усыпили и - на тебе! У жилищной компании сайт то есть и там показания счетчиков водяных я вношу, есть там строка и счетчиков электрических, но ссылка не работает.
Позвоните в Энергосбыт, НЭС, (он доступнее, чем УК, особенно сейчас), задайте им вопросы, сверьте для начала по телефону с ними показания, даты, размер платы. В личном кабинете на сайте НЭСа можете посмотреть те же данные за несколько месяцев сами и проанализировать ситуацию (сколько, когда и почему).
Из Вашего рассказа: действительно совпали (?) 3 события — автоплатеж, непередача показаний и, как следствие, завышенная плата.
Автоплатеж отключили?
Из Вашего рассказа: действительно совпали (?) 3 события — автоплатеж, непередача показаний и, как следствие, завышенная плата.
Автоплатеж отключили?
автоплатеж отключил канеш
зарегился на ихнем сайте и отписался по ситуевине
спасибо
зарегился на ихнем сайте и отписался по ситуевине
спасибо
Регистрация производится по номеру телефона, на который поступит пароль. Для оплаты услуг можно производить поиск услуг в соответствующем разделе по адресу или по названию.А что тут непонятно "довольно опытному в инет-страданиях"? Надо зайти на этот сайт, нажать кнопку "Регистация" и ввести свой номер телефона, на него придет пароль для входа, ВСЁ!!!
Если мне, довольно опытному в инет-страданиях, ничего не понятно, то что говорить о дилетантах? Да гори они все синим пламенем, лучше я без комиссии дойду ногами, и здоровее буду :-)
Для "самых опытных" можно еще скачать приложение "Кварплата+", но это сложнее)))
Вот-вот, Сейчас самое простое платить на сайтах поставщиков, без посредников.А не могли бы Вы опубликовать адреса поставщиков, по которым платите, если не трудно?
Зарегистрировался тут недавно на этой квартплате, зашёл, пароль сменил. Сейчас давай пробовать заходить - а не пускает, нет такого логина-пароля, хотя это всё у меня в браузере в менеджере паорлей сохранилось. Это меня по неактивности оттуда выкинули? Месяца никак не прошло.
ТОП 5
1
2
3
4