Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2038 годы (3)
197454
1000
Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 80-ОЗ
О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»
(принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 23.06.2016 N 80-ЗС)

Опубликован 29 июня 2016 года.
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 6 и подпункта «в» пункта 7 статьи 1 [и КонсультантПлюс, и я не нашли в законе такой подпункт], вступающих в силу с 1 января 2017 года.
_____________

Существенные изменения в законе № 360-ОЗ:


Статья 2. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 7. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 9. Порядок актуализации региональной программы капитального ремонта

Статья 10. Требования к региональной программе капитального ремонта

Статья 12. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта

Статья 14. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Добавлено: услуги по строительному контролю и переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, замена плоской кровли на стропильную, устройство выходов на кровлю.

Статья 15. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 17. Функции регионального оператора
Исключено: привлечение лиц, уполномоченных действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах, к приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Статья 18. Порядок выполнения региональным оператором своих функций

Статья 21. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;

Статья 22. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
Установлено:
— объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, = 90 %;
— при расчете суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде, не учитываются средства, полученные из иных источников, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов.
  • PDF

    Закон № 80-ОЗ

  • PDF

    Сравнение редакций

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615
О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Оглавление
Показать спойлер
III. Общие положения
III. Предварительный отбор. Реестр квалифицированных подрядных организаций
III. Осуществление региональным оператором закупок
IV. Порядок заключения договора об оказании услуг
IV. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, их членов, оператора электронной площадки
IVI. Реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиком
VII. Реестр недобросовестных подрядных организаций
Показать спойлер
Установлен единый порядок приобретения региональным оператором услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Региональный оператор проводит закупки товаров, работ, услуг для выполнения своих функций с использованием способов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Утвержденное Положение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД предусматривает проведение закупок по выполнению работ по капитальному ремонту через электронные аукционы.

Введена особая процедура — формирование реестра квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников), — на территории каждого субъекта Федерации.

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ
О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»

Вступил в силу с 4 июля 2016 года.

Жилищный кодекс (изменения, которые относятся к капитальному ремонту):

Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда;

Статья 175.1 «Специальный депозит» (введена впервые);

Статья 177. Совершение операций по специальному счету;

Статья 178. Правовое положение регионального оператора;

Статья 178.1 «Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора» (введена впервые);

Статья 180. Функции регионального оператора.
Тюмень _ Особый подход к капремонту ветхих домов

• Глава департамента ЖКХ Тюменской области Михаил Гилев:
Дома с высокой степенью износа, формально еще не признанные аварийными, будут оцениваться в рамках системы капремонта в особом порядке. При утверждении системы капремонта законодатели упустили наличие таких домов в жилом фонде любого города.
«Сейчас мы обсуждаем вопрос о возможном введении некой подпрограммы, в любом случае к таким домам требуется особое отношение — на них нужно больше денег. Пока нет четко прописанного законодательного инструмента, который нам сейчас на месте приходится изобретать».

• Замглавы администрации Тюмени Павел Перевалов:
«В первые краткосрочные планы, что вполне логично, попали дома с наибольшей степенью износа. Однако часть этих домов балансирует на грани признания их аварийности. А по закону аварийные дома не подлежат капремонту — их нужно либо реконструировать в другом порядке, либо признавать подлежащими сносу».

Сейчас перед принятием решения о проведении капремонта в рамках разработки проектно-сметной документации в таких домах проводится оценка состояния здания.
«На основании экспертизы проектировщик делает заключение о наличии признаков аварийности и дает заключение, готов ли он взять на себя ответственность за то, чтобы проводить здесь капремонт того или иного элемента.
В ряде случаев придется отказаться от капремонта. Потому что может возникнуть ситуация, при которой установка новой кровли только усугубит состояние дома, потому что возникнет дополнительная нагрузка на несущие конструкции, которые могут этого попросту не выдержать
».
Varuna
И снова. Готов и опубликован проект изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 № 266-п — новая краткосрочная программа капремонта.