Varuna
nacida libre
Письмо Минпромторга России от 04.10.2019 N 69306/17
О сертификации отопительных приборов
О сертификации отопительных приборов
Показать спойлер
Департамент металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. N 717 (далее — Постановление) на территории Российской Федерации с 27 июня 2018 г. введена обязательная сертификация отопительных приборов — радиаторов отопления и конвекторов отопительных.
В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:
— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.
В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».
Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).
В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.
Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.
Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.
Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:
— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.
В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».
Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).
В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.
Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.
Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.
Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
Показать спойлер
Varuna
nacida libre
Письмо Ростехнадзора от 09.09.2019 N 09-01-04/7154
О рассмотрении обращения
Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
О рассмотрении обращения
Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
Показать спойлер
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.
Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.
Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.
И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.
Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).
Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.
В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.
В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.
Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.
И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
Показать спойлер
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 480-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.
8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п
Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.
8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
Varuna
nacida libre
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 112
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) Лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями регламента в срок, не превышающий 12 лет с даты его вступления в силу. Ранее указанный срок составлял 7 лет.
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)
Показать спойлер
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».
2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».
2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
Показать спойлер
ТОП 5
1
2
3
4