Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (3)
199694
1000
Автоинформатор
• Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин:

Некоторые используют тему капремонта в предвыборной кампании
«Тема капремонта сегодня политизирована донельзя. Кое-кто использует ее в предвыборной кампании, кое-кто недопонимает, в чем суть капремонта, кое-кто умышленно пытается каким-то образом дискредитировать и закон, и власть».

Куда нести взносы на капремонт
«Конечно, идеальный вариант — это лицевые счета, чтобы жители дома могли знать, куда идут и как будут потрачены их деньги».

Деньги ушли налево
Вспомнил, как, будучи владельцем жилплощади в одном из московских многоквартирных домов, сам опрометчиво позволил своим деньгам «уйти налево», согласившись складывать их в «общий котел».
Посоветовал аккумулировать средства только в «защищенных» [кавычки автора статьи] банках: Сбербанке, ВТБ и ВТБ24.

:eek: А Газпромбанк — не?
Автоинформатор
Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 05.04.2016 № 56
О регламенте приемки и согласования документации при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области

Регламент определяет порядок взаимодействия участников реализации плана капитального ремонта, перечень основных процедур, сроки, порядок мониторинга и контроля.

Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области (региональному оператору) и органам местного самоуправления, которые исполняют функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением города Новосибирска), рекомендовано создать пункт приема документации — «единое окно».

Контроль сроков приемки и согласования документации осуществляется посредством таких «единых окон».

Перечни документов, подлежащих согласованию, формы документов и требования к их заполнению размещаются на официальном сайте регионального оператора.

Региональный оператор еженедельно по четвергам направляет в министерство ЖКХиЭ области данные из информационной системы о каждом доме, включенном в план капремонта.

Основные процедуры и контрольные (максимальные) сроки их исполнения
1. Подписание договора подряда. 11 дней
2. Оформление дополнительных соглашений к договору подряда. 13 дней
3. Проверка разработанной проектно-сметной документации (ПСД). 10 дней
4. Оплата разработанной ПСД после прохождения экспертизы. 9 дней
5. Прием и оплата выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. 18 дней
6. Обращение по спорным и конфликтным вопросам. 10 дней
7. Прием и оплата итоговых актов выполненных работ. 20 дней
  • PDF

    Приказ № 56

Varuna
Новосибирская область и Новосибирск _ О компенсации взносов на капитальный ремонт

Планируется, что 14 апреля комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения областного Законодательного собрания рассмотрит в первом чтении проект закона Новосибирской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новосибирской области».
Докладчик — министр социального развития Новосибирской области С. И. Пыхтин.
Автоинформатор
В повестке назначенного на завтра, 13 апреля, заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам включен такой пункт:
«О поддержке обращения Законодательного Собрания Республики Карелия к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М. А. Меню и министру финансов Российской Федерации А. Г. Силуанову по вопросу ускорения разработки механизмов льготного кредитования собственников помещений в многоквартирных домах в целях финансирования работ по капитальному ремонту».
Докладчик — заместитель председателя комитета О. А. Сметанин.
Автоинформатор
Счетная палата Российской Федерации _ Использование бюджетных средств региональными операторами в 2014—2015 годах

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств региональными операторами при реализации установленных функций».
Объекты экспертно-аналитического мероприятия:
— Минстрой Московской области, Министерство ЖКХ Московской области;
— Минстрой России;
— Минфин России;
— ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ;
— Росфиннадзор;
— Росреестр;
— Росимущество;
— правительства и контрольно-счетные органы 12 регионов (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Республика Тыва, Забайкальский край, Пермский край, Воронежская область, Тверская область, Республика Крым, Чукотский автономный округ, Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

| 11 обязательных условий для проведения капремонта: создание регионального оператора, определение порядка исполнения им своих функций, утверждение региональной программы капремонта и краткосрочного плана по ее реализации, определение минимального взноса на капремонт и т. д. — на региональном уровне полностью выполнены только в Санкт-Петербурге.

| Недостатки в части нормативно-правового регулирования.
Так, правительство до настоящего времени не приняло НПА, которые регламентируют порядок проведения регоператорами закупок товаров, работ и услуг, отбора кредитных организаций для открытия своих счетов, учета и контроля использования полученных средств господдержки и собственников помещений.
Не утвержден порядок и условия размещения регоператором временно свободных средств фонда капремонта в российских кредитных организациях.

| В России фактически отсутствует целостная система технического учета состояния жилищного фонда.
Это содержит риски 1) необоснованного включения (или исключения) МКД в региональную программу, 2) нарушения порядка очередности проведения капремонта, 3) необоснованного определения необходимого перечня и состава работ.

| Расхождения между данными Росреестра и данными регионов о количестве и площади помещений, находящихся в региональной собственности.

| Полный перечень видов работ по капремонту (ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса) предусмотрен только в Санкт-Петербурге, Республике Дагестан и Тверской области.

| За большинство помещений, находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении Минфина, Минстроя, Росреестра, Росимущества и подведомственных им учреждений и организаций, уплата взносов на капремонт не производилась. Бюджетные ассигнования на эти цели в 2016 году отдельно не предусмотрены.
• Аудитор Юрий Росляк:
«По данным Минстроя России и Фонда ЖКХ, задолженность по взносам на капремонт по помещениям, находящимся в федеральной собственности, в 2015 г. составила около 119 млн руб. при собираемости взносов на капремонт по таким помещениям менее 1 %».
Аналогичная ситуация отмечается и на региональном уровне.

Из 12 анализируемых регионов в полном объеме краткосрочный план капремонта не выполнили 10 регионов. Исключение — Тверская и Воронежская области.

Доля собираемости взносов собственников помещений: 2014 год — 65 %; 2015 год — в среднем около 76 %.

Стоимость выполненных работ за счет всех источников финансирования (Фонд ЖКХ, средства региональных и местных бюджетов, средства собственников) — 51,43 млрд рублей.