Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (2)
272061
1000
Автоинформатор
ИНФОРМАЦИЯ
|| Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Досрочный ремонт: зачет стоимости проведенных работ и функции регоператора

ВОПРОС 1 _ Наш дом в программе капремонта стоит на 2025 год, а мы хотим сделать ремонт в ближайшее время, деньги соберем сами, без регионального оператора (дом в общем котле). С какого момента начнется зачет средств — после того как сделаем ремонт или когда подойдет срок по программе (в ч. 4 ст.181 написано не очень понятно)? (Тамбов)

ОТВЕТ 1 _
Показать спойлер
В соответствии с частью 4 статьи 181 ЖК РФ порядок зачёта устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных услуг и (или) работ по капремонту общего имущества МКД определен статьей 29 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 № 309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области».

В указанной статье определено, что зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки, согласованный с собственниками помещений в МКД, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление этим МКД, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в доме.

Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 1 месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в МКД в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.
Показать спойлер
ВОПРОС 2 _ Как должны выстраиваться взаимоотношения собственников помещений МКД избравших способ формирования фонда капремонта на счету регионального оператора, если собственники приняли решение о досрочном проведении капитального ремонта по нескольким позициям и приняли решение о дополнительном сборе средств, больше установленного минимального взноса.
Обязан ли региональный оператор выполнять функции технического заказчика на основании закона, или требуется в данном случае дополнительное соглашение?

ОТВЕТ 2 _ Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки,которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, могут принять решение о проведении отдельных работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой, за счет дополнительных взносов. Порядок уплаты дополнительных взносов и порядок использования этих средств определяются решением общего собрания собственников.
Так как дополнительные средства собираются собственниками не на счете регионального оператора, за региональным оператором не закреплена обязанность по обеспечению проведения таких работ по капремонту.

Жилищным кодексом предусмотрена возможность зачета стоимости ранее выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капремонта в МКД были выполнены отдельные работы по капремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 ЖК РФ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капремонт собственниками помещений в МКД, формирующих фонды капремонта на счете, счетах регионального оператора (часть 4 статьи 181 ЖК РФ).
Автоинформатор
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 № 500-рп
Комплекс мер («дорожная карта») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

| Принятие нормативного правового акта Новосибирской области об утверждении порядка привлечения региональным оператором заемных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области
• Создание и запуск механизмов кредитования капитального ремонта МКД — до 1 апреля 2015 года.

| Реализация механизмов кредитования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области
• Цель: опережающее улучшение состояния многоквартирного фонда.
• Соотношение площади МКД, капитально отремонтированных с привлечением кредитных средств, и общей площади МКД, нуждающихся в капремонте и включенных в региональную программу:
___ 2015 год — 1 %;
___ 2016 год — 2 %;
___ 2017 год — 3 %.
• Объем планируемых к привлечению кредитных средств:
___ 2015 год — _50 млн руб.;
___ 2016 год — 100 млн руб.;
___ 2017 год — 150 млн руб.
Varuna
правильным путем идут товарисчи.... (с)
все как и запланировано нашими "друзьями" с запада, жаль только, что нет у нас кредитов под 2-3%, а все под 20-30%:хммм:
Автоинформатор
Ну вот, обозначились и названия подрядчиков, которые претендуют на выборочно-капитальное ремонтирование домов в Новосибирске.
Все протоколы и прочие конкурсные документы на сайте нашего департамента ЭЖиКХ (о! :улыб: почти что ежик) перечитывать не стала — их много. А то, что случайно выбралось, — пожалуйста, смотрите.
________________________________

Протокол № 1 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска
19 февраля 2015 года

Красный проспект, 57
Начальная (максимальная) цена договора — 3 239 155 рублей 32 копейки.
Заявка 1. Общество с ограниченной ответственностью «С-2»
Цена договора на выполнение работ (из конкурсной заявки) — 3 200 000 рублей 00 копеек.

улица Трудовая, 3
Начальная (максимальная) цена договора — 1 149 147 рублей 50 копеек.
Заявка 1. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»
Цена договора на выполнение работ (из конкурсной заявки) — 1 140 000 рублей 00 копеек.
Заявка 2. Закрытое акционерное общество Ремонтно-строительное управление № 5 «НОВОСИБГРАЖДАНСТРОЙ»
Цена договора на выполнение работ (из конкурсной заявки) — 1 139 000 рублей 00 копеек.
________________________________

Протокол № 2 (ВК) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска
19 февраля 2015 года

улица Республиканская, 9
Начальная (максимальная) цена договора — 2 748 457 рублей 53 копейки.
Заявка 1. ООО ПСК «Вектор»
Заявка 2. ООО «Экри-Строй»
Заявка 3. ООО «Регион-Сибирь»
Заявка 4. ООО ПСК «Пересвет»
Заявка 5. ООО «Монолитстрой»

улица Серебренниковская, 9
Начальная (максимальная) цена договора — 4 740 497 рублей 27 копеек.
Заявка 1. ООО «Монолитстрой»

улица Октябрьская, 45а
Начальная (максимальная) цена договора — 2 608 993 рубля 41 копейка.
Заявка 1. ООО СК «Монолит»


! Цена договора на выполнение работ (из конкурсной заявки) в протоколе № 2 не указана ни для одной организации, подавшей заявку на участие в конкурсе, — вместо цифр плюсы стоят.
Автоинформатор
А это протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и подведения его итогов на право заключения договора на оказание услуг.
Строительным контролером «при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Новосибирска» стало муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» (улица Трудовая, 1).
Его еще в октябре 2014 году определили, и тоже по результатам конкурса, где это управление было единственным участником.