Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)
326490
845
Автоинформатор
Письмо Минпромторга России от 04.10.2019 N 69306/17
О сертификации отопительных приборов
Показать спойлер
Департамент металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. N 717 (далее — Постановление) на территории Российской Федерации с 27 июня 2018 г. введена обязательная сертификация отопительных приборов — радиаторов отопления и конвекторов отопительных.

В соответствии с Постановлением в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, включены следующие типы отопительных приборов:

— радиаторы центрального отопления и их секции чугунные;
— радиаторы центрального отопления и их секции стальные;
— радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические;
— радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые;
— радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов;
— конвекторы отопительные чугунные;
— конвекторы отопительные стальные;
— конвекторы отопительные из прочих металлов.

В связи с этим радиаторы отопления и конвекторы отопительные, монтаж которых осуществляется на объектах строительства и (или) капитального ремонта, должны сопровождаться документом о подтверждении соответствия (сертификатом соответствия), подтверждающим их соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия».

Проверку факта выдачи сертификата и достоверности указанных в нем сведений можно осуществить в реестре выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее — Реестр), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если такое нарушение повлекло за собой отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивает надежность и безопасность объектов капитального строительства и (или) их частей, сетей инженерно-технического обеспечения либо повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в таком случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (часть 2 статьи 9.4 КоАП).

В этой связи считаем необходимым обратить внимание на неправомерность осуществления монтажа на объектах строительства и капитального ремонта радиаторов отопления и конвекторов отопительных, не обеспеченных сертификатами соответствия.

Также информируем о возможности осуществлять проверку факта выдачи сертификата соответствия и его достоверности в отношении предлагаемых поставщиками отопительных приборов, в том числе путем сопоставления данных, указанных в сертификате, со сведениями Реестра.

Просим довести данную информацию до входящих в состав саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строительство.

Директор Департамента металлургии и материалов
П. В. Серватинский
Показать спойлер
Автоинформатор
Письмо Ростехнадзора от 09.09.2019 N 09-01-04/7154
О рассмотрении обращения

Охрана труда
Применение стандартов и сводов правил
Показать спойлер
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает.


По вопросу контроля саморегулируемой организацией соблюдения членами требований охраны труда отмечаем следующее.

Вопросы трудового законодательства в Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).

Главой 57 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, а также их полномочия. Саморегулируемые организации в сфере строительства в этот перечень не входят.


В отношении применения документов в области стандартизации сообщаем следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах добровольности применения документов по стандартизации.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 4, частью 2 статьи 18, с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 162-ФЗ стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами.

Согласно статьям 5 и 26 Федерального закона N 162-ФЗ применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации внутренние документы саморегулируемой организации не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

Законодательством о градостроительной деятельности обязательное применение документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ, не предусмотрено.

И. о. начальника Управления
государственного строительного надзора
А. Н. Горлов
Показать спойлер
Varuna
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.12.2019 № 480-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п

Внесены изменения в краткосрочный план капремонта на 2020—2022 годы.

8 млрд 869,151 млн руб. — общая стоимость капремонта .... –1 млрд 764,224 млн руб. по сравнению с февралем 2019 года
Автоинформатор
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 112
О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)
Показать спойлер
В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. В пункте 5.5 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824, слова «7 лет» заменить словами «12 лет».

2. Просить правительства государств — членов Евразийского экономического союза обеспечить в соответствии с законодательством своих государств безопасность эксплуатируемых лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавших назначенный срок службы, до приведения их в соответствие с требованиями указанного технического регламента.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М. ГРИГОРЯН
От Республики Беларусь И. ПЕТРИШЕНКО
От Республики Казахстан А. СМАИЛОВ
От Кыргызской Республики Ж. РАЗАКОВ
От Российской Федерации А. СИЛУАНОВ
Показать спойлер
Лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями регламента в срок, не превышающий 12 лет с даты его вступления в силу. Ранее указанный срок составлял 7 лет.